Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законность - это режим реального действия права в государстве.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными формами проявления законности являются: воплощение в конституции, законах лучших правовых идей настоящего и прошлого, приоритет прав и свобод человека, справедливость конституции и законов, их соответствие желаниям и интересам народа; верховенство закона, соответствие всех законов конституции - основному закону, а всех подзаконных актов - законам; неукоснительное соблюдение конституции, законов, подзаконных актов всеми членами общества и в первую очередь - государственными органами и должностными лицами (реализация права в действиях государственных органов и должностных лиц); эффективная государственная и общественная зашита действия конституции и законов. 2. Новеллами современного понимания законности являются: ее понимание не только как соблюдение законов и подзаконных актов, но и как их соответствие правовым идеалам, международно признанным стандартам; понимание законности как соблюдение права в первую очередь государственными органами и должностными лицами. 3. К основным принципам законности относятся: единство - одинаковый режим законности для всех страны, недопущение попыток создания отдельной законности в регионах, отличной от общегосударственной и противопоставляемой ей; всеобщность - соблюдение конституции, законов, подзаконных актов всеми субъектами права - и государственным органами, должностными лицами и гражданами (если преступления, совершаемые гражданами, принимают массовый характер, то они переходят в новое качество- из нарушения правопорядка перерастают в нарушение законности); целесообразность - закон целесообразен сам по себе, недопустимо его неправильное применение по мотивам целесообразности. 4. В качестве примеров нарушения режима законности можно привести: прямое нарушение конституции и законов высшими органами государственной власти; несоблюдение законов и подзаконных актов государственными органа ми и должностными лицами; несоблюдение прав и свобод человека; принятие государственными органами неконституционных законов, не соответствующих закону подзаконных актов и деятельность, основанная на них; неправильное применение права; совершение преступлений должностными лицами при исполнении служебных обязанностей. Не являются нарушением законности: уголовные преступления, административные правонарушения, совершенные гражданами, не относящимися к должностным лицам (данные преступления и правонарушения считаются нарушением не законности, а правового порядка); мелкие, незначительные, несистематические нарушения конституции и законов, совершенные государственными органами и должностными лицами, которые не затрагивают прав и свобод человека и существенно не влияют на регулируемые правоотношения. 2. Конституционная законность. Конституционная законность - элемент обшей законности, система реального действия конституции в государстве, соответствие конституции желаниям и интересам общества. Структура конституционной законности включает в себя: соответствие конституции правовым идеалам настоящего и прошлого, ее соответствие интересам народа (правовой характер конституции); верховенство конституции в правовой системе страны; прямое действие конституции; эффективная государственная зашита действия конституции. Правовая конституция должна: закреплять основные права и свободы человека, в том числе на жизнь, свободу, достоинство, личную неприкосновенность, и иные права; отразить высокий статус человеческой личности в обществе; заложить основы эффективной экономики - разнообразие форм собственности (включая частную), свободу экономической деятельности, предпринимательства, ограничение монополизма; установить систему государственных органов, основанную на принципе разделения властей; закрепить демократический политический режим; предусмотреть возможность эффективной судебной зашиты прав и свобод; соответствовать в целом правовым идеалам настоящего и прошлого, общепризнанным принципам и нормам международного права. Верховенство конституции означает: высшую юридическую силу конституции; соответствие конституции всех иных нормативно-правовых актов. Прямое действие конституции заключается в том, что: конституционные нормы непосредственно регулируют правоотношения, порождают субъективные права и юридические обязанности; имеется возможность защиты прав, свобод, обязанностей, порожденных непосредственно конституцией, в суде; правоприменение соответствует конституции. 3. Государственная защита действия конституции состоит в деятельности конституционно-судебных и судебных органов по охране конституции. Органами, осуществляющими защиту Конституции РФ, являются: Конституционный Суд РФ; конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Ведущая роль в этой деятельности принадлежит Конституционному Суду РФ. Конституционный Суд РФ - высший конституционно-судебный орган РФ, состоит из 19 судей. Судьи Конституционного Суда назначаются на должность Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ: в 1991 - 1994 г.