Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завдання ІІ. Зробити переклад на українську мовуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Варіант 1. Большинство товаров реализуется по свободным ценам, которые подразделяются на отпускные и розничные. Свободные отпускные цены устанавливаются производителем по согласованию с покупателями продукции (товаров, работ, услуг). Предельные цены на продукцию (работы, услуги) предприятий-монополистов, продекларированные ими и зарегистрированные в органах ценообразования, согласовывать с торговыми и другими предприятиями (покупателями) необязательно. В зависимости от спроса на свою продукцию предприятия-монополисты имеют право согласовывать с покупателями более низкие цены, чем зарегистрированы в установленном порядке. Для покрытия издержек обращения и получения прибыли предприятия оптовой торговли производят надбавку (наценку) на покупную стоимость товаров, приобретаемых у поставщиков.
Варіант 2. Под розничным товарооборотом понимают оборот по продаже товаров непосредственно населению, а также продажу товаров мелким оптом некоторым учреждениям (детским, лечебным и пр.). Порядок документального оформления и учета поступлення товаров в предприятия розничной торговли в основном аналогичен порядку учёта этих операций в оптовых предприятиях. Товары в розничную торговую сеть поступают на основе договоров (заказов), заключаемых с оптовыми предприятиями или непосредственно с производителями товаров. На отпущенные товары поставщики предъявляют к оплате расчётные документы, к которым прилагают счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, сертификаты. По этим документам розничные предприятия производят приёмку товаров и тары, а также проверку правильности цен, торговых скидок, наценок и тарифов на перевозки. По недостающим товарам оформляют соответствующие акты (коммерческие, приёмные), на основании которых предъявляют претензии виновнику недостачи (поставщикам, транстпортным организациям и пр.).
Варіант 3. Контроль за правильностью списания реализованных товаров осуществляется сопоставлением сумм торговой выручки по товарным отчётам с данными отчётов кассира, принявшего выручку от соответствующей единицы мелкорозничной сети (или с выпиской учреждения банка, если выручка сдавалась непосредственно банку). При небольших объёмах реализации может применяться упрощенный порядок учёта и контроля движения товаров. В этом случае каждому материально ответственному лицу (продавцу, киоскеру) устанавливается постоянный запас товаров. Первоначальный отпуск товаров производится под отчёт на сумму лимита, последующий – на сумму сдаваемой выручки. В таких случаях работники мелкорозничной сети отчётов не составляют. Для контроля за движением товаров служат расходно-приходные накладные, сдаваемые в бухгалтерию. Для каждого продавца (киоска, лотка) открывается товарная книга, в которой на основании расходно-приходных накладных отражается движение товаров и тары, определяется объём реализации. Эти данные используются для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Варіант 4. Расчёты на внешнем рынке ведутся на условиях, определенных контрактами, в формах, принятых международной банковской практикой. Основными формами расчётов являются инкассовая, аккредитивная, вексельная, расчёты по открытому счёту, банковскими переводами. Инкассовые операции регламентированы унифицированными правилами на инкассо, изданными Международной торговой палатой в 1978 г. В соответствии с ними поставщик после отгрузки товара передает в обслуживающий его банк товарные документы (дубликаты железнодорожных накладных, коносаменты, страховые полисы, счета-фактуры, спецификации, инкассовые поручения и др.). Банк проверяет коммерческие и финансовые документы и пересылает их банку, обслуживающему импортёра. Банк импортёра передает документы покупателю и снимает с его расчётного счёта требуемую сумму в случае его согласия с оплатой. Получив извещение от импортёра, банк экспортёра рассчитывается с поставщиком.
Варіант 5. Оплата товаров банковским переводом, чеком или векселем проводится обратными записями. Открытые счёта приводят к значительной задержке в расчётах и если срок оплаты превышает месяц, то данная форма расчёта представляет один из видов коммерческого кредитования. Кредитором в данном случае является поставщик-экспортёр, который представляет покупателю (импортёру) рассрочку платежа. К этой форме относятся также расчёты с помощью переводных векселей (тратт), являющихся денежным долговым обязательством, в котором векселедатель обязуется уплатить векселедержателю (владельцу векселя) указанную в векселе сумму через определённое время. Переводный вексель должен быть акцептован плательщиком (трассатом) и только в этом случае он приобретает юридическую силу.
