Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркировка музейных предметовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
20.1. Маркировка музейных предметов представляет собой нанесение на предмет его полного учетного номера, состоящего из следующих обозначений: аббревиатура музея (принятое сокращенное наименование музея, выраженное заглавными буквами, например, ГЭ – Государственный Эрмитаж, ГИМ – Государственный Исторический музей, ГТГ – Государственная Третьяковская галерея и т.д.); шифр фонда и учетный номер по книгам поступлений (ГИК или КП ОФ, НВФ – научно-вспомогательный фонд, СФ – сырьевой фонд, ЭФ – экспериментальный фонд); шифр фондовой коллекции и учетный номер по инвентарной книге (ДРЖ-524); шифр и учетный номер по специальной инвентарной книге (ЗА-78). Таким образом, полное учетное обозначение музейного предмета имеет вид: ГИМ-ГИК-1612/М-67/ЗА-5. 20.2. Хранение и экспонирование музейных предметов без учетных обозначений не допускается. 20.3. Маркировка предметов осуществляется ручным, механическим и электронным способами без ущерба их внешнему виду и состоянию сохранности. 20.4. При ручной и механической маркировке музейных предметов применяются следующие способы нанесения их постоянных учетных обозначений: на произведениях живописи - краской на верхней или нижней планке подрамника; на картинах без подрамников - на кромке холста с оборотной стороны картины; на картинах большого размера - дважды (сверху и снизу); на иконах (досках) - белой или светлой голубой краской на торце или обороте доски; на двухсторонних иконах - краской на торце; на акварелях, рисунках, гравюрах, плакатах, отдельных рукописных листах, не оформленных в паспарту - на обороте листа в одном из углов; на предметах, оформленных в паспарту - штамп на паспарту; на предмете, не подлежащем раскантовке - на его окантовке, о чем в инвентарной книге делается соответствующая запись; на альбомах с рисунками, гравюрами, фотографиями, образцами тканей и пр.- на обороте титульного листа и на каждом листе альбома; на произведениях скульптуры - краской сзади на нижнем углу плинта; на крупногабаритной скульптуре, рельефах, прикрепляемых к стене, архитектурных фрагментах (фризы, колонны, карнизы и пр.) - на торцах, в двух-трех местах с разных сторон; на мелкой скульптуре, которую можно держать в руках, - краской на поддоне; на предметах из керамики стекла, дерева, металла и камня – эмалевой краской или тушью с последующим покрытием туши прозрачным лаком. На предметах с неровной и шершавой поверхностью применяются этикетки, закрепленные специальным клеем, рекомендованным реставраторами; на миниатюрах, монетах, медалях, геммах, камнях, крестах, мелких археологических предметах и фрагментах - на их монтировке, индивидуальной упаковке (конверты, футляры, коробки) или на подвешенных этикетках из плотного картона или металла; на крупногабаритных предметах из дерева, в том числе мебели, - эмалевой или масляной краской в местах, не покрытых лаком, политурой или фанеровкой; на расписанных и резных предметах (прялки, рубели и др.) - на местах, свободных от росписи и резьбы; на открывающихся предметах (шкатулки, табакерки и т.п) - на внутренней поверхности с использованием этикетки на рыбьем клее; на огнестрельном оружии - на внутренней стороне спусковой скобы или подвешенной этикете (картонной или металлической); на холодном оружии – на рукояти или подвешенной этикетке (картонной или металлической); на оборонительном вооружении (шлемы, щиты и т.п.) – на внутренней стороне; на тканях этикетка (с предварительно написанными номерами) из светлой плотной материи (коленкор, полотно) пришивается с изнанки. Если предмет сшиты, например, юбка, этикетка пришивается к нижнему краю. К несшитому предмету (ковер, платок, отрез материи) этикетка пришивается к левому углу; на редких книгах и сброшюрованных документах штамп и номера проставляются на обороте последнего листа либо на внутренней стороне обложки; на отдельных документах – на обороте листа в углу карандашом; на негативах и диапозитивах - тушью на эмульсии; на фотоотпечатках – на обороте, в нижнем углу; на негативах размером менее 9х12 см. - на конверте; на малоформатных позитивах – на монтировке; на тушках животных и птиц – на специальных подвесных этикетках (ярлыках); на чучелах – на подставках; на препаратах, заключенных в банки или постоянные футляры - на наружной стороне банки или футляра; на гербарных листах – на каждом листе внизу; на геологических и палеонтологических образцах – непосредственно на предметах; на почвенных образцах – на стенке ящиков с монолитами или на банках и коробках с образцами; на сыпучих образцах – на упаковке. 20.5. На предметах с бумажной основой (рисунки, гравюры, плакаты, рукописи и т.п.) или на ярлыках на тканевой основе для пришивания их к предметам из тканей, применяются специально изготовленные штампы размером не более 15х30 мм. Учетные обозначения на штампе проставляются краской или тушью. 20.6. Все старые шифры и номера на предметах сохраняются при замене их на новые и погашаются (зачеркиваются), но так, чтобы они легко читались и просматривались. Ярлыки, этикетки и надписи старых собраний, выставочных залов и т.п., отражающие историю предмета и музейного собирательства, такому погашению не подлежат. 20.7. Предметы, поступившие в музей во временное пользование (временное экспонирование, реставрация), маркируются упрощенной техникой: номера временного пользования наносятся карандашом или обозначаются на подвесных этикетках. 20.8. Маркировка музейных предметов с помощью новейших современных технологий осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми уполномоченным органом. 20.9. Во внутримузейной инструкции каждый музей обязан подробно указать систему маркировки и способы нанесения учетных обозначений на каждый вид музейных предметов. Применение при маркировке новых материалов (клей, краска и т.п.) в обязательном порядке согласовывается с реставраторами.
Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней. Основные положения 21.1. К музейным предметам из драгоценных металлов и драгоценных камней относятся предметы, состоящие полностью из драгоценных металлов – платины и металлов платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий), золота, серебра и драгоценных камней – природных алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров, александритов, природного жемчуга, а также предметы, в которые драгоценные металлы и драгоценные камни входят как составные части. К драгоценным камням относится крупный жемчуг (массой 0,25 карат и более), правильной совершенно шарообразной, грушевидной или овальной формы с ровным поверхностным слоем с перламутровым бархатистым блеском. Таким жемчугом является «ориенталь» - жемчуг восточных морей, а также жемчуг пресноводный (речной и озерный) и австралийский жемчуг. Не относится к драгоценным камням жемчуг австралийский неправильной формы, кафимский жемчуг (включая крупный), жемчуг плохой сохранности («мертвый», разложившийся). 21.2. Учет музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в 3 этапа и предусматривает их актирование и регистрацию в главной инвентарной книге (ГИК), в инвентарных книгах и специальных инвентарных книгах в порядке, предусмотренном Правилами. 21.3. Музеи, осуществляющие в соответствии со своей уставной деятельностью комплектование, учет, хранение и использование предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны встать на учет в Российской государственной пробирной палате (в государственной инспекции пробирного надзора, в районе деятельности которой они находятся. Документом, подтверждающим постановку на учет, является свидетельство о постановке на специальный учет соответствующей государственной инспекции пробирного надзора. При организации новых музеев заявление о регистрации подается в соответствующую государственную инспекцию пробирного надзора не менее чем за месяц до открытия музея. Перечень районов деятельности экспертов Российской государственной пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, осуществляющих государственный контроль и экспертизу в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, публикуется на сайте Российской государственной пробирной палаты – http://www.assay.ru. 21.4. Запрещается хранение предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственных наград, музеям, не имеющим надлежащих условий для обеспечения их сохранности, а также структурным подразделениям юридических лиц, выполняющим отдельные музейные функции. 21.5. Экспертизу предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней проводит Российская государственная пробирная палата. Эксперты Российской государственной пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, осуществляют периодический контроль государственных музеев и иных учреждений, которым переданы в оперативное управление или безвозмездное пользование музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, и проводят: проверку состояния учета и обеспечения условий хранения музейных предметов и коллекций, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни; проверку состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, зарегистрированных в специальных инвентарных книгах учета. Основанием для проверки состояния учета и хранения предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней является распоряжение руководителя Российской государственной пробирной палаты или начальника инспекции пробирного надзора. Доступ в музеи и фондохранилища для проведения проверки осуществляется после издания приказа директором музея и создания комиссии из числа сот рудников музея. Выявленные при проверке недостатки и нарушения оформляются актом, с которым проверяющие знакомят директора и главного хранителя музея с их подписью в акте об ознакомлении. Один экземпляр акта вручается директору музея, что удостоверяется его подписью в экземпляре акта, остающемся у проверяющего. 21.6. Ответственным хранителемпредметов из драгоценных металлов и драгоценных камней может быть сотрудник музея, имеющий высшее образование, проработавший в одном из хранительских отделов музея не менее двух лет, прошедший специальную подготовку (стажировку) по разделу учетно-хранительской работы с предметами из драгоценных металлов и драгоценных камней и аттестованный комиссией музея. 21.7. Назначение на должность ответственного хранителя предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней производится на основании приказа директора музея по рекомендации ЭФЗК и согласовывается с учредителем. 21.8. Основные функции, права и обязанности ответственного хранителя музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней должны соответствовать функциям, правам и обязанностям ответственных хранителей, указанным в Правилах. 21.9. В штатном расписании музеев, имеющих специально организованное хранение предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней («особые» или «золотые кладовые»), может быть предусмотрена должность эксперта по драгоценным металлам и драгоценным камням. 21.10. На должность эксперта назначаются лица, имеющие высшее образование, подготовку, подтвержденную официальным документом (курсы Московского государственного университета, Московской государственной геолого-разведочной академии), опыт работы с музейными предметами и музейными коллекциями не менее трех лет. 21.11. Основными функциями эксперта являются: проведение первичной экспертизы драгоценных металлов и драгоценных камней в предметах, поступающих на рассмотрение ЭФЗК; участие в комиссии по осуществлению контроля за соответствием фактической сохранности и наличием имеющихся в предметах драгоценных металлов и драгоценных камней с описаниями в специальных инвентарных книгах; участие в работе ювелирной комиссии и оформлении актов по расхождениям фактических сведений о драгоценных металлах и драгоценных камнях с данными специальных инвентарных книг и контроль за внесением изменений в соответствующие учетные документы. В случае работы комиссии в составе экспертов Российской государственной пробирной палаты присутствие эксперта, находящегося в штате музея, согласовывается с представителями Российской государственной пробирной палаты; участие в работе комиссии по проверке наличия музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней; участие в работе комиссий, создаваемых при любых передачах музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также при их возврате в музей; участие в работе комиссии по выявлению предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, утративших музейное значение и подлежащих сдаче в Госфонд, передаче в другие музеи, религиозные организации (в постоянное или временное пользование); своевременное оформление документов для проведения ежегодных государственных поверок весоизмерительных приборов и разновесов (при отсутствии в музее специальной метрологической службы).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.009 с.) |