Обеспечение законности и правопорядка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение законности и правопорядка



Усилия органов исполнительной власти региона направлялись на координацию и объединение сил и средств правоохранительных органов для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории области. Выполнение мероприятий правоохранительной направленности осуществлялось в рамках комплексных целевых программ по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений в Астраханской области на 2007-2009 годы. На реализацию программ в 2007 году выделено соответственно 2,3 и 2,34 млн. рублей. Изучено состояние преступности и законности, проведён анализ динамики принимаемых мер по стабилизации оперативной обстановки. Итоги работы и задачи правоохранительных органов обсуждены на коллегиях УВД по Астраханской области и прокуратуры области с участием Губернатора. Оказана практическая помощь руководству УВД в вопросах управленческой деятельности и кадрового обеспечения процесса раскрытия и расследования преступлений, борьбы с организованной преступностью. На финансирование органов внутренних дел, содержащихся за счет областного бюджета, направлено 583 млн. рублей. На проведение операции «Оружие» из областного бюджета выделено 450 тыс. рублей.

В связи с кардинальными изменениями нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов исполнительной власти субъекта Федерации в вопросах противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров, в конце года образована антинаркотическая комиссия Астраханской области под председательством Губернатора. Определён её количественный и персональный состав, новые подходы в организации взаимодействия администрации Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления. Продолжалось развитие нормативно-правовой базы по вопросам оказания социальной помощи гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории области. Проведены смотры-конкурсы на звание «Лучший по профессии» среди личного состава подразделений УВД по Астраханской области.

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработана и постановлением Государственной Думы Астраханской области утверждена комплексная целевая программа по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы, в которую включена подпрограмма по борьбе с терроризмом и экстремизмом, предусматривающая финансирование антитеррористических мероприятий за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов в размере 23 млн.рублей. Осуществлялся ежеквартальный контроль исполнения мероприятий подпрограммы. Законами Астраханской области внесены изменения в бюджет области, определившие источники, порядок и объемы финансирования социальной поддержки граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и Чеченской Республики.

Заключены соглашения:

- от 9 апреля между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Астраханской области, предусматривающее разграничение полномочий в сфере социальной защиты лиц, пострадавших в результате террористических актов;

- от 25 апреля между Федеральным космическим агентством и Правительством Астраханской области о сотрудничестве по созданию региональной навигационно-информационной системы Астраханской области, являющейся базовым звеном навигационно-информационной системы территориальной безопасности «Регион». Соглашением предусматривается выделение 18 млн.рублей на финансирование запланированных мероприятий в течение 2007-2009 годов.

Распоряжением Правительства Астраханской области создана межведомственная рабочая группа по выявлению назревающих конфликтов в сфере межнациональных отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий. Организован мониторинг состояния антитеррористической защищенности критически важных объектов, а также объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения. Подготовлены предложения по корректировке перечня объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, в который соответствующим распоряжением Правительства Астраханской области внесены необходимые изменения и дополнения. Организованы и проведены проверки состояния антитеррористической защищенности объектов критической инфраструктуры, расположенных на территории Астраханской области.

В целях оказания практической и методической помощи в организации работы муниципальных антитеррористических комиссий разработаны и распространены Методические рекомендации для органов местного самоуправления по профилактике и предупреждению терроризма, а также минимизации и локализации последствий террористических актов. В октябре проведен учебно-методический сбор руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, глав муниципальных образований городов и районов области «Предупреждение и пресечение террористических актов на территории Астраханской области в свете действующего законодательства Российской Федерации по противодействию терроризму. Распределение функций между субъектами, участвующими в противодействии терроризму».

Совместные скоординированные действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Астраханской области, местного самоуправления в целом позволили осуществить необходимые режимные мероприятия и не допустить диверсий и террористических актов, а также экстремистских проявлений на территории области.

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Утвержден и реализуется межведомственный план первоочередных мероприятий государственной миграционной политики и оздоровления миграционной обстановки в Астраханской области на 2006-2008 годы, нацеленный на совершенствование и развитие управления миграционными процессами. Активно функционирует межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников, подписан Протокол о намерениях между Правительством Астраханской области Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Республики Таджикистан, временно работающих на территории Астраханской области.

Подписано Соглашение о взаимодействии управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области и департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области. Согласно плану-графику проводятся совместные с представителями управления Роспотребнадзора по Астраханской области, государственной инспекции труда в Астраханской области проверки хозяйствующих субъектов, использующих труд иностранных работников.

