Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заместитель генерального А.В. Ибатуллин↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
От автора. Введение единых стандартов в компании «Татинтер Ресторантс» направлено в первую очередь на то, чтобы вывести на совершенно новый уровень качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Исследование коньюктуры рынка общественного питания показало, что на сегодняшний день мы работаем в условиях жесточайшей за все времена конкуренции, поэтому, очень важно постоянно совершенствоваться и повышать качество во всем, что мы делаем. Данные стандарты разработаны на основе современных требований предъявляемых к предприятиям общественного питания, стратегии развития и концепции компании, а также исходя из профессиональных стандартов индустрии питания, разработанных Федерацией рестораторов и отельеров России (ФРИО). Единые стандарты позволяют на всех предприятиях компании поддерживать одинаково качественный уровень сервиса, не зависимо от концепции и места нахождения. Очень важно, чтобы каждый сотрудник на своём рабочем месте выполнял задачу качественно и эффективно, но зачастую, не каждый сотрудник знает, как этого достичь. Поэтому одна из важнейших задач единых стандартов помочь разобраться работнику с его функциями и механизмами их выполнения. Сборник составлен таким образом, чтобы максимально просто и эффективно донести информацию до всех сотрудников. Каждый раздел разделен на несколько пунктов состоящих из маленьких предложений, что обеспечивает легкое запоминание информации по каждому стандарту в отдельности. Конечно, данные стандарты не подразумевают 100% замену уже существующего процесса производства и обслуживания на каждом предприятии, исходя из индивидуальной концепции. Они лишь регламентируют общие вопросы, направленные на выработку единого стиля и положительного имиджа компании. В дополнение к единым стандартам разрабатывается целый ряд документов, которые будут помогать руководителям подразделений осуществлять эффективное управление: инструкции по охране труда, общие бланки на составление банкетов, «пакет аттестации», и т.д. Естественно, этот проект является «пилотным» для нашей компании и не может являться идеальным с точки зрения всех аспектов. Как и любые новые проекты, он может изменяться, дополняться и пересматриваться, в зависимости от новых требований, предъявляемых рынком, а также введения в компании более современных и эффективных инструментов в управлении. Одна из наиболее важных задач топ - менеджмента компании «Татинтер Ресторантс» - стратегическое развитие, путем использования методов профессионального и эффективного управления. Один из таких методов являются «Единые стандарты»!
Белинда Чанг, сомелье ресторана «Charlie Trotters» (Чикаго, США) Приход на работу и политика внешнего вида. · Официант, помощник официанта должен приходить на работу только со служебного входа, за один, или два часа (в зависимости от графика) до открытия предприятия.
· Если имеются пакет или сумка, предъявить их для досмотра сотруднику службы безопасности.
· Переодеваясь в гардеробе, соблюдать чистоту и порядок, верхнюю одежду вешать отдельно от спец. одежды.
Общие стандарты внешнего вида: · Униформа должна быть чистая, выглаженная, без повреждений и полностью соблюдена · Обувь должна быть начищенная, закрытого типа, удобная в эксплуатации. · Очень важно ежедневно принимать душ и пользоваться антиперспирантом. Дезодорант и духи с распылителем использовать не рекомендуется, так как они быстро впитываются в пищу. · Запах должен быть приятным, легким, ненавязчивым. · Перед выходом в зал обязательно освежите дыхание. Желательно использовать освежитель для полости рта. · Ногти должны быть коротко пострижены, руки должны быть чистыми, ухоженными, без каких-либо повреждений. · Бейдж с именем вешается слева, или справа, но обязательно в противоположной стороне от логотипа в горизонтальном положении. Официант визитная карточка ресторана, поэтому внешний вид должен быть безупречен. Требования к внешнему виду официанта - юноши: · Волосы должны быть опрятными, чистыми, подстриженными и иметь ухоженный вид. · Лицо должно быть чисто выбритым. · Допускаются усы, небольшая бородка, если они аккуратно и коротко подстрижены. · Обувь и носки должны быть одного цвета и закрытого типа. Обязательное требование, чтобы обувь была одного цвета с брюками.
