Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Координация внешнеэкономической деятельности

Поиск

Приоритетными в работе по координации внешнеэкономической деятельности Астраханской области были вопросы:

- совершенствования и развития внешнеэкономических связей региона, оптимизации структуры внешнеторгового оборота;

- анализа и координации внешнеэкономической деятельности региона, выявления тенденций (аналитическая и практическая работа);

- содействия продвижению продукции предприятий Астраханской области на рынки стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации;

- поддержания постоянных контактов с участниками внешнеэкономической деятельности: таможенными органами и органами исполнительной власти, российскими и иностранными предприятиями и организациями, компаниями с иностранными инвестициями, с целью мониторинга и поиска адекватных мер по активизации внешнеэкономической деятельности;

- содействия формированию благоприятной среды для российских и иностранных инвесторов, привлечения финансовых ресурсов в производство конкурентной и экспортно-ориентированной продукции.

Внешнеторговый оборот Астраханской области по итогам 2007 года с учетом всех таможенных режимов составил 1137,8 млн. долларов США и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза. Участниками внешнеэкономической деятельности, из числа зарегистрированных на территории Астраханской области, оформлено товаров в зоне таможен Южного таможенного управления ФТС России на сумму 1005,6 млн. долларов США. Оборот товаров по Астраханской таможне составил 996,9 млн. долларов США.

Сальдо торгового баланса Астраханской области по итогам года осталось активным и сложилось в сумме 468,1 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2006 годом в 2,2 раза. В зоне деятельности Астраханской таможни декларирование товаров провело 447 предприятий, зарегистрированных на территории области. По сравнению с предыдущим годом их количество увеличилось на 44,2%.

Увеличилось на 10% до 66 количество стран – партнёров Астраханской области по внешней торговле. При этом с 60 до 78 увеличилось число товарных групп в номенклатуре внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций региона. Среди регионов Южного федерального округа Астраханская область занимает 5 место по внешнеторговому обороту и 6 место по количеству участников ВЭД. При этом по темпам роста внешнеторгового оборота по сравнению с 2006 годом Астраханская область на 2 месте среди промышленно развитых регионов ЮФО, по темпам роста количества участников ВЭД – на 1 месте.

По показателю внешнеторгового оборота, рассчитанному на душу населения, Астраханская область занимает в ЮФО 4 место. Экспорт товаров по завершенным таможенным режимам составил 768,4 млн. долларов США, при этом экспорт за год увеличился на 454,9 млн. долларов США. В структуре астраханского экспорта с 24,7 до 21,4% сократилась доля сырьевых товаров – древесины, металлов, нефтепродуктов и серы. Доля экспорта товаров и услуг в валовом региональном продукте (ВРП) составила 17,3% (индекс роста – 172,6%). Стоимость импорта товаров в Астраханскую область составила 334,9 млн. долларов США (147,2% к прошлому году).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Губернатором Астраханской области принято и издано 1019 правовых актов, из них 588 постановлений, 431 распоряжение. Постановлениями Губернатора было утверждено 17 положений, 5 порядков, в том числе: «О Положении о публичных (общественных) слушаниях законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства», «Об инвестиционном совете при Губернаторе Астраханской области», «О Губернаторских стипендиях», «О грантах Губернатора Астраханской области для педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области», «Об областном конкурсе студенческих работ «Каспийская звезда», «Об учреждении премии «За заслуги в развитии народного творчества Астраханской области «Душа России» и другие.

Значительная часть документов Губернатора области была принята в связи с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Астрахани, в их числе постановления: «О Порядке реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г.Астрахани», «О плане-графике мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Астрахани», «О сайте 450-летия основания города Астрахани» и другие.

Из общего числа правовых актов 772 документа (75,8%) принято по вопросам государственной службы, кадровой политики и награждения, 46 документов (4,5%) – по вопросам экономики, инвестиционной политики и ценообразования, 23 (2,3%) – по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, 22 (2,2%) – по вопросам социального обеспечения.

