ВЫПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВЫПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ



На выплату пособий на детей, денежных компенсаций и других выплат социального характера жителям области поступило 1140,0 млн. руб. (в 2006 году — 871 млн. руб.), в том числе из областного бюджета – 751,0 млн. рублей.

Средняя численность получателей ежемесячного пособия на ребенка в органах социальной защиты населения составила 54,8 тыс. семей (79,5 тыс. детей). Численность получателей пособия в 2003-2007 годах постепенно снижается с 121,6 до 79,5 тыс. Основной причиной этого является рост доходов семей с несовершеннолетними детьми. Из 13,2 тыс. новорожденных детей в органах социальной защиты населения впервые назначено пособие 4,0 тыс. детей (30%). Наблюдается также снижение доли детей, получающих пособие, с 54% в 2003 году до 38,7% в 2007 году.

За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации произведена выплата пособий на рождение ребенка, а также пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком (в связи с ликвидацией предприятия) 3,8 тыс. получателям на общую сумму 32,0 млн. рублей. Впервые была организована выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим матерям. Пособие назначено 11,7 тыс. получателям, в том числе по уходу за первым ребенком – 6,8 тыс. чел., за вторым ребенком – 4,9 тыс. чел. Сумма выплат составила 207,3 млн. рублей. За счет средств областного бюджета производилась ежемесячная выплата на содержание опекаемых и усыновленных детей, а также детей, воспитывающихся в приемной семье. На эти цели из областного бюджета поступило 141,5 млн. руб., что позволило выплатить пособие 2,7 тыс. получателей на 3,1 тыс. детей.

На оплату гражданам субсидий за жилищно-коммунальные услуги из областного бюджета поступило 150,4 млн. руб. (в 2006 г. – 185,4 млн. руб.). Число семей, получавших субсидии, несмотря на снижение максимальной доли собственных расходов граждан на коммунальные услуги до 15%, сократилось и составило 19,4 тыс. (в 2006г. – 32,7 тыс.).

Проведены четыре перерасчета размеров субсидий: в январе – в связи со снижением размера максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ с 18 до 15%; в мае – в связи с утверждением размеров стандартов на 2007 год (с доплатой с января); в июле – для ЗАТО Знаменск в связи с корректировкой стандартов; в ноябре – получателям субсидий г. Ахтубинска в связи с резким повышением тарифов на ЖКУ с сентября. Принятые стандарты привели к резкому увеличению количества получателей субсидий в г. Ахтубинске. Перерасчеты субсидий производились также ежеквартально в связи с изменением величин прожиточного минимума.

Продолжалась выплата денежных компенсаций за счет областного бюджета в соответствии с Законом области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан". С 2006 года численность граждан, получающих льготы в монетизированном виде, не только стабилизировалась, но и наметилось ее снижение. На конец 2007 года численность граждан льготных категорий составила 136,6 тыс. (на конец 2006 г. –137,9 тыс.).

В соответствии с постановлением Правительства области выплачивалась ежемесячная денежная компенсация расходов по абонентской плате за телефон, на приобретение сжиженного газа и твердого топлива инвалидам-чернобыльцам и вдовам инвалидов. Число получателей – 363 человека. В совокупности из областного бюджета им выплачено 0,5 млн. рублей.

В соответствии с Законом области «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Чеченской Республики и Республики Дагестан» производилась ежемесячная выплата денежной компенсации расходов по абонентской плате за телефон и радио, а также компенсации на приобретение сжиженного газа и твердого топлива. Число получателей составило 2007 человек и увеличилось с начала года на 23,5%. Из областного бюджета им в совокупности выплачено 1,9 млн. рублей.

В соответствии с Законом области «О мерах социальной поддержки детей военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» выплачивалась ежемесячная денежная компенсация расходов на проезд в общественном транспорте, а также компенсация на приобретение сжиженного газа и твердого топлива 779 гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума. Из областного бюджета на эти цели поступило 1,8 млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства области «О мерах социальной поддержки многодетных семей» производилась выплата 2594 гражданам ежемесячной денежной компенсации на приобретение сжиженного газа и топлива. Общий объем финансирования составил 0,7млн. рублей. В соответствии с постановлением Правительства области «О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению твердым топливом и сжиженным газом» выплачивалась ежемесячная денежная компенсация 26,5 тыс. льготникам. Предоставлялась денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг по его доставке 5300 человекам.