г. - бессрочно до достижения ими 65 лет; после принятия Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ" от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ - сроком на 12 лет, но не более чем до достижения 70-летнего возраста (ст. 12). Конституционный Суд РФ: разрешает дела о соответствии Конституции РФ нормативно-правовых актов; разрешает споры о компетенции между органами государственной власти; проверяет конституционность примененного закона либо закона, подлежащего применению, если он затрагивает права и свободы человека; дает толкование Конституции РФ; дает заключение о соблюдении процедуры импичмента Президента РФ; решает иные вопросы. Решения Конституционного Суда РФ обязательны, окончательны, не подлежат обжалованию, могут быть отменены только принятием новой Конституции либо внесением изменений в действующую. 3. Гарантии законности. Под гарантиями законности подразумеваются объективные условия, существующие в обществе и государстве, специальные средства, субъективные факторы, с помощью которых обеспечивается режим законности. Гарантии законности классифицируются по следующим основаниям: общие условия; специальные средства обеспечения законности - организационные и юридические. 3. К общим условиям законности относятся: экономические; политические; идеологические; социальные; правовые. Экономические условия законности - это общественно-экономический строй государства, уровень экономического развития. Примерами экономических условий являются: отношения собственности; стабильная денежная система; развитая и стабильная система финансово-кредитных учреждений; эффективная налоговая система; высокий уровень производства; справедливая система распределения. Отсутствие хотя бы одного (а тем более нескольких или всех) приведенных экономических условий способствует снижению уровня законности в обществе. Политические условия характеризуют качественное состояние государства и его деятельности. К ним относятся: сильная легитимная государственная власть, которая пользуется поддержкой общества; разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви; конституционность власти и государственных органов; демократический политический режим; иные политические условия. Подлинная законность не может быть обеспечена в условиях антидемократического политического режима, нелегитимной власти, отсутствия ее разделения и т. д. К важнейшим идеологическим условиям законности относятся: идеологический плюрализм; свобода мысли и слова; свобода духовного развития; высокий уровень нравственности; правосознание. Социальные условия - это материальная защищенность личности со стороны государства: доступная стоимость жизни; обеспечение максимальной занятости, зашита безработных; наличие развитой системы социальных услуг; поддержка нуждающихся в защите категорий граждан - студентов, пенсионеров, детей, матерей и т. д.; иные социальные условия. Особая роль социальных условий в снижении уровня преступности среди граждан и ее перерастании из нарушения законности в нарушение правового порядка. Общие правовые условия законности включают в себя: высокий уровень правосознания как граждан, так и должностных лиц; правовую культуру общества; правовое воспитание; прогрессивность и адекватность юридической науки; совершенство законодательства и всей правовой системы. 4. Специальные организационные средства обеспечения законности - это практическая деятельность правоохранительных органов (милиции, судов, прокуратуры) по обеспечению законности, а также уровень организации их работы. Специальные юридические гарантии законности - это конкретные правовые средства, приемы, с помощью которых обеспечивается законность. К ним относятся средства: предупреждения правонарушений; выявления правонарушений; пресечения правонарушений; защиты и восстановления нарушенных прав; контроля и надзора за состоянием законности; юридическая ответственность; процессуальные гарантии; правосудие. Предупреждение правонарушений представляет собой их профилактику (распространение юридических знаний, пропаганда законопослушного поведения, всестороннее правовое воспитание) и конкретные меры предупреждения правонарушений - досмотр багажа, проверку документов, законные оперативные действия (аудиовизуальное наблюдение за предполагаемым преступником, прослушивание телефонных переговоров и т. д.). Выявление правонарушений - это деятельность правоохранительных органов, направленная на обнаружение правонарушений, предварительное установление их субъектов (участников), объективной стороны (деяний), решение вопроса о привлечении к юридической ответственности. С помощью мер пресечения прерывается совершение преступления. К ним относятся: подписка о невыезде; задержание; арест; иные меры. Правовосстановительные меры служат для ликвидации последствий правонарушения, восстановления ущерба. 