Требования к внешнему виду официанта - девушки: · Волосы должны быть аккуратно собраны с использованием легких,не ярких заколок и резинок для волос. · Макияж должен быть минимальным, не вызывающим, соответствовать строгому деловому стилю. · Руки должны быть ухоженными. Ногти короткие, с нанесением бесцветного лака, или без него. · Обувь должна быть начищенная, классического и закрытого типов без каблуков. · При использовании юбки, всегда носить колготки вне зависимости от погодных условий · Из украшений разрешается использовать только сережки – не висячие, не вызывающие, не большие.
Подготовка к выходу в зал. · Предметы, которые должны находиться в кармашке официанта во время работы: пишущая ручка, блокнот, работающая зажигалка, карта официанта, нарзанник для открытия напитков.
· Запрещено носить с собой: сигареты, деньги, сотовый телефон, расческу, косметику и другие предметы, не имеющие отношения к работе.
· Перед выходом в зал, официанта осматривает менеджер. Если все в порядке менеджер допускает сотрудника до работы, занося соответствующую запись в журнал «Осмотра гнойничковых заболеваний». Далее, официант расписывается в журнале «Здоровье моей семьи». · Допуск к работе осуществляется только при наличии медицинской книжки сотрудника, которая хранится у менеджера в сейфе и выдается на руки для прохождения текущего мед. осмотра. Тем более в закрытом виде. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНИКА. · Ручник, неотъемлемый инструмент официанта при обслуживании гостей. · Ручник выполняет немало функций. 1) На нем презентуют напитки в закрытых бутылках.2) Он оберегает руки официанта от воздействия холодного или горячего при подаче блюд. 3) Если гость, или сам официант что-то пролил, ручник поможет быстро впитать жидкость и предотвратить попадание её на столешницу. 4) В нем можно также выносить натертые приборы. · Категорически запрещается: затыкать ручник за пояс, осуществлять вынос подноса с висящим на руке ручником, перекидывать его через плечо, вытирать им лицо. · У каждого официанта должно быть как минимум два ручника. СТАНДАРТЫ РАСЧЕТА ГОCТЕЙ. · Официант должен обязательно уточнить есть ли у гостя дисконтная карта. · По просьбе гостя официант должен принести счет (предварительный чек), который кассир распечатывает через фискальный регистратор, предварительно проверив правильность. · Счет подается гостю в специальной папке. · Подав счет гостям, официант отходит от стола, чтобы дать гостям возможность приготовить деньги, или кредитную карту для оплаты. · Если гость расплатился наличными: официант подходит к кассе, отдает деньги кассиру. Кассир выдает фискальный чек и сдачу. После этого официант несет чек и сдачу обратно гостю в специальной папке. · Если гость расплачивается кредитной картой: официант обязан спросить у гостя удостоверение личности, для того чтобы сравнить данные о владельце карты. Далее официант подходит к кассе, отдает карту и удост. личности кассиру. Кассир проводит картой по терминалу и получает подтверждение банка. После этого кассир выдает официанту чек, в котором должен расписаться гость для того, чтобы сравнить подпись в чеке и на карте. Далее, после того как гость подпишет чек, официант возвращает его кассиру и забирает с кассы фискальный чек, кредитную карту и подает их гостю. · Запрещается принимать к оплате от гостей валюту!
