Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и хранение учетной документации

Поиск

12.1. Отдел учета музеев ведет учет всей учетной документации и обеспечивает ее сохранность.

12.2. В конце текущего года все виды актов нумеруются постранично в порядке восходящих номеров, брошюруются, шнуруются. На каждый том актов составляется итоговая опись.

На каждый вид учетных документов составляется опись (приложения №№ 7, 8).

Сведения о новых томах учетных книг и подшивках актов отдел учета обязан регулярно вносить в указанные описи.

12.3. Порядок организации хранения учетных документов определяется внутримузейной инструкций и может носить как централизованный, так и децентрализованный характер.

При централизованном хранении вся учетная документация хранится только в отделе учета.

Децентрализованное хранение предусматривает организацию хранения инвентарных книг, специальных инвентарных книг, паспортов музейных предметов в отделах хранения.

12.4. Выдача учетной документации сторонним исследователям и вынос учетных документов с места постоянного хранения запрещается.

Сотрудники музея пользуются учетной документацией только по служебной необходимости в присутствии сотредников отдела учета или хранительского отдела.

12.5. Главная инвентарная книга (книга поступлений основного фонда), книга поступлений научно-вспомогательного фонда, инвентарные книги, специальные инвентарные книги подлежат страховому копированию, которое может быть осуществлено с использованием электронных технологий.

12.6. Вся учетная документация, в том числе погашенные книги учета, а также страховые копии основных учетных документов, указанных в п. 16.5, подлежат постоянному хранению в музее в сейфах или несгораемых шкафах в опечатанном виде.

 

Порядок приема предметов на экспертизу ЭФЗК

13.1. Учет и хранение предметов, принятых в фонд временного хранения для рассмотрения ЭФЗК (далее – экспертиза ЭФЗК), осуществляет должностное лицо, назначенное приказом директора (ответственный хранитель).

13.2. Прием предметов на экспертизу ЭФЗК, осуществляется на основании письменного заявления (обращения) в музей физических или юридических лиц и оформляется актом приема на временное хранение, имеющим шифр «ВХ ЭФЗК» (приложения № 9, № 10).

В заявлении должна быть указана форма передачи предметов (закупка, дарение (пожертвование), завещание, решение судебного органа об обращении культурных ценностей в доход государства), изложены сведения об их истории происхождения и бытования, в случае наличия приложены копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на данные культурные ценности.

При приеме предметов на экспертизу в акте ВХ ЭФЗК указываются название, размеры предмета, материал, имеющиеся клейма и надписи, состояние сохранности.

Для предметов, предположительно содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, кроме того, указывается цвет металла и камней, описание имеющегося пробирного клейма.

13.3. Хранение предметов, принятых на экспертизу ЭФЗК музея, должно осуществляться в отдельном помещении, оснащенном техническими средствами защиты и охранно-пожарной сигнализацией, или в специально выделенных для этих целей шкафах, стеллажах, расположенных в охраняемом помещении.

13.4. Журнал регистрации актов ВХ ЭФЗК одновременно может быть книгой регистрации предметов, поступивших на экспертизу. При этом порядковый номер акта ВХ ЭФЗК с дробными номерами, соответствующими количеству принятых предметов, становится их временным учетным номером (приложение № 11).

13.5. Порядок утверждения актов ВХ ЭФЗК, ведения книги регистрации, способа проставления номеров ВХ ЭФЗК на предметах устанавливаются внутримузейной инструкцией.

13.6. При приеме предметов, собранных в результате археологических, историко-бытовых, этнографических и естественнонаучных экспедиций, акт ВХ ЭФЗК оформляется на основании полевой описи.

Полевая опись должна быть пронумерована постранично, иметь итоговую запись, подписана составителями, утверждена руководителем экспедиции (приложение № 12).

При поступлении большого объема предметов, собранных экспедицией, они хранятся в опечатанном помещении или опечатанной таре и вскрываются для обработки в присутствии комиссии.

13.7. Результаты экспертизы ЭФЗК оформляются протоколом.

13.8. Выявленные предметы, в результате экспертизы которых установлено их музейное значение, принимаются на постоянное хранение в соответствии с разделом 15 Единых правил.