Наибольшее число документов принято по инициативе руководителя администрации Губернатора Астраханской области (261), по письмам, обращениям граждан и организаций (224), по поручению Губернатора Астраханской области (168), во исполнение правовых актов Российской Федерации и Астраханской области (171). Правительством Астраханской области принято 1443 правовых акта, из них 592 постановления, 851 распоряжение. Принято более 170 программных нормативных документов: 16 концепций, 20 комплексных и отраслевых программ, 41 положение, 42 порядка, а также прейскуранты, методики, в том числе:

«Об отраслевой целевой программе «Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы», «О комплексной целевой программе «Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы», «Об отраслевой целевой программе «Информатизация Астраханской области в 2008 году», «Об отраслевой целевой программе «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы», «О комплексной целевой программе «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы», «О Положении о проведении конкурса проектов (программ) молодежных и детских объединений на получение государственной поддержки в форме субсидий, предоставляемых из бюджета Астраханской области», «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области» и другие.

Принято более 10 правовых актов, направленных на осуществление административной реформы в Астраханской области. Значительная часть документов затрагивает вопросы реализации национальных проектов «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», в том числе постановления: «Об отраслевой целевой программе «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год», «О комплексной целевой программе «Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года», «О конкурсном отборе муниципальных образований Астраханской области для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», «Об отраслевой целевой программе «Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2008 год», «О размерах, условиях и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в 2007 году» и другие.

Из общего числа правовых актов 296 (20,5%) документов принято по вопросам государственной собственности и имущественных отношений, 184 документа (12,8%) – по вопросам экономики, инвестиционной политики и ценообразования, 106 (7,3%) – по вопросам финансовой и налоговой политики, 90 (6,2 %) – по вопросам социального обеспечения, 82 (5,7%) – по вопросам образования, науки, 58 (4%) – по вопросам здравоохранения, фармации, 56 (3,9%) – по вопросам строительства, архитектуры и стройиндустрии.

Наибольшее число документов (628) принято во исполнение правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, 393 – по инициативе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, 168 – по поручению Губернатора Астраханской области.

Контроль

Контролировалось исполнение 302 конкретных поручений, предусмотренных нормативными правовыми актами Астраханской области. Все исполнены в установленные документами сроки. Осуществлялся контроль за исполнением постановления Губернатора Астраханской области от 20.06.2005 № 411 «О наказах избирателей, поступивших в ходе предвыборной кампании Губернатора Астраханской области». Указанным постановлением на 2007 год по всем муниципальным образованиям области предусмотрено выполнение 211 наказов на сумму 333 млн. рублей. Исполнено 144 наказа на сумму 302,2 млн. рублей (68,2 % от количества планируемых к выполнению наказов и 90,6 % от планируемой суммы) (Таблица 1).

Таблица 1. Фактическое исполнение наказов (млн. рублей)

Наименование планировалось исполнение в 2005 - 2006 гг. исполнено в 2007 г. планируется исполнение в 2008 – 2009 гг.
кол-во сумма кол-во Сумма кол-во сумма
капитальное строительство   175,9   20,8   6,0
капитальный ремонт   5,1   12,8   0,05
газификация   6,5   11,0   11,5
телефонизация            
вопросы агропромышленного комплекса   2,8   0,3   4,2
вопросы по транспорту   7,4   2,1   1,9
Прочие вопросы   12,5   18,1   3,3
Итого:   210,2   65,1   26,9
Всего 144 наказов на 302,2 млн. рублей

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В числе приоритетных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти Астраханской области было продолжение формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию задач, сформулированных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию, в том числе обеспечение реализации приоритетных национальных проектов. Всего на 12 заседаниях Государственной Думы Астраханской области было принято 94 закона, из которых 63 инициированы Губернатором Астраханской области, 28 – депутатами Государственной Думы Астраханской области, 2 – представительными органами местного самоуправления, 1 – Астраханским областным судом. На заседаниях Государственной Думы Астраханской области и комитетов было рассмотрено 148 законопроектов, в том числе 73 внесенных Губернатором, 64 – депутатами, 5 – представительными органами местного самоуправления, 5 – прокурором Астраханской области, 1 – Астраханским областным судом.

В целях приведения законодательства Астраханской области в соответствие с федеральным законодательством принят Устав Астраханской области в новой редакции. В новой редакции принят Закон Астраханской области «Об административных правонарушениях», которым предусмотрена ответственность за правонарушения, посягающие на общественную безопасность и права граждан, правонарушения в области благоустройства территорий городов и других населенных пунктов в Астраханской области, в области бюджетного законодательства, а также охраны окружающей природной среды и природопользования.

