Появление новых рынков сбыта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Появление новых рынков сбыта.



Позднее, в 30-е годы, он уже ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Он считал ожидание сверхприбылей – главной движущей силой принятия нововведений.

Иногда инновация рассматривается как процесс развития нововведения во времени и отчетливо выделенных стадиях. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.

Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Координацию работ осуществляет Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

На практике применяются такие понятия, как «новшество» - новый порядок, новый метод, изобретение; «нововведение» - означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Следовательно, научно-технические инновации должны:

-обладать новизной;

-удовлетворять рыночному спросу;

-приносить прибыль производителю.

Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), когда новшество не принимает товарной формы, простой межорганизационный (товарный), когда новшество выступает как предмет купли-продажи и расширенный, когда новшество нарушает монополию производителя-пионера, что способствует конкуренции и совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

Рассмотрим также еще некоторые определения инновации:

-распространение инновации – это информационный процесс;

-диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Субъекты инновационного процесса:

-новаторы – изобретатели, исследовательские организации;

-ранние предприниматели, первыми освоившие новшество -пионерские;

-раннее большинство - фирмы, первыми внедрившие новшество в производство;

-отстающие – фирмы запаздывающие с нововведениями;

Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. Внедрение нововведений - это всегда трудный и болезненный процесс для любой организации. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Инновационный процесс имеет циклический характер.

В общем виде инновационный процесс можно записать так:

ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб,

где ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;

ПИ – прикладные исследования; ОС – освоение;

Р – разработка; ПП – промышленное производство;

Пр – проектирование; М – маркетинг;

С – строительство; Сб – сбыт.

Инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность, которая включает:

-постановка цели и выбор стратегии;

-четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

1.2Классификация инноваций:

В промышленности различаются два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные. Продуктовые инновации – это внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов. Процессные инновации – это инновации, которые основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса.

В отрасли сферы услуг услуга считается технологической инновацией, когда ее характеристики или способы использования принципиально новые или усовершенствованные (здравоохранение, образование и др.)

По типу новизны рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия.

Достаточно полную классификацию инноваций предложил российский ученый А.И. Пригожин.

По распространенности: единичные, диффузные.

По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие, продуктовые.

По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения.

По охвату ожидаемой доли рынка: локальные, системные, систематические.

По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие.

Оригинальное инновационное наблюдение было сделано известным российским ученым Н.Д. Кондратьевым в 1920-х годах. Он – автор теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры, обосновал идею множественности циклов и разработал модели циклических колебаний: сезонные – продолжительностью меньше года, короткие – 3-3,5 года, торгово-промышленные (средние) 7-11 лет, большие 48-55 лет.(повышательная волна - понижательная волна).

Организационные структуры инновационного менеджмента.

Научные организации: государственный сектор, предпринимательский сектор, сектор высшего образования, частный бесприбыльный (некоммерческий сектор).

Одна из важнейших проблем инновационного бизнеса - проблема финансирования. В ее решении важное место отводится бизнес-инкубаторам. Среди них можно выделить четыре основных вида:

корпоративные, общественные, университетские, частные.

Процедура прохождения фирм-клиентов через бизнес-инкубатор предусматривает четыре основных этапа:

1.отбор клиентов из числа претендентов;

2.вселение и первый год работы в условиях технопарка;

3.становление и рост фирмы, увеличение числа ее работников;

Выход фирмы.

Доходы инкубаторов как коммерческих предприятий складываются из следующих источников:

-арендная плата, получаемая от клиентов за наем помещения;

-продажа услуг разного рода (оргтехника, телефонизация, электроэнергия, водоснабжение, охрана, уборка помещения и др.)

-участие в прибылях тех фирм, в которые инкубатор вложил средства.

Деятельность бизнес-инкубаторов осуществляется в соответствии с выбранной стратегией.

Изменение бизнес-среды в новой экономике привело к возникновению интернет-инкубаторов следующих типов:

-венчурные инкубаторы – предоставляется:

1.офисная инфраструктура (помещение, мебель, офисная техника, компьютеры, внутренняя сеть, внешняя связь, доступ в Интернет, конференц-залы и т.п.);

2.бэк-офис (квалифицированный персонал, техническая поддержка);

3.технологическая поддержка (помощь экспертов, постановка системы управления, развитие интеллектуальной собственности);

4.консалтинговаяподдержка (ресурсами, финансами);

5.обучение, стажировка специалистов в других компаниях;

6.юридические и бухгалтерские услуги;

7.зонтичный бренд инкубатора (взаимодействие с венчурными инвесторами, крупными компаниями);

-венчурные акселераторы – сервисные компании, оказывающие услуги;

-венчурные порталы -;

-сетевые инкубаторы – могут работать с компаниями в разных городах;

-вертикальные инкубаторы –специализируются в одном вертикальном рынке;

-инкубаторы, ориентированные на внутренние идеи (ТНК).

Технологические парки или инкубаторы технологий-обслуживание малых инновационных компаний вокруг НИИ, университета;

Выводы

1.Инновационным процессом (ИП) называется подготовка и осуществление инновационных изменений.

ИП состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое комплексное целое.

Результатом ИП является инновация как реализованное использованное изменение.

Больщое значение для осуществления инновационных процессов имеет диффузия-распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

ИП имеет циклический характер.

Необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для данного предприятия (группы предприятий).

В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.019 с.)