Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные организации и объединения, содействующие развитию вэд в рф и их функции.

Поиск

Содействующие организации: ассоциации внешнеэкономического сотрудничества;международные неправительственные организации;специализированные внешнеэкономические организации и фирмы Минэкономразвития России; Торгово-промышленная палата России; уполномоченные банки.1. Ассоциации внешнеэкономического сотрудничества - объединяются на учредительных началах при долевом участии государственных, коммерческих и иных структур, которые предлагают широкий спектр внешнеторговых услуг, прежде всего начинающим экспортерам.Задачи АВС: оказание практической помощи участникам ВЭД в вопросах комплексного изучения мировых товарных рынков, правового обеспечения внешнеторговых сделок, создания рекламы для собственной продукции и выработка рекомендаций о возможности повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, их качества, упаковки, ориентированной на требования конкретных внешних товарных рынков, а также содействие в подготовке и поиске иностранных партнеров и т.д.

Из участников-представителей в России наиболее значимой является АВС экспортеров при Торгово-промышленной палате России.2.Деятельность международных организаций – неправительственных добровольных объединений – носит специфический характер и тесно связана с внешнеторговой деятельностью и научно-техническим сотрудничеством в определенных сферах и отраслях деятельности с участием одновременно представителей разных стран, специализированных фирм и организаций и распространением опыта этого сотрудничества.Цель таких объединений состоит в содействии решению проблем сторон-участников.Совет международных организаций выполняет консультационные и координационные функции в рамках решения крупных проблем. Вопросы финансирования решаются в зависимости от условий хозяйствования с учетом организационной структуры национальных фирм, предприятий и организаций, входящих в ее состав.3. Специализированные внешнеторговые организации и фирмы коммерческого агентства Минэкономразвития России («Экспоцентр», «Росэкспертиза»), Торгово-промышленная палата России, банки, транспортные организации, таможенные брокеры, информационные центры, располагающие необходимой базой внешнеторговой информации по оценке основных международных сырьевых и товарных рынков, конъюнктуре мировых цен и т.д.Профиль деятельности субъектов ВЭД определяет процедуру регламентирования внешнеторговой деятельности в части реализации приоритетов, прежде всего для промышленного экспорта.4. Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ, образованная в 1991 г.— негосударственная некоммерческая общественная организация, содействующая всем формам предпринимательства в России, а также развитию разнообразного международного сотрудничества. Задачами ТПП в сфере ВЭД являются:представление интересов российских предпринимателей в отношениях с органами власти;создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики;помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.Высший орган - съезд, который делится на правление ТПП, президент, ревизионная комиссия. В структуре выделяют 21 представительство ТПП за рубежом, 138 территориальных и местных ТПП, 18 ВЭ объединений, глее из которых-ЗАО Экспоцентр, Союзэкспертиза, Союзпатент, ВЭ рекламное агентство.5) Уполномоченные банки — в системе регулируемой конкуренции на финансовых рынках — банки и банковские учреждения, которым государственный (центральный) банки/или иной орган, наделённый соответствующими полномочиями, выдаёт монопольное разрешение на проведение того или иного круга банковских операций.В банковском законодательстве РФ понятие уполномоченного банка часто используется в смысле банка, получившего расширенную лицензию на проведение валютных операций.

Сущность и структура правового регулирования внешнеэкономической сферы в РФ.