Варіант 6. Порядок приобретения товаров по импорту и поставки на экспорт рекомендуется Основными условиями регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций. Поставка экспортных товаров осуществляется на основании заключённых контрактов между экспортёром и импортёром. Для их осуществления разработаны международные правила по толкованию торговых терминов – “Инкотермс”, в которых определены базисные условия поставок, формы расчётов и соответствующие цены контракта. Для ведения расчётов с иностранными поставщиками и покупателями предприятиям открывают счета в специализированных банках. Счета за пределами Украины, в том числе и в России, предприятия имеют право открывать только при наличии разрешения Национального банка Украины. Операции по движению средств на валютном счёте оформляются по утвержденным НБУ документам. О всех поступлениях и перечислениях с валютного счёта банк сообщает предприятию посредством выписок с указаного счёта.
Варіант 7. Предприятия, имеющие дочерные предприятия, составляют помимо собственного бухгалтерского отчёта также консолидированную (сводную отчетность), включающую отчёты своих дочерних предприятий. При этом под дочерними предприятиями подразумеваются предприятия, являющиеся юридическим лицом и над которым осуществляется постоянное право на определение стратегической политики в вопросах текущей, инвестиционной, финансовой деятельности со стороны материнского предприятия. Суммы статей баланса по расчётам с налоговыми, финансовыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Неотрегулированные суммы по этим расчётам в балансе не допускаются. В отчёте предприятия должна быть обеспечена сравнимость отчётных данных с показателями за соответствующий период прошлого года с учётом изменения методики.
Варіант 8. Основной формой отчётности является баланс (форма №1). В последние годы он претерпел большие изменения, поскольку приближен к требованиям международных стандартов и ориентирован на рыночные отношения. Статьи актива и пассива сгруппированы в три раздела так, чтобы с наибольшей ясностью выступала взаимосвязь между составом и размещением средств (имущества) по активу и источникам формирования и целевым назначением средств баланса. Это обеспечивает возможность контроля за состоянием имущества предприятия, его составом, размещением, источниками формирования (собственных и заёмных), состояниям обязательств по расчетам, финансовой устойчивостью, платёжеспособностью и получения другой деловой информации. Данные баланса широко используются не только для внутреннего управления, но и внешними потребителями информации (налоговыми службами, банками, инвесторами, деловыми партнёрами и др.). Это позволяет им правильно строить свои деловые взаимоотношения с предприятием.
Варіант 9. Предварительная оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса (форма №1). В соответствии с правилами международного стандарта баланс строится таким образом, чтобы были видны, во-первых, структура имущества для получения информации о ликвидности предприятия (аспект инвестирования); во-вторых, структура капитала, т.е. собственных и заёмных средств (аспект финансирования); в-третьих, структура капитала и имущества во взаимосвязи для получения информации о платёжеспособности и ликвидности предприятия. Исходя из этого, в процессе анализа должны быть выявлены изменения в составе имущества предприятия и источниках их формирования, установлены взаимоотношения между показателями, дана им оценка. С этой целью определяют соотношения отдельных статей актива и пассива баланса, их удельный вес в общем итоге (валюте) баланса, исчисляют суммы отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с предшествующим периодом, что позволяет сделать предварительные выводы о характере изменений в составе имущества, источниках их формирования и их взаимной обусловленности.
Варіант 10. Привлечение заёмных средств для осуществления хозяйственной деятельности предприятия может иметь разную эффективность, которая зависит от рационального формирования структуры используемых источников средств. При этом следует иметь в виду, что использование отдельных видов заёмных средств (кредиты банка, займы, кредиторская задолженность поставщикам и др.) имеет для предприятия различную стоимость. Так, по банковским ссудам предприятия в обязательном порядке уплачивают проценты за кредит, которые согласно действующему законодательству относятся на издержки производства (обращения) и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. При расчётах с поставщиками и подрядчиками плата за временное пользование средствами кредитов (возникающая в результате разрыва между временем получения товарно-материальных средств и датой их фактической оплаты) не взимается, хотя в случае несвоевременной оплаты предприятие уплачивает пеню за каждый день просрочки. В составе текущей задолженности особое место занимают обязательства перед бюджетом по налогам и другим платежам, перед органами социального страхования по отчислениям, перед рабочими и служащими по оплате труда.