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Застегнуть одетую форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.2. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом. 2.3. Подготовить рабочее место для безопасной работы: осмотреть рабочую зону и обеспечить наличие свободных проходов в обеденном зале и возле раздачи; проверить исправность тележки для официантов, подносов; удобно и устойчиво разместить запасы посуды, инструмент, приспособления на рабочем столе, подставке, передвижной тележке в соответствии с частотой использования и расходования. 2.4. Проверить внешним осмотром: достаточность освещения рабочей зоны; исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, вилки, надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования; состояние поверхности пола на всем рабочем маршруте (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости). При наличии скользкости пола потребовать его уборки; целостность фарфорофаянсовой и стеклянной посуды; отсутствие внешних повреждений льдогенератора; отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования. 2.5. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
Требования безопасности во время работы
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен ответственным за безопасное выполнение работ. 3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправные оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. 3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами. 3.5. Требовать своевременной уборки пола на всем рабочем маршруте. 3.6. Не загромождать проходы между столами, пути эвакуации и другие проходы инвентарем, излишними запасами готовых блюд, кулинарной продукции. 3.7. Пользоваться при откупоривании бутылок специально предназначенным инструментом (пробочником, штопором, консервным ножом и т.п.). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами. Открывая бутылки с газированными винами, накрывать салфеткой горлышко бутылки. 3.8. Устанавливать блюда на поднос или в тележку в один ряд. Подавать десерт, мелкие (штучные) заказы и т.п. на облегченных подносах. 3.9. Не переносить в руках ножи и вилки. 3.10. Соблюдать осторожность при получении и подаче блюд, движении с ними в дверях и проходах. 3.11. Содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его посудой и готовыми блюдами, при обнаружении столовой и стеклянной посуды со сколами и трещинами немедленно изымать ее из пользования. 3.12. Передвигать тележку для официантов в направлении «от себя». 3.13. Разбитую посуду со стола убирать с помощью специальной щетки, не убирать непосредственно руками.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении поломки оборудования: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю и действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение пола на рабочем маршруте жирами или просыпанными порошкообразными веществами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ. 4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.
Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить и надежно обесточить применяемое оборудование. 5.2. Произвести уборку рабочего места. 5.3. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления. 5.4. Отсортировать битую посуду и сдать ее ответственному лицу. 5.5. Установить тележку для официанта (поднос) на специально отведенное место.
Некоторые термины. Аперитивы- напитки, которые подаются перед едой для пробуждения аппетита. Аперитивы могут быть на крепкоалкогольной основе (джин, водка) и на основе вин (херес, портвейн). Пьют одним- двумя глотками. Банкет (от фр. banquet) – торжественный обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо, чего-либо. Банкет с полным обслуживанием - форма обслуживания банкета, когда все участники торжества сидят за сервированным столом, на который не ставят закусок, блюд, напитков, а их подачу осуществляют официанты в обнос. Банкет с частичным обслуживанием - форма обслуживания банкета, характерная для банкетов неофициального характера, когда на стол ставится часть закусок, но участников банкета обслуживают официанты. Банкет-фуршет -форма обслуживания банкета, при которой гости едят и пьют, стоя у столов, к которым не ставят стульев; закуски подают маленькими порциями «под вилку», т.е. чтобы можно было есть без помощи ножа. Банкет-чай - вид банкета, продолжительностью не более 2 часов, на котором подают чай, а к нему различные закуски (пироги, торты, кексы, печенье и т.д.) Баранчик- посуда овальной или круглой формы с крышкой, вместимостью 1-6 порций для подачи вторых горячих блюд из рыбы, птицы, дичи в соусе, плова, блинов и т.д. Бизнес-ланч- обед для деловых людей в будни, по отдельному меню.