В течение года осуществлялась планомерная работа по приведению законов области в соответствие с изменяющимся федеральным законодательством. Так, были приняты законы Астраханской области: «Об избирательной комиссии Астраханской области», «О референдуме Астраханской области», «О местном референдуме в Астраханской области», «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О выборах депутатов Государственной Думы Астраханской области», «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Астраханской области» и другие.

Продолжалась работа по развитию законодательства в сфере местного самоуправления. Принят Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области». Кроме того, внесены необходимые изменения в Закон Астраханской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Астраханской области».

Законом Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований «Икрянинский район» и «Красноярский район» Астраханской области отдельными государственными полномочиями» этим муниципальным образованиям переданы полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Утверждена комплексная целевая программа «Адресная поддержка наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы». В январе была утверждена отраслевая целевая программа «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы». В апреле в целях дальнейшего повышения оплаты труда работников государственных учреждений были внесены соответствующие изменения в Закон Астраханской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Астраханской области». В результате тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда составила 1210 рублей, а тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов установлены в повышенных размерах.

Принята отраслевая целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007 – 2009 годы». Поправки в Закон Астраханской области «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области» установили право приемных родителей на ежегодную индексацию размера оплаты труда. В декабре принят Закон Астраханской области «О потребительской корзине в Астраханской области». Потребительская корзина в соответствии с этим Законом в стоимостном выражении (в потребительских ценах июля 2007 года) больше в расчете на душу населения на 215 рублей, в том числе для трудоспособного населения – на 188 рублей, пенсионеров – на 217 рублей, детей – на 253 рубля, чем действовавшая ранее.

Принятый в июле Закон Астраханской области «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому и порядке компенсации затрат родителей на эти цели» определил порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также установил размеры компенсации затрат родителей на эти цели. С целью повышения уровня доступности жилья для граждан, а также создания условий для развития жилищного строительства, строительной индустрии, ипотечного жилищного кредитования утверждена отраслевая целевая программа «Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006 – 2010 годы». В целях регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках, принят Закон Астраханской области «О розничных рынках в Астраханской области». В рамках продолжающейся реформы жилищно-коммунального хозяйства внесены необходимые изменения в законы Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» и «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг». Кроме того, принят Закон Астраханской области «О сроках проведения конкурсов по выбору управляющей организации».

Принята отраслевая целевая программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007 – 2010 годы». В целях создания единой и эффективной градостроительной политики на территории Астраханской области был принят в октябре 2007 года Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области». В истекшем периоде было продолжено формирование пакета законов области, регулирующих земельные отношения.

В апреле Законом Астраханской области были утверждены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Также в июле утверждена отраслевая целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области на 2007-2010 годы».

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

Реализация административной реформы осуществлялась в соответствии с планом мероприятий по проведению административной реформы в Астраханской области в 2006-2008 годах. В рамках реализации первого этапа программы реформирования была произведена оценка функции и задач субъектов бюджетного планирования. Правительством области утверждены цели, тактические задачи и индикаторы их достижения исполнительными органами государственной власти области. Проводилась работа по мониторингу качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований области.

Обеспечена разработка и реализация муниципальными образованиями области программ и мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Ими предусматривалось внедрение бюджетирования, ориентированного на результат. Программы приняты и реализуются в 157 муниципальных образованиях из 177.

Разработаны стандарты предоставления государственных услуг:

- государственный стандарт оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости;

- государственный стандарт оказания государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста на дому;

- государственный стандарт оказания государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях;

- государственный стандарт оказания государственной услуги по предоставлению материальной и иной помощи для погребения;

- государственный стандарт оказания государственной услуги по отнесению граждан к категории малоимущих с целью оказания социальной поддержки;

- государственный стандарт оказания государственных услуг по социальной поддержке по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- государственный стандарт оказания государственной услуги по предоставлению материальной помощи и иной помощи в случаях, установленных законодательством, в части предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья.

