Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вэд предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Словосочетание «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в нашей стране в последней четверти истекшего века. В 60-70-е гг. отечественная внешняя торговля значительно расширилась и усложнилась. Наряду с традиционной внешней торговлей появились другие виды ВЭД, включая технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество, специализацию и кооперирование производства с зарубежными партнерами, международные транзитные перевозки иностранных грузов, а позднее - прямые связи между отечественными и иностранными предприятиями, совместное предпринимательство, оказание многих видов услуг и выполнение работ, что выходило за рамки обычной внешней торговли. Многообразное содержание ВЭД нашло отражение в структуре, функциях и практической деятельности соответствующих органов государственного управления, специализированных внешнеэкономических организаций,отраслевых производственных объединений и предприятий. Во второй половине 80-х гг. начались коренные изменения всей системы ВЭД, завершившиеся в начале90-х гг. поворотом от государственной монополии к либерализации ВЭД. Если прежде в этой деятельности участвовал лишь ограниченный круг государственных служащих некоторых общесоюзных ведомств и специализированных внешнеэкономических организаций, то в конце 80-начале 90-х гг. сфера ВЭД стала доступной для многих союзных, республиканских и местных организаций, предприятий различных форм собственности. Наряду с государственными предприятиями (среди них ведущую роль играли крупные производственные и научно-производственные объединения) большую заинтересованность в проведении внешнеэкономических операций сразу же проявили вновь созданные кооперативы, затем различные хозяйственные общества, а также индивидуальные предприниматели. В 90-е гг. участниками ВЭД стало множество юридических и физических лиц. ВЭД приобрела массовый характер. Эти процессы стимулировали широкий интерес к изучению специфики ВЭД, основывающейся на современных реалиях с учетом положительного опыта, накопленного в предыдущие десятилетия. Термин «ВЭД» впервые был законодательно закреплен в Конституции СССР 1977 г., где было записано: «внешняя торговля и другие виды ВЭД» с указанием их ведения на основе государственной монополии. Однако само понятие ВЭД тогда не было раскрыто. Содержание понятия ВЭД в российском законодательстве было расшифровано сравнительно недавно, а именно в Федеральном законе от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», где записано: «ВЭД - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность)». Понятие внешнеторговой деятельности (ВТД) было первоначально сформулировано в Федеральном законе от 13 октября 1995г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании ВТД в РФ», а затем скорректировано в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования ВТД в РФ»: «ВТД - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью». В этом определении содержание ВТД раскрыто точнее, чем в прежнем законе, хотя и не отражен ее многоуровневый характер. В Законе 2003 г. выделено четыре группы объектов (предметов) ВТД: товары, услуги, информация и интеллектуальная собственность. Попутно заметим, что такая классификация объектов торговли вполне применима как для внешней торговли, так и для внутренней торговли. В законе конкретизировано содержание внешней торговли по каждому из перечисленных объектов. ВЭД в целом охватывает деятельность государственных органов в этой области и непосредственных участников ВЭД - хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции (ВЭО), а также содействующих им организаций. В последние годы часто упоминается ВЭД предприятий и других коммерческих организаций, что принято считать микроэкономическим уровнем. Вместе с тем ВЭД осуществляется и на макроуровне в масштабах всего государства, отдельных регионов и субъектов РФ. Вполне правомерно упомянуть такие уровни ВЭД, как общегосударственный (федеральный), отраслевой, региональный, а также субъектов РФ и муниципальных образований. Выделим ряд характерных особенностей ВЭД: 1. Она является составной частью всей экономической деятельности, осуществляемой в стране. Она проникает во многие сектора экономики, особенно в производственную, транспортную, валютно – кредитную, финансовую сферы, опираясь на отечественный производственный и научно – технический потенциал. Посредством внешней торговли на мировом рынке реализуются отечественные экспортные ресурсы, что приносит доходы в иностранной валюте, позволяющие закупать иностранные товары и создавать необходимые валютные резервы. Внешнеторговый обмен способствует надлежащему соизмерению национальных издержек производства и др. важных экономических показателей с соответствующими мировыми величинами, повышению технического уровня отечественного производства, повышению конкурентоспособности отечественных производителей. Вместе с тем, неорганизованная внешняя торговля становится помехой для развития национального производства. Т.е она может стимулировать или тормозить социально – экономическое развитие страны. 2. ВЭД является частью международной деятельности государства, способствуя реализации внешнеполитических задач страны с помощью торгово – экономических инструментов. Развитие экономического сотрудничества с зарубежными странами благотворно влияет на характер политических межгосударственных отношений, способствует повышению степени взаимопонимания и доверия между странами, а в конечном итоге – укреплению международного мира и безопасности. 3.Развитие ВЭД способствует интеграции России в мировую экономику, что, исходя из необходимости реализации национальных интересов страны, предполагает эффективную организацию управляемого, рационального взаимодействия российского внутреннего рынка с зарубежными рынками. 4. Современная ВЭД по содержанию и формам достаточно многообразна и, наряду с традиционной внешней торговлей, охватывает промышленное, инвестиционное, производственно – кооперационное, научно – техническое, военно – техническое и иные виды сотрудничества с зарубежными странами. 