Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гомогенность шкалы интернет-зависимости А.Е. ЖичкинойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест-ретестовая надежность Ретест через 2 месяца, выборка 55 человек. Коэффициент корреляции Пирсона (между баллами, полученными при первом и втором тестировании) – 0,948 (р<0,0001)». [65]
Додаток Б Тест на інтернет-залежність К. Янг (в адаптації В.О. Бурової)
«Тест на интернет-зависимость (перевод теста Кимберли Янг, выполненный и адаптированный В.А. Буровой). Инструкция: “Для выявления Интернет-зависимости, ответьте на следующие вопросы. Важно ответить на все вопросы, только тогда результат будет актуален. Поля, обязательные для заполнения, помечены символом «*». Будьте внимательны при заполнении теста, если обязательные поля проигнорированы, форма не будет обработана”. Используете ли Вы Интернет для работы? Да/Нет Можете ли Вы назвать себя “специалистом по компьютерным сетям”? Да/Нет Можете ли Вы сказать о себе: “Да, я гуманитарий” Да/Нет Бывали ли у Вас в жизни периоды, когда Вы злоупотребляли алкоголем, наркотиками или любыми другими веществами, изменяющими состояние сознания? Да/Нет Бывали ли у Вас в жизни периоды, когда Вы “с головой” уходили в компьютерные игры? Да/Нет Бывало ли так, что из-за проблем в личной жизни у Вас появлялись суицидальные мысли? Да/Нет
Продолжение 1: 1. Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 6. Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 7. Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 11. Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 13. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 15. Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании он-лайн? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 16. Часто ли Вы говорите себе “еще минутку”, находясь он-лайн? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 18. Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда 20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь он-лайн? никогда или крайне редко / иногда / регулярно / часто / всегда Продолжение 2: 1. Чувствуете ли Вы эйфорию, оживление, возбуждение, находясь за компьютером? нет/да 2. Требуется ли Вам проводить все больше времени за компьютером, чтобы получить те же ощущения? нет/да 3. Чувствуете ли Вы пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером? нет/да 4. Случалось ли Вам пренебрегать важными делами, в то время как Вы были заняты за компьютером, но не работой? нет/да 5. Проводите ли Вы в сети больше 3-х часов в день? нет/да 6. Если Вы в основном используете компьютер для работы, участвуете ли в рабочее время в чатах или обнаруживаете себя на не связанных с работой сайтах более, чем дважды в день? нет/да 7. Качаете ли Вы файлы с порносайтов? нет/да 8. Считаете ли Вы, что с человеком легче общаться онлайн, нежели лично? нет/да 9. Говорили ли Вам друзья или члены семьи, что Вы слишком много времени проводите он-лайн? нет/да 10. Мешает ли Вашей деловой активности количество времени, проводимое в сети? нет/да 11. Бывало ли такое, что Ваши попытки ограничить время, проводимое в сети оказывались безуспешными? нет/да 12. Бывает ли так, что Ваши пальцы устают от клавиатуры или щелканья кнопкой мыши? нет/да 13. Случалось ли Вам лгать на вопрос о количестве времени, проводимом в сети? нет/да 14. Был ли у Вас хоть раз “синдром карпального канала” (онемение и боли в кисти руки)? нет/да 15. Бывают ли у Вас боли в спине чаще, чем 1 раз в неделю? нет/да 16. Бывает ли у Вас ощущение сухости в глазах? нет/да 17. Увеличивается ли время, проводимое Вами в сети? нет/да 18. Случалось ли Вам пренебречь приемом пищи или есть прямо за компьютером, чтобы остаться в сети? нет/да 19. Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьем, причесыванием и т.п., чтобы провести это время за компьютером? нет/да 20. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? нет/да.
Результаты: 20-59 баллов. Вы обычный пользователь Интернета. Можете путешествовать по сети сколь угодно долго, т.к. умеете контролировать себя. 60-79 баллов. У Вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом. Если Вы не обратите на них внимание сейчас – в дальнейшем они могут заполнить всю Вашу жизнь. 80-100 баллов. Использование Интернета вызывает значительные проблемы в Вашей жизни. Требуется помощь специалиста-психотерапевта» [138].