Разрабатывались и были внедрены административные регламенты оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. Правительством Астраханской области утверждены:

- административный регламент министерства экономического развития области по предоставлению государственной услуги «Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам в форме бюджетной субсидии»;

- административный регламент службы строительного и жилищного надзора области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- административный регламент службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по исполнению государственной функции проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов;

- административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- административный регламент службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции контроля за применением регулируемых службой и Правительством Астраханской области цен (тарифов) и проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого субъектами Российской Федерации ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

- административный регламент службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции ведения перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Астраханской области регулируемые виды деятельности;

- административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Оказание государственной поддержки кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации»;

- административный регламент службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по исполнению государственной функции контроля, надзора и защиты в сфере экономической безопасности.

Создан официальный сайт государственных закупок Астраханской области, внедряется электронная площадка для проведения открытых аукционов в электронной форме на базе автоматизированной системы управления заказом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области. Принята комплексная целевая программа «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы». Утверждена методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов.

Астраханская область по итогам подведения итогов конкурса на оказание поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году признана победителем по двум проектам: «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Разработка методики анализа нормативно-правовых актов на коррупциогенность».

ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВАЯ РАБОТА

Продолжилась реализация федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации, в части оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Распоряжением Губернатора Астраханской области от 15 октября 2007 г. «Об оптимизации структуры и предельной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области» определено сокращение предельной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области более чем на 15 % (382 единицы). Распоряжением реорганизована служба лицензирования области, созданы четыре государственных учреждения по техническому обеспечению деятельности ряда исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Совершенствовалась нормативная правовая база по вопросам государственной гражданской службы Астраханской области. Государственной Думой Астраханской области приняты законы «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Астраханской области», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области». Внесены изменения в Реестр должностей государственной гражданской службы Астраханской области.

Принято более 30 нормативных правовых актов области, регламентирующих вопросы государственной гражданской службы и кадровой работы, в том числе:

- о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Астраханской области;

- о представлении лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области на 2007 год;

- о Порядке прохождения повышения квалификации государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

В исполнительных органах завершена работа по присвоению классных чинов. Распоряжениями Губернатора Астраханской области утверждены Типовой должностной регламент государственного гражданского служащего структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Астраханской области по вопросам государственной гражданской службы и кадров и Типовое положение о структурном подразделении исполнительного органа. В 17 исполнительных органах было объявлено 90 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, из которых состоялись 73. В них приняли участие свыше 200 претендентов.

В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области «Об утверждении Положения о кадровом резерве в исполнительном органе государственной власти Астраханской области» сформирована двухуровневая система кадрового резерва. Первый уровень – состав кадрового резерва на государственные должности Астраханской области и должности государственной гражданской службы Астраханской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Астраханской области или по согласованию с вице-губернатором – председателем Правительства Астраханской области. Второй уровень кадрового резерва формируется непосредственно в исполнительных органах государственной власти области для замещения главной и старшей групп должностей государственной гражданской службы как в порядке должностного роста, так и на конкурсной основе.

В 2007 году прошли профессиональную переподготовку 16 государственных служащих. Повысили квалификацию 258 государственных гражданских служащих (15% от общей штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области), что на 10,2 % больше, чем в 2006 году. Семеро государственных гражданских служащих повысили квалификацию в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 11 государственных гражданских служащих направлены на повышение квалификации в иногородние вузы.

На базе компьютерного класса администрации Губернатора Астраханской области прошли повышение квалификации 48 государственных гражданских служащих. В IV квартале совместно с Астраханским государственным университетом проведены курсы повышения квалификации по теме: «Стилистика письменной деловой речи» (обучено 20 специалистов). В соответствии с 46 указами Президента Российской Федерации 75 жителей Астраханской области награждены государственными наградами Российской Федерации, из них: орденами – 4 человека, медалями – 19 человек, удостоены почетных званий 52 человека. Комиссией по рассмотрению представлений к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Астраханской области рассмотрено 85 ходатайств о награждении. В соответствии с постановлениями Губернатора Астраханской области наград удостоены 1396 человек (из них: награждены медалью ордена «За заслуги перед Астраханской областью» 58, Почетной грамотой Губернатора Астраханской области – 676, Благодарственным письмом Губернатора Астраханской области – 662 человека).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Для нормативного регулирования местного самоуправления приняты 10 законов Астраханской области, в их числе:

- «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О муниципальной службе в Астраханской области»,

- «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области»,

- «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области»,

- «О предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Астраханской области» и др.

