Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров и принципы международныхкоммерческих договоров унидруа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конвенция оон о договорах международной купли-продажи товаров и принципы международныхкоммерческих договоров унидруа.



Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) - многостороннее международное соглашение, имеющее целью унификацию правил международной торговли.

Венская конвенция 1980 года призвана заменить две Гаагские конвенции 1964 г. о Единообразных законах в международной купле-продаже товаров.Основные положения Конвенции: Венская конвенция состоит из четырёх частей: Часть I. Сфера применения и общие положения; Часть II. Заключение договора; Часть III. Купля-продажа товаров; Часть IV. Заключительные положения. Внутри частей текст Конвенции разбит на главы, разделы и статьи. Всего текст Конвенции содержит 101 статью. Применение Конвенции ограничивается договорами между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории договаривающихся государств, или случаями, когда применимым является право одного из договаривающихся государств. Ст. 1 Конвенции гласит: Настоящая Конвенция применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах: а) когда эти государства являются Договоривающимися государствами; или б) когда, согласно нормам международного частного права, применимо право Договаривающегося государства. Важным положением Конвенции является то, что она предоставляет договаривающимся сторонам (продавцу и покупателю) право исключить её действие, отступить от любого её положения или изменить его действие. Часть II регламентирует вопросы заключения договора, определяет понятия оферты и акцепта. Часть III разделена на следующие главы: 1. Общие положения. 2. Обязательства продавца. 3. Обязательства покупателя. 4. Переход риска. 5. Положения общие для обязательств продавца и покупателя. Вопросы, прямо не решенные в Конвенции, подлежат разрешению в соответствии с общими принципами, на которых она основана, а при отсутствии в ней таких принципов - в соответствии с правом, применяемым в силу коллизионной нормы. На 26 марта 2015 г. Конвенцию подписали (присоединились) 83 государства. УНИДРУА — межправительственная организация по унификации частного права, созданная в Риме в 1926 году. В число членов входит и РФ. УНИДРУА были подготовлены проекты конвенций по целому ряду вопросов (международной купле-продаже товаров, представительству, перевозкам грузов и пассажиров, а также по иным вопросам). Целью организации является изучение необходимых методов модернизации, гармонизации и координации частного и, в особенности, коммерческого права между государствами и группами государств. Организация была основана в 1926 году как вспомогательный орган Лиги Наций. После того, как Лига Наций перестала существовать, организация была воссоздана в 1940 году на основе многостороннего соглашения, Устава УНИДРУА. Членство в УНИДРУА ограничивается государствами, которые подписали Устав УНИДРУА. Сейчас членами УНИДРУА является 63 государства с пяти континентов, которые представляют различные правовые, экономические и политические системы, а также различные культурные традиции. Деятельность Института финансируется за счет ежегодных взносов его членов, размер которых устанавливается Генеральной Ассамблеей, а также за счет ежегодной финансовой помощи от итальянского правительства. Также финансирование деятельности организации осуществляется путем создания всевозможных фондов.Структура УНИДРУА имеет тройственную структуру, состоящую из Секретариата, Управляющего совета и Генеральной ассамблеи. Секретариат является исполнительным органом УНИДРУА, который отвечает за каждодневное исполнение задач организации. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь, который назначается Управляющим Советом по предложению Президента института. Генеральный секретарь имеет в своем подчинении довольно многочисленный персонал служащих. Управляющий совет контролирует все аспекты средств, с помощью которых должны достигаться уставные цели организации, а в особенности процесс выполнения Секретариатом рабочей программы института. В состав Управляющего совета входит один член по должности — Президент Института и 25 избираемых членов, которые, как правило, являются судьями, практикующими юристами, академиками и гражданскими служащими. Генеральная Ассамблея является единственным органом УНИДРУА, уполномоченным принимать решения. Ассамблея принимает ежегодный бюджет организации, утверждает трехгодичную Рабочую программу института, а также каждые пять лет избирает членов Управляющего совета. В состав Ассамблеи входят по одному представителю от каждой страны.

Официальными языками УНИДРУА являются английский, французский, немецкий, итальянский и испанский. Рабочими языками организации являются английский и французский. Законодательная политика. Правовая природа инструментов УНИДРУА. Основной задачей УНИДРУА является подготовка новых и, если существует потребность, гармонизированных единых правил для частного права в широком понимании этого термина. Однако, опыт показал необходимость периодического вмешательства и в публичное право, особенно в тех отраслях, в которых тяжело провести четкие демаркационные линии или где коммерческое и регулятивное право переплетаются. Единые правила, которые подготавливаются УНИДРУА, являются большей частью материальными нормами, которые будут включать в себя некоторые коллизионные нормы лишь по случайности. Факторы, которые определяют выбор выпускаемого документа: Унифицированные правила, которые издаются УНИДРУА, в связи с межправительственной структурой организации, обычно издаются в форме Международных Конвенций, которые превалируют национальным правом государств, подписавших конвенцию, как только конвенция вступает в силу. Однако отсутствие энтузиазма у стран-членов имплементировать подобные конвенции, а также достаточно длительное время вступление этих конвенций в силу, также связанное с их имплементацией обусловило все более частое использование альтернативных форм нормативно-правового регулирования. К таким альтернативным формам можно отнести типовые (модельные) законы, которые страны могут принимать во внимание при принятии национального законодательства относительно предмета регулирования, а также общие принципы, которые прямо адресованы судьям, арбитрам и договорным сторонам, которые могут сами для себя определять, использовать их или нет. Также можно назвать юридические справочники, посвященные, как правило, новым бизнес-технологиям, определенным формам договоров или организации как национального, так и международного рынков. В общем, принятие так называемых правил «hardlaw» (то есть Конвенций) необходимо только для регулирования двусторонних отношений, лежащих в основе контрактного права, либо в случаях, когда затрагиваются государственные интересы или интересы третьих лиц (как, например, в случае права собственности). Методы работы: Предварительная стадия: работа в исследовательских группах. Как только определенные правоотношения включаются в Рабочую программу УНИДРУА, Секретариат, иногда пользуясь помощью экспертов в определенной сфере, готовит исследование, касающееся выполнимости определенного проекта и/или предварительный сравнительный правовой отчет для того, чтобы оценить необходимость и реальность осуществления правовой реформы. В случае, когда для осуществления реформы необходимы определенные финансовые ресурсы, проводится оценка экономической стороны проекта. Отчет, который также может содержать черновой вариант будущих принципов или унифицированных правил, представляется на рассмотрение Управляющему совету. Если Совет удовлетворен предоставленным отчетом, он дает указание Секретариату создать соответствующую исследовательскую группу, традиционно возглавляемую членом Совета, для подготовки предварительного варианта Конвенции или другого документа, из указанных выше. Членство в таких исследовательских группах, как правило, состоящих из экспертов, определяется Секретариатом, который создает максимально сбалансированный состав из представителей разных правовых и экономических систем, а также географических регионов. Стадия межправительственных переговоров. Предварительный вариант принимаемого документа, разработанный исследовательской группой, представляется Управляющему совету для утверждения и получения рекомендаций относительно будущих шагов, которые необходимо предпринять. Обычно, при представлении предварительного варианта Конвенции, Секретариат сзывает комитет правительственных экспертов, который обрабатывает предварительный вариант конвенции и представляет ее для подписания дипломатической конференции.Членство в комитетах правительственных экспертов УНИДРУА является открытым для всех представителей стран-членов УНИДРУА (Международный институт унификации частного права).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.005 с.)