5. Основным содержанием ВЭД является осуществление внешнеторговых и иных ВЭО. Характер этой деятельности, осуществляемой на внешнем рынке, существенно отличается от коммерческой работы на внутреннем рынке. Это объясняется как национальными особенностями экономического развития России, так и сложившимися условиями международной торговли, включая специфику коммерческой деятельности на рынках отдельных зарубежных стран. В частности, необходимо учитывать различные дискриминационные меры, применяемые во многих зарубежных странах в отношении российских участников ВЭД, в частности, экспортеров готовой продукции.Формы применяемых ограничений весьма разнообразны и могут включать: повышенные импортные пошлины, применение антидемпинговых и специальных пошлин; дополнительные налоги и сборы; технические и санитарные ограничения; квотирование (контингирование) и лицензирование; запреты на ввоз товаров и др. 6. Для профессионального ведения ВЭД требуется ее обеспечение – производственно – технологическое, маркетингово – конъюнктурное, валютно – финансовое, транспортно – логистическое, информационно – документальное, правовое и т.д.. Это обусловливает существование широкого спектра обеспечивающих (вспомогательных) ВЭО. Виды и формы ВЭД. В мировой практике известно более 20 основных форм экономического сотрудничества, причем многие формы применяются не в чистом виде, а в сочетании с другими формами. Каждая форма имеет свои экономические и организационные особенности. Каждый вид ВЭД проявляется в различных формах, т.е. осуществляется через определенные способы связей с иностранными партнерами. В экономической литературе формы ВЭД рассматриваются как традиционные – экспорт, импорт, международные перевозки и прогрессивные: совместные научно-технические разработки, международные фин. лизинг, передача технологий на основе международные лицензионных соглашений. Виды ВЭД связаны со сферой экономических интересов предприятий.
Рассмотрев основные виды и формы ВЭД, её можно представить как совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций фирм и других бизнес-структур, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном, производственном, научном, техническом сотрудничестве, международных валютно-финансовых отношениях. 2. Структура государственных органов управления ВЭД на федеральном и региональном уровнях и их функции. I На федеральном уровне регулирование ВЭД в России осуществляется целой совокупностью органов гос. власти:1.Комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам во внешне.тарифной и таможенно-тарифной политике - является координационным органом, осуществляющим подготовку предложений для Правительства в области тарифных мер в регулировании экспорта и импорта.В состав данной комиссии входят первые заместители, руководители мин. эконом.развития, мин. финансов, мин. иностр. дел и т.д.2. Совет по иностранным инвестициям. Создан при Правительстве с целью усиления взаимодействия с зарубежными предпринимателями, и ускорения выхода России на мировой рынок капитала.3. Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству. Выступает важным инструментом в решении торгово-экономических задач.В числе функциональных органов управления внешней торговли первостепенное значение имеют министерство экономического развития.Деятельность мин. эконом.развития в области управления ВЭД связана с выполнением следующих функций:Разработка предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечение ее реализации; Участие в обеспечении экспортного контроля РФ;Осуществление координации ВЭД субъектов РФ. Гос. таможенная служба РФ является центральным правоохранительным органом РФ, участвующим в разработке и реализации таможенной политики. Выполняет следующие функции: Обеспечивает соблюдение таможенных правил и налогового законодательства; Ведет таможенную статистику внешней торговли и ТН ВЭД; Осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств.Нормативно-правовая основа в таможенном деле – Таможенный кодекс.II На региональном уровне.Территориальный уровень подразделяется на:представительства общегосударственных органов власти; представительства функциональных и отраслевых органов власти; собственно региональные органы власти; региональные подразделения общественных организаций.1. Функциональные и отраслевые органы власти в регионах представляет Министерство иностранных дел, на которое в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 12 марта 1996 года, возложена функция координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации.МИД России взаимодействует не только с федеральными, но и с региональными органами власти, а также органами местного самоуправления.2. Для выполнения этих функций в 1994 году при МИДе создан Консультативный совет субъектов РФ по МиВЭС, основная задача которого оказание консультативной, информационной и методической помощи субъектам Федерации. В его функции входит: экспертная оценка проектов нормативных документов, регламентирующих МиВЭС субъектов Федерации; разработка рекомендаций по повышению эффективности МиВЭС; информирование руководящих органов субъектов Федерации поосновным направлениям внешней политики России и международного положения в целом, а также вопросам международной деятельности, напрямую затрагивающим интересы российских регионов;систематизация, обобщение и распределение позитивного опыта взаимодействия региональных и федеральных органов власти в сфере МиВЭС. 3. Региональное таможенное управление выполняет функции, возложенные на Федеральную таможенную службу в рамках определенной территории:обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ в федеральных округах;обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России на территории действия управления;применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление; ведет таможенную статистику внешней торговли федерального округа.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.012 с.) |