Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарты приема заказа и обслуживания гостей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Подойдя к столу, официант обязан представиться: «Добрый день, меня зовут ______, я сегодня буду вас обслуживать» · Заказ принимается в порядке обслуживания: дети, дамы по старшинству, далее мужчины по старшинству. · При приёме заказа официант располагается возле гостя делающего заказ, выбрав оптимальное расстояние для того, чтобы не говорить шёпотом или слишком громко.
· В первую очередь принимаем заказ на аперитив сразу после подачи меню и карты бара.
Заказ на аперитив принимается зразу же после того как вы рассадили гостей, подали меню, И до принятия основного заказа.
· Если гости затрудняются в выборе, официант обязан что-нибудь порекомендовать из спец. предложений ресторана, исходя из возраста гостей, настроения, времени года и т.д.
· Очень важно знать и правильно рекомендовать сочетания блюд и напитков.
· Золотое правило: «Обязательно нужно продублировать заказ».
· Вносим заказ в компьютерную систему ресторана на станции официанта с уточнениями и дополнениями. · На барной стойке формируем напитки для подачи и выносим их гостям в течении максимум 8 минут. Сначала подаются безалкогольные напитки, потом алкогольные. Принеся разнос с напитками, официант ставит его на подсобный стол (если он есть), или подает напитки с разноса. Наливает напитки гостям с правой стороны и только правой рукой. Бутылку с напитком нужно держать таким образом, чтобы этикетка всегда была хорошо видна гостю. Получив согласие гостя, официант наливает воду на 2/3 бокала, не дотрагиваясь бутылкой до его края. Если гость попросил к воде лимон, то его приносят на пирожковой или чайной тарелке, нарезанным кружочками или дольками. А если попросили лед, то его приносим в ведерке для льда (ice bucket), или в крайнем случае подаем лед в креманке.
· Все напитки подаются сразу, за исключением вин, которые подаются вместе с блюдами, к которым они заказаны и диджестивов.
· Все напитки, которые подаются из бара в бутылках- открываются только на глазах у гостей!
· Подавая напитки или блюда нужно обязательно презентовать их. Например: «Пожалуйста, салат цезарь с креветками». · При общении с гостем официанту запрещено использовать некоторые слова: нет, не, не знаю, ваш, ваше, простите!
· После подачи аперитива, принимаем основной заказ.
· Запись в блокноте должна быть разборчива и понятная любому вашему коллеге.
· Дублируя заказ, официант уточняет последовательность подачи блюд, степени прожарки мяса, предупреждает о времени приготовления, акцентирует внимание на какие-либо специфичные ингредиенты, и т.д.
· Рекомендуется уточнить у гостей, как они будут расплачиваться, чтобы при необходимости пробить разные счета.
· Заказ на десерты, чай, кофе может быть принят с основным заказом, но пробивать его в компьютерную систему сразу не стоит, т.к. гости могут потом от него отказаться.
· Пока готовятся блюда первого курса, официант подготавливает стол гостей к обслуживанию: убирает лишние предметы сервировки и добавляет недостающие, в зависимости от заказа.
· Далее выносится хлеб. Если хлеб подаётся на одного человека, то его ставят слева от гостя, если на несколько человек, то хлебную корзину ставят в середину стола.
· Все блюда и напитки выносятся в зал на чистом разносе, неся его на левой руке, при необходимости придерживая правой. Некоторые блюда и напитки можно выносить без подноса, но только в случае если того требует специфическая подача блюда или напитка.
· Пустой разнос официант обязан носить также как и разнос с продукцией - на левой руке, чуть ниже уровня плеча.
· Блюда и напитки устанавливаются на разнос: тяжёлое - ближе к официанту, более легкие - дальше, высокие предметы - в центре.
· Блюда и напитки подаются с правой стороны от гостя, правой рукой, грязная посуда убирается с левой стороны, левой рукой. Не забываем применять правило открытой руки (смотрите выше).
· При перемене блюд должен быть небольшой перерыв. Например, не допускается вынос горячих блюд, если гость не доел закуску.
· При подаче блюд нужно строго соблюдать последовательность и курсы подачи.
· Если гость уронил на пол прибор, или салфетку следует сразу же подать новые приборы на разносе, застеленным салфеткой(края салфетки должны заправляться, а не свисать с разноса), или в ручнике (если он используется). Только потом убираем то, что упало.