В целях усиления государственного контроля в сфере миграционных отношений сотрудники УФМС России по Астраханской области совместно с сотрудниками органов внутренних дел УВД по Астраханской области приняли участие в восьми целевых оперативно-профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение и пресечение нелегальной миграции, в том числе «Нелегальный мигрант», «Мигрант», «Розыск», «Караван-авто» и др. С целью своевременного информирования населения об изменениях в российском законодательстве по вопросам паспортной реформы, правового положения иностранцев в Российской Федерации, порядка выезда граждан Российской Федерации за рубеж проведены следующие мероприятия: прочитано лекций, проведено бесед - 4938, организовано выступлений в СМИ - 201, в том числе по вопросам паспортного законодательства - 61, по вопросам законодательства о российском гражданстве - 56.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОИНСКИМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ

Продолжалась работа по укреплению взаимодействия с воинскими формированиями, дислоцированными на территории области, по вопросам призыва граждан на действительную военную службу и качественному укомплектованию подразделений Вооруженных Сил военнослужащими на контрактной основе. Продолжено оказание социальной поддержки военнослужащим, уволенным с военной службы, членам их семей и семьям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также в реализации других практических задач. Военными комиссариатами области поставлены на первичный воинский учет 7362 человека.

На действительную военную службу призвано 2400 человек, 287 из них направлены в воинские части, расположенные на территории области. Наряд штаба СКВО выполнен на 100%. Образовательными учреждениями РОСТО подготовлены по военно-учебным специальностям 830 человек, что составляет 100% от нормы, установленной облвоенкоматом. В течение сентября - октября в каждом районе области членами областной призывной комиссии были организованы и проведены встречи с призывной молодежью, родителями, представителями органов местного самоуправления и общественными организациями. Общее количество участников встреч – более 5 тыс. человек, из них более 1200 - призывники.

В честь Дня защитника Отечества был организован и проведен прием Губернатором области командиров воинских частей и руководителей силовых структур. На прошедших рабочих встречах обсуждались вопросы жизнедеятельности воинских формирований и вопросы социальной защиты военнослужащих и их семей. Подготовлены и проведены учебно-методические сборы руководящего состава администрации Губернатора, Правительства области и глав органов местного самоуправления. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации проводились учебно-методические занятия с председателями рабочих групп органов местного самоуправления и военными комиссарами районов области по вопросам реализации ФЦП «Государственные жилищные сертификаты». Военнослужащим, находящимся в запасе и отставке, выдано 13 сертификатов.

Оказывается постоянная помощь семьям военнослужащих, погибших в ходе контртеррористических операций на Северном Кавказе. На эти цели из бюджета области выделено 838 тыс. руб., помощь оказана 20 семьям. Кроме этого, оказана дополнительная адресная социальная помощь 25 семьям.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Осуществлено 402 мероприятия по выявлению экономических рисков и соблюдению законности при проведении заседаний котировочных и конкурсных комиссий, а также аукционов по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд исполнительных органов государственной власти Астраханской области и государственных учреждений. В плановом порядке проведены проверки правильности расходования бюджетных средств в 20 исполнительных органах государственной власти Астраханской области и подведомственных им организациях. В результате проверок выявлены нарушения в использовании средств областного бюджета на сумму 4467,7 тыс. рублей. По всем нарушениям приняты соответствующие меры административного и дисциплинарного воздействия.

Проведено 100 соответствующих экспертиз проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени Правительства Астраханской области, и проектов правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области на общую сумму 35 472 тыс. рублей. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов проведены мониторинги 17 инвестиционных проектов, осуществляемых при господдержке Астраханской области, по результатам которых было рекомендовано продолжить оказание государственной поддержки 12 проектам, 5 проектам рекомендовано отказать в господдержке. В областной бюджет возвращено 15,7 млн. рублей, в том числе по ранее выданным ссудам и кредитам возвращено 14,3 млн. Разработана и представлена на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области комплексная целевая программа «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы». Проведено два заседания антикоррупционного совета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Выполнение задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является неотъемлемой частью мероприятий по обеспечению защиты населения и территории Астраханской области от кризисных ситуаций. В 2007 году полностью сформирована нормативная правовая база Астраханской области и муниципальных образований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Завершена паспортизация потенциально опасных объектов, территории области и муниципальных образований. Разработано 222 паспорта безопасности объектов, 177 – муниципальных образований (в т.ч. двух городских округов, 11 муниципальных районов, 11 городских поселений, 153 сельских поселений) и 1 – областной. Завершена работа по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, муниципальных образований и области. Созданы резервы финансовых и материальных средств для предупреждения и ликвидации ЧС на территориальном, муниципальном и объектовом уровнях, а также резервы финансовых средств в виде страхования расходов на ликвидацию ЧС на потенциально опасных объектах. В соответствии с приказом МЧС России «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» проведена работа по разработке и утверждению перечня потенциально опасных объектов, находящихся на территории области, с распределением по классам опасности. Разработана, принята и реализуется отраслевая целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы», утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области. На реализацию программы из областного бюджета выделено 1,042 млн. рублей, из федерального бюджета - 13,5 млн. рублей.