4. Правопорядок: понятие, принципы, виды. 1. Правопорядок - это состояние фактической урегулированное социальных связей, качественное выражение законности. 2. Основными признаками правопорядка являются: его регламентация правовыми нормами; реальное воплощение содержания данных норм в жизни, урегулированность на их основе общественных отношений; гарантированность государством, 3. К главным принципам правопорядка относятся: законность; конституционность; целостность; структурность; иерархичность;нормативность;справедливость;подконтрольность;простота;гарантированность;общеправовые и общесоциальные принципы. Законность - реальное действие права в государстве, соответствие конституции, законов правовым идеалам, их правовой характер, соблюдение конституции, законов, подзаконных актов всеми субъектами права, в первую очередь государственными органами и должностными лицами (правопорядок - выражение законности в обществе). конституционность - подчинение правопорядка конституции, фактическая урегулированность конституционными нормами жизни общества. Целостность правопорядка обозначает его единство в масштабах всей страны, отсутствие какого-либо иного правопорядка, который противопоставлялся бы общему правопорядку. Структурность характеризует правопорядок как сложное явление, в составе которого имеется множество элементов и внутренних связей. Иерархичность обозначает строгое подчинение элементов правопорядка, наличие системы данных элементов, основанной на принципе субординации. Субординация может выражаться как соподчинение неравных субъектов по вертикали и неравных - по горизонтали.Примерами иерархичности, соподчинения являются: верховенство конституции, соответствие законов конституции, а подзаконных актов - законам; соподчинение актов реализации права; соподчинение органов государственной власти, должностных лиц; вертикальное и горизонтальное соподчинение иных связей в обществе. Нормативность - упорядочение общественных отношений путем их регламентации правовыми нормами.Например, правовая норма упорядочивает правоотношения тем, что: точно определяет субъекты правоотношения; наделяет их субъективными правами и юридическими обязанностями; выделяет обстоятельства (юридические факты), в результате которых начинают осуществляться правоотношения; конкретизирует действия участников при правоотношении; определяет пространственные и временные характеристики правоотношения; устанавливает метод правового регулирования (императивный, диспозитивный); определяет санкцию за невыполнение субъектами условий правоотношения;устанавливает связи между различными правоотношениями. Все указанные меры способствуют сознанию и укреплению правового порядка в обществе в целом. Справедливость - фундаментальный принцип правового порядка, который означает соответствие правопорядка представлениям общества о добре, зле, чести, достоинстве, одобряемым с общественной точки зрения, и неодобряемым вариантам поведения, построение правового порядка на началах гуманизма и нравственности. Подкрепленность правопорядка означает контроль за его соблюдением со стороны общества, государства, граждан. Данный контроль должен быть систематическим и всеобъемлющим. Первоочередную роль в осуществлении контроля за соблюдением правопорядка должны осуществлять правоохранительные органы государства - милиция, суды, прокуратура и др. К основным объектам данного контроля относятся: соблюдение прав и свобод человека; выполнение гражданами своих обязанностей; правомерное поведение граждан; качество законов и подзаконных актов; правильность применения права. Простота правового порядка означает: отсутствие перенасыщенности связями (то есть лишних, дублируюших, не выполняющих своих функций связей, так как это снижает уровень регулируемости общества и нарушает правовой порядок);рациональность связей; оптимальность и универсальность организации жизни общества, ее понятность людям. Гарантированность правового порядка - это его обеспеченность принудительной силой государства. Ведущую роль в обеспечении правопорядка играют правоохранительные органы. 4. Классификация правопорядка проводится по следующим основаниям: по территориальному охвату на: правопорядок всего государства; правопорядок субъектов федерации; правопорядок города, района и т. д.; по правовому охвату, общеправовой; отраслевой; правопорядок при реализованности отдельных норм права; по отраслям права: конституционный; финансовый; административный; уголовно-правовой; правопорядок в иных сферах права; по степени закрепления: формализованный; неформализованный (peaлизованность обычаев и т. д.); по сложности: сложный; элементарный; упрощенный. 5. Содержание правопорядка 1. Правопорядок - это состояние фактической урегулированное правом связей в обществе, качественное выражение законности. Правопорядок - это система взаимосвязанных и взаимодействующих элементов: субъектов правопорядка; отношений и связей между субъектами; правовых норм, регулирующих данные связи, и актов реализации права. Указанные субъекты, отношения, правовые нормы, акты реализации права отличаются: множественностью; многообразием; наличием разнообразных связей; различными качественными характеристиками; одновременно целостностью. 