Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекарственное обеспечение населения

Поиск

Улучшилось обеспечение населения лекарственными средствами и расходными материалами. Всего по области суммарный объем федеральных бюджетных ассигнований на оплату лекарственных средств составил 243,1 млн. рублей. За год обеспечено 338 тыс. рецептов на сумму 216,6 млн. рублей. Уровень обеспечения составил 84%.Средняя стоимость одного рецепта составила 640 рублей, стоимость обеспечения одного льготополучателя – 10,5 тыс. рублей.

На получение лекарственных средств бесплатно или с 50-процентной скидкой за счет средств бюджета Астраханской области имели право 80,5 тысячи человек (в 2006 году – 86 тысяч). Обеспечено 160 тысяч рецептов региональным льготникам, в т.ч. бесплатных рецептов на сумму 40 млн. рублей; с 50-процентной скидкой – на 2,5 млн. рублей. В соответствии с отраслевой целевой программой «Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2007 год» централизованно закуплены и направлены в аптечные учреждения области средства диагностики для больных сахарным диабетом на сумму 1,2 млн. рублей. За счет средств федерального бюджета в рамках федеральных программ «Неотложные меры по борьбе с заболеваниями социального характера», «Дети России» по национальному календарю профилактических прививок и Фонда «Российское здравоохранение» в область поступило медикаментов на сумму 51 млн. рублей или в 2,5 раза больше, чем в 2006 году.

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»

В рамках национального проекта на факультете усовершенствования врачей Астраханской государственной медицинской академии подготовлено 162 врача. На базе Астраханского базового медицинского колледжа подготовлено 446 средних медицинских работников. На эти цели использовано 5,1 млн. рублей бюджетных средств. Численность медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включенных в регистр на дополнительные выплаты, составила 1007, в т.ч. врачей – 549, медицинских сестер – 458. Их средняя месячная заработная плата: врачей – 16 тыс. рублей, медицинских сестер – 8 тыс. рублей. На повышение их заработной платы израсходовано 115,7 млн. рублей. Проведена дополнительная диспансеризация 41 тыс. работников социальной сферы. У 20% выявлен риск развития различного рода заболеваний, и 59% нуждалось в дополнительном обследовании и лечении. Проведены углубленные медицинские осмотры более 19 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В основном благодаря реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» медицинские учреждения области оснащены всем необходимым диагностическим оборудованием. На эти цели израсходовано 600 млн. рублей. За 2006-2007 годы на 126 единиц обновлен парк автомобилей службы скорой медицинской помощи (СМП). Оснащение автомобилями службы СМП позволило сократить в среднем на 14% срок ожидания бригады СМП.

Расширяются объемы медицинской помощи, оказываемой врачом общей практики, обеспеченность ею за год увеличилась в 1,5 раза. Сокращаются стационарные койки круглосуточного пребывания. Расширяются диагностические возможности первичного звена. На оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам получено 112,0 млн. рублей. Жителям области, нуждающимся в социальной поддержке, на льготное лекарственное обеспечение и предоставление других льгот медицинского характера направлено из областного бюджета 10,3 млн. рублей. Началась реализация направления по неонатальному скринингу на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз. В августе поставлено оборудование и диагностические наборы для скрининга. С сентября обследованы 4411 новорожденных.

Для удовлетворения потребности населения области в высокотехнологичной помощи Минздравсоцразвития России было выделено 587 квот. Направлено в федеральные центры 702 человека. На эти цели израсходовано 15,3 млн. рублей (113% к уровню 2006 года). Ведется строительство федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахани. Возможности центра позволят выполнять до 6000 операций в год на сердце и магистральных сосудах. Капитальные вложения в отрасль составили 795,1 млн. рублей. В декабре была введена в эксплуатацию 2-я очередь инфекционной больницы. Начато строительство диагностического центра Александро-Мариинской клинической больницы. Продолжено строительство хирургического корпуса областной клинической больницы № 1. Проведена реконструкция отделения гинекологии и патологии беременных клинического родильного дома г. Астрахани. Велось строительство амбулатории в селе Маячном. Производились капитальные ремонты: отделений ГУЗ «Областная детская клиническая больница», главного корпуса областного онкологического диспансера, поликлиники Лиманской ЦРБ, детского соматического и инфекционного отделений Камызякской ЦРБ.

В рамках областной целевой программы «Наказы избирателей на 2007 год» приобретено эндоскопическое медицинское оборудование для отделения хирургии туберкулёза. За счет внебюджетных источников в рамках программы Глобального фонда «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулёзу» были получены два автомобиля УАЗ, компьютерная техника для внедрения системы мониторинга туберкулёза на региональном уровне, а также для совершенствования противотуберкулёзной помощи больным ВИЧ-инфекцией. Приобретено оборудование для кабинетов пред- и послетестового консультирования и рефференс-диагностики. За счет средств областного бюджета был проведен ремонт зданий, систем электро- и санитарно-технических коммуникаций в ГУЗ «Детский туберкулезный санаторий», ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер». Почти во всех районных больницах проходил монтаж новых стационарных флюорографов. В целях совершенствования деятельности дерматовенерологической службы за счет средств областного бюджета для лаборатории ГУЗ «Областной кожновенерологический диспансер» приобретено оборудование, проведен ремонт лабораторных помещений.

