Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический плюрализм и многопартийность – конституционные принципы демократии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Идеологический и политический плюрализм — это не только объективная реальность, но и неотъем-лемая черта любого демократического общества. Многопартийная система — один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах, называются парламентскими. Они выступают составной частью механизма народовластия, и их функции в этом качестве закреплены в конституции или в иных законодательных актах. Государство обязано гарантировать равенство политических партий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, политическую деятельность органов партии, ее руководителей и должностных лиц.
Согласно ст. 13 Конституции РФ:
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Участие политических партий в избирательной кампании, как правило, детально регламентировано нормами избирательного права и другими законодательными актами.
№ Теория Суть теории Представи-тели «+» «-»
Патриархаль-ная Возникновение гос-ва рассматрива-ется из разросшейся семьи, а власть монарха конструирует из власти отца над членами семьи. Истоки власти прослеживались в ф-мах семьи, где существовала неогранич. Власть главы семьи (патриарха) Аристотель (Др. Греция), Конфуций (Др. Китай) Роберт Фил-мер, Николай Михайлов-ский Способствует сплочению общ-ва -уважение к гос. Власти - Культивация духа родства -весь народ не имеет родств. связей различные ф-ции семья и гос-во по-являются параллель-но.
Теологиче-ская объясняет возникновение и сущест-вование государства божьей волей, результатом божьего промысла. Государство вечно, как сам бог, а государь наделяется богом властью повелевать людьми и реализовывать божью волю на зем-ле. Люди должны беспрекословно подчиняться воле государя.
Фома Аквин-ский Жан Маритен, Ф. Лебюфф, Д. Эйве, Ав-релий Авгу-стин -укрепляет гражд. Согла-сие в общ-ве -усиление ду-ховности -препятствие насилию и гражданским воинам
Ненаучна
Договорная Зародилась еще в V-IV вв. до н.э. в учениях софистов Древней Греции. Они считали, что государство создается людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения обще-го блага. Эта теория основывалась на двух главных по-ложениях: 1) до возникновения го-сударства и права люди жили в условиях так называемого естест-венного состояния; 2) государство возникает в результате заключения общественного догово-ра. В классическом виде эта теория сложилась в XVII— XVIII вв. и тесно связана с теорией естественного права. госу- дарству предшествует естественное состояние людей, которое понималось по-разному. Т. Гоббс описывал это состояние как войну всех против всех. Ж.-Ж. Руссо рисует естественное состояние как?золотой век? человечества, всеобщего сча-стья. Все равны, свободны, нет частной собственности и госу-дарства.
Г. Гроций Т. Гоббс Дж. Локк Ж.Ж Руссо А.Н. Радищев
Разрушает теологическое и патриар-хальное представле-ние о проис-хождении гос-ва
шаг к сода-нию граждан-ского общ-ва
принцип на-родного суверенитета
гос. власть выражает ин-тересы народа
скорее иде-ал, чем ре-альная действи-тельность
ни одно гос-во не возникает на основе договора. не в со-стоянии объяснить происхож-дения го-сударства у разных на-родов.
Организация власти и система социальных норм при первобытно-общинном строе. 1) Экономика в первобытно-общ. Объединениях характеризовалась присваивающей ф-мой, т.к. до-бытые продукты питания распределялись поровну и обеспечивали мин. Потребности его членов. 2) Первичным объединением людей был род, в к-ром взаимоотношения его членов обладали кровно-родственным характером. С развитием роды объединялись в племена, союзы племён.
3) Во главе родов стояли вожди и старейшины, поведение к-рых являлось примером для других. Общее собрание всего взрослого населения признавалось высшей властью, к-рое также обладало и судебной функцией. Отношения между племенами регулировались советом старейшин.
4) На ранних стадиях первобытно-общ. Строя поведение человека регулировалось на уровне инстинк-тов и физических ощущений, установлением запретов в виде заклятий и обетов, т.к. первобытное общ-во не знало норм морали, религии, права.
Регуляторы первобытного общ-ва называются мононормами. (Першциц) Они регулировали следующие виды общественных отношений: 1) брачно-семейные; 2) половозрастное разделение труда; 3) отноше-ния по распределению пищи и правила ведения охоты; 4) правила разрешения споров между членами общины; 5) правила ведения войн между племенами.
Мононормы представляли собой единые, общие для всех правила поведения. Первобытный человек не различал прав и обязанностей. Чаще всего они имели форму запретов (табу), которые восприни-мались как предписания, исходящие от сверхъестественных сил, и подкреплялись религиозно-магическими санкциями.
Для нормативной системы этого периода характерна тотемная форма, т.е. объявление какого-либо животного или растения священным. Тотемная форма выступала экологическим регулятором и была своеобразной"Красной книгой".
Мононормы находили выражение в мифах, обычаях, ритуалах, обрядах. Обычаи были исторически первыми регуляторами отношений между людьми и закрепляли выработанные веками рациональ-ные, полезные для людей варианты поведения, которые передавались из поколения в поколение и отражали в равной мере интересы всех членов общины. Обычаи изменялись медленно, что соответ-ствовало темпам развития общества того периода.
24. Основные закономерности возникновения государства. Государство — это особым образом организованный разряд людей, систематически осуществляю-щий управление обществом, особый вид управления этим обществом, который обеспечивает терри-ториальное, юридическое, политическое и духовное единство населения. Причины появления гос-ва Формы появления гос-ва -переход от экономики присваивающего типа к эк-ке производящего (неолитическая революция);
- разделение труда: выделение скотоводства, отде-ление ремесла от земледелия, появление особого класса купцов;
- появление избыточного продукта, к-рое повлекло за собой имущественное расслоение общ-ва; -появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло классовое расслое-ние общ-ва. Восточная: - сохр. осн. экономич. и соц. структур первобыт-но-общ. строя (земельная община, слабая разви-тость индивид. собств-ти на землю, преоблада-ние коллект. собств-ти, в частности на рабов, к-рые принадлежали гос-ву и храмам); - институты патриархального быта, в отд. гос-вах матриархального; - первобытные ф-мы рабства с сохранением до-машнего рабства, где раб мог пользоваться своим имущ-вом и содержать семью; - восточная деспотия -одноклассовость общ-ва гос-во управляло сельскими общинами Афинская: - имущ. нер-во - частная собств-ть на землю, рабов, скот - раскол общ-ва на классы -эксплуатация элитой большинства Синтезная (характерна для народов сразу пере-шедших от родоплеменных отношений к ранне-феод.)- полит. и имущ. нер-во, длит. сохр. об-щинной орг-ции, внешняя опасность, захват тер-риторий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.007 с.) |