2. Структуру правопорядка составляют: правовая организация общества; правоотношения и связи в обществе; упорядоченность правоотношений и связей. Правовая организация включает в себя: конституцию, устанавливающую основы конституционного строя, формы правления и государственного устройства, систему органов государственной власти, основы правопорядка в целом; государство (легитимизированное конституцией); органы государственной власти, их компетенцию, взаимоотношения и связи между ними; негосударственные образования: граждан. Правоотношения и связи в обществе могут быть: вертикальными (императивными); горизонтальными (диспозитивными); статическими (то есть длительное время находящимися в одном и том же состоянии, например гражданство); динамическими (находящимися в развитии - большинство правоотношений); принимать иной характер. Упорядоченность правоотношений и связей предполагает охват и регламентацию правовыми нормами: всех участников правоотношений в обществе; четкое определение их статуса, субъективных прав, юридических обязанностей, полномочий; разнообразных связей в обществе; методов правового регулирования; иных вопросов, нуждающихся в регламентации. 2. Партии в политической системе общества. В политической системе политические партии играют существенную роль. В государствах, где устанавливается многопартийность, чаще всего утверждается режим демократии. В зарубежной отечественной литературе существует много определений понятия «политическая партия». В них нередко подчеркивается, что основное назначение партии — участие в выборах в представительные органы. Например, политической партией является любая политическая группа, принимающая активное участие в проведении выборов и имеющая благодаря этому возможность, проводить своих кандидатов в государственные учреждения. Или подчеркивается назначение политических партий — представлять интересы различных социальных групп и общностей. Например, в учебнике проф. В.В. Лазарева и доц. СВ. Липеня по теории государства и права политическая партия определяется как организованная группа единомышленников, представляющая интересы части общества и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении. Иногда в определении понятия «политическая партия» указывается, что это стабильная иерархическая организация, состоящая из обладающих одинаковыми политическими убеждениями лиц, которые совместно работают над достижением своих целей, имеющих идеальный (модель общества) или материальный (личные выгоды) характер. Основные цели партии так или иначе связаны с осуществлением власти в политических системах. В российском Законе «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. (с послед, изм.) политическая партия определяется как общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (ст. 3). Главные цели политической партии: а) формирование общественного мнения; б) политическое образование и воспитание граждан; в) выражение мнения по вопросам общественной жизни и доведение его до широкой общественности и органов государственной власти; г) выдвижение кандидатов в депутаты, участие в выборах и в работе представительных органов. Таким образом, важнейшими признаками политической партии являются: 1) участие в политической жизни, в том числе в государственном управлении; 2) стремление овладеть государственной властью и учреждениями, реализующими государственную власть; 3) связь с избирательной системой — участие в выборах представительных органов власти; 4) форма организации социальных групп и слоев населения; 5) носитель определенной идеологии и форма политического обучения масс; 6) средство рекрутирования и продвижения отдельных индивидов в политические лидеры. Эти признаки и определяют функции политических партий, среди которых выделяют следующие: а) социального представительства; б) борьбы за государственную власть; в) идеологическую; г) кадровую; д) политической социализации, т.е. включенность личности в политику и обеспечение стабильности и преемственности в развитии общества; е) разработки и осуществления политического курса, что, однако, зависит от положения партии в политической системе — является ли она правящей или оппозиционной. Между политическими партиями и государством существуют тесные связи и разнообразные формы взаимодействия. Так, и государство, и политические партии — политические организации. Они непосредственно связаны с понятием государственной власти: только государство непосредственно осуществляет государственную власть, а партии ставят целью приход к государственной власти. Вместе с тем они сохраняют по отношению друг к другу большую автономию. Но при тоталитарном режиме нередко происходит слияние государственного аппарата и партийного и одна партия является не только правящей, но и государственной. Формы взаимодействия государства и партий заключаются в следующем. 