Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешние функции государства.

Поиск

Внешние функции государства тесно связаны с внутренними. Их выполнение обеспечивает полно-правное существование государства в современном мире, который все больше становится взаимоза-висимым.

К внешним функциям России относятся следующие.

 

Функция обороны страны имеет первостепенное значение во все времена. Она базируется на прин-ципе поддержания достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его государственной безопасности, предназначается для защиты суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов. Оборона страны предполагает выработку четкой оборонительной страте-гии, укрепление оборонной мощи, совершенствование вооруженных сил, охрану государственной границы и т.п. Особенно ярко о необходимости поддержания обороны страны на достаточно высо-ком уровне еще раз напомнили югославские события 1999 г., когда НАТО в одностороннем порядке без санкции Совета Безопасности ООН наносила ракетно-бомбовые удары по суверенной Югосла-вии.

 

Функция содействия по обеспечению международного мира связана с деятельностью Российского государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий. Речь идет, в частности, об участии России и иных стран в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов, о включении Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческие операции.

 

Функция сотрудничества с другими государствами проявляется в разнообразной деятельности со-временной России, направлена на установление и развитие экономических, политических, правовых, информационных, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с интересами других стран. Подобная функция призвана решать проблему интеграции России в мировую систему, международного разделения труда, обмена технологиями, товарами, финансовыми связями и т.п.

 

Внешняя деятельность государств, в том числе и Российской Федерации, в современных условиях будет эффективной и плодотворной лишь тогда, когда она будет базироваться на международно-правовых актах с общеобязательным учетом национальных, социально-экономических, культурных и иных особенностей и интересов всех народов, входящих в мировое сообщество.

 

Понятие механизма государства.

Механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государст-венную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организаци-онная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику.

 

Характерные черты механизма государства:

 

а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаи-мосвязанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведом-ства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верхов-ные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования;

 

б) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. Именно цели и задачи объединяют столь разные государственные подразделения в единый организм, ориентируют их на решение об-щих проблем, направляют их энергию в определенное позитивное русло;

 

в) его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномо-чиями;

 

г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.

 

Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием со-ставляющих его частей, блоков, подсистем. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.

 

Структура мех-ма гос-ва:

1) Администрация государственных предприятий, учреждений и организаций

2) Государственные служащие (чиновники)

3) Организационные, финансовые и иные средства

4) Государственные органы

 

Орган государства: понятие, виды.

Первейшим элементом, своего рода "кирпичиком" всего "здания" механизма государства выступает государственный орган.

 

Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определен-ных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.

 

Государственные органы классифицируются по разным основаниям.

 

1. По порядку создания государственные органы делятся на:

а) избираемые на свободных выборах населением (парламент, президент);

б) назначаемые каким-то другим органом или должностным лицом (правительство);

в) создаваемые в порядке престолонаследия (монарх).

 

2. По характеру компетенции выделяют органы:

а) общей компетенции, решающие широкий круг вопросов (парламент, правительство);

б) специальной компетенции, специализирующиеся на деятельности в одной сфере общественной жизни, выполнении одной функции (министерство культуры, министерство образования).

 

3. По объему властных полномочий органы государства под-

разделяются на:

а) высшие, полномочия которых распространяются на всю территорию данного государства (прави-тельство, парламент);

б) высшие органы субъектов федерации (этот вид органов имеется в федеративных государствах, состоящих из от- дельных самостоятельных субъектов);

в) местные органы (этот вид органов не во всех странах входит в систему государственной власти. Так, в РФ и Великобритании они являются органами местного самоуправления).

 

4. По территориальной юрисдикции выделяют государственные органы:

а) федеральные (например, Правительство РФ);

б) субъектов федерации (например, правительство Ростовской области);

в) местные (например, налоговая инспекция города, района).

 

5. По способу принятия решений государственные органы

делятся на:

а) коллегиальные (коллективные), принимающие решения большинством голосов посредством голо-сования (парламент, высшие суды);

б) единоначальные, где решение принимается единолично руководителем (президент, министерства).

 

6. По длительности действия различают:

а) постоянные органы, образование которых предусмотрено конституциями государств, и функцио-нирующие на постоянной основе (парламенты, правительство, верховные суды);

б) временные органы, формирование которых обусловлено

чрезвычайными обстоятельствами, например военным

положением.

 

7. По характеру выполняемых задач выделяют:

а) законодательные органы (парламент);

б) исполнительно-распорядительные (правительство, министерства, ведомства);

в) судебные;

г) контрольные органы (прокуратура, таможенные органы).

 

Механизм действия права.

Действие права отличается сложной природой:,оно обусловлено разнотипными по своему характеру причинами социального и юридического порядка, имеет личностную (субъектную) направленность, зависит от условий 'социальной среды. С этой точки зрения механизм действия 'права можно определить как сложно организованную систему социально-правовых средств (принципов, предписаний, институтов, действий или мер социального и юридического свойства), рассматриваемую в единстве и во взаимосвязи с социальной деятельностью людей, их интересами и 'потребностями и связанную с обеспечением (направлением, подчинением, поощрением) достижения целей этой деятельности в определенных общественных условиях и конструктивными ('правовыми) способами.

Механизм действия права включает следующие составные части: социально-юридические средства; социальный субъект, функционирующий в сфере действия права; социально-правовые условия (со-циально-правовая среда).

Предложенный подход к пониманию механизма действия права в отличие от распространенного в специальной литературе мнения по этому вопросу не сводит его (механизм) исключительно к соци-ально-правовым средствам, интегрирует все возможные его аспекты, отражающие процессы форми-рования и проявления правовой активности,–социальный (в узком смысле), психологический и юридический. Базируясь на этих положениях, обратимся к характеристике выделенных структурных элементов.

1. Социально-юридические средства в механизме действия права – это обусловленные природой права оптимально адекватные условиям строя способы решения задач, стоящих перед социальным субъектом–обществом, социальной группой, отдельным индивидом. В совокупности социально-юридических средств принято выделять средства юридического и неюридического (социального в узком смысле) характера.

2. Социальный субъект (личность, коллектив индивидов) как компонент механизма действия права Под субъектом в механизме действия права понимаются граждане, организации, реализующие прин-ципы права и его предписания либо использующие ненормативные правовые средства в процессе удовлетворения 'публичных или частных интересов, а также государственные и общественные структуры, обеспечивающие правореа-лизационную деятельность

3. Социально-правовые условия действия права есть социально-правовая обстановка, или социально-правовая среда, в которой действует право, протекает бытие его субъектов. Ее характеризуют разнообразные неюридические и специально-юридические явления, процессы и состояния как материального, так и идеального характера, которые оказывают опосредованное, но подчас определяющее влияние на действие права, его характер, силу, результативность, социальную ценность. Это и объективные условия стихийного правообразования, специальная деятельность по принятию законов и их осуществлению, и субъективные обстоятельства правовой жизни людей – их правовые взгляды, представления, позиции, установки, характер правового мышления, правовая культура населения и должностных лиц, социально-правовая атмосфера общества, и правовая политика государства, определяющая стратегию и тактику правового развития

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.009 с.)