Варіант 11. В процессе финансового планирования и анализа хозяйственной деятельности торговые предприятия обычно пользуются средним уровнем валовых доходов, который представляет собой отношение суммы реализованных торговых скидок и наценок к товарообороту, выраженное в процентах. Размер валового дохода торгового предприятия зависит в основном от объёма и структуры товарооборота, а также уровня торговых скидок и наценок на отдельные товары (на товары с повышенными издержками обращения – трудоёмкие, требующие специального хранения и обработки и пр., торговые скидки обычно устанавливаются в относительно повышенных размерах). С ростом объёма товарооборота увеличиваются и валовые доходы торговой организации. Зависимость валового дохода от структуры товарооборота обусловлена тем, что размеры торговых скидок существенно различаются по видам товаров.
Варіант 12. На прибыль торговых предприятий от реализации товаров оказывают влияние в основном три фактора: объём товарооборота, валовой доход и издержки обращения. Зависимость прибыли от объёма товарооборота обусловлена тем, что в составе торговой выручки от реализации товаров содержатся торговые скидки и наценки на товары, предназначенные для возмещения издержек обращения и образования прибыли (а они становятся реальным доходом лишь после реализации товаров). Поэтому с увеличением товарооборота возрастает и сумма прибыли. Размер прибыли зависит также от уровня издержек обращения: чем ниже издержки, тем выше прибыль, и наоборот. Увеличение объёма товарооборота и снижение уровня издержек обращения являются главным резервом увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности торгового предприятия.
Варіант 13. Обобщающим показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия, является его платёжеспособность. Под платёжеспособностью понимают готовность предприятия своевременно проводить свои первоочередные платежи за счёт текущих поступлений средств. Предприятие считается платёжеспособным, если сумма текущих активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и других активов) больше или равна его внешним обязательствам (задолженности). Основным источником информации для анализа платёжеспособности предприятия является баланс, в пассиве которого отражаются, как известно, все первоочередные платежи предприятия (перед банком по ссудам, поставщиками, бюджетом, перед рабочими и служащими по оплате труда и другими кредиторами). Эти обязательства по платежам должны быть покрыты средствами предприятия, показанными в разделах ІІ и ІІІ актива баланса (запасами материальных ценностей, денежными средствами и другими ожидаемыми поступлениями средств от покупателей и заказчиков за товары и услуги и прочих дебиторов).
Варіант 14. Одним из показателей платёжеспособности предприятия является ликвидность его баланса. Под ликвидностью понимают способность оборотных средств превращаться в наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности, т.е. возможность быстро реализовать имеющиеся средства (активы) для оплаты в соответствующие сроки своих первоочередных обязательств (пассивов), а также непредвиденных долгов. Ликвидность определяется отношением всех текущих оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств (кредиторской задолженности). Чем выше частное от деления, тем устойчивее финансовое состояние предприятия (фирмы), способного быстро погасить все предъявленные к оплате долги (не объявляя себя неплатёжеспособным должником или банкротом). В международной практике аналитической работы используют целую систему показателей ликвидности и в первую очередь такие, как коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности), уточнённый (промежуточный) коэффициент ликвидности и коэффициент общей ликвидности (коэффициент покрытия).
Варіант 15. Сравнение текущих активов с внешними обязательствами пассива показывает, что анализируемое предприятие является платёжеспособным, поскольку текущие активы превышают краткосрочные обязательства по платежам. Однако следует иметь в виду, что наличие запасов на предприятии не означает реальной платёжеспособности, поскольку в условиях рыночной экономики запасы товарно-материальных ценностей при банкротстве предприятия могут оказаться труднореализуемыми для погашения внешних долгов, а часть их может быть просто неликвидной (залежалые материалы, не пользующиеся спросом товары и пр.). Существенным является и то, что все эти запасы оценены по фактической себестоимости, в которой не находят отражение потери в стоимости запасов и инфляционные процессы. Поэтому для обеспечения реальности стоимости имущества, при реализации которого можно было бы возвратить заёмные средства, международными правилами составления финансовой отчётности предусмотрено отражение запасов в балансе по стоимости возможной их реализации, т.е. по рыночным ценам, действующим на день составления баланса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.182 (0.012 с.) |