13.7. Предметы, в результате экспертизы которых не подтверждено их историко-культурное, художественное и научное значение, подлежат возврату собственнику по соответствующему акту с приложением к нему копии экспертного заключения ЭФЗК.

13.8. Возврат предметов, невостребованных собственником в течение трех лет, решается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

Порядок приема государственных наград и документов к ним

14.1. Порядок приема государственных наград и документов к ним от наследников умершего награжденного или награжденного посмертно на постоянное хранение в музей устанавливается Указами Президента Российской Федерации.

14.2. Основанием для приема государственных наград и документов к ним является заявление наследника (наследников) награжденного на имя директора музея с просьбой о приеме в постоянное пользование в музей государственных наград и документов к ним своего родственника. При этом передаваемые материалы перечисляются попредметно с указанием номеров государственных наград и исходных данных (номер, дата) наградных документов к ним.

В заявлении должна содержаться информация о награжденном: фамилия, имя, отчество полностью, даты жизни и смерти, краткие биографические сведения. Заявление подписывается всеми наследниками первой очереди, чтобы исключить случаи опротестования данного решения кем-то из них.

Если у награжденного нет наследников первой очереди, в заявлении следует указать степень родства с награжденным (брат, сестра, племянник и т.д.) и сообщить, что прямых наследников на момент написания заявления у награжденного нет.

14.3. Заявление наследника (наследников) рассматривается ЭФЗК музея. Протокол ЭФЗК со списком передаваемых государственных наград и документов к ним и ксерокопией заявления наследника (наследников) представляется на согласование учредителю, который направляет их в Комиссию по государственным наградам при Президенте Российской Федерации.

14.4. Решение Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации на передачу государственных наград и документов к ним является основанием для оформления акта приема предметов в постоянное пользование и включения их в фонд музея.

Экземпляр акта направляется музеем для сведения в Комиссию по государственным наградам при Президенте Российской Федерации.

 

Порядок приема музейных предметов

В постоянное пользование

15.1. Предметы, в результате экспертизы которых установлено их музейное значение, право собственности на них, подлежат приему в музей в постоянное пользование после оформления протокола ЭФЗК и соответствующего договора.

15.2. При закупке музейных предметов и культурных ценностей оформляется договор купли-продажи (приложение № 13).

При передаче культурных ценностей в дар (пожертвование) с собственником заключается договор дарения (пожертвования) (приложение № 14).

В случае обмена музейных предметов на другие музейные предметы или культурные ценности оформляется договор мены (приложение № 15).

Договоры составляются в 2-х экземплярах и вручаются подписавшим его сторонам, являющимся равноправными участниками произведенной сделки.

15.3. После подписания договора и выплаты собственнику всей суммы за купленные музейные предметы отделом учета оформляется акт приема предметов в постоянное пользование, которому присваивается постоянный шифр «акт ПП» (приложение № 16).

В акт приема предметов в постоянное пользование (далее – акт ПП) вносятся все музейные предметы, единовременно полученные от собственника и отнесенные ЭФЗК к основному, научно-вспомогательному фондам, фонду сырьевых материалов или экспериментальному фонду.

Принятые предметы перечисляются в акте один за другим по наименованию с кратким описанием каталожных данных (автор, наименование предмета, размеры, материал, техника, клейма, подписи, сохранность, монтировка (в раме, под стеклом и пр.), указывается способ приобретения (закупка, пожертвование, обмен).

Акт ПП составляется в 2-х экземплярах, подписывается лицами, принявшими и сдавшими предметы, утверждается директором и скрепляется печатью музея. Все подписи в акте должны быть расшифрованы.

При невозможности получить подпись собственника на акте ПП к нему необходимо приложить ксерокопии акта ВХ ЭФЗК.

15.4. Акт ПП с ксерокопированными экземплярами договора, протокола ЭФЗК, экспертного заключения, другими документами (чертежи схемы сборки инсталляции, фотографии и т.д.) подлежит регистрации в соответствующей книге регистрации (приложение № 17).

15.5. В акте ПП должны быть указаны все учетные обозначения музейного предмета – по книгам поступлений, инвентарным книгам и специальным инвентарным книгам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.95 (0.011 с.)