Внебюджетные фонды. Сущность и задачи.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внебюджетные фонды. Сущность и задачи.



Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источник денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения, для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ, и органами местного самоуправления.

Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.

Внебюджетные фонды- специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного или регионального значения.

Внебюджетные фонды- форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

В РФ к гфк относятся:

-пенсионный фонд РФ(ПСС)

-фонд соц.страх.

-федеральный фонд обязательного мед.страх.

С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода как по инициативе и в интересах органов гос.власти, так и в широких слоях населения.

ГФК имеют следующие особенности и являются частью Фин.системы РФ:

1).необходимость их создания определяется органами власти и управления, фонды имеют строго целевую направленность.

2). Денежные средства фондов используются для гос. Расходов не включающиеся в бюджет.

3). Фонды формируются за счет обязательных отчислений физ. И юр. Лиц.

4). Страховые взносы в фонды и их взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу как и налоги их размер устанавливается государством и является обязательным.

5). Денежные ресурсы фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджета и других фондов. Не подлежат изъятию на другие цели прямо предусмотренные законом.

Внебюджетные фонды. пенсионный фонд.

2 по величине фонд, образован 1 января 1992 г. постановлением верховного совета РФ от 27.12.1991

в него включ-т : страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности.

Задачи пенсионного фонда

1) целевой сбор и аккумуляция страх. взносов, а также финанс-е расходов предусмотренных бюджетом ПФР (пенсионный фонд России)

2) капитализация ср-в пенсионного фонда, а также привлечение добровольных взносов физ. и юр. лиц.

3) орг-ция работы по взысканию с работодателей и граждан виновных в причинении вреда здоровью работников, гос. пенсий по инвалидности, в следствии трудового увечия, проф. заболевания, потеря кормильца.

4) орг-ция банка данных по всем категориям плательщиков, страх. взносов

Источники доходов

Основным источником доходов явл. страховые взносы работодателя с фонда оплаты труда каждого работника. Страхователями по обязат. пенсионному страх. явл. лица производившие выплаты физ. лицам в том числе орг-ции, индивидуальные предприниматели и акц. общества.

 

Внебюджетные фонды. Фонд соц. страх.

утвержден в соотв-ии с указом президента 07.08.92 и призван способствовать материальному обеспечению лиц по ряду причин, не участвующим в трудовом процессе.

Задачи ФСС

1) обеспечение гарантированных гос- вом пособий по вр. нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, санаторно- курортное лечение, оздоровление работников и др. цели, предусмотренные соц. страх.

2) участие в разработке и реализации гос. программ по охране и здоровью работников

осуществление мер, обеспечивающих финн. устойчивость ФСС

Источники формирования ФСС

1) страх. взносы работодателей

2) за счет дохода от инвестирования части свободных ср-в фонда в ликвидные ЦБ и банковские вклады в пределах ср-в предусмотренных бюджетом на соответствующий период

3) ассигнование с фед. бюджета

4) ср-ва от оплаты части ст-ти путевок в санаторий, дома отдыха самими работниками

5) добровольные взносы физ. и юр. лиц

 

Фонд обязательного мед.страхования

Создав в соответ. с законом РСФСР об обязательном мед.страх.граждан РСФСР от 28 июня 1991г.

Обязат.мед.страх.является составной частью соц.страх.и обеспечивает всем гражданам равные

возможности в пользовании бемплатной мед. и лекарственной помощи.

Мед.страх.является всеобщим для населения РФ и реализуется в сответ.с программами обязат.мад.страх.Это базовая

программа,утврежден.правительством РФ и территориальными программами ,утвержденными на основе базовой исполнит.власти субъектов федерации.

От уплаты страховых взносов освобождены организации инвалиды.

Фонды обязат.мед.страх.являются самостоятельными гос.не коммерческими организациями.

Средства фонда образуются за счет части страховых взносов фз.и юр.лиц,установленых фед.законом.

Взносов за счет территор.фондов на реализацию совместных программ и ассигнования с фед.бюджета

добровольных взносов физ.и юр.лиц,доходов от использования времено свободных фин.ресурсов.

 

Государственный кредит.Сущность и функции.

Государственный кредит - это специфическая форма кредитных отношений, в которых заемщиком является государство,

а кредиторами - юридические или физические лица. Экономическим назначением государственного кредита является аккумуляция

государством средств на основе принципа возвращения для финансирования государственных расходов.

Государственный кредит позволяет государству как заемщику использовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия

бюджетного дефицита без осуществления с этой целью денежной эмиссии.Государственный кредит способствует экономическому

развитию страны, если средства, мобилизованы в бюджет за его помощью, направляемых на финансирование производственных

программ, строительство новых предприятий, модернизацию и техническую реконструкцию действующих мощностей.