1. Участие в формировании выборных представительных органов государственной власти. Это предполагает, что все политические партии в той или иной степени участвуют в организации избирательных кампаний, в выдвижении своих кандидатов в депутаты, поскольку в демократическом обществе единственным средством овладения государственной властью служат выборы. В выборах могут участвовать, выдвигая своих кандидатов, и непартийные организации, а также отдельные граждане путем самовыдвижения, но шансов на победу у них немного, так как выборы всегда связаны с большими материальными и финансовыми расходами, в том числе на рекламу кандидатов, листовки, тиражирование программ и т. д. 2. Участие в формировании политического курса государства определяется заинтересованностью партии в проведении выгодной для данной партии и ее сторонников политики. Это относится и к правящей, и к оппозиционной партиям. Возможностей у правящей партии всегда больше. Но и оппозиционные партии имеют определенные возможности для такого влияния. Например, путем: а) участия в предвыборных дискуссиях, дебатах, где выражаются подходы партии к решению тех или иных актуальных проблем; б) обнародования предвыборных платформ, программ; в) подготовки и продвижения на государственные посты своих лидеров; г) формирования общественного мнения и при его помощи давления на государственные органы и курс политики государства. 3. Влияние на процесс законотворчества, правотворчества исполнительных органов и правоприменительной деятельности государственных органов. Эта форма выражается во внесении предложений о принятии новых законов, иных нормативных правовых актов, об отмене существующих; в использовании права законодательных инициатив через своих депутатов, другие каналы, а также путем давления через общественное мнение на исполнительные и правоохранительные органы. 4. Контроль за государственными органами и процессом управления страной, здесь также используются разнообразные пути, в том числе и общественное мнение. Государство в свою очередь воздействует на политические партии по следующим каналам: а) регулирует посредством законодательных и иных актов статус политической партии, их регистрацию, т.е. устанавливает рамки их деятельности; б) регламентирует их участие в избирательных кампаниях, напри- ^— мер путем определения порядка выдвижения кандидатов в депутаты, ж участия наблюдателей в работе избирательных комиссий и т. д.; в) решает вопросы о конституционности партий через Конституционный Суд; г) контролирует финансовую деятельность партий, налогообложение их предприятий; соблюдение запрета использовать политическими партиями средств на предвыборную кампанию от иностранных государств, иностранных юридических лиц и иностранных граждан. Это так называемое внешнее регулирование деятельности партий. Внутреннее регулирование осуществляется самими партиями в своих уставах, положениях, иных актах партийных органов, в которых определяется структура партии, ее цели и задачи, партийная дисциплина и др. Рассматривая вопрос о типологии партии, следует отметить, что общественные объединения типа партий возникли еще в Древней Греции и Древнем Риме. Немецкий социолог М. Вебер выделял три этапа (ступени) в формировании политических партий: аристократические группировки (XVI — XVII вв.); политические клубы (XVIII —XIX вв.); современные массовые партии (XIX —XX вв.). Первые две ступени считаются предысторией политических партий, а в развитой форме выступают лишь массовые организации. По Веберу, процесс становления и развития политических партий связан неизменно со стремлением политически активных людей к власти, к занятию государственных должностей и к извлечению выгод из своего положения. Первой политической партией считается созданная в Англии в 1877 г. Либеральная партия, которая в настоящее время не играет значительной роли в политической жизни страны. Существующие современные партии разнообразны как по идеологии, социальному составу, внутреннему устройству, так и по методам деятельности. Типология партий позволяет выяснить: во-первых, чьи интересы выражает партия, какие цели ставит; во-вторых, ограничивает ли она свою деятельность только вы- борами или стремится стать постоянным участником политического процесса; в-третьих, на каких принципах строит свою деятельность и какие методы считает для себя приемлемыми; в-четвертых, каковы взаимоотношения членов партии со своей организацией. Принято классифицировать партии по следующим основным критериям: 1. По социальному признаку, т.