Межбюджетные отношения с федеральным центром 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межбюджетные отношения с федеральным центром



За последний ряд лет размер федеральных трансфертов постоянно снижается, как и их удельный вес в бюджете Астраханской области. Отчисления от налоговых и неналоговых доходов на территории региона в федеральный бюджет существенно превышают размер возвращаемых федеральным бюджетом трансфертов (Таблица 11).

Таблица 11. (млн. рублей)

Наименование показателей Фактическое исполнение
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Сбор налоговых и неналоговых доходов на территории Астраханской области 12074,3 15488,6 18946,0 24795,0
Передано в федеральный бюджет 4840,1 6872,0 7874,0 10259,2
Поступило в территориальный бюджет 7234,2 8616,6 11072,0 14535,8
Доля федерального бюджета в доходах, в % 40,1 44,4 41,6 41,4
Доля территориального бюджета в доходах, в % 59,9 55,6 58,4 58,6
Возвращено Астраханской области из федерального бюджета, всего 1697,7 2492,5 3536,4 12169,1
- в процентах 35,1 36,3 44,9 118,6

 

Фактическое поступление средств из федерального бюджета составило 12,2 млрд. рублей. Значительные поступления средств из федерального бюджета связаны с финансированием проведения мероприятий на подготовку к празднованию 450-летия г. Астрахани и составили:

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 715,0 млн. рублей;

- средства на реализацию Федеральной инвестиционной программы – 2845,7 млн. рублей;

- средства на непрограммные инвестиции – 5580,5 млн. рублей;

- субвенции на переселение граждан ЗАТО г. Знаменск – 77 млн. рублей;

- субвенции бюджетам ЗАТО г. Знаменск – 149,8 млн. рублей и дотации бюджетам ЗАТО – 30,2 млн. рублей;

- субсидии на развитие улично-дорожной сети – 394,3 млн. рублей;

- субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – 499 млн. рублей.

Вместе с тем проблемы межбюджетных отношений между Федерацией и субъектом Российской Федерации остаются. Так, до настоящего времени не решен вопрос определения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Согласно действующей методике при расчете дотации Министерством финансов Российской Федерации региону завышается налоговый потенциал, из-за чего начиная с 2005 года область выведена из числа регионов, получающих трансферт.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетная политика области осуществлялась на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и была направлена на эффективное решение важнейших социально-экономических задач Астраханской области.

Ее особенностью является реформирование бюджетного процесса, направленного на решение задач среднесрочного планирования и переход к методу бюджетирования, ориентированного на результат, с целью достижения самостоятельности и ответственности всех уровней власти, а также результативности и прозрачности управления общественными финансами.

Как и прежде, бюджетная политика направлена на развитие экономики области, обеспечение достойного уровня доходов работающего населения, оптимизацию расходов бюджета в социальной сфере, а также стимулирование инвестиционной активности с целью получения доходов в будущем. Основной целью бюджетной политики в области расходов является неуклонное повышение уровня и качества жизни жителей области.

Основными результатами реализации бюджетной политики стали:

- своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с обеспечением ее увеличения в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами;

- осуществление адресных выплат социальных пособий малоимущим категориям граждан;

- финансирование расходов на газификацию частных домовладений граждан, имеющих право на льготы;

- финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований;

- существенное сокращение кредиторской задолженности муниципальных образований за газ, топливо, электрическую и тепловую энергию.

- Бюджетная стратегия в области обеспечения деятельности бюджетных учреждений ориентирована на внедрение отраслевых систем оплаты труда, что позволит обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере.

В 2007 году началось внедрение отраслевой системы оплаты труда в сфере образования, в дальнейшем данная работа будет проводиться в других отраслях социальной сферы.

Важным этапом реформирования бюджетного процесса стала разработка и принятие Правительством Астраханской области среднесрочного финансового плана на 2008-2010 годы, который обеспечивает реализацию приоритетов государственной политики и принятых руководством области решений. Приоритетными направлениями расходов выбрана социальная сфера, повышение качества бюджетных услуг, улучшение социального положения работников бюджетной сферы.

Важным результатом работы стала победа Астраханской области в конкурсе, проводимом Министерством финансов Российской Федерации на получение субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. Астраханская область заняла 3 место среди 14 регионов России, что позволит рассчитывать на получение дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в объеме 151 млн.рублей в 2007-2008 годах.

Доходы консолидированного бюджета

Прогнозные назначения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области на 2007 год исполнены на 101,4 % (прогноз – 14,3 млрд. рублей, факт – 14,5 млрд. рублей).

Основными доходными источниками консолидированного бюджета являются: налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых и неналоговых доходах составляет 37,3%, налог на прибыль – 23,4%, налоги на имущество – 16,2 %, акцизы – 6,2 %. На остальные доходы приходится всего 16,9 %.

Общая структура доходных источников консолидированного бюджета за 2007 год отражена в таблице (Таблица 12).

Таблица 12. Доходы и расходы консолидированного бюджета (млн. руб.)

Наименование доходов Факт 2006 г. 2007 г. % исполнения Индекс роста
Бюджет первоначальный Уточненные бюджетные назначения факт
1.Налоговые и неналоговые доходы 11 072,0 11 439,1 14 330,4 14 535,8 101,4 1,3
в том числе:            
Налог на прибыль организаций 2 245,9 2 415,3 3 477,8 3 401,3 97,8 1,5
Налог на доходы физических лиц 4 121,8 4 413,7 4 982,6 5 415,7 108,7 1,3
Акцизы 811,9 788,3 901,9 903,5 100,2 1,1
Другие налоги и сборы 3 892,4 3 821,8 4 968,1 4 815,3 96,9 1,2
2.Безвозмездные перечисления 3 900,5 4 163,6 12 753,1 12 226,9 95,9 3,1
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 3 536,4 3 944,3 12 175,8 12 169,1 99,9 3,4
3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 675,1 677,6 874,9 850,8 97,2 1,3
Всего доходов 15 647,6 16 280,3 27 958,4 27 613,4 98,8 1,8
Дефицит консолидированного бюджета 1221,1 1842,4 2329,6 235,5    
Дефицит консо-лидированного бюджета в % к доходам без учета финансовой помощи из федерального бюджета 9,6 13,7 12,9 1,4    
Всего расходов консолидированного бюджета 16868,7 18122,7 30287,9 27848,9 91,9 1,7

 

Доходы областного бюджета

Фактическое исполнение областного бюджета по доходам составило 22,5 млрд. рублей (98,2 % от прогнозных назначений), в том числе:

- налоговые доходы – 8 969 млн. рублей (101,1% от назначений);

- неналоговые доходы – 523,1 млн.рублей (82,1 %);

- безвозмездные перечисления – 12 566,6 млн. рублей (96,8 %);

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 475,3 млн. рублей (102,9 %).

Источники финансирования, направленные на покрытие дефицита, – 531,8 млн. рублей.

Всего доходы с источниками финансирования составили 23,1млрд. рублей.

В общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы занимают 91,1 % (Рисунок 3).

Рисунок 3. Общая структура доходов областного бюджета за 2007 год

Прогнозные назначения по налоговым и неналоговым доходам (по уточненному бюджету) не исполнены на 16,2 млн. рублей, при этом по налоговым доходам сверх прогноза поступило 97,7 млн. рублей, по неналоговым доходам недопоступило 113,9 млн. рублей. Объем безвозмездных перечислений в областной бюджет из федерального составил 12,1 млрд. рублей или 99,8 % к назначениям.

Таким образом, доходы областного бюджета (с учетом источников финансирования, направляемых на покрытие дефицита) составили 23,1 млрд. рублей или 93,1 % к назначениям. (Таблица 13).

Таблица 13. Доходы областного бюджета (млн. руб.)

Наименование доходов Факт 2006 г. 2007г. % исполнения Индекс роста
Бюджет первоначальный Бюджет уточненный Факт
1.Налоговые и неналоговые доходы 7348,8 7 716,3 9508,3 9492,1 99,8 1,3
в том числе:            
Налог на прибыль организаций 2245,9 2 415,3 3477,8 3401,3 97,8 1,5
Налог на доходы физических лиц 2423,7 2 634,3 3053,5 3199,7 104,8 1,3
Акцизы 811,9 788,3 901,9 903,5 100,2 1,1
Другие налоги и сборы 1867,3 1 878,4 2075,1 1987,6 95,8 1,1
2.Безвозмездные перечисления 4240,5 4 329,8 12977,8 12566,6 96,8 3,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 3898,4 4 329,6 12561,1 12534,4 99,8 3,2
3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 350,1 316,8 462,1 475,3 102,9 1,4
Всего доходов 11939,4 12362,9 22948,2 22534,0 98,2 1,9
Дефицит областного бюджета 653,2 1421,6 1833,3 531,8    
Дефицит областного бюджета в % к доходам без учета финансовой помощи из федерального бюджета 7,2 15,0 15,0 4,2    
Всего расходов областного бюджета 12592,6 13784,5 24781,4 23065,8 93,1 1,8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.009 с.)