Додаток В Тест А. Асингера
«Тест А. Ассингера (Оценка агрессивности в отношениях) Инструкция: “Флегматичный человек редко проявляет себя как интересный собеседник, но и с чрезмерно агрессивным, набрасывающимся как тигр из засады, человеком неприятно общаться. Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Также Вы сможете понять, насколько верна Ваша самооценка. Подчеркните ответ: 1. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта? Всегда. Иногда. Никогда. 2. Как Вы ведете себя в критической ситуации? Внутренне кипите. Сохраняете полное спокойствие. Теряете самообладание. 3. Каким считают Вас коллеги? Самоуверенным и завистливым. Дружелюбным. Спокойным и независтливым. 4. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность? Примите ее с некоторыми опасениями. Согласитесь без колебаний. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия. 5. Как Вы будете себя вести, если кто то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу? Выдадите ему по первое число. Заставите вернуть. Спросите, не нужно ли ему еще чего-нибудь. 6. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся(лась) с работы позже обычного? Что это тебя так задержало? Где ты торчишь допоздна? Я уже начал(а) волноваться. 7. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля? Стараетесь обогнать машину, которая показала вам хвост? Вам все равно, сколько машин вас обошло. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас. 8. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь? Сбалансированными. Легкомысленными. Крайне жесткими. 9. Что Вы предпринимаете, если не всё удается? Пытаетесь свалить вину на другого. Смиряетесь. Становитесь впредь осторожнее. 10. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи? Пора бы уже запретить им такие развлечения. Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать. И чего мы столько с ними возимся? 11. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому? И зачем я только на это нервы тратил? Видно, его физиономия шефу приятнее. Может быть, мне это удастся в другой раз. 12. Как Вы смотрите страшный фильм? Боитесь. Скучаете. Получаете искреннее удовольствие. 13. Если из-за дорожной пробки Вы опаздываете на важное совещание? Будете нервничать во время заседания. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров. Огорчитесь. 14. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам? Обязательно стараетесь выиграть. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым. Очень сердитесь, если не везет. 15. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане? Стерпите, избегая скандала. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание. Отправитесь с жалобой к директору ресторана. 16. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе? Поговорите с учителем. Устроите скандал родителям малолетнего преступника. Посоветуете ребенку дать сдачи. 17. Какой, по вашему, Вы человек? Средний. Самоуверенный. Пробивной. 18. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед Вами? Простите, это моя вина. Ничего, пустяки. А повнимательней Вы быть не можете? 19. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи? Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры? Надо бы ввести телесные наказания. Нельзя всё валить на молодежь, виноваты и воспитатели. 20. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете? Тигра или леопарда. Домашнюю кошку. Медведя. Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов”. Результаты: 45 – 60 очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих верхов, рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать; 36 – 44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности; 35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает; если по 7 и более вопросам Вы набрали по 3 очка и менее чем по 7 вопросам – по 1 очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать; если же по 7 и более вопросам Вы получили по 1 очку, и менее чем по 7 вопросам – по 3 очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно».
Додаток Д Опитувальник Томаса
«Опросник Томаса в интерпретации Е.Б. Моргунова. Инструкция: “Предлагаемый тест имеет целью определить характерную для вас тактику поведения в конфликтных ситуациях. Он состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б (они иногда повторяются в разных пунктах). Сравнивая указанные в пункте два суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для вашего поведения. В бланке для ответов под номером пункта поставьте А или Б в соответствии с вашим выбором. 1. А) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение. Б) Я пытаюсь уладить спорный вопрос с учетом всех интересов другого человека и моих собственных. 3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение. Б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека. 5. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека. Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. Б) Я стараюсь добиться своего. 7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно. Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться главного. 8. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 9. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий. Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А) Я твердо стремлюсь добиться своего. Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13. А) Я предлагаю среднюю позицию. Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. 14. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. 15. А) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения. 16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого. Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу. 19. А) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно. 20. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. А) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому. Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и позицией другого человека. Б) Я отстаиваю свою позицию. 23. А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу. Б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс. 25. А) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого. 26. А) Я обычно предлагаю среднюю позицию Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 27. А) Зачастую стремлюсь избежать споров. Б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого. 29. А) Я предлагаю среднюю позицию. Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. 30. А) Я стараюсь не задеть чувств другого. Б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно могли добиться успеха”. Интерпретация результатов. В основании типологии конфликтного поведения К. Томаса два стиля поведения – это кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Tомас выделяет следующие способы регулирования конфликтов (результат показывает преобладание способов: 1 – высшее, 5 – низшее): соперничество наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; приспособление означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого; компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок; уклонение для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; сотрудничество когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. К. Томас считает, что, избежав конфликта, ни одна из сторон не достигнет успеха в случаях соперничества, приспособления, компромисса, уклонения – т.к. либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. Ключи к шкалам. Обведите кружками ваши ответы и подсчитайте суммы по столбцам.
Таблиця Д.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.01 с.) |