Правовое регулирование ВЭД представляет собой совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется деятельность ее участников — как равноправных партнеров по бизнесу, связанных гражданско-правовыми отношениями, так и государственных органов, устанавливающих административно-правовые отношения.К числу норм регулирования ВЭД относятся материально-правовые нормы прямого действия (императивные) и коллизионные нормы частного и публичного права (диспозитивные). Если норма гражданского права содержит в себе правило, которое участники гражданского оборота не могут изменять по своему усмотрению, то данная норма является императивной. Если же норма гражданского права содержит в себе правило, которое участники гражданского оборота могут менять по своему усмотрению, то такая норма — диспозитивная.Совокупность нормативных актов правового регулирования ВЭД включает в себя четыре составляющих: международные акты; деловые обычаи; судебную практику;внутреннее законодательство.Международные акты как составляющая российской правовой системы регулирования ВЭД. Международные акты, включенные в систему правового регулирования внешнеэкономической сферы конкретного государства, подразделяются на международные договоры и акты международных организаций.Классификация международных договоров осуществляется по нескольким критериям:1) по количеству участников:двусторонние; многосторонние.2) по охвату:региональные;универсальные.Региональные международные договоры, например заключенные в рамках СНГ, имеют приоритет перед универсальными;3) от имени кого заключены:межгосударственные - от имени РФ, подписываются Президентом страны; межправительственные - от имени Правительства РФ;межведомственные - от имени органов исполнительной власти.Составляющей правовой системы государства, носящей диспозитивный характер, являются обычаи, которые включают в себя международные торговые обычаи и проформы коммерческих договоров (типовые договоры). Пример: ИНКОТЕРМС-2000. Особое место в правовой системе регулирования ВЭД занимает судебная практика. В частности, в качестве норм права могут рассматриваться решения Конституционного Суда РФ, пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Суда РФ при условии их официального опубликования. Судебные акты третейских судов не являются источниками права, но могут стать таковыми, в случае если участники сделки уполномочили третейский суд.Наибольшее место в правовом регулировании внешнеэкономической сферы отводится национальному (внутреннему) законодательству, включающему общие нормы и специальное законодательство.Общее законодательство представлено правовыми нормами, регламентирующими основные принципы функционирования государства и различных сфер жизнедеятельности, в том числе внешнеэкономической. К общему законодательству относятся Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Планирование ВЭД на предприятии: сущность и методологические основы.

Планирование ВЭД – это набор действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы, которые обеспечивают достижение целей компании средствами ВЭД на длительную перспективу.Принципы планирования:1.принцип единства, предполагающий, что планирование ВЭД должно иметь системный характер;2.принцип участия, означающий, что в процесс планирования ВЭД должны вовлекаться все службы и специалисты, которых он затрагивает;3.принцип непрерывности и гибкости, означающий проведение постоянного мониторинга исполнения планов и внесение корректировок в план в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;4.принцип точности, предусматривающий конкретизацию и детализацию планов в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия.Процесс планирования ВЭД заключается в решении следующих задач:1.разработка стратегических целей компании в целом и непосредственно в сфере ВЭД;2.оценка возможностей и ресурсов фирмы (производственных, кадровых, финансовых, управленческих);3.анализ тенденций в области маркетинговых тенденций на зарубежном и внутреннем рынках;4.определение стратегий на перспективу и разработка программ.На базе решений этих задач разрабатывается стратегия фирмы во ВЭД. Основные этапы выработки стратегий ВЭД предприятия: 1.оценка готовности предприятия для вступления в международный бизнес;2.получение различных видов поддержки и консультаций;3.выбор форм ВЭД;4.формирование целей и тактики предприятия;5.определение механизма внешнеэкономических операций; 6.исполнение международной коммерческой сделки. Важной составляющей планирования ВЭД является разработка программ ВЭД и бизнес-планов. В качестве примера программ может быть модернизация оборудования, используемого во ВЭД, совершенствование технологий, привлечение иностранных инвестиций и т.д. В основе разработки программ ВЭД стоит оценка внешнеэкономического потенциала предприятия, включающая в себя следующие элементы:1.наличие конкурентоспособной на мировом рынке продукции;2.наличие высокотехнологичного оборудования;3.наличие высококвалифицированных специалистов в области ВЭД;4.наличие надежный поставщиков;5.наличие выгодного с точки зрения международного сотрудничества местоположения предприятия.Отдельное положение, касающееся ВЭД, создается в различных разделах бизнес-плана. Иногда выделяется специальных внешнеэкономический раздел в бизнес-плане, но в обоих случаях в бизнес-плане должны найти обязательное отражение следующие аспекты ВЭД: 1.экономическое обеспечение ВЭД, которое включает обоснование всех дополнительно возникающих издержек в связи с требованиями иностранного партнера, таможенными пошлинами, расходами по разработке и внедрению международных стандартов качества, сертификации продукции и т.п.;2.способы и формы выхода на внешний рынок – обоснование каждой из них;3.нормативное обеспечение ВЭД, вытекающие из необходимости соблюдения международного права и торговых обычаев, законодательства РФ и страны зарубежного партнера; 4.организация обеспечения ВЭД, в том числе наличие служб и специалистов, способных эффективно организовать выбранные формы ВЭД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.012 с.)