Ведерко для охлаждения напитков - ёмкость, предназначенная для охлаждения шампанского, игристых вин, минеральной воды, безалкогольных и газированных напитков, водки и подачи их к столу; изготавливают из мельхиора, высококачественной стали с двумя ручками; вместимостью до 5 л. Вилка двух - рожковая- столовый прибор, предназначенный для подачи сельди. Вилка для раков - столовый прибор с двумя зубцами, используемый при употреблении раков и крабов. Вилка для устриц- столовый прибор, один из зубцов которого выполнен в виде лезвия консервного ножа, применяемый при употреблении устриц. Вилка для шпрот -столовый прибор, используемый при перекладывании рыбных консервов, имеющий широкое основание в виде лопатки, пять зубцов, соединенных в конце перемычкой, что исключает деформацию рыбы. Вилка кокильная -столовый прибор, имеющий три зубца, более коротких и широких, чем у десертной вилки, служащий для употребления горячих закусок из рыбы. Вилка лимонная - столовый прибор, предназначенный для перекладывания ломтиков лимона, имеет два острых зубца. Декантация - операция обогащения вина кислородом и отделения от естественного осадка. Десертный прибор - столовые приборы, включающие ложку, нож, вилку; десертная ложка используется при подаче сладких блюд - пудинга, мусса, компота, мороженого, кремов; десертными вилками и ножами сервируют стол, когда в меню есть фрукты, фруктовые салаты, торты, блинчики и т.д. Закусочный прибор - столовый прибор- нож, вилка, подаваемые к холодным блюдам и закускам всех видов и некоторым горячим закускам. Икорница- посуда, изготавливаемая из мельхиора или из высококачественной стали, имеющая вставную хрустальную розетку для подачи икры; бывают одно-, двух- четырёхпорционными. Исполнительная сервировка- сервировка столов, по заранее согласованному меню, обычно применяется при обслуживании различных форм банкетов. Кокильница- небольшая металлическая раковина на подставке, выполненная как одно целое; предназначена для запекания и подачи рыбных горячих закусок. Кокотница- маленькая ёмкость (вместимостью 75-100 мл.) с длинной ручкой, предназначенная для подачи горячих закусок (жульены из грибов, мяса и т.д.) Кофейник- посуда объемом 500-1000 мл, напоминает заварочный чайник, только выше. Применяется при групповом обслуживании, при обслуживании в номерах гостиниц для подачи кофе. Креманка- стеклянная, хрустальная или мельхиоровая посуда круглой формы диаметром 90 мм на высокой, средней или низкой ножке, предназначенная для подачи сладких блюд, вместимостью 150-200 мл. Ложка для салата- столовый прибор, предназначенный для перекладывания салата из многопорционной посуды, отличается от столовой ложки большим размером. Ложка кофейная- столовый прибор, используемый при употреблении кофе.
Ложка чайная- столовый прибор, используемый при употреблении чая, какао, яиц всмятку и в мешочек, по размеру больше кофейной. Ложка разливательная (половник)- столовый прибор с длинной ручкой емкостью 50-500 мл, используемый для разливания супов, бульонов. Лопатка икорная- столовый прибор, напоминающий по форме плоский совок, служит для перекладывания зернистой или кетовой икры из икорницы в тарелку. Льезон – смесь яиц и сливок (реже молока, еще реже воды), применяемая для загущения соусов и супов-пюре. Мармит – оборудование, позволяющее поддерживать определенную температуру изделия. Менажница- однопорционное блюдо, чаще овальной формы с перегородками, предназначенное для подачи основного блюда с гарниром. Мельхиор – устойчивый антикоррозионный сплав меди с никелем, покрытый на 0,33 мм серебром. Использующийся для изготовления посуды и приборов мельхиор содержит 18-20 % никеля и 80% меди. Нож для масла – столовый прибор. используемый для нарезания и перекладывания сливочного масла, поданного большим куском; сервируют на правый борт пирожковой тарелки, лезвием от гостя. Нарзанник – профессиональный инструмент официанта, бармена, сомелье, для открывания и откупоривания бутылок, который состоит: из ножа для удаления изоляции, одно-двух рычажного колена и штопора. Ручник – неотъемлемый атрибут официанта в работе. Это белое, льняное полотно размерами 85, или 75 на 35 см. Ручник служит для презентации напитков в закрытых бутылках, оберегает руки официанта от воздействия холодного или горячего при подаче блюд и напитков, помогает быстро впитать пролитую жидкость, в нем можно выносить натертые приборы и посуду. Пашотница – подставка из мельхиора, нержавеющей стали или из фарфора, предназначенная для подачи горячих очищенных яиц, сваренных в «мешочек».
Памятка официанта СОЧЕТАНИЯ БЛЮД И НАПИТКОВ
Несколько советов. · нельзя предлагать вино к салатам, блюдам с уксусом, шоколадом и кислым свежим фруктам; · нельзя подавать красное вино к дарам моря; · нельзя подавать белое вино к красному мясу и дичи; · белое вино подается перед красным, молодое перед старым, легкое перед «мощным», более холодное перед менее холодным и сухое перед сладким. Конечно, в некоторых случаях оправданно отступать от этих правил. Так, молодое и свежее красное вино может отлично сочетаться с рыбой, а более мощное и старое прекрасно подходит к рыбе под соусом, приготовленным с таким вином. А также дары моря под тяжелыми соусами могут без проблем сопровождаться красным вином. Розовые и белые вина лучше сочетаются с пикантными экзотическими блюдами, вне зависимости от их основных ингредиентов.
Пять степеней прожарки: RARE (Сырое) MEDIUM RARE (С кровью) MEDIUM (Средней прожарки) MEDIUM WELL (Почти прожаренное) WELL DONE (Прожаренное)
Подготовка к открытию предприятия. · До прихода персонала, менеджер обязан проверить техническое и санитарное состояние предприятия. Выявленные замечания записать и довести до сотрудников, ответственных за данные участки на пятиминутке для дальнейшего устранения. · Подготовить бланки контроля: график уборки санитарных помещений, график уборки служебного гардероба, план расстановки зала на сегодняшний день, и т.д. · Допуск персонала до рабочего места осуществляется в подсобном помещении. Все ценные вещи сдаются в сейф для сохранности. Обязательно нужно проверить внешний вид (строго придерживаясь санитарных норм), осмотреть руки на наличие порезов и ран и т.д. После осмотра сотрудников, менеджер расписывается в журнале «Осмотра гнойничковых заболеваний», подтверждая допуск того или иного сотрудника до рабочего места.Далее, нужно проследить за тем, чтобы сотрудники расписались в журнале «Здоровье семьи». Помните! Допуская сотрудника до работы, менеджер несет персональную ответственность за безопасность и качество услуг, предоставляемые данным сотрудником! Допуск сотрудника до работы без медицинской книжки является нарушением федерального закона. · Когда все сотрудники допущены к работе проводится «летучка» (небольшое собрание) для распределения обязанностей по подготовке зала к открытию между сотрудниками смены. · За 15 минут до открытия предприятия, менеджер обязан проверить готовность всех подразделений ресторана по чек - листу. При проверке также должны присутствовать ответственные за подготовку того или иного участка. Выявленные менеджером нарушения должны быть устранены в короткие сроки. · Чек-лист составляется два раза в месяц по 15 дней и хранится у менеджера в сейфе. · Проверив готовность предприятия к открытию, менеджер проводит собрание смены, где обсуждаются текущие вопросы, ошибки вчерашнего дня, нововведения, стоп-лист, спец. предложения, резервы на день, предварительные заказы на банкеты и т.д. Время собрания не должно превышать 10 минут! · С помощью карты менеджера, формируется стоп - лист (заранее согласованный с шеф-поваром и барменом) в электронном варианте в компьютерной системе предприятия. · Предприятие открывается строго в назначенное время и ни минутой позже! Одна из наших задач - быть пунктуальными. · Стремитесь сделать так, чтобы к открытию у вас все были на рабочих местах и зал был в идеальном состоянии. Телефонный диалог один из важных элементов работы менеджера. Поэтому относиться к нему нужно со всей ответственностью, так как, это тоже часть сервиса, который вы дарите гостям. Если вы делегируете полномочия по телефонным разговорам кому-либо, то вы должны быть абсолютно уверены, что этот человек может ответить на телефонный звонок не хуже вас. Наставничество и обучение. Не маловажным фактором в достижении качественного сервиса является подбор и подготовка персонала. С первых дней стажировки претендента, нужно выработать четкий подход в его адаптации на рабочем месте, чтобы в дальнейшем не тратить «драгоценное время» на переучивание, или того хуже решать конфликтные ситуации одна за другой, возникшие по вине нерадивого сотрудника. · В первый же день ознакомьте претендента с предприятием, расскажите историю возникновения компании. Познакомьте со всеми структурными подразделениями предприятия и их руководителями. · Сразу оговорите срок стажировки и обучения, а также структуру обучения. · Объясните какие стандарты и правила используются на предприятии для ведения работы (единые стандарты компании, внутренние стандарты, должностные обязанности, правила противопожарной безопасности, нормы охраны труда, сан.эпид. нормы и т.д.) · Для лучшего усвоения информации претендент должен заполнить «лист наблюдения». На основе полученной информации менеджеру будет легче понять в какой области нужно провести дополнительное обучение. · Программа обучения должна быть построена таким образом, чтобы новичок постепенно отрабатывал полученные знания на практике под руководством наставника. Главная задача учебного процесса - поэтапное освоение профессии, должности. · Разделить процесс обучения следует между всеми менеджерами. Назначьте ответственных за стажировку на местах (опытного официанта, бармена и т.д.).
