Международные ярмарки, торги, биржи и аукционы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные ярмарки, торги, биржи и аукционы.



Международные торги (Internationalbid, Tenders) – одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.Международные торги стали одной из распространенных форм международной торговли во второй половине XX в. В качестве организаторов торгов могут выступать государственные организации, муниципалитеты, банковские и другие кредитные учреждения, частные фирмы.Преимущества международных торгов:гласность;применение к участникам единых требований;конкуренция между участниками;возможность на 15-20% удешевить размещение заказов;ограничение коррупции, так как победитель торгов определяется коллегиально;снижение риска невыполнения поставщиком или подрядчиком взятых обязательств.Сферы применения торгов в международной практике:проведение крупных государственных закупок;закупка машин и оборудования;размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов;выполнение научно-исследовательских и изыскательских работ;выбор иностранных партнеров при создании совместных предприятий;получение займов МБРР и других международных организаций.Виды международных торгов:открытые, в которых принимают участие все желающие фирмы и организации;закрытые, в которых участвуют фирмы, получившие специальное приглашение оргкомитета.Сдача с торгов заказа на сооружение объекта, включающего в себя его проектирование, поставку оборудования и предоставление сопутствующих услуг (передача лицензий и ноу-хау, авторский надзор), получила название «тендер».Организация международных торгов включает в себя следующие этапы: 1.Подготовка. Организаторы или по их поручению инженерно-технические или строительные фирмы готовят и издают сборник тендерной документации, где содержится вся необходимая информация об условиях предстоящих закупок или строительных работ. При размещении подрядных заказов на строительство объектов публикуются технические условия, включающие описание места расположения, строительную площадку, объем работ, характеристик и оборудования, условия приемки и сдачи объекта в эксплуатацию, проведения гарантийных испытаний; условия организации работ, сроки их выполнения, порядок привлечения местных и иностранных субподрядных фирм и найма местных рабочих.2. Представление предложений участниками торгов может производиться двумя способами:участник заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая свои цены и сроки;оферент представляет тендерную документацию, составленную им самим, но соответст-вующую техническим и коммерческим условиям предстоящих торгов.3. Процедура выбора победителя может быть гласной и закрытой. Во втором случае оферент, выигравший торги, получает соответствующее письмо-извещение, другие участники не оповещаются.4. Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Подрядчик представляет гарантии банка о его финансовых возможностях по должному исполнению контракта.Не всегда выигрывает торги тот участник, который предложил минимальную цену. В ряде стран предпочтение отдается национальным фирмам по сравнению с иностранными участниками торгов, даже если цены последних несколько ниже.Например, в США установлен так называемый барьер преференциальных цен, обязывающий организаторов торгов признать победителем американскую фирму, если предложенная ею цена выше предложений иностранных конкурентов в пределах 6%.Участник, выигравший торги, получает официальное извещение тендерного комитета. Результаты открытых торгов публикуются также в СМИ. Затем подписывается контракт на поставку товара или выполнение подрядных работ. При этом по требованию организаторов торгов победитель вносит второй залог как гарантию «должного исполнения обязательств» в размере до 10% суммы заказа. После надлежащего выполнения заказа этот залог возвращается.Международные торгово-промышленные ярмарки– это регулярная демонстрация и продажа, как правило, в определенном месте значительной части выставленных для реализации видов продукции в соответствии с экспонируемыми образцами.По составу участников и экономическому назначению выставки (ярмарки) делятся на:национальные;международные;всемирные.По срокам и способам проведения:национальные краткосрочные;постоянные выставки образцов;торговые центры;национальные передвижные.По характеру выставляемых экспонатов:международные универсальные; международные специализированные.Основные функции международных выставок (ярмарок):реклама товаров;установление партнерских отношений между участниками; непосредственный сбыт продукции на внешнем рынке; проверка конкурентоспособности представленной продукции; мониторинг конъюнктуры рынка; подтверждение престижности фирмы.Процесс организации и проведения международных выставок (ярмарок) включает в себя следующие этапы:1) организационный: принятие решения о проведении выставки; определение целей и места проведения выставки; разработка концепции выставочного проекта; разработка фирменного стиля проекта (логотип, визитки), развернутой тематики выставки; подготовка информационных писем о выставке, приглашений, рассылка приглашений официальным и заинтересованным лицам, участникам выставки;разработка рекламной кампании проекта, рекламно-информационных приложений, работа с прессой; программа поддержки выставки со стороны профессиональных объединений и органов государственной власти;2) проведение выставки (ярмарки): застройка экспозиции; работа с экспонентами; проведение протокольных мероприятий (открытие выставки,пресс-конференция); реализация деловой программы;3) результативный этап: демонтаж; материалы социологических исследований; заключение договоров согласно договоренностям, достигнутым на выставке; подведение итогов работы выставки.Российские предприниматели, особенно представители малого и среднего бизнеса, активно используют для закупок международные выставки и ярмарки, проводимые как в России, так и за рубежом.Международные товарные аукционы – специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов производится продажа предварительно осмотренных покупателями товаров, переходящих в собственность того из них, кто предложил наиболее высокую цену.Торговые операции на международных аукционах совершаются только с наличным товаром, обладающим ярко выраженными индивидуальными свойствами, имеющим определенную периодичность поступления на рынок и реализуемым партиями.