Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хранение музейных предметов из бумагиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(графика, архивные документы, редкие книги, карты, плакаты и т.п.)
45.1. Большинство сортов бумаги, изготовленных до 1870 годов, являются тряпичными и обладают повышенной прочностью. Снижение качества бумаги происходит по мере перехода изготовления бумаги от тряпичного волокна к древесной массе. Художественная графика и документы периода 1917-1940-х годов исполнены преимущественно на очень непрочной бумаге и требуют особого внимания к условиям их хранения. Это же относится и к произведениям живописи, выполненным на картоне без грунта. 45.2. При хранении музейных предметов на бумажной основе необходимо учитывать следующее: бумажная основа разрушается от действия света и пересыхания; акварели, раскрашенные лубки и гравюры, чернила, тексты, напечатанные на машинке, легко выцветают под действием света; тексты и изображения, выполненные карандашом и особенно незакрепленные рисунки углем, а также пастели легко стираются и осыпаются и поэтому крайне чувствительны к сотрясениям, вибрации при перемещениях, транспортировке и т.п. 45.3. В целях сохранения произведений графики фото- и киносъемка каждого листа разрешается только в необходимых случаях не чаще одного раза в год для рисунков и двух раз - для гравюр. 45.4. Категорически запрещается: хранить бумажные материалы в открытом виде на столах, полках и стеллажах; перегибать такие материалы (кроме карт, имеющих на сгибах специальные полоски из мягкой материи, и архивных материалов, имеющих естественные сгибы); скатывать их в трубку. Скатывание допускается лишь в случае крайней необходимости и производится на вал достаточного размера или картонную трубку диаметром не более 25 см. Гравюры, рисунки или плакаты особо большого формата, наклеенные на тонкий холст или марлю, могут храниться свернутыми в рулоны или накатанными на деревянные, специально изготовленные валы. Валы, картонные трубки оклеиваются бумагой, не содержащей лигнина. Произведения, наклеенные на ткань, накатываются только лицевой стороной вверх; прикалывать кнопками и прибивать гвоздями листы произведений графики; загибать авторские поля или обрезать их; наклеивать произведения графики сплошь на картон или приклеивать паспарту непосредственно на поля рисунка или гравюры; применять конторский клей или клейкую ленту фабричного производства, наносить рыбий клей непосредственно на произведение графики; употреблять при окантовке деревянные прокладки и цветные сорта картона без оклейки последних белой бумагой. 45.5. Для перекладывания и заворачивания произведений графики рекомендуется применять микалентную бумагу или кальку. Произведения должны быть смонтированы на паспарту в размер папки. При перекладывании гравюры и рисунки во избежание изломов берут за противоположные углы (по диагонали) двумя руками. При хранении гравюры и рисунки должны всегда лежать лицевой стороной вверх. 45.6. Однородные фонды бумажных материалов и коллекций по возможности размещают в одном месте (например, художественная графика, рукописи, плакаты, карты, планы и пр.). В целях предохранения от света и пыли их хранят в закрытых шкафах с выдвижными полками и лотками. Произведения графики лучше хранить в папках с твердыми бортами (дерево, обтянутое материей) только в горизонтальном положении. Мягкие папки не рекомендуется класть более четырех одна на другую. Количество произведений графики в папках не должно превышать 30 листов (с двойным паспарту) или 45 листов (с одинарным паспарту). Листы, хранящиеся в папках, должны быть строго подобраны по размерам во избежание неравномерного давления и деформации бумаги. Каждый лист хранится и экспонируется в паспарту (в экспозиции - в двойном паспарту, рисунки - в двойном высоком паспарту независимо от того, показываются ли они в витринах или в окантовке). Для изготовления паспарту применяется ватманская бумага, белый картон толщиной не менее 1,5 мм или, в крайнем случае, картон из небеленой массы с условием обязательного заклеивания его с обеих сторон белой бумагой, не содержащей лигнина. Паспарту оформляется в виде двух раскрывающихся половин, скрепленных с помощью корешка из ткани. Одна его половина должна иметь окно, соответствующее размерам изображения. Лист графики должен быть прикрыт по краям не менее чем на 5 мм. Произведения графики закрепляются на половине паспарту, не имеющей окна, на бумажных шарнирах (лапках), которые приклеиваются с оборота к верхнему краю произведения и паспарту. Для бумажных шарниров следует применять белую писчую бумагу, проклеенную рыбьим клеем: 10 г сухого клея на 90 г воды или 12 г пищевой желатины на 90 г воды с прибавлением антисептика. Приклеивание шарниров производится рыбьим клеем (10 г сухого клея на 30 г воды). Бумагу проклеивают и высушивают. Вырезанные из нее шарниры слегка увлажняют и закрепляют одним концом на обороте произведения, а другим - на паспарту. Произведения, сохранившие художественную монтировку автора или характерную для той эпохи, размонтированию не подлежат. 