Приняты 11 правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, регулирующих правоотношения в сфере местного самоуправления. Продолжалась работа по реализации распоряжения Правительства Астраханской области «Об утверждении перечня мероприятий по государственной поддержке местного самоуправления и комплексному развитию муниципальных образований на территории Астраханской области на 2007-2008 годы». Пополнялась электронная база регистра муниципальных нормативных правовых актов. В него внесено 1540 правовых актов органов местного самоуправления. За год из 653 поступивших муниципальных правовых актов 458 имели нормативный характер и прошли юридическую экспертизу. Систематизация и электронная обработка всех поступивших нормативных правовых актов осуществлялась с помощью переданного Министерством юстиции Российской Федерации программно - технологического комплекса «Федеральный регистр».

Большое внимание уделяется социально-экономическому развитию муниципальных образований. В этих целях впервые проведен областной конкурс среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий. В конкурсе приняли участие 50 муниципалитетов, победителями стали 10 поселений и 1 муниципальный район. Полученные гранты Губернатора в размере от 3 до 15 млн. руб. были направлены на решение инфраструктурных проблем. В рамках сотрудничества с Астраханским государственными университетом проведена защита планов социально-экономического развития муниципалитетов.

Начата работа по проведению рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления. С отраслевыми министерствами, агентствами и службами отрабатываются перечни показателей эффективности работы местных органов власти. Особое внимание уделялось обучению и переподготовке муниципальных кадров: глав муниципальных образований, депутатского корпуса, специалистов всех типов муниципальных образований, на базе администрации Губернатора Астраханской области и Астраханского филиала Волгоградской академии государственной службы, Астраханского государственного университета, Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова, а также путем проведения выездных обучающих семинаров в муниципальных районах. Всего разными формами обучения охвачено 1077 человек.

В целях улучшения информированности населения о деятельности Губернатора и Правительства Астраханской области введено в практику проведение единых информационных дней, на которых рассмотрены вопросы реализации на территории области национальных проектов, «дачной амнистии», проведено обсуждение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и др.

Продолжалась практика проведения дней местного самоуправления и заседаний совета глав муниципальных образований при Губернаторе Астраханской области. Реализовывался пилотный проект по созданию системы персонального учета населения (СПУН) в муниципальных образованиях области. В его рамках во всех муниципальных образованиях внедрена автоматизированная информационная система ведения электронного похозяйственного учета. Во всех муниципальных районах области разработаны и ведутся официальные сайты их администраций.

ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

На территории области зарегистрированы и действуют 221 неполитическое общественное объединение, отражающие весь спектр интересов населения региона, 14 отделений политических партий, 31 национально-культурное общественное объединение. В Астраханское окружное казачье общество Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» входят 19 станичных казачьих обществ, 3 хуторских казачьих общества.

Конфессиональный состав области представлен 30 религиозными исповеданиями, объединяющими 189 приходов и общин. Ряд общественных организаций отметили в истекшем году юбилейные даты. В январе 80-летний юбилей отметила одна из старейших, наиболее массовых по численности и значимых по социальному вкладу общественных объединений – «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО» (ДОСААФ). 20 лет исполнилось Астраханскому региональному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В новый состав Общественной палаты Российской Федерации от Астраханской области был избран представитель ассоциации врачей Астраханской области Н.А. Дайхес. Общественный совет при Губернаторе Астраханской области продолжал анализ хода выполнения на территории региона приоритетных национальных проектов.

Многие острые социальные проблемы совет поднимал по обращениям граждан. Проведены общественные слушания по проблемам жилищно-коммунальной реформы, по безопасности на дорогах области, о работе общественного автомобильного и речного транспорта. В ноябре общественный совет обратился в Правительство области с обоснованными предложениями по сохранению на 2008 год льготных проездных билетов и сохранению стоимости проезда в общественном транспорте на уровне 2007 года. Предложения были учтены. Понимая особую значимость для России и нашего края патриотического и нравственного воспитания, общественный совет подготовил проект программы патриотического воспитания населения.

Важное место в деятельности совета занимает общение с населением, с самыми различными его слоями, диалог с людьми, доведение до них основных направлений экономической и социальной политики в регионе. Вопрос грантовой поддержки общественных объединений через конкурсы социальных и культурных проектов приобретает всё большее значение. Если в 2006 году неправительственные организации получили на развитие уставной деятельности 900 тыс. руб., то в 2007 году – около 3 млн. рублей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.011 с.)