К традиционным аукционным товарам и к местам их регулярного проведения относятся: пушнина и меховое сырье (Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген), немытая шерсть (Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн), чай,кофе (Калькутта, Коломбо, Найроби, Лондон, Гамбург), табак (Нью-Йорк, Амстердам, Бремен), цветы (Амстердам, Алсмер), овощи, фрукты(Амстердам), рыба, скот (Довиль (Франция), Лондон, Успенское (Подмосковье)).Организаторами международной аукционной торговли являются либо коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом, либо же специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии.Периодичность проведения аукционов зависит от характера товара, сезонности его поступления для продажи, объема предложения и спроса. Например, на чайном аукционе в Калькутте торги проходят практически ежедневно, а аукционы лошадей в Довиле (Франция) - проводились 1-2 раза в год и не всегда ежегодно.Техника проведения международных аукционов включает несколько этапов.1. Подготовка: доставка товара его владельцем на склад аукционной компании; сортировка товара по однородным признакам и формирование специалистами аукционной компании лотов; присвоение каждому лоту номера; подбор образцов товара из каждого лота и их размещение в залах осмотра; издание каталога предстоящего аукциона; оповещение потенциальных покупателей.2. Осмотр товара покупателями на международных аукционах является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии после покупки товара не принимаются. Осмотр начинается не позднее чем за 7 дней до открытия. 3. Проведение самого аукционного торга.Аукционист поочередно предлагает к продаже партии товара с объявлением начальной цены. Покупатель, желающий приобрести предложенный лот по названной цене, без промедления извещает об этом аукционисту.В большинстве стран аукционные торги ведутся по методу «повышения цены». На ряде аукционов используется метод проведения торгов «с понижением цены», когда первоначально объявляется максимальная цена лота, а затем она постепенно снижается. В нашей стране были организованы два типа постоянно действующих международных аукционов: по продаже пушнины и лошадей.В 1931 г. в Ленинграде начал действовать пушной аукцион. Международные аукционы по продаже спортивных и племенных лошадей стали проводиться в нашей стране с 60-х гг. В год проходило до 6 аукционов – по одному в Подмосковье (Успенское), Ростове-на-Дону, Пятигорске и некоторых других городах Северного Кавказа, а также в Киеве и Риге. Товарная биржа– это постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.Первые товарные биржи появились в Европе (Антверпен, Лондон, Лион, Тулуза и др.) в XVI в. В России она возникла в 1705 г. на основании указа Петра I, который познакомился с работой биржи, будучи в Голландии.В США первые биржи появились в начале XIX в. Группы биржевых товаров и мировые центры их биржевой торговли: 1) энергетическое сырье – нефть, дизельное топливо, бензин, мазут (Лондонская международная нефтяная биржа, Нью-Йоркская товарная биржа энергоносителей);2) цветные и драгоценные металлы – медь, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, золото, серебро, платина (Лондонская биржа металлов, Нью-Йоркская товарная биржа, Токийская товарная биржа);3) зерновые – пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень, рис (Канзас Сити борд оф трейд (США), Чикагская товарная биржа, Роттердамская биржа);4) маслосемена и продукты их переработки – льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло (Чикагская товарная биржа);5) живые животные и мясо – крупный рогатый скот, свиньи, бекон;6) пищевкусовые товары – сахар-сырец, сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, пряности, концентрат апельсинового сока, арахис (Парижская биржа МАТИФ, Гамбургская биржа, Нью-Йоркская биржа кофе, сахара и какао);7) текстильное сырье – хлопок, джут, натуральный и искусственный шелк, мытая шерсть (Нью-Йоркская биржа хлопка, цитрусовых и нефти, Токийская товарная биржа);8) промышленное сырье – каучук, пиломатериалы, фанера (Лондонская биржа шерсти, Антверпенская биржа).Крупнейшие международные биржевые центры сосредоточены в США, Англии, Японии. На долю этих стран приходится более 90% оборота биржевой торговли.Все товарные биржи подразделяются на:1) универсальные, где ведутся операции по широкому спектру разнообразных товаров. Например, наЧикагская товарная биржа. 2) специализированные, где операции ведутся по одной или нескольким товарным группам: Лондонские биржи металлов и нефти, Гамбургская биржа кофе и др.С организационно-правовой точки зрения биржи делятся на:1) публичные биржи, патронируемые государством и муниципальными организациями (характерны для континентальной Европы);2) частные биржи, функционирующие в форме закрытых акционерных обществ с ограниченным числом членов.Техника проведения биржевых операций:клиент (продавец или покупатель) обращается в брокерскую контору биржи и дает поручение (продать или купить) определенное количество товара на определенных условиях (например, сообщается лимит цены, по «выгодной цене», с «минимальной суммой убытков» и т.п.);поручение клиента немедленно оформляется соглашением, в соответствии с которым брокер обязуется выполнить условия сделки, а клиент – выплатить вознаграждение в размере 10–15% от стоимости сделки. Незнакомые клиенты должны подтвердить свою платежеспособность банковской гарантией;брокерский агент срочными средствами связи передает поручение клиента в операционный зал биржи помощнику брокера, а тот в ринг – брокеру;брокер совершает требуемую сделку, записывает цену, количество товара, время совершения сделки, фамилию брокера-контрагента;после завершения торгов, но не позднее следующего дня оформляется письменный контракт, который передается клиенту после оплаты им сделки и выплаты брокерского вознаграждения.Товарные биржи в России. В России первая биржа возникла в Санкт-Петербурге в 1703 г. по инициативе Петра I. В последующий период были открыты биржи в Одессе, Варшаве, Москве, Рыбинске, а затем во многих других городах Российской империи. К началу Первой мировой войны в России действовали уже более ста бирж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.)