Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейнсианская функция потребления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте С точки зрения Д.М.Кейнса главным фактором, определяющим решение субъекта о выделении необходимой суммы на потребление, является располагаемый доход. Связь между потреблением и располагаемыми доходами называют функцией потребления. При этом вводят понятие средней склонности к потреблению (АРС), которое показывает какую часть располагаемого дохода субъект тратит на потребление.
Введено понятие предельной склонности к потреблению (МРС), которое отражает какую часть дополнительного дохода субъект тратит на потребление.
При этом МРС находится в пределах от 0 до 1, так как прирост располагаемого дохода распадается на прирост потребления и прирост сбережений. При анализе потребления выделяют два компонента: · автономное потребление, которое не зависит от величины располагаемого дохода и направлено на поддержание жизнедеятельности человека, · стимулированное потребление, величина которого зависит от величины располагаемого дохода. Функция потребления показывает планируемый или желаемый уровень потребительских расходов для каждого определенного уровня личного располагаемого дохода. При этом Кейнс в результате анализа потребления выводит основной психологический закон: “… люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем увеличение дохода… ” С учетом этих показателей можно выразить функцию потребления (Рис.3.1):
где С – объем потребления; Са - автономное потребление; МРС – предельная склонность к потреблению; Yd – располагаемый доход, Yd = Y - T;
Д.М. Кейнс формулирует четыре правила, характеризующих совокупное потребление: 1) потребление является функцией располагаемого дохода; 2) предельная склонность к потреблению (MPC) находится в интервале от 0 до 1; это объясняется тем, что доход распадается на потребление и сбережение, а приращение дохода распадается на приращение потребления и приращение сбережения; если приращение дохода берем за 1, то MPC=1-MPS, т.е. в интервале от нуля до единицы. 3) по мере роста располагаемого дохода средняя склонность к потреблению (APC) убывает. Это связано с тем, что MPC < APC и математической зависимостью между средними и предельными величинами.
Рис.3.1 Функция потребления 4) по мере роста располагаемого дохода МРС падает, что объясняется действием основного психологического закона. В дальнейшем было выделено два периода для характеристики поведения потребителя: а) краткосрочный. Потребление в этом периоде описывается уравнением Кейнса:
б) долгосрочный (примерно 50 лет). В долгосрочном периоде рассматривается весь период сознательной жизни человека, включающий как трудовой, так и пенсионный. И весь заработанный доход тратится на потребление на протяжении всей сознательной жизни. Потребление в этом периоде описывается функцией Саймона Кузнеца:
Функция Кузнеца подтверждает первых два правила Кейнса, а 3 и 4 отвергает. В рамках кейнсианства была рассмотрена подоходная функции потребления, которая анализировала потребительское поведение различных слоев в зависимости от их дохода в данный момент времени. Анализ позволил выявить, что домохозяйства с низкими доходами практически весь доход направляют на потребление и даже живут в долг. Чем выше доход домохозяйств, чем больше сберегается. Таким образом, был подтвержден основной психологический закон Кейнса и четвертое правило: о падении МРС по мере роста располагаемого дохода. Выводы о поведении домохозяйств в рамках национальной экономики не противоречат выводам Энгеля относительно поведения отдельного субъекта. Потребление зависит не только от величины располагаемого дохода. Существуют факторы, которые приводят к изменению объема потребления при неизменном располагаемом доходе. К этим факторам относят: 1) изменение размера богатства (прямая зависимость): если благосостояние растет, то при постоянном уровне цен субъекты могут приобрести большее количество товаров и услуг, и наоборот; 2) изменение уровня цен в экономике (обратная зависимость): падает реальная покупательная способность номинального дохода домохозяйств; 3) изменение ожиданий потребителей: если потребители ожидают, что в будущем уровень цен в экономике возрастет, то в настоящее время они будут увеличивать совокупный спрос, чтобы сделать запасы. Если они ожидают увеличение своих доходов в будущем, то в настоящее время их спрос возрастет, так как меньше будет сберегаться в расчете на будущий рост доходов; 4) изменение величины потребительской задолженности (обратная): если задолженность выросла, то часть своих доходов потребители должны направлять на погашение этой задолженности и, следовательно, сокращать совокупный спрос на товары и услуги в данный период времени; 5) изменение налогов (обратная): если налоги повышаются, то часть личного дохода, которая направляется на потребление, при прочих равных условиях, будет сокращаться. Существуют подоходные налоги, величина которых зависит от величины налогооблагаемого дохода. Они приводят к неодинаковым изменениям величины потребления по мере роста дохода, т.к. по мере роста дохода величина налога растет в большей степени, что графически выражается изменением угла наклона новой функции потребления. Существуют автономные налоги, величина которых не зависит от величины дохода. В этом случае кривая потребления сдвигается вниз на величину автономных налогов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |