Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники покрытия дефицита бюджета

Поиск

Областной бюджет 2007 года принят Бюджетным кодексом Российской Федерации с предельно установленным размером дефицита 15% или 1421,6 млн. рублей.

По итогам исполнения областного бюджета дефицит сложился в сумме 531,8 млн. рублей или 4,6%.

РАСХОДЫ

Расходы консолидированного бюджета

Расходы консолидированного бюджета предусматривались в объеме 30,3 млрд. рублей. Фактическое исполнение составило 27,8 млрд. рублей или 91,9 % к назначениям (Таблица 14).

Таблица 14. Расходы консолидированного бюджета (млн. рублей)

Разделы расходов Факт 2006 год   2007 год   % исполнения Индекс роста
первоначальный бюджет уточненный бюджет исполнение
Общегосударственные вопросы 1825,6 1762,8 2445,4 2303,5 94,2 1,3
Национальная оборона 12,8 12,3 14,9 13,7 91,9 1,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 831,7 907,6 948,0 892,8 94,2 1,1
Национальная экономика 1897,6 2476,7 5827,6 5224,4 89,6 2,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 2196,5 1726,1 6724,3 5570,7 82,8 2,5
Охрана окружающей среды 29,6 36,1 37,7 36,6 97,1 1,2
Образование 3 925,2 4243,9 4871,6 4725,1 97,0 1,2
Культура, кинематография и средства массовой информации 508,1 456,9 1427,7 1419,0 99,4 2,8
Здравоохранение и спорт 3 461,9 3557,9 4975,7 4909,8 98,7 1,4
Социальная политика 2 179,7 2942,4 3014,9 2753,1 91,3 1,3
Итого расходов 16868,7 18122,7 30287,9 27848,9 91,9 1,7

 

Кредиторская задолженность консолидированного бюджета по состоянию на 01.01.2008 составила 603,7 млн. рублей, что в сравнении с аналогичным показателем на 01.01.2007 ниже на 12,9%.

 

Расходы областного бюджета

Финансирование по расходам областного бюджета за 2007 год составило 24,8 млрд. рублей или 100% от бюджетных назначений (Таблица 15).

Кредиторская задолженность областного бюджета по состоянию на 01.01.2008 в сравнении с аналогичным показателем на 01.01.2007 снизилась на 0,6% и составила 361,4 млн. рублей.

Таблица 15.Расходы областного бюджета (млн.руб.)

Разделы расходов Факт 2006 год   2007 год   % финансирования
первоначальный бюджет уточненные бюджетные назначения финансирование
Общегосударственные вопросы 690,7 586,0 1184,6 1138,2 96,1
Национальная оборона 1,6 1,6 1,6 1,6 100,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 752,0 827,0 861,8 861,6 100,0
Национальная экономика 1351,7 2196,3 4087,5 4080,9 99,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 495,3 648,2 1163,4 1198,3 103,0
Охрана окружающей среды 21,0 20,4 22,0 22,0 100,0
Образование 931,4 1210,4 1208,0 1199,0 99,3
Культура, кинематография и средства массовой информации 306,8 242,9 1169,4 1177,3 100,7
Здравоохранение и спорт 2023,4 2287,3 3327,2 3348,7 100,6
Социальная политика 1950,1 2725,8 2553,0 2552,4 100,0
Межбюджетные трансферты 4068,6 3038,7 9202,9 9185,5 99,8
Итого расходов 12592,6 13784,5 24781,4 24765,5 100,0

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями

Межбюджетные трансферты осуществлялись в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Астраханской области «О межбюджетных отношениях в Астраханской области».

Основой формирования межбюджетных взаимоотношений областного и муниципальных бюджетов являлся принцип относительного выравнивания бюджетной обеспеченности доходами на одного жителя области.

Все межбюджетные трансферты распределялись муниципальным образованиям на основе единых формализованных методик с использованием нормативов бюджетного финансирования на одного человека.

Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из областного бюджета составил 9,2 млрд. рублей.

Муниципальным образованиям Астраханской области за счет средств областного бюджета перечислены:

- средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений – 600,1 млн. рублей или 100% от бюджетных назначений 2007 года;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 260,4 млн. рублей, что в 2,6 раза выше первоначальных бюджетных назначений. Дополнительная финансовая помощь в объеме 159,8 млн. рублей предоставлена с целью снижения социальной напряженности в области в связи с необходимостью погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы в части полномочий муниципальных образований. Впервые распределение этих средств проводилось в соответствии с Методикой расчета финансового норматива расходов по вопросам местного значения, объема и уровня расчетной несбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.09.2007 №397-П и согласованной со всеми органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);

- субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов, созданного в целях долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, – 147,3 млн. рублей, что составило 100% от бюджетных назначений;

- субвенции из областного фонда компенсаций – 2 518,9 млн.рублей при бюджетных назначениях 2547,1 млн.рублей. Уровень фактического исполнения составил 98,9%.

Долговая политика и управление государственным
внутренним долгом области

Основными задачами долговой политики являются:

- сокращение стоимости обслуживания прямых обязательств;

- оформление и сопровождение кредитных договоров;

- распределение долговой нагрузки во времени путем реструктуризации задолженности на более длительные сроки;

- контроль за состоянием государственного внутреннего долга;

- привлечение заемных средств для финансирования дефицита областного бюджета.

В целях сокращения расходов бюджета на обслуживание долга и обеспечения добросовестной конкуренции среди финансовых организаций министерством финансов Астраханской области проведены открытые конкурсы по выбору кредитной организации, предоставляющей заемные средства.

Победителями конкурсов стали:

- ОАО «Волго-Каспийский акционерный банк»;

- филиал ОАО «Внешторгбанк» в городе Астрахани;

- филиал ОАО АКБ «Банк Москвы» в городе Астрахани;

- филиал ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк» в городе Астрахани;

- ОАО «ИМПЭКСБАНК»;

- ОАО АКБ «Союз».

Привлекались краткосрочные коммерческие кредиты и кредиты федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, погашение которых произведено своевременно. Просроченная задолженность отсутствует.

Министерством финансов Российской Федерации и Астраханской областью был подписан ряд соглашений и договоров о консолидации и реструктуризации задолженности Астраханской области перед федеральным бюджетом.

Выполнение Астраханской областью условий подписанных соглашений позволило в 2005-2007 годах добиться списания задолженности Астраханской области перед Министерством финансов Российской Федерации на сумму 348,8 млн. рублей, в том числе за 2007 год – 102,1 млн. рублей.

Государственный внутренний долг Астраханской области (неконсолидированный) по состоянию на 01.01.2008 составил 4,5 млрд. рублей или 44 % от доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

В результате перевода бюджета области на казначейское исполнение, централизации всех поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности областных бюджетных учреждений на едином счете бюджета субъекта и возможности оперативного управления единым счетом экономия бюджетных средств c учетом расходов на содержание областного казначейства составила 22,16 млн. рублей.

Использование временно свободных средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств обеспечило своевременное финансирование расходов при возникновении кассовых разрывов в процессе исполнения областного бюджета. Всего привлечено временно свободных денежных средств в сумме 1,6 млрд. рублей.

Разработанная схема прохождения средств, полученных учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, через единый счет бюджета обеспечила поступление в доход областного бюджета 475 млн. рублей при запланированных 317 млн. рублей.

 

В результате применения современных механизмов управления бюджетными ресурсами удалось добиться:

- стабильного финансирования расходов бюджета;

- эффективности использования бюджетных средств;

- ускорения денежного обращения в области путем повышения оборачиваемости бюджетных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.006 с.)