Политический плюрализм и многопартийность – конституционные принципы демократии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политический плюрализм и многопартийность – конституционные принципы демократии.



 

Идеологический и политический плюрализм — это не только объективная реальность, но и неотъем-лемая черта любого демократического общества.

Многопартийная система — один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах, называются парламентскими. Они выступают составной частью механизма народовластия, и их функции в этом качестве закреплены в конституции или в иных законодательных актах.

Государство обязано гарантировать равенство политических партий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, политическую деятельность органов партии, ее руководителей и должностных лиц.

 

Согласно ст. 13 Конституции РФ:

 

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

 

Участие политических партий в избирательной кампании, как правило, детально регламентировано нормами избирательного права и другими законодательными актами.

 

№ Теория Суть теории Представи-тели «+» «-»

 

 

Патриархаль-ная Возникновение гос-ва рассматрива-ется из разросшейся семьи, а власть монарха конструирует из власти отца над членами семьи. Истоки власти прослеживались в ф-мах семьи, где существовала неогранич. Власть главы семьи (патриарха)

Аристотель (Др. Греция), Конфуций (Др. Китай)

Роберт Фил-мер, Николай Михайлов-ский

Способствует сплочению общ-ва

-уважение к гос. Власти

- Культивация духа родства

-весь народ не имеет родств. связей

различные ф-ции

семья и гос-во по-являются параллель-но.

 

 

 

 

Теологиче-ская объясняет возникновение и сущест-вование государства божьей волей, результатом божьего промысла.

Государство вечно, как сам бог, а государь наделяется богом властью повелевать людьми и

реализовывать божью волю на зем-ле. Люди должны беспрекословно подчиняться воле государя.

 

 

Фома Аквин-ский

Жан Маритен, Ф. Лебюфф, Д. Эйве, Ав-релий Авгу-стин

-укрепляет гражд. Согла-сие в общ-ве

-усиление ду-ховности

-препятствие насилию и гражданским воинам

 

 

Ненаучна

 

 

 

Договорная Зародилась еще в

V-IV вв. до н.э. в учениях софистов Древней Греции. Они считали, что государство создается

людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения обще-го блага. Эта теория

основывалась на двух главных по-ложениях: 1) до возникновения го-сударства и права люди жили в

условиях так называемого естест-венного состояния; 2) государство возникает в результате

заключения общественного догово-ра. В классическом виде эта теория сложилась в XVII—

XVIII вв. и тесно связана с теорией естественного права. госу-

дарству предшествует естественное состояние людей, которое

понималось по-разному. Т. Гоббс описывал это состояние как

войну всех против всех.

Ж.-Ж. Руссо рисует естественное состояние как?золотой

век? человечества, всеобщего сча-стья. Все равны, свободны,

нет частной собственности и госу-дарства.

 

Г. Гроций

Т. Гоббс

Дж. Локк

Ж.Ж Руссо

А.Н. Радищев

 

Разрушает теологическое и патриар-хальное представле-ние о проис-хождении гос-ва

 

шаг к сода-нию граждан-ского общ-ва

 

принцип на-родного

суверенитета

 

гос. власть выражает ин-тересы народа

 

скорее иде-ал, чем ре-альная действи-тельность

 

ни одно гос-во не возникает на основе договора.

не в со-стоянии объяснить происхож-дения го-сударства у разных на-родов.

 

Организация власти и система социальных норм при первобытно-общинном строе.

1) Экономика в первобытно-общ. Объединениях характеризовалась присваивающей ф-мой, т.к. до-бытые продукты питания распределялись поровну и обеспечивали мин. Потребности его членов.

2) Первичным объединением людей был род, в к-ром взаимоотношения его членов обладали кровно-родственным характером. С развитием роды объединялись в племена, союзы племён.

 

3) Во главе родов стояли вожди и старейшины, поведение к-рых являлось примером для других. Общее собрание всего взрослого населения признавалось высшей властью, к-рое также обладало и судебной функцией. Отношения между племенами регулировались советом старейшин.

 

4) На ранних стадиях первобытно-общ. Строя поведение человека регулировалось на уровне инстинк-тов и физических ощущений, установлением запретов в виде заклятий и обетов, т.к. первобытное общ-во не знало норм морали, религии, права.

 

Регуляторы первобытного общ-ва называются мононормами. (Першциц) Они регулировали следующие виды общественных отношений: 1) брачно-семейные; 2) половозрастное разделение труда; 3) отноше-ния по распределению пищи и правила ведения охоты; 4) правила разрешения споров между членами общины; 5) правила ведения войн между племенами.

 

Мононормы представляли собой единые, общие для всех правила поведения. Первобытный человек не различал прав и обязанностей. Чаще всего они имели форму запретов (табу), которые восприни-мались как предписания,

исходящие от сверхъестественных сил, и подкреплялись религиозно-магическими санкциями.

 

Для нормативной системы этого периода характерна тотемная форма, т.е. объявление какого-либо животного или растения священным. Тотемная форма выступала экологическим регулятором и была своеобразной"Красной книгой".

 

Мононормы находили выражение в мифах, обычаях, ритуалах, обрядах. Обычаи были исторически первыми регуляторами отношений между людьми и закрепляли выработанные веками рациональ-ные, полезные для людей варианты поведения, которые передавались из поколения в поколение и отражали в равной мере интересы всех членов общины. Обычаи изменялись медленно, что соответ-ствовало темпам развития общества того периода.

 

24. Основные закономерности возникновения государства.

Государство — это особым образом организованный разряд людей, систематически осуществляю-щий управление обществом, особый вид управления этим обществом, который обеспечивает терри-ториальное, юридическое, политическое и духовное единство населения.

Причины появления гос-ва Формы появления гос-ва

-переход от экономики присваивающего типа к эк-ке производящего (неолитическая революция);

 

- разделение труда: выделение скотоводства, отде-ление ремесла от земледелия, появление особого класса купцов;

 

- появление избыточного продукта, к-рое повлекло за собой имущественное расслоение общ-ва;

-появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло классовое расслое-ние общ-ва.

Восточная:

- сохр. осн. экономич. и соц. структур первобыт-но-общ. строя (земельная община, слабая разви-тость индивид. собств-ти на землю, преоблада-ние коллект. собств-ти, в частности на рабов, к-рые принадлежали гос-ву и храмам);

- институты патриархального быта, в отд. гос-вах матриархального;

- первобытные ф-мы рабства с сохранением до-машнего рабства, где раб мог пользоваться своим имущ-вом и содержать семью;

- восточная деспотия

-одноклассовость общ-ва

гос-во управляло сельскими общинами

Афинская:

- имущ. нер-во

- частная собств-ть на землю, рабов, скот

- раскол общ-ва на классы

-эксплуатация элитой большинства

Синтезная (характерна для народов сразу пере-шедших от родоплеменных отношений к ранне-феод.)- полит. и имущ. нер-во, длит. сохр. об-щинной орг-ции, внешняя опасность, захват тер-риторий

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.015 с.)