45.7. Пастель и незакрепленные рисунки углем должны храниться в застекленном виде, исключающем непосредственное соприкосновение стекла с поверхностью рисунка, так как могут быть легко повреждены. Застекление таких произведений может производить только опытный реставратор или специально обученный сотрудник музея. Запрещается использование гвоздей и оргстекла при монтировке произведений, выполненных пастелью, углем, мягкими карандашами. В этом случае стыки задника и окантовки оклеиваются плотной бумагой или дерматином. 45.8. Окантованные или имеющие рамки акварели и рисунки следует хранить в специальных шкафах, где полки имеют частые вертикальные перегородки, позволяющие вещам стоять, не касаясь друг друга. 45.9. Архивные документы на бумажной основе размещаются на стеллажах, в металлических шкафах горизонтально или вертикально в картонных папках или плотно закрывающихся коробках, оклеенных бумагой без лигнина, а наиболее ценные документы - в несгораемых шкафах со специальным режимом хранения. Мелкие документы лучше хранить в конвертах из белой бумаги, не содержащей лигнина. Документы в папках также изолируются друг от друга бумагой, не содержащей лигнина. Каждая папка или коробка должна иметь опись и номер. При выдаче материала для работы необходимо отмечать количество выдаваемых листов и их сохранность, а при приеме обратно обязательно проверять и то и другое. 45.10. Рукописные книги (на пергаменте и на бумаге) хранятся в специальных шкафах, обеспечивающих защиту их от света и пыли. Старопечатные книги хранятся отдельно от рукописных. Ветхие рукописные и старопечатные книги хранятся в чехлах или в специальных коробках. При работе с рукописными и старопечатными книгами в фонде должны применяться специальные пюпитры. 45.11. Грамоты (на пергаменте или на бумаге) должны храниться в специальных папках в горизонтальном положении в шкафах или стеллажах. Папка должна обеспечить хранение грамоты в развернутом виде. В каждой папке должно храниться не более 3-5 грамот. Грамоты в папках прокладываются микалентной бумагой. 45.12. Грамоты на бересте хранятся заклеенными между двумя стеклами в вертикальном положении в специально оборудованном шкафу. 45.13. Столбцы должны храниться в специальных папках в горизонтальном положении или накатанными на валик, в футляре. Расклеенные столбцы хранятся в папках, в каждой из которых должно находиться не более 50-60 листов (оставов). Расклейка столбцов допускается лишь при особой необходимости после нумерации склеенных листов. 45.14. Для обеспечения сохранности рукописных и старопечатных книг, грамот, столбцов и особо ценных документов целесообразно изготовить их воспроизведения (оцифрованные экземпляры, микрофильмы, фотографии, муляжи), которые служат заменителем подлинников при выдаче их для научной работы и в экспозицию. Воспроизведения хранятся в коробках и в шкафах отдельно от подлинных материалов. 45.15. Необходимо не реже одного раза в неделю производить проветривание шкафов и ящиков, в которых хранятся папки с бумажными материалами, книгами или рукописями. При проветривании шкафы, ящики, витрины рекомендуется оставлять открытыми на 5 - 6 часов, а если возможно, то и на целый день. Хранилища должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Шкафы, ящики, корешки папок, футляры нужно систематически обрабатывать пылесосом, протирать антисептиком, например, 2% раствором формалина, а затем хорошо просушенной тряпкой. При протирании от загрязнения окантовочного стекла на произведениях, исполненных углем и пастелью, необходимо пользоваться мягкой чистой слегка увлажненной тряпкой, во избежание отрывания частиц пастели и угля от оригинала и притягивания их к внутренней поверхности стекла. После полного испарения влаги с поверхности папок, коробок и полок документы и книги возвращают на постоянное место хранения. 45.16. Дезинфекция и всякая реставрация бумажных материалов и пергаментов должны производиться реставраторами, аттестованными для реставрации графических произведений или опытными реставраторами другого профиля, имеющими специальное разрешение на выполнение подобных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.007 с.) |