Несколько важных дат из истории денег 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько важных дат из истории денег



Ниже я привожу некоторые ключевые события из истории денег, о которых мы уже говорили.

1903 год. На мой взгляд, контроль над системой просвещения был установлен, когда созданный Джоном Рокфеллером Всеобщий образовательный совет начал определять, чему следует обучать детей. В результате сверхбогатые люди получили возможность оказывать влияние на систему образования, и финансовое просвещение исчезло из учебных программ. Сегодня людей в школе учат тому, как работать за деньги, но ни слова не говорят о том, как заставить деньги работать на себя.


 

Еще раз взгляните на квадрант денежного потока. Буквы в его секторах означают следующее:

Р — работающие по найму;

С — специалисты, работающие на себя (например, врачи и адвокаты), и владельцы мелкого бизнеса;

Б — крупные бизнесмены, на которых трудится свыше 500 человек;

И — инвесторы.

Школы хорошо справляются со своей задачей по подготовке людей к работе в секторах Р и С, но практически ничего не делают для того, чтобы научить их жить и действовать в секторах Б и И. Даже специалистов с высшим экономическим образованием готовят в основном для того, чтобы они потом получили высокооплачиваемую должность в секторе Р и работали на богатых. Из числа самых выдающихся представителей сектора Б можно упомянуть основателя «Microsoft» Билла Гейтса, основателя «Dell Computers» Майкла Делла, основателя «Ford Motor Company» Генри Форда и основателя «General Electric» Томаса Элисона. Никто из них не завершил образования.

1913 год — создание Федеральной резервной системы. Федеральный резерв — это не американская и не федеральная организация. Он не имеет резервов и не является банком. Им управляют самые богатые и обладающие громадным политическим влиянием семейства мира. ФРС имеет право создавать деньги из воздуха.

Против создания организаций типа Федерального резерва резко выступали авторы американской конституции, а также президенты Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон.

1929 год — Великая депрессия. Ликвидируя последствия Великой депрессии, правительство США создало множество государственных учреждений, в частности Федеральную корпорацию по страхованию вкладов и Федеральное управление жилищного строительства, а также систему социального обеспечения. Тем самым оно обеспечило себе контроль над финансовой жизнью населения посредством налогов. Люди смирились с правительственным вмешательством в свою жизнь через всевозможные социальные программы и федеральные агентства. Многие из этих программ и учреждений, в частности «Fannie Мае» и «Freddie Mac», оказались в самом центре скандала с субстандартными кредитами. Сегодня такие правительственные программы социального обеспечения и бесплатного медицинского обслуживания финансируются явно недостаточно и представляют собой бомбу замедленного действия, которая оценивается в 50–60 триллионов долларов. Если она взорвется, то затмит собой нынешний кризис. Другими словами, меры правительства по преодолению последствий Великой депрессии могут стать причинами новой, еще более сильной депрессии.

1944 год — заключение Бреттонвудского соглашения. На Монетарной и финансовой конференции при ООН были основаны Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ). Конференция приняла за образец модель Федеральной резервной системы и наделила доллар США статусом мировой резервной валюты. Пока все страны были втянуты в войну, банкиры прилагали усилия для изменения мира. Отныне все мировые валюты были привязаны к американскому доллару, который, в свою очередь, был обеспечен золотом. Пока существовал этот золотой стандарт, мировая экономика оставалась стабильной.

1971 год — президент Никсон без согласования с конгрессом лишил доллар золотого обеспечения. Как только это произошло, доллар превратился в дериватив долга, а не золота. После 1971 года экономика США могла развиваться только за счет увеличения долга. Именно тогда и началась правительственная помощь обанкротившимся компаниям. В 1980-е годы она исчислялась миллионами долларов, в 1990-е — миллиардами, а сегодня счет идет уже на триллионы, и конца этому не видно. Такое изменение правил денежной игры, ставшее одним из самых значимых событий в финансовой истории, позволило Соединенным Штатам печатать деньги по собственному усмотрению, создавая все больше и больше долговых обязательств. Еще никогда в мировой истории деньги не обеспечивались национальным долгом, расплачиваться за который придется американским налогоплательщикам.

В 1971 году доллар перестал быть деньгами и стал платежным средством. Подобно электрическому току или океаническому течению, платежные средства должны постоянно находиться в движении и переходить с одного актива на другой, чтобы сохранить свою ценность. Начиная с 1971 года люди, размещая свои средства на сберегательных депозитах банков, теряют их, потому что прекращается движение платежных средств. Ввиду того что американское правительство печатает все больше и больше денег, увеличивая задолженность и инфляцию, тот, кто копит деньги, оказывается в проигрыше, а тот, кто берет в долг, выигрывает.

После 1971 года экономика развивается только за счет увеличения задолженности. Теоретически, если все расплатятся со своими долгами, то деньги в их современном виде исчезнут. В 2007 году, когда субстандартные заемщики перестали возвращать кредиты, долговой рынок рухнул, и результатом стал нынешний глобальный финансовый кризис.

Соединенные Штаты финансировали свои непомерные расходы, продавая долговые обязательства Европе, Японии и Китаю. Если эти страны утратят доверие к правительству США и перестанут скупать американские долги, разразится очередной финансовый кризис. Если люди прекратят покупать дома и пользоваться кредитными карточками, кризис продлится значительно дольше.

Особую значимость в таких условиях приобретает финансовое образование, потому что необходимо четко осознавать разницу между хорошими и плохими долгами. Плохие долги делают нас беднее, а хорошие способствуют увеличению богатства. Поскольку деньги в наши дни представляют собой долговые расписки, качественное финансовое образование поможет людям использовать долги для обогащения и не допустить их сползания к бедности.

1974 год — конгресс США принимает закон о пенсионном обеспечении, символом которого сегодня стала накопительная программа 401(к). До 1974 года у большинства рабочих и служащих была гарантированная пенсия. Их пожизненное обеспечение брала на себя компания-работодатель. После 1974 года все работники должны сами отчислять деньги в пенсионный фонд. Теперь их пенсия находится в прямой зависимости от того, сколько они сумели сэкономить и отложить из зарплаты. Если накопления закончились или пропали в результате биржевого краха, значит, пенсионеру не повезло и ему теперь больше не на кого надеяться.

Перемены в пенсионной политике вынудили миллионы людей окунуться в бурные и ненадежные воды фондового рынка. Проблема заключалась в том, что большинство рабочих не располагали и до сих пор не располагают финансовыми знаниями, необходимыми для грамотного инвестирования.

Сегодня миллионы тружеников во всем мире столкнулись с тем, что их накоплений недостаточно для выхода на пенсию. Не имея финансового образования, они, как и прежде, обращаются за помощью в банки и на биржу — в те самые учреждения, которые в значительной степени и спровоцировали нынешний кризис. Эти люди больше других страдают от кризиса и испытывают самую сильную тревогу.

Восстановив в памяти краткую историю современных денег, вы должны осознать важность финансового образования. И первый шаг на этом пути — необходимость разобраться со своим финансовым отчетом.

Финансовый отчет

Повторюсь, мой богатый папа частенько говорил: «В банке у тебя не будут спрашивать аттестат. Оценки никого не интересуют. Сотруднику банка нужен только твой финансовый отчет. Для него это твой единственный аттестат».

Финансовое образование начинается с составления финансового отчета, который состоит из трех частей: Отчет о доходах и расходах.


 

Чтобы лучше разобраться в финансовом отчете, перейдем к финансовому уроку № 3, в котором разъясняется разница между активами и пассивами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.009 с.)