е. тем интересам, которые они выражают. Соответственно выделяют классовые и межклассовые (смешанные) партии, например крестьянские, рабочие, предпринимательские и др. 2. По идеологической ориентации партии делят на либеральные, консервативные, коммунистические, социалистические, национально-патриотические, религиозные и др., например Христианско-демо-кратическая и Социал-демократическая партии Греции, КПСС, Консервативная и Лейбористская партии Великобритании и др. 3. По составу партий французский политолог М. Дюверже (1870 — 1914) предложил различать кадровые и массовые партии. Состав кадровой партии ограничивается партийными функционерами или фиксированное членство вообще отсутствует: к членам партии причисляют тех, кто голосует за нее на выборах, либо поддерживает ее материально, или участвует в проводимых ею собраниях, митингах и других мероприятиях. Массовые же партии имеют фиксированное членство, более централизованы, существует жесткая зависимость членов от первичных организаций. Отбор политических лидеров в таких партиях многоступенчатый, а члены партийных фракций в парламенте строят свою деятельность в зависимости от партийных решений. 4. По месту в системе власти партии могут делиться на правящие и оппозиционные. Правящая партия победила на выборах, поэтому имеет большинство мест в парламенте и своих представителей в важнейших государственных органах. Оппозиционные партии противостоят правящей партии и критикуют ее политику. Помимо того, выделяют парламентские и внепарламентские партии. Первые имеют своих представителей в парламенте, хотя они могут быть и неправящими, а вторые — участвовали в борьбе за парламентские места, но не получили их. 5. По используемым методам: со времен Великой французской революции принято деление партий на левые, правые и центристские. Левые партии обычно используют радикально-революционные методы борьбы и тяготеют к коммунистической или социалистической идеологии. Правые партии чаще всего отрицательно относятся к революционным методам борьбы и ориентируются на стабильность в обществе (консервативные, буржуазные партии). Центристские партии проповедуют умеренность в политической борьбе, компромисс, примирение полярных позиций. Существуют и другие типологии партий. В литературе принято понятие «партийная система», которое характеризует положение политической партии в обществе, ее взаимоотношения с другими партиями, политику по отношению к различным слоям общества и т. д. Для построения типологий партийных систем применяется, как правило, количественный критерий. Выделяют системы однопартийные (например, в СССР была только одна партия — КПСС); двухпартийные (например, в США за власть постоянно борются две партии — Республиканская и Демократическая, а в Великобритании — Консервативная и Лейбористская партии); многопартийные (например, в Германии и Франции). Здесь нет доминирующих партий, и к власти могут прийти любые партии, особенно в коалиции с другими. Многопартийные системы считаются образцом демократии. Вместе с тем они — свидетельство противоречий в обществе и наличия полярных интересов. Политологи отмечают следующие тенденции в развитии деятельности партий: 1) повсеместное падение влияния партий на массы, что объясняется их отрывом от масс, неумением правильно определить стратегию деятельности, бюрократизацией партийного аппарата; 2) интенсивный поиск путей влияния на СМИ, компьютерные системы; 3) изменение методов борьбы для левых партий: вместо стачек и забастовок они все больше используют избирательные кампании и парламентские формы работы; 4) упрощение организации структур, стремление создать гибкие системы управления партией. Некоторые партии отказываются от постоянного членства и регулярного сбора членских взносов; 5) финансовая поддержка партий из государственного бюджета (например, в Германии, Швеции, Италии). При этом исходят из того, что партии выполняют конституционные функции, способствуют формированию демократического общества, а потому вправе получать государственные дотации. Это свидетельствует об ответственном назначении политических партий, в том числе в обеспечении преемственности государственной политики. Российским Федеральным законом от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» также предусмотрено их государственное финансирование, в частности по итогам участия в выборах для компенсации финансовых затрат партий (ст. 32, 33). По Закону от 31 июля 2001 г. политические партии являются единственным видом общественного объединения, которое вправе самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Регистрирующие органы ведут контроль за соблюдением партиями действующего законодательства, за соответствием их деятельности целям и задачам, зафиксированным в уставах партий. В отдельных случаях партии может быть вынесено письменное предупреждение об устранении допущенных нарушений, а при невыполнении этого предупреждения в суд направляется заявление о приостановлении деятельности партии сроком до шести месяцев. Это решение выносит Верховный суд РФ. Аналогичные меры могут быть приняты в отношении региональных отделений партии соответствующими органами субъекта Федерации. Ликвидация партии возможна в двух случаях: 1) по решению высшего руководящего органа партии — съезда; 2) по решению Верховного суда РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.73 (0.02 с.) |