Наставничество это не надзирание или контроль, наставничество это прежде всего воспитание. И как вы «воспитаете своего сотрудника, так он и будет работать – либо хорошо, либо плохо! ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ 8.1. Работник обязан: 8.1.1. Во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации непосредственному руководителю. 8.1.2. Не приступать к работе с неисправным электрооборудованием до устранения неисправности. 8.1.3. При обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно отключить электропитание и освободить его от действия тока, оказать доврачебную помощь и вызвать скорую медицинскую помощь по телефону «03».
9. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
9.1. Работник обязан: - знать схему эвакуации и место расположения огнетушителей;
- знать способ обращения с огнетушителем; - не загромождать проходы посторонними предметами; - при длительных перерывах более 1 часа или, уходя с работы, выключать ПК и другие электроприборы (кроме факса и холодильника) путем вынимания исправной вилки из исправной розетки; - не допускать загораживания огнеопасными материалами (тканями, бумагой и т.д.) настольной лампы и обогреватели с открытой спиралью; - не разрешать вешать одежду на выключатели или розетки; - не хранить легковоспламеняющиеся вещества в комнатах; - при обнаружении возгорания прекратить работу, оповестить окружающих сотрудников, без паники выйти из здания, по возможности вызвать пожарную команду по телефону «01», сообщить администрации, отключить от сети электрооборудование, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; - не разрешать курение в комнатах; при общем сигнале опасности без паники выйти из здания; - курить только в отведенных местах. 9.2. Работнику запрещается: - применять открытый огонь; - оставлять без присмотра электрооборудование (ПК, нагреватель, настольную лампу и т.д.); - сушить одежду и обувь на нагревательных приборах; - пользоваться самодельными электроприводными средствами; - пользоваться неисправными электроприборами.
10. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ
10.1. Работник обязан проверить комплектацию аптечки первой помощи: СОСТАВ АПТЕЧКИ: 1. Обезболивающие, противовоспалительные и средства при травме (ушибы, переломы, вывихи), ранениях 1.1. Анальгин 0,5 - 1 уп. 1.2. Пакет-контейнер портативный гипотермический (охлаждающий)- 1 шт. 1.3. Раствор сульфацила натрия - 1 фл. 1.4. Аспирин - 1 у п. 2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран 2.1. Жгут для остановки артериального кровотечения с регулируемой компрессией (сдавлением) для само- и взаимопомощи - 1 шт. 2.2 Бинт стерильный 10х5 - 1 шт. 2.3. Бинт не стерильный 10х5 - 1 шт. 2.4. Бинт не стерильный 5х5 - 1 шт. 2.5. Атравматическая повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8х10 для перевязки грязных ран - 1 шт. 2.6. Лейкопластырь бактерицидный 2,5х7,0 или 2х5 см - 8 шт. 2.7. Салфетки стерильные для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином 6х10 см; 10х18 см - 3 шт. 2.8. Раствор йода спиртовой 5 % или бриллиантовой зелени 1 % - 1 фл. 2.9. Лейкопластырь 1х500 или 2х500 или 1х250 см - 1 шт. 2.10. Бинт эластичный трубчатый медицинский не стерильный №№ 1, 3,6 - по 1 шт. 2.11. Вата 50 г - 1 у п. 3. Средства при болях в сердце 3.1. Нитроглицерин таб. № 40 или капс. № 20 (тринитралонг) - 1 у п. 3.2. Валидол таб. или капс. - 1 уп. 4. Средства для сердечно-легочной реанимации при клинической смерти
4.1. Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот - устройство - рот» - 1 шт. 5. Средства при обмороке (коллапсе) 5.1. Аммиака раствор (нашатырный спирт) - 1 фл. 6. Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.д. 6.1. Энтеродез - 2 шт. 6.2. Уголь активированный в табл. - 1 уп. 7. Средства при стрессовых реакциях 7.1. Корвалол или настойка валерианы - 1 фл. 8. Ножницы - 1 шт. 9. Правила оказания само-и взаимопомощи - 1 шт. 10. Футляр - 1 шт.