На основании Федерального закона «О погребении и похоронном деле» и постановления Правительства области производилась выплата социального пособия и материальной помощи на погребение умерших граждан, осуществлялось возмещение расходов специализированным службам, оказывающим услуги по погребению. На погребение 6 тыс. умерших граждан перечислено ритуальным службам 6,5 млн. рублей. На ежемесячную выплату денежной компенсации гражданам, награжденным нагрудными знаками «Почетный донор России», «Почетный донор СССР», израсходовано 15,7 млн. рублей. По вопросам назначения и выплат социальных пособий подготовлен 31 нормативно-правовой акт, в том числе 28 нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства области, 3 законопроекта.

Оплата и охрана труда

Среднемесячная начисленная заработная плата составила 9966,7 руб., рост – 119,8 %. Вместе с тем сохраняется высокая дифференциация оплаты труда. Так, оплата труда работников обрабатывающих производств и строительства выше, чем у работников сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства соответственно в 3,4 и в 2,9 раза. Наиболее высокая средняя заработная плата по-прежнему у работников по добыче полезных ископаемых (30006,9 руб.), финансовой деятельности (22257,5 руб.), транспорта и связи (14150,1 руб.), обрабатывающих производств (12419,9 руб.). Наименьшая – в сельском и лесном хозяйстве (3603,8 руб.), рыболовстве и рыбоводстве (4411,8 руб.). 1).

Средняя заработная плата работников социально-культурных отраслей (образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг) в сравнении с 2006 годом выросла на 15,6 %. В образовании она составляет 61,1% от среднего уровня оплаты труда по области, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 63,8%. Сохраняется тенденция снижения задолженности по заработной плате. За год общая сумма задолженности по заработной плате сократилась на 64,3 млн. рублей и составила 6,5 млн. рублей.

Задолженность в организациях бюджетной сферы существует из-за отсутствия финансирования за счет местных бюджетов. На конец года сумма бюджетной задолженности по области составила 0,4 млн. руб. (в 2006 году – 10,1 млн. руб.). При этом в трех районах области (Енотаевском, Камызякском, Красноярском), городе Астрахани и ЗАТО Знаменск отсутствуют долги по заработной плате за счет местных бюджетов. В пяти районах области (Ахтубинском, Володарском, Наримановском, Приволжском и Черноярском) на конец 2007 года также отсутствует задолженность по заработной плате.

Во исполнение решения комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников продолжалась работа по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, обеспечивающих гарантии выплаты заработной платы в размере не ниже 6000 рублей и недопущение задолженности по заработной плате работникам данных организаций. По состоянию на 01.01.2008 в области действует около четырех тысяч соглашений.

В целях сохранения кадрового потенциала отрасли заведующим отделениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому комплексных центров социального обслуживания населения и социальным работникам, осуществляющим социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, установлены ежемесячные доплаты в размере 1000 рублей.

По данным регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в организациях области в 2007 году от производственного травматизма пострадали 256 человек, что на 29,0% меньше, чем в 2006 году. Травмы со смертельным исходом получили 15 человек (2006 год – 27 человек). Число несчастных случаев с тяжелым исходом составило 35. Продолжалась реализация целевой подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007-2009 годы». В её рамках постоянно осуществлялся контроль за качеством обучения охране труда. Обучено и проверку знаний по вопросам охраны труда прошли в специализированных обучающих организациях 3388 руководителей и специалистов организаций различных форм собственности.

За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации обучены 1600 человек (специалисты и руководители служб охраны труда – 159, члены комитетов (комиссий по охране труда) – 763, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда – 567, руководители бюджетных организаций – 111).