В рамках отраслевой программы на территории области реализуется программа комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. С этой целью на базе главного управления МЧС России по Астраханской области создан и оснащен современным оборудованием региональный информационный центр. На 9 объектах г. Астрахани установлено соответствующее оборудование и осуществляется информирование населения. Совершенствовалась система мониторинга и прогнозирования ЧС. В настоящее время сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) области включает 45 учреждений. СНЛК области располагает 184 постами радиационного и химического наблюдения объектов экономики.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Проводилась работа по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений. В области реализовывались областные целевые программы: «Анти-ВИЧ/СПИД», «Вакцинопрофилактика», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» и другие. На их реализацию выделено 156,8 млн. рублей. В рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения лабораторно обследовано на ВИЧ-инфекцию 165 тысяч человек, выявлено 65 ВИЧ-инфицированных. Одной из актуальных проблем работы являлось обеспечение охраны здоровья населения от некачественной и потенциально опасной алкогольсодержащей продукции. Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области велся мониторинг безопасности и качества пищевых продуктов. Питьевая вода в среднем по области не отвечала нормативным требованиям по бактериологическим показателям до 4,8%, по санитарно-химическим показателям – до 8,8%.

В целях предупреждения завоза на территорию области карантинных и других особо опасных инфекций произведен досмотр 6661 единицы транспорта, прибывшего из стран, где регистрируются особо опасные инфекционные заболевания, и Прикаспийских государств, неблагополучных по чуме, холере, малярии. Проведено регламентированное медицинское освидетельствование 97 тысяч работников декретированных профессий (пищевики и лица, к ним приравненные). В результате реализации комплекса организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий в области не регистрировалась вспышечная заболеваемость, связанная с централизованным водоснабжением и питанием населения, не допущено осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Проведенный комплекс мер правового, организационного, технического и экономического характера, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, позволил не допустить на территории Астраханской области крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, существенно сократить гибель людей при пожарах и на водных объектах.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ.
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ И ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения права граждан на информацию еженедельно публиковались нормативные акты в бюллетене «Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области». Опубликовано 95 законов Астраханской области, 760 постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Астраханской области, постановлений Государственной Думы Астраханской области. По результатам открытых конкурсов на оказание информационных услуг заключены государственные контракты с редакциями областных и районных СМИ.

Информация о деятельности Губернатора, Правительства, органов государственной власти в рамках контрактов размещалась в электронных и печатных средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте информационного агентства «Интерфакс», портале органов государственной власти Астраханской области www.astrobl.ru, портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, сайте 450-летия основания г. Астрахани www.astrakhan-450.ru, портале средств массовой информации Астраханской области www.smi.astrobl.ru.

На портале органов государственной власти ежедневно размещается от 6 до 12 актуальных информационных сообщений о деятельности Губернатора, Правительства, органов государственной власти Астраханской области. В специализированном разделе «События» аккумулируются материалы (информационные сообщения, фотоматериалы, программы, тексты выступлений) по наиболее значимым событиям в Астраханской области.

Заключены и исполнялись соглашения об информационном сотрудничестве между Правительством Астраханской области и 12 муниципальными образованиями. В соответствии с ними реализуются совместные проекты, направленные на повышение информированности населения Астраханской области. В рамках проектов освещались перспективы развития региона, организован открытый диалог населения с властью. Обеспечено информирование общественности о деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, состоянии социально – экономического развития области. Проекты содействуют формированию общественного мнения, ориентированного на культурные, духовные, морально-нравственные, общественные ценности, государственность, возрождение патриотизма.

Проекты, реализуемые в Астраханской области в сфере СМИ, книгоиздательской деятельности, развития информационных ресурсов, представлены на российских и международных мероприятиях:

- на XXVI Всемирном конгрессе Международной федерации журналистов (май-июнь 2007 г., Москва);

- на Международном фестивале журналистов «Формула доверия» (сентябрь 2007 г.).

По представлению Астраханской области на презентации редакции газет «Волга», «Комсомолец Каспия» награждены дипломами Союза журналистов России. Вопросы взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации обсуждались на заседании координационного совета по взаимодействию и сотрудничеству средств массовой информации Ассоциации «Северный Кавказ» (18-20 октября 2007 г., г. Астрахань).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.018 с.)