Не допускается произвольная замена указанных в перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Не применять средства с поврежденной упаковкой и истекшим сроком годности. При использовании любого средства аптечку срочно нужно дополнить.
10.2. Работник обязан оказать первую помощь при недомогании, пользуясь аптечкой (в скобках указано наименование лекарства из аптечки). Травма Ушибы, переломы, вывихи - боль, припухлость, патологическая подвижность, костная крепитация, боль при осевой нагрузке, укорочение конечности, выступление отломков в рану при открытом переломе. Обезболивание (1.1), фиксация (шинами, подручными средствами, или фиксация руки к туловищу, нога к ноге; холод на место травмы (1.2.). 2. Раны и кровотечения а) Артериальная (кровь алая, вытекает пульсирующей струёй). Наложить жгут (2.1.) выше раны, оставить записку с указанием времени наложения жгута, наложить на рану повязку (2.2, 2.3, 2.4.). Конечность зафиксировать, больному дать обезболивающее (1.1). б) Венозное, капиллярное (кровь темная, не пульсирует). Наложить на рану салфетку (2.8. или 2.9.) и давящую повязку бинтом (2.2, 2.3, 2.4), холод на место травмы (1.2). в) На рану наложить стерильную повязку (2.2, 2.5), дать обезболивающее (1.1). Мелкие раны и ссадины обработать йодом или зеленкой (2.10) и заклеить бактерицидным пластырем (2.6, 2.7). Ожоги При обширных ожогах наложить стерильную повязку (2.2), дать обезболивающее (1.1). 4. Боли в сердце Валидол (3.2.) одну таблетку или нитроглицерин или тринитралонг (3.1) одну таблетку, 15 капель корвалола (7.1) в 50 мл воды. 5. Обморок Положить больного на пол, ноги приподнять, дать понюхать нашатырный спирт (5.1.) на ватке. 6. Стрессовые реакции Развести в 50 мл воды 30 капель корвалола (7.1) и дать выпить больному. 7. Сердечно-легочная реанимация Проводится при отсутствии у больного сознания, дыхания и пульса на сонной артерии (непрямой массаж сердца и искусственное дыхание с использованием устройства (4.1) до прибытия медработника или восстановления дыхания и пульса. 8. Отравление Промыть желудок. Развести на 100 мл воды 1 ст. ложку энтеродеза (6.1) и дать больному выпить. 9. Поражение глаз (Попадание инородных тел и веществ). Промыть глаза водой, закапать сульфацила натрия 3-5 капель. (1.3.) Работник должен знать и оказать доврачебную помощь, вызвать скорую медицинскую
помощь. До прибытия скорой медицинской необходимо оказать первую доврачебную помощь.
10.3.1. Первая помощь пострадавшему от электрического тока: освобождение от действия тока (обесточивание), выполнение искусственного дыхания (рот в рот), поддержать основные жизненные функции (восстановить дыхание проведением искусственного дыхания, провести наружный массаж сердца). 10.3.2. При отравлении газом. Различают три степени отравления газом: легкая степень - бледность лица, тошнота, рвота, головная боль; средняя степень - потеря сознания; тяжелая степень - отсутствие дыхания, возможна остановка сердца. Отсутствие дыхания определяется отсутствием запотевания зеркальца (стеклышка), поднесенного ко рту пострадавшего. Остановка сердца определяется отсутствием пульса. При отравлении газом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух летом, а зимой - в хорошо проветриваемое помещение. Вызвать скорую медицинскую помощь. При легкой степени отравления помочь двигаться пострадавшему, если он сможет, затем дать теплое питье, при необходимости сердечные капли. При средней степени (при потере сознания) посадить или положить пострадавшего, расстегнуть одежду у пострадавшего, периодически помахивать ваткой, смоченной в нашатырном спирте около носа (ватку с нашатырным спиртом не оставлять около носа, т.к. будет удушье), натереть виски и привести в сознание. Ноги должны быть в тепле. Если нет дыхания, выполнять искусственное дыхание рот в рот. Положить пострадавшего на спину, открыть ему рот, подложить одну свою руку под затылок, а другой нажать на лоб. При необходимости разжать зубы и убедиться, что язык не запал. Повернуть голову набок, очистить рот от слизи и посторонних предметов (вставной челюсти). Скатанный валик из одежды подложить под плечи (а не под спину или шею), так чтобы голова оказалась опрокинутой и подбородок находился на одном уровне с грудной клеткой. Набрать в грудь воздух и выдохнуть через салфетку в рот пострадавшему при закрытом носе пострадавшего рукой или щекой. Выход произойдет самопроизвольно за счет веса грудной клетки. Вдох-выход выполнить за 5-6 секунд, т.е. в минуту 10-12 вдохов-выдохов. Выполнять искусственное дыхание до появления дыхания пострадавшего или пока не сменит врач скорой медицинской помощи. Непрямой массаж сердца производить при отсутствии пульса. При проведении цикла вдох-выдох быстро положить руки ладонями вниз на нижнюю треть грудной клетки (на два сантиметра выше солнечного сплетения), нажать на грудную клетку и опустить с частотой 3-4 раза во время выдоха. Непрямой массаж выполнять до появления пульса у пострадавшего или пока не сменит врач скорой помощи. 10.3.3. При удушье. Удушье может наступить от кислородной недостаточности при утечке газа. Признаки удушья: при легкой степени - першит в горле, спазмы в горле, стук в висках, головная боль; при средней степени - головная боль; при тяжелой степени - нет дыхания и возможна остановка сердца. Оказывать первую помощь также как при отравлении газом (без прогулок на воздухе). 10.3.4. При ожогах. Ожоги различают четырех степеней: первая степень - покраснение участка тела, вторая степень - появление пузырей, третья степень - появление ожоговых ран, четвертая степень - появление мест обугливания. Меры помощи при ожогах: - первой и второй степеней обильно поливать (охлаждать) водой комнатной температуры или пузырем со льдом, после охлаждения наложить повязку с противоожоговой мазью или аэрозолями (фурациллиновой, синтомициновой); - при ожогах третей и четвертой степеней не снимая одежды, обрезать ее на месте раны, наложить (накрыть) стерильной салфеткой, дать обезболивающее и вызвать скорую помощь. Нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обожженному месту мастику. При
оказании помощи пострадавшему во избежание заражения нельзя касаться обожженных участков кожи или смазывать их жирами, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом и т.д. 10.3.5. При ожогах глаз сделать холодные примочки из раствора борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды) и немедленно направить пострадавшего к врачу. 10.3.6. При ушибах и переломах. Наложить холодный компресс на ушибленное место. При закрытом переломе наложить шины и зафиксировать положение перелома. При открытом переломе: остановить кровотечение наложением жгута выше раны на одежду, под жгут положить записку с указанием времени наложения жгута, жгут разрешается держать 1,5 часа, после остановки кровотечения нал
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.013 с.) |