Финансовая сказка № 3. Социальное обеспечение и фондовый рынок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая сказка № 3. Социальное обеспечение и фондовый рынок



В декабре 2008 года мир узнал о Бернарде Мэдоффе и его финансовой пирамиде. До этого большинство людей понятия не имели о существовании Мэдоффа и схемах Понци. Схема Понци — это просто-напросто финансовая пирамида. Она названа так по имени американца итальянского происхождения Чарльза Понци, который в 1920 году был обвинен в обмане инвесторов. Суть этой жульнической схемы состоит в том, что доходы инвесторам выплачиваются из их же собственных денег, то есть из взносов более поздних вкладчиков. Попросту говоря, чтобы Понци получил прибыль, ему надо украсть деньги у вас и у меня.

Двенадцатого марта 2009 года Берни Мэдофф был признан виновным по одиннадцати пунктам уголовного обвинения в создании финансовой пирамиды и обмане инвесторов на общую сумму более 65 миллиардов долларов.

Построенную им финансовую пирамиду принято считать самой большой в истории, однако я полагаю, что это не так. Поскольку лишь немногие знают, что такое финансовая пирамида, им трудно понять, что самая крупная в истории схема Понци продолжает действовать и в наши дни. Попросту говоря, пирамида — это еще одна финансовая сказка. Она действует только до тех пор, пока все новые инвесторы продолжают вкладывать в нее деньги, чтобы менеджер (в данном случае — Берни Мэдофф) мог расплатиться с прежними. Другими словами, пирамида существует только в том случае, если находятся люди, готовые вложить в нее деньги. Она не создает денежных потоков, которые могли бы обеспечить ей самостоятельное функционирование.

Если задуматься об определении схемы Понци и сферах ее применения, то можно прийти к выводу, что система социального обеспечения представляет собой самую грандиозную пирамиду в истории США. Она работает лишь в том случае, когда все новые поколения трудящихся вкладывают в нее свои сбережения. Большинство людей понимают, что фонд социального обеспечения пуст, но продолжают нести в него деньги, строя таким образом пирамиду, спонсируемую правительством, и надеясь, что средств хватит хотя бы на их пенсию.

Но система социального обеспечения — это не единственная из действующих ныне схем Понци. Любопытно было послушать Джорджа Буша-младшего, когда он пробивал через конгресс законодательство, стимулирующее молодых трудящихся вкладывать деньги не в систему соцобеспечения, а в фондовый рынок. На мой взгляд, он привлекал клиентов в самую большую из всех существующих пирамид — на биржу. Инвесторы могут заработать деньги на бирже лишь в том случае, если стоимость акций непрерывно растет, а это бывает только тогда, когда все новые инвесторы вкладывают в них свои средства. Если начинается отток денег, стоимость акций снижается, и инвесторы теряют свои сбережения.

Вот почему так важно понимать разницу между приростом капитала и денежным потоком. Все схемы Понци построены на приросте капитала. Для того чтобы росли цены на акции, на биржу непрерывно должны поступать новые деньги. Если их приток ослабевает, фондовый рынок рушится. То же самое относится к рынкам недвижимости и облигаций. Пока есть приток новых средств, эта схема держится на плаву. Но если люди забирают свои вложения, стоимость активов падает, и денег на всех просто не хватает.

В 2009 году перед инвестиционными фондами встала самая большая проблема — отток капитала. Сегодня многие из этих фондов испытывают трудности, так как у них не хватает денег, чтобы вернуть их клиентам, решившим выйти из фонда. Вкладчики с каждым днем все больше убеждаются в том, что большинство инвестиционных фондов — это легализованные финансовые пирамиды.

Значение финансового образования

Сегодня для достижения успеха человеку необходимо получить три вида образования.

1. Общее образование — умение читать, писать и решать математические задачи.

2. Профессиональное образование — освоение навыков, необходимых для работы по найму.

3. Финансовое образование — умение заставить деньги работать на себя.

Наша школьная система, как уже было сказано, вполне справляется с двумя первыми задачами, но совершенно беспомощна, когда речь заходит о финансовом просвещении. Миллионы образованных людей потеряли триллионы долларов только потому, что не получили финансовых знаний.