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Бюджет Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту – фонд ОМС) в 2007 году превысил 2 млрд. рублей, несмотря на то, что исполнение доходной части составило 97,9 % от планового задания. По сравнению с 2006 годом фактические доходы увеличились более чем на 238 млн. рублей, прирост составил 12,9 % (Таблица 4).

Таблица 4. Доходы областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (млн. руб.)

Наименование показателей План Факт % исполнения Факт.2007 в % к факту 2006
         
Доходы – всего, в т.ч.     97,9 112,9
1. Налоговые доходы     98,1 116,6
2. Неналоговые доходы 925,7   96,4 103,1
2.1.Страховые взносы 925,7   96,4 103,1
2.1.1.Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения     96,0 104,5
2.1.2.Недоимка и пени по страховым взносам 3,7 3,9 105,5 79,1
3. Прочие неналоговые поступления     108,8 97,3
4. Безвозмездные поступления, в т.ч.:     99,9 128,6
4.1.Субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 21,5 21,5 100,0 102,4
4.2.Субсидии на выполнение территориальных программ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования     100,0 131,9
4.3.Субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан     117,6 170,2
4.4.Субсидии на проведение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения 39,7   83,3 Х
4.5.Прочие субсидии (из средств нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС) 0,0 31,7 Х 79,3
Субвенции на финансовое обеспечение государственного задания (в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи) на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики   93,5 103,1 100,5
Субвенции на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2,3 2,3 100,0 Х
Средства на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами     87,9 171,8

Расходная часть бюджета фонда ОМС за 2007 год также превысила 2 млрд. рублей и составила 110,7 % к фактическим расходам за 2006 год (Таблица 5).

Таблица 5. Расходы областного территориального фонда обязательного медицинского страхования
(млн. рублей)

Наименование показателей Утверждено бюджетом на 2007 год Фактически исполнено за 2007 г. % исполнения бюджета Факт. 2007 г. в % к факту 2006 г.
         
Всего расходов     96,8 110,7
1.Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов 41,6   98,7 98,5
2.Территориальная программа обязательного медицинского страхования     96,1 110,2
2.1.Оплата медицинских услуг, оказанных в областных ЛПУ гражданам других субъектов Российской Федерации Х   Х 136,7
2.2. Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 21,5 21,5 100,0 102,4
2.3. Реализация пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения 39,6 32,5 Х Х
2.4. Обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан     100,0 179,1
2.5. Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2,3   43,8 Х
2.6. Проведение дополнительной диспансеризации работающих     100,0 215,7
2.7. Финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами- педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 825) 92,5   101,8 103,1

Осуществлялось финансирование отдельных мероприятий в рамках реализации национального приоритетного проекта «Здоровье». Анализ выполнения государственных заказов на объёмы и виды медицинской помощи населению указывает на то, что в отчётном периоде преобладает более дорогостоящая медицинская помощь, оказываемая в круглосуточных стационарах, и по-прежнему неэффективно используются возможности амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения (Таблица 6).

Таблица 6. Выполнение планов-заданий на оказание медицинской помощи в круглосуточном стационаре по районам области за 2006-2007 годы

Название районов и МО области Круглосуточный стационар (койко-дни, %) Поликлиника (посещения, %) Дневной стационар (пациенто-дни,%)
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
             
Ахтубинский 97,7 111,9 71,4 66,9 77,8 89,1
Володарский 104,8 110,0 79,7 76,7 86,5 108,2
Енотаевский 101,1 124,0 84,3 93,2 88,4 100,0
Икрянинский 139,9 117,0 52,0 43,9 109,8 72,5
Камызякский 104,8 101,0 68,1 74,4 90,0 112,0
Красноярский 91,6 89,9 43,1 51,2 81,5 93,8
Лиманский 100,6 102,6 67,2 71,6 83,7 73,4
Наримановский 90,9 92,3 41,1 44,9 55,2 67,6
Приволжский 103,3 117,1 60,1 54,5 55,5 54,4
Харабалинский 117,5 112,4 79,3 66,1 84,7 94,6
Черноярский 104,5 93,7 63,6 71,4 18,9 60,2
г. Знаменск 106,4 112,9 56,7 55,6 89,2 82,9
г. Астрахань 95,7 100,5 92,0 88,7 90,4 88,5
Областные ЛПУ 100,8 101,8 85,7 88,3 95,0 88,2
Всего по области 100,7 102,4 79,3 77,6 87,3 88,5

На обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан направлено 284 млн. рублей. На основании реестров персонифицированного учета рецептов, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан к оплате в Фонд ОМС, принято к оплате 331,2 тыс. рецептов на сумму 208,9 млн. рублей.

КУЛЬТУРА

Общий объем финансирования отрасли составил 1,2 млрд. рублей.

На реализацию мероприятий отраслевой целевой программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области» было направлено 941 млн. рублей, что больше чем в 2006 году на 887,1 млн. руб. По подпрограмме «Реконструкция и модернизация театрально-концертных учреждений Астраханской области» прирост по сравнению с 2006 годом составил 870,9 млн. рублей. В областных учреждениях культуры работают 3983 человека, в муниципальных – 2661. По сравнению с 2006 годом средняя заработная плата в отрасли возросла на 11,8 %, по муниципальным учреждениям – на 15,1%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.01 с.)