· Сервируя приборы, блюда и напитки, официант должен соблюдать следующее: - не касаться большим пальцем тарелки, он должен быть за краем тарелки. - не дотрагиваться до краев чашек и бокалов. - бесшумно, аккуратно ставить бокалы, тарелки и т.д. - рюмки и бокалы брать только за нижнюю часть и за ножку (это правило используется и при уборке грязной посуды) - особенно тщательно следить за чистотой приборов, меняя после каждого блюда. - подавать новое блюдо только после того, как будет убрана посуда из-под предыдущего блюда. - барную и кухонную продукцию следует подавать отдельно. · Наблюдайте за гостями не навязчиво. Гости должны при необходимости видеть вас, а вы обязаны постоянно держать гостей в поле зрения! · Если вам нужно покинуть позицию для того, чтобы забрать заказ с раздачи, подготовить в подсобном помещении необходимые атрибуты для обслуживания, то вы обязаны предупредить об этом менеджера и своих коллег. Запрещено покидать позицию в зале по личным делам, не поставив в известность менеджера и не получив его одобрения! · Если возникает необходимость передачи стола от одного официанта другому, то порядок передачи будет следующим: - Проинформируйте менеджера, он принимает решение о целесообразности передачи стола - При положительном решении, менеджер определяет кто из официантов будет подменяющим. - В присутствии менеджера, официант представляет гостям нового официанта: «Уважаемые гости, пожалуйста, извините, моя смена заканчивается, поэтому обслуживание продолжит официант…….(назвать имя). · Уходящий официант должен передать своему коллеге подробную информацию о гостях: кто заказчик, кто какие напитки пьет, какова последовательность курсов подачи и т.д. Помните! За обслуживание переданного стола, ответственность несут оба официанта в равной степени.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНИКА. · Ручник, неотъемлемый инструмент официанта при обслуживании гостей. · Ручник выполняет немало функций. 1) На нем презентуют напитки в закрытых бутылках.2) Он оберегает руки официанта от воздействия холодного или горячего при подаче блюд. 3) Если гость, или сам официант что-то пролил, ручник поможет быстро впитать жидкость и предотвратить попадание её на столешницу. 4) В нем можно также выносить натертые приборы. · Категорически запрещается: затыкать ручник за пояс, осуществлять вынос подноса с висящим на руке ручником, перекидывать его через плечо, вытирать им лицо. · У каждого официанта должно быть как минимум два ручника. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФИЦИАНТСКИХ ПЕРЧАТОК. · Перчатки несут, в первую очередь эстетическую функцию. Они должны быть белоснежно белые и безупречно чистые. · Использование перчаток в обслуживании подчеркивает статус заведения и профессионализм обслуживающего персонала. · Перчатки используются при условии, что блузка или рубашка официанта имеет длинный рукав. При других случаях использование перчаток не допустимо. · В перчатках выносится только готовая продукция! Категорически запрещается убирать со стола гостей использованную посуду или приборы, а также менять пепельницу в перчатках - ЭТО ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ! СТАНДАРТЫ РАСЧЕТА ГОCТЕЙ. · Официант должен обязательно уточнить есть ли у гостя дисконтная карта. · По просьбе гостя официант должен принести счет (предварительный чек), который кассир распечатывает через фискальный регистратор, предварительно проверив правильность. · Счет подается гостю в специальной папке. · Подав счет гостям, официант отходит от стола, чтобы дать гостям возможность приготовить деньги, или кредитную карту для оплаты. · Если гость расплатился наличными: официант подходит к кассе, отдает деньги кассиру. Кассир выдает фискальный чек и сдачу. После этого официант несет чек и сдачу обратно гостю в специальной папке. · Если гость расплачивается кредитной картой: официант обязан спросить у гостя удостоверение личности, для того чтобы сравнить данные о владельце карты. Далее официант подходит к кассе, отдает карту и удост. личности кассиру. Кассир проводит картой по терминалу и получает подтверждение банка. После этого кассир выдает официанту чек, в котором должен расписаться гость для того, чтобы сравнить подпись в чеке и на карте. Далее, после того как гость подпишет чек, официант возвращает его кассиру и забирает с кассы фискальный чек, кредитную карту и подает их гостю. · Запрещается принимать к оплате от гостей валюту!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.007 с.) |