Я не слишком хорошо успевал в школе. Я не добивался больших успехов в чтении, письме и математике и не стремился оказаться в секторе Р или С. Еще мальчишкой я чувствовал, что наша школьная система — это не та среда, где мне хотелось бы стать победителем. Именно поэтому я сосредоточился на своем финансовом образовании. Изучая секторы Б и И, я понял, что смогу заработать больше и добиться большей финансовой свободы, чем люди, готовившиеся к работе в секторах Р и С.

Жизнь после депрессии

Как уже упоминалось, предыдущая депрессия оказала огромное влияние на моего бедного папу. Он ходил в школу, усердно учился, и его сказка сбылась: папа получил надежную и хорошо оплачиваемую работу учителя. В своем секторе Р он чувствовал себя в полной безопасности. Проблема была лишь в том, что, когда мой отец потерял работу и лишился пенсионных сбережений, послушавшись плохих финансовых советчиков, сказка обернулась кошмаром. Если бы не социальное пособие, он оказался бы в крайне тяжелом финансовом положении.

Последняя депрессия оказала большое влияние и на моего богатого папу. Он связывал свое будущее с секторами Б и И. Не блистая успехами в школе, отец Майкла сумел усвоить множество знаний в финансовой сфере. Когда экономическая ситуация выправилась, его финансовый IQ был уже на должном уровне, чтобы он мог начать новую жизнь. И его мечты сбылись.

В 2009 году миллионы людей пошли по стопам моего бедного папы. Многие из них вернулись за школьную парту, чтобы пройти курсы переподготовки и снова занять места в секторах Р и С, но эта учеба нисколь ко не повысила уровень их финансовых знаний. Они по-прежнему надеются только на то, что обстановка нормализуется и они как-нибудь переживут период спада. Миллионы людей уповают лишь на бережливость и стараются жить по средствам, принося в жертву свои мечты. Экономия вновь вошла в моду.

Однако кое-кто решил взять пример с моего богатого папы и повысить свой финансовый интеллект. Сегодня в большинстве университетов, даже в Гарварде и Оксфорде, организованы курсы предпринимательства. На семинары по проблемам предпринимательства, инвестирования в недвижимость и операций с ценными бумагами не записаться в связи с нехваткой мест. Миллионы людей поняли, что существует и другое образование — финансовое, — которое откроет им дорогу к новой жизни, новой экономике и исполнению желаний.

Вопрос лишь в том, как вы хотите жить. Чем вы будете заниматься, когда закончится следующая депрессия или крупная рецессия? Вы будете руководить игрой или довольствоваться ролью пешки?

Рассказ о двух учителях

Грег, один из моих лучших друзей, занимается предпринимательством в социальной сфере. Точнее говоря, он руководит школой для детей, испытывающих серьезные затруднения в усвоении учебного материала. Школьная система Калифорнии не может или не горит желанием обучать таких ребят. Сегодня, когда президент Обама выделяет на различные программы миллиарды долларов, бизнес Грега начинает получать дотации и, следовательно, процветает. В связи с этим он покупает еще больше школ и нанимает больше учителей, имеющих специальное образование.

Рассказывая вам все это, я хочу подчеркнуть следующее обстоятельство: Грег одновременно учитель и предприниматель, действующий в секторах квадранта Б и И. Учителя, которых он нанимает, находятся в секторах Р и С. Грег и его коллеги работают в одной и той же школе, но при этом живут в совершенно разных мирах.

Я познакомился с Грегом, когда ему было девятнадцать лет. Сегодня, в тридцать три года, он уже миллионер. Грег в шутку объясняет свои успехи тем, что имеет только среднее образование. А вот многие из преподавателей, работающих под его началом, имеют ученые степени. Нетрудно себе представить, что порой между ними возникают разногласия. Грег мечтает о том, что у него будет несколько десятков школ, сотни учителей, которые смогут обучить тысячи детей, имеющих особенности психического развития. Учителя, которые у него работают, мечтают совсем о другом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.005 с.)