ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. История как виртуальность или виртуальный подход в истории



Виртуальный подход в истории. Ограниченность различных моноонтичных подходов в истории, искаженность и однобокость результатов их применения.

Методологические принципы виртуального подхода в истории, ее конкретно исследовательские методы. Рассмотрение исторических событий изнутри (реконструкция) и снаружи (анализ и интерпретация). Внутренняя и внешняя логика каждой отдельной реальности, мира. Единая логика в едином, виртуальном подходе.

Одна из конкретных, исследовательских методик виртуального подхода в истории – теория иерархии логических уровней Бертрана Рассела.

Пять уровней, на которых протекает бытие человека, по Носову Н.А: реальность телесности, сознания, личности, воли, внутреннего человека, в едином виртуальном подходе в истории. Моноонтичный подход – всегда только один уровень. Итого четыре уровня из пяти в четырех отдельных, не синтезируемых подходах. Последствия:

1. Искажение общей картины, логики.

2. «Сползание» Предмета исследования с человека (общества), на производительные силы, культуру…

3. Средства познания становятся самоцелью.

Актуальность вопроса о необходимости рассмотрения исторического процесса, изнутри и снаружи, с точки зрения человека как творца истории, в рамках единого подхода.

Адаптация виртуального подхода к специфике исторической науки. В центре исследования – человек и общество с его внутренними и внешними реальностями. Многократно более высокая разрешающая сила виртуального подхода на полионтичной парадигме, чем любой моноонтичный подход.

Специфика применения виртуального подхода к истории:

4. Необходимость реконструировать реальности не настоящего, а прошлого.

5. Изучать реальности не отдельного человека, а целых общностей, их коллективных собей, социальных собей государства, социальных групп и собей этнических групп на различных уровнях реальности.

6. Рассматривать исторические процессы не только изнутри каждой конкретной реальности (реконструируя их) но и снаружи (анализируя и интерпретируя их).

Предмет изучения: полиреальное общество как один человек, в процессе его развития во времени.

Метод изучения – виртуальный подход с его полионтичной парадигмой.

Цели исследования: Построить концептуальную модель протекания истории в целом, и конкретных исторических процессов на нескольких уровнях, в разных реальностях. Проследить закономерности, и выявить критерии развития человека и общества в филогенезе. Выявить структуру полиреального общества, его этнических, социальных и родовых составляющих, способы их взаимодействия. На этой основе, построить модель применения виртуального (полионтичного) подхода в истории, выстроить теоретическую основу исследовательских методов и конкретно исследовательских методик, для ее практического применения к конкретному историческому материалу.

Задачи исследования:

9. Реконструировать реальности индивидуальных собей, отдельных людей, родовых собей и социальных собей государства, социальных групп, этнических собей, их виртуальных миров с опорой на фактический материал исторической науки.

10. Проследить закономерности и динамику развития и движения реальностей человечества от родового к этническому, от этнического к социальному, от социального к индивидуальному.

11. Объяснить логику поступков людей и общностей прошлого не только с точки зрения современности, но и в логике их собственного времени.

12. Рассматривать исторические процессы не только изнутри (реконструируя их), но и снаружи (анализируя и интерпретируя их).

Попытки исторической психологии исследовать человека прошлого. Рассмотрение истории человеческого общества, как историю одного сложно устроенного человека, в парадигме виртуального подхода.

Психический склад – есть один из определяющих факторов, влияющих на людей, и их поступки в настоящем, прошлом и будущем. Необходимость реконструировать реальности их индивидуальной, родовой, этнической и социальной соби, выявить доминирующую реальность каждой (индивидуальной и коллективной) соби развернутой в виртуальный мир, для реконструкции психического склада. Рассмотрение (реконструкция), каждой отдельной реальности изнутри, выявляя логику поступков людей того времени. Выявление специфических законов существования доминирующей реальности, (виртуального мира) во всей полноте. Выявление специфики индивидуального и коллективного мировосприятия, реконструкция целостной картины мира и соответственно логики поступков, в контексте их доминирующей реальности и времени.

