Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешние функции государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешние функции государства тесно связаны с внутренними. Их выполнение обеспечивает полно-правное существование государства в современном мире, который все больше становится взаимоза-висимым. К внешним функциям России относятся следующие.
Функция обороны страны имеет первостепенное значение во все времена. Она базируется на прин-ципе поддержания достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его государственной безопасности, предназначается для защиты суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов. Оборона страны предполагает выработку четкой оборонительной страте-гии, укрепление оборонной мощи, совершенствование вооруженных сил, охрану государственной границы и т.п. Особенно ярко о необходимости поддержания обороны страны на достаточно высо-ком уровне еще раз напомнили югославские события 1999 г., когда НАТО в одностороннем порядке без санкции Совета Безопасности ООН наносила ракетно-бомбовые удары по суверенной Югосла-вии.
Функция содействия по обеспечению международного мира связана с деятельностью Российского государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий. Речь идет, в частности, об участии России и иных стран в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов, о включении Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческие операции.
Функция сотрудничества с другими государствами проявляется в разнообразной деятельности со-временной России, направлена на установление и развитие экономических, политических, правовых, информационных, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с интересами других стран. Подобная функция призвана решать проблему интеграции России в мировую систему, международного разделения труда, обмена технологиями, товарами, финансовыми связями и т.п.
Внешняя деятельность государств, в том числе и Российской Федерации, в современных условиях будет эффективной и плодотворной лишь тогда, когда она будет базироваться на международно-правовых актах с общеобязательным учетом национальных, социально-экономических, культурных и иных особенностей и интересов всех народов, входящих в мировое сообщество.
Понятие механизма государства. Механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государст-венную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организаци-онная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику.
Характерные черты механизма государства:
а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаи-мосвязанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведом-ства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верхов-ные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования;
б) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. Именно цели и задачи объединяют столь разные государственные подразделения в единый организм, ориентируют их на решение об-щих проблем, направляют их энергию в определенное позитивное русло;
в) его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномо-чиями;
г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.
Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием со-ставляющих его частей, блоков, подсистем. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.
Структура мех-ма гос-ва: 1) Администрация государственных предприятий, учреждений и организаций 2) Государственные служащие (чиновники) 3) Организационные, финансовые и иные средства 4) Государственные органы
Орган государства: понятие, виды. Первейшим элементом, своего рода "кирпичиком" всего "здания" механизма государства выступает государственный орган.
Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определен-ных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.
Государственные органы классифицируются по разным основаниям.
1. По порядку создания государственные органы делятся на: а) избираемые на свободных выборах населением (парламент, президент); б) назначаемые каким-то другим органом или должностным лицом (правительство); в) создаваемые в порядке престолонаследия (монарх).
2. По характеру компетенции выделяют органы: а) общей компетенции, решающие широкий круг вопросов (парламент, правительство); б) специальной компетенции, специализирующиеся на деятельности в одной сфере общественной жизни, выполнении одной функции (министерство культуры, министерство образования).
3. По объему властных полномочий органы государства под- разделяются на: а) высшие, полномочия которых распространяются на всю территорию данного государства (прави-тельство, парламент); б) высшие органы субъектов федерации (этот вид органов имеется в федеративных государствах, состоящих из от- дельных самостоятельных субъектов); в) местные органы (этот вид органов не во всех странах входит в систему государственной власти. Так, в РФ и Великобритании они являются органами местного самоуправления).
4. По территориальной юрисдикции выделяют государственные органы: а) федеральные (например, Правительство РФ); б) субъектов федерации (например, правительство Ростовской области); в) местные (например, налоговая инспекция города, района).
5. По способу принятия решений государственные органы делятся на: а) коллегиальные (коллективные), принимающие решения большинством голосов посредством голо-сования (парламент, высшие суды); б) единоначальные, где решение принимается единолично руководителем (президент, министерства).
6. По длительности действия различают: а) постоянные органы, образование которых предусмотрено конституциями государств, и функцио-нирующие на постоянной основе (парламенты, правительство, верховные суды); б) временные органы, формирование которых обусловлено чрезвычайными обстоятельствами, например военным положением.
7. По характеру выполняемых задач выделяют: а) законодательные органы (парламент); б) исполнительно-распорядительные (правительство, министерства, ведомства); в) судебные; г) контрольные органы (прокуратура, таможенные органы).
Механизм действия права. Действие права отличается сложной природой:,оно обусловлено разнотипными по своему характеру причинами социального и юридического порядка, имеет личностную (субъектную) направленность, зависит от условий 'социальной среды. С этой точки зрения механизм действия 'права можно определить как сложно организованную систему социально-правовых средств (принципов, предписаний, институтов, действий или мер социального и юридического свойства), рассматриваемую в единстве и во взаимосвязи с социальной деятельностью людей, их интересами и 'потребностями и связанную с обеспечением (направлением, подчинением, поощрением) достижения целей этой деятельности в определенных общественных условиях и конструктивными ('правовыми) способами. Механизм действия права включает следующие составные части: социально-юридические средства; социальный субъект, функционирующий в сфере действия права; социально-правовые условия (со-циально-правовая среда). Предложенный подход к пониманию механизма действия права в отличие от распространенного в специальной литературе мнения по этому вопросу не сводит его (механизм) исключительно к соци-ально-правовым средствам, интегрирует все возможные его аспекты, отражающие процессы форми-рования и проявления правовой активности,–социальный (в узком смысле), психологический и юридический. Базируясь на этих положениях, обратимся к характеристике выделенных структурных элементов. 1. Социально-юридические средства в механизме действия права – это обусловленные природой права оптимально адекватные условиям строя способы решения задач, стоящих перед социальным субъектом–обществом, социальной группой, отдельным индивидом. В совокупности социально-юридических средств принято выделять средства юридического и неюридического (социального в узком смысле) характера. 2. Социальный субъект (личность, коллектив индивидов) как компонент механизма действия права Под субъектом в механизме действия права понимаются граждане, организации, реализующие прин-ципы права и его предписания либо использующие ненормативные правовые средства в процессе удовлетворения 'публичных или частных интересов, а также государственные и общественные структуры, обеспечивающие правореа-лизационную деятельность 3. Социально-правовые условия действия права есть социально-правовая обстановка, или социально-правовая среда, в которой действует право, протекает бытие его субъектов. Ее характеризуют разнообразные неюридические и специально-юридические явления, процессы и состояния как материального, так и идеального характера, которые оказывают опосредованное, но подчас определяющее влияние на действие права, его характер, силу, результативность, социальную ценность. Это и объективные условия стихийного правообразования, специальная деятельность по принятию законов и их осуществлению, и субъективные обстоятельства правовой жизни людей – их правовые взгляды, представления, позиции, установки, характер правового мышления, правовая культура населения и должностных лиц, социально-правовая атмосфера общества, и правовая политика государства, определяющая стратегию и тактику правового развития
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.009 с.) |