Наоборот, экономическое развитие тормозится, если средства, полученные от выпуска облигаций государственных займов,

направляемых на погашение и выплату процентов по предыдущим займам. Для физических и юридических лиц государственный кредит

является формой сбережения, инвестирования средств в государственные ценные бумаги, которые приносят гарантированный доход.

Как финансовая категория государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую.

Через фискальную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства.

Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов.

В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита.

В современных условиях доходы, полученные благодаря государственным займам, стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета.

Это объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.

Регулирующая функция государственного кредита также выполняет важную роль. Вступая в кредитные отношения,

государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капитала, на производство и занятость.

Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику

 

 

Кредит и его виды.

 

Кредит-это движение ссудного капитала на опред.условиях.

Виды кредита-это характеристика особых организационно-экономических признаков кредита.

ВИды кредита классифицируются по след.критериям:

1.по экономическому характеру объекта кредитвоания

а)кредит на реконструкцию и модернизацию

б)креди на формировании оброт.средств

в)кредит под затраты(сезонное произ-во,подготовка новых видов произ-ва)

 

2.по срокам возврата

а)долгосрочный(сввыше 3или5 лет)он обслуживает движение основ.фондов или кап.строит-во

б)среднесрочный(от1 года до 3или5)обслуживает движение как основ. так и оборотных активов

В)краткосрочный(до1года)обслуживает кругооборот оборотнвх средств.

 

3.по срокам погашения

а)срочные(срок погашения ссуды не наступил)

б)отсрочные(срок погашения по ним перенесен)

 

4.по порядку погашения

а)с рассрочкой платежа

б)единовременное погашение

в)с равномерным переодическим погашением

г)с неравномерным погашением(по возрастающей или убывающей)

 

5.по источникам погашения

а)заемщик

б)гарант

в)за счет новых кредитов

 

6.по плотности погашения

а)с нормальной % ставкой

б)с мах.% ставкой

в)с повышенной % ставкой

г)с пониженной % ставкой

 

7.по стеепени риска

а)стандартные(т.е.выданные по всем правилам с проверкойкредитоспособ.)

б)с повышенном риском(срок погашения не наступил,но выяснились негативные фин.обстоятельства

(ухудшения фин.положения заемщика,обесценения залога)

в)безнадежный к погашению

 

8.по порядку выдачи

а)с единовременной выдачей

б)с выдачей по частям

 

Формы кредита.

Кредит-это движение ссудного капитала на опред.условиях.

Формы кредитования-это проявление конкретных кредитных отношений.

Все формы кредита отличаются друг от друга составом участников,объектов ссуд,динамикой,величиной %

и сферой функционирования.

Кредиту свойствены след.формы

 

1.Товарная форма предполагает передачу во временное пользование конкретной вещи.

В сов.условиях товарной формой кредита является поставка товара с отсрочкой оплаты,продажа в рассрочку,аренда

лизинг и т.д.

 

2.Денежная форма предполагает передачу во временное пользование оговоренного кол-ва денег.

Денежная форма является преобладающей в сов.условиях эк-ки.

Эта форма используется всеми субъектами эконом.отношений(гос-вом,предприятием,гражданами)как внутри страны,так и

во внешнем обороте.В денежной форме нет эквивалентного товарно-денежного обмена,а есть передача ст-ти во временное

пользование с условием возврата через опр.промежуток времени)

 

3.Смешанная форма возникает в том случае,когда кредит был предоставлен в форме товара,а возвращен деньгами

или наоборот.

 

С точки зрения категорий участников кредитных отношений можно выделить след.формы кредита:

 

1. Коммерческий кредит — предоставляемый одними функционирующими предпринимателями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Он оформляется векселем. Его объект — товарный капитал. Целью является ускорение реализации товаров и заключенной в них прибыли.

2. Банковский кредит выдается банками, специальными кредитно-финансовыми учреждениями, функционирующим предпринимателям в виде денежных ссуд. Это основной вид кредита в современных условиях. Объектом банковского кредита служит денежный капитал. Банковский кредит преодолевает границы коммерческого кредита, так как он не ограничен направлением, сроком и суммами кредитных сделок, т.е. он делает кредит более эластичным, расширяет его масштабы, повышает обеспеченность.

3. Потребительский кредит предоставляется потребителям в форме коммерческого кредита (продажа товаров с отсрочкой платежа) и банковского кредита (ссуды на потребительские цели).

5. Государственный кредит — совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство и местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Традиционная форма этого кредита — выпуск государственных займов, которые изымают от 1/3 (США), до 2/3 (ФРГ) ресурсов рынка ссудных капиталов для покрытия бюджетного дефицита. Своеобразной разновидностью государственного кредита являются гарантии государства по частным кредитам.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.02 с.)