Доминирующая реальность. Виртуальный мир. Виртуальный мир – доминирующая реальность в коллективной или индивидуальной соби людей обладающая большой устойчивостью.

Новые понятия коллективных собей людей, на этнической, социальной и родовой основе – этническая собь, социальная собь государства и социальных групп, родовая собь.

Этническая собь – коллективная собь этнической общности выявленная по общему этническому признаку, обладающая общими (одной или несколькими) реальностями с индивидуальными собями, этнически родственных людей.

Социальная собь – коллективная собь социальной общности людей, выделенных по общей принадлежности к определенной, социальной группе (государству, либо другому социальному образованию), и обладающая общими реальностями с индивидуальными собями людей входящих в это социальное образование.

Виртуальные миры развернутые на их основе. Примеры Виртуальных миров. Средневековое Рыцарство. Два рыцарских образа.

Тема 4. Виртуальный подход к реконструкции виртуального мира

древних египтян и древних греков (теоретическая основа)

Виртуальный подход к реконструкции психического склада древних египтян и древних греков предполагает реконструкцию их виртуальных миров, доминирующих реальностей индивидуальных собей, социальных собей государства, социальных групп и этнических собей. Для решения этой задачи недостаточно тех сведений о них, которые добыты традиционной исторической наукой в рамках формационного и цивилизационного подходов. Психически склад. Под понятием психического склада здесь понимаются особенности специфических законов существования внутри доминирующей реальности (отдельного человека или группы людей), то есть виртуального мира, его внутренней структуры, содержания, окраски и соответствующей специфическим законам существования этого мира логики поступков, людей этого мира их картины мира в форме представлений о нем.

Историческая психология. Ее место, и специфика ее предмета. Проблема методов исторической психологии. Ограниченность исторической психологии, в виду ее моноонтичности. Неприменимость традиционных методов психологии к историческому исследованию.

Методы НЛП. Теория иерархии логических уровней Бертрана Рассела. Ее место в виртуальном подходе в истории как конкретно – исследовательского метода, для реконструкции отдельной реальности изнутри.

Два этапа, в которых проходило исследование:

1. Реконструкция психического склада (доминирующей реальности) древних египтян и древних греков, славян и монголов Задача первого этапа – рассмотрение одной, отдельно взятой реальности изнутри.

2. По результатам реконструкции реальностей коллективных и индивидуальных собей (психического склада) реконструировать виртуальные миры, возникновение, развитие, движение, борьбу и согласование реальностей индивидуальных собей, социальных собей государств, социальных групп и этнических собей древних египтян, греков, славян и монголов, на разных уровнях, со стороны как бы «снаружи». Рассмотрение сразу нескольких реальностей в их взаимодействии, динамике развития (каждой из пяти реальностей в коллективных и индивидуальных собях людей), движения (из коллективной соби родовой, этнической и социальной группы в индивидуальную собь человека), борьбы реальностей (на уровне родов, этнических групп, социальных образований и отдельных людей), с целью сделать свою реальность общей, доминирующей, то есть, разворачивая ее в виртуальный мир, заняв наилучшее место.

На втором тапе исследования можно проследить некоторые закономерности развития человека и общества во времени на конкретных примерах. Возможность объяснить и интерпретировать, причины тех или иных событий и процессов уже не во внутренней логике конкретной отдельной реальности, как на первом тапе (хотя это необходимо, для того чтобы знать, как видели и объясняли эти события, те люди прошлого для которых эта реальность была доминирующей), а во внешней по отношению ко всем этим реальностям логике, в многоуровневой интерпретации, делая выводы по всей совокупности сведений полученных из доминирующих реальностей, собей людей на всех уровнях: коллективных и индивидуальных, этнических и социальных, миров и их внутренних логик всех субъектов процесса исторического взаимодействия.

Теория иерархии логических уровней Бертрана Рассела. Шесть уровней: Окружения, поведения, стратегий, верований, убеждений, идентичности, миссии.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.007 с.)