Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные признаки государства, отличающие его от организации общественной власти первобытно-общинного строя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государство- единая политическая власть общества, которая распространяется на всю территорию страны и ее население, имеет социальный аппарат управления и принуждения, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Прзн-ки гос-ва, отлич. от первобытного общ-ва 1) Территориальная орг-ция людей, устанавливающая пределы гос. власти 2) Население 3) Публичная власть (аппаратом управления, принуждения, правосудия) В родоплеменном сообще-стве существо вала родовая потестарная власть (от лат. potestas— сила, мощь), сущность которой — жестокое принуждение. Она распространялась только на сородичей и осуществлялась по кровнород-ственному признаку, ей подчинялись только члены рода в силу их личной зависимости от коллекти-ва. 5) казна и налоги (материальная основа для содержания власти). Древнее общество не знало этого института, так как не располагало аппаратом управления и прямого принуждения, который, не участвуя в процессе производства, становился в обществе «иждивенцем». 6) Право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства). Родовой строй не только не знал, что такое право и обязанность в юридическом смысле слова, но и вообще самого деления на права и обязанности.
26. Признаки государства, отличающие его от других организаций классового общества. Государство- единая политическая власть общества, которая распространяется на всю территорию страны и ее население, имеет социальный аппарат управления и принуждения, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. 1) Атрибуты, символы гос-ва (герб, флаг, гимн) 2) Наличие постоянной армии 3) Публичная власть (аппаратом управления, принуждения, правосудия) 4) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические преце-денты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения); 5) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить гра-ждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти); 6) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, под-данство); 7) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну); 8) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в между-народных отношениях) 9) Право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства);
10) Территориальная орг-ция людей, устанавливающая пределы гос. власти;
27.Относительная самостоятельность государства Государство- единая политическая власть общества, которая распространяется на всю территорию страны и ее население, имеет социальный аппарат управления и принуждения, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Относительную самостоятельность государства следует рассматривать конкретно-исторически, при-нимая во внимание специфические условия развития экономической и общественно-политической системы той или иной страны, учитывая соотношение социальных сил, международную обстановку и т.д. Она имеет тенденцию возрастать по мере научно-технического и общественного прогресса. Для доказательства сказанного достаточно обратиться к источникам (основаниям), питающим отно-сительную самостоятельность государства. Среди них следует назвать четыре: 1. Разделение общественного труда, обособляющее государственную деятельность от другой обще-ственной деятельности. Вряд ли подлежит сомнению, что по мере научно-технического и обще-ственного прогресса усиливается общественное разделение труда. 2. Вмешательство государства в экономическую жизнь страны, являющееся, с одной стороны, след-ствием, а с другой - причиной относительной самостоятельности государства. 3. Относительная самостоятельность идеологических и политических форм, в значительной степени предполагающих деятельность государства. 4. Объективные противоречия общественного бытия и общественного сознания, позволяющие госу-дарству возвышаться над их борьбой. Относительная самостоятельность государства по отношению к экономическому базису проявляется в основном таким образом. Государство, следуя в принципе экономическим законам, имеет свои ло-гические закономерности и свои этапы развития, не всегда совпадающие с изменениями экономиче-ской структуры. Политический переворот и следующие за ним коренные преобразования в экономи-ке не влекут автоматического и немедленного преобразования государственного аппарата. С относительной самостоятельностью сопряжено воздействие государства на общество и общества — на государство. В этом воздействии ведущая роль, несомненно, принадлежит обществу, которое выступает социально-экономической основой государства, определяющей его природу, могущество и возможности. Недемократическим (неразвитым) обществам соответствуют и неразвитые государства, мощь кото-рых сосредоточивается в исполнительно-принудительных и карательных органах. Такие государства нередко обретают силу, значительно превышающую объективные потребности общества, получают чрезмерную самостоятельность, становятся центром политической, экономической и духовной жиз-ни, возвышаются над обществом.
28. Сущность государства. Государство- единая политическая власть общества, которая распространяется на всю территорию страны и ее население, имеет социальный аппарат управления и принуждения, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Сущность как философская категория означает главное, основное, необходимое в том или ином яв-лении. Следовательно, сущность государства есть то наиболее характерное, значимое в нем, что оп-ределяет его содержание, социальное назначение и функционирование.
Без глубокого и разностороннего понимания природы и сущности государства невозможно грамот-ное, квалифицированное управление им. Объективная необходимость и практическая потребность в знаниях о государстве по мере развития общества неизбежно возьмут верх над эмпирическим подхо-дом к нему и незнанием (А. Паршин). При рассмотрении сущности государства важно учитывать два аспекта:
1) то, что любое государство есть организация политической власти (формальная сторона); 2) то, чьим интересам служит данная организация (содержательная сторона).
Если при анализе сущности государства останавливаться только на формальной стороне, тогда полу-чится, что древнее рабовладельческое и современное государство тождественны по своей сущности. Между тем это в корне неверно. Главное в сущности государства - его содержательная сторона, дру-гими словами, то, чьи интересы прежде всего данная организация политической власти осуществля-ет, какие приоритеты устанавливает в своей политике.
В этой связи можно выделить классовый, общечеловеческий, религиозный, национальный, расовый подходы к сущности государства. Хронологически первым выступает классовый подход, в рамках которого государство можно опре-делить как организацию политической власти экономически господствующего класса. Гос-во, в ос-новном удовлетворяет интересы элиты. Более прогрессивным является общечеловеческий (или общесоциальный) подход, в рамках которого государство можно определить как организацию политической власти, создающую условия для ком-промисса интересов различных классов и социальных групп. Гос-во выступает в кач-ве арбитра для согласования интересов разных классов. Скорее идеал, чем реальность. В рамках религиозного подхода государство можно определить как организацию политической вла-сти, содействующую преимущественному осуществлению интересов определенной религии. Так, католический Ватикан, исламские государства - Пакистан, Иран, Ирак, Ливия, Судан, Саудовская Аравия и др. - в своей политике руководствуются в большей мере религиозными началами.
В рамках национального (националистического) подхода государство можно определить как организацию политической власти, содействующую преимущественному осуществлению интересов титульной нации за счет удовлетворения интересов других наций, проживающих на территории данной страны.
В рамках расового подхода государство можно определить как организацию политической власти, содействующую преимущественному осуществлению интересов определенной расы за счет удовле-творения интересов других рас, проживающих на территории данной страны. Основан на расовой дискриминации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.01 с.) |