Организовано областное совещание по охране труда в Красноярском районе, в рамках которого была подготовлена выставка средств индивидуальной защиты работающих. В рамках конкурса «Областная организация высокой социальной эффективности» были рассмотрены заявки и документы по номинации «Условия и охрана труда» 24 организаций различных форм собственности. Проанализированы разделы по охране труда 141 коллективного договора.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Развитие трудовых отношений и предупреждение социальной напряженности в трудовых коллективах осуществлялось посредством сформированного механизма социального партнерства, особую роль в котором играют коллективные договоры и соглашения. Всего в области действует около двух тысяч коллективных договоров, из которых прошли уведомительную регистрацию 71 %. Наибольший удельный вес организаций, заключивших коллективные договоры, приходится на сферу образования и здравоохранения. Среди различных видов собственности наибольшее число договоров приходится на муниципальные организации. Особое внимание уделяется подготовке, заключению и контролю за ходом выполнения соглашений. Всего за истекший период заключено, пролонгировано и действует 1 региональное, 5 территориальных, 6 отраслевых региональных и 12 отраслевых территориальных соглашений.

Позитивную роль в решении социально-экономических проблем региона, в развитии взаимодействия и объединении усилий органов власти, работодателей и профсоюзов играет областное трехстороннее Соглашение между областным Правительством, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей. На заседаниях областной комиссии были рассмотрены вопросы: о выполнении трехстороннего Соглашения между Правительством области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2005 – 2007 годы; о проблемах рынка труда и обеспечения занятости; о ситуации в связи с повышением цен на хлеб; о заключении регионального соглашения об установлении размера минимальной заработной платы в области; о создании условий для полноценного отдыха, увеличения числа оздоравливаемых детей путем укрепления и развития загородной оздоровительной базы в регионе, повышения объемов государственного финансирования детского оздоровления; о перспективе проведения аттестации рабочих мест в учреждениях образования ресурсных центров Ахтубинского, Икрянинского, Камызякского и Лиманского районов; о социальной поддержке семей, имеющих детей; о согласовании проектов нормативных правовых актов в сфере труда и др.

Правительством области разработано и принято постановление «О порядке согласования областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и иных актов органов государственной власти Астраханской области в сфере труда». В соответствии с ним осуществляется организационное обеспечение работы постоянной рабочей группы по согласованию проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и иных актов органов государственной власти территории в сфере труда областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Состоялось пять заседаний рабочей группы, на которых рассмотрено 17 проектов нормативных правовых актов.

Проводилась работа по организации разработки и заключения областного трехстороннего соглашения между Правительством области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2008-2010 годы, состоялось 7 заседаний рабочей группы. С учетом предложений и замечаний сторон социального партнерства сформирован проект соглашения, подписание которого прошло на заседании областной трехсторонней комиссии 12 февраля 2008 года. Оказывалась консультационно-методическая помощь территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений, в том числе с выездом в Икрянинский, Ахтубинский, Володарский районы области. Состоялся областной конкурс «Областная организация высокой социальной эффективности», победителем которого стали 23 организации из более чем 40 участников.

Также проводилась работа по привлечению организаций и предприятий территории к участию в конкурсе «Всероссийская организация высокой социальной эффективности». Девять предприятий подали заявки на участие в данном конкурсе. Согласно распоряжению Правительства области «О поддержке инициативы отдельных коллективов организаций в предоставлении женщинам дополнительного оплачиваемого выходного дня в месяц», в 46 организациях области женщинам предоставляется дополнительный оплачиваемый выходной день один раз в месяц.

ЭКСПЕРТИЗА ТРУДА

Самым действенным фактором улучшения условий и охраны труда на предприятиях является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, которая проводится в области с 1июля 1997 года в соответствии с Положением об аттестации рабочих мест. Государственная экспертиза условий труда, осуществляя постоянный контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, провела 148 экспертиз качества проведения аттестации 7845 рабочих мест по условиям труда в организациях и на предприятиях области, семь экспертиз – по запросу органов государственного надзора и контроля, три экспертизы – по запросу Пенсионного фонда Российской Федерации. По результатам проверок было выдано 158 экспертных заключений.

Основные недостатки при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях: неполное заполнение карт аттестации рабочих мест, работники не извещаются о результатах проведенной аттестации рабочих мест, не в полном объеме обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с определенными нормами. Результаты аттестации рабочих мест заносились в базу данных компьютерного учета. На 01.01.2008 в базу данных было внесено 398 организаций области, прошедших аттестацию начиная с 1999 года.

Государственной экспертизой условий труда проведено 140 проверок правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска и другие компенсации. За год выдано 12 экспертных заключений по проектам нового строительства и реконструкции производственных объектов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.012 с.)