Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Появление новых рынков сбыта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Позднее, в 30-е годы, он уже ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Он считал ожидание сверхприбылей – главной движущей силой принятия нововведений. Иногда инновация рассматривается как процесс развития нововведения во времени и отчетливо выделенных стадиях. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Координацию работ осуществляет Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). На практике применяются такие понятия, как «новшество» - новый порядок, новый метод, изобретение; «нововведение» - означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией. Следовательно, научно-технические инновации должны: -обладать новизной; -удовлетворять рыночному спросу; -приносить прибыль производителю. Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), когда новшество не принимает товарной формы, простой межорганизационный (товарный), когда новшество выступает как предмет купли-продажи и расширенный, когда новшество нарушает монополию производителя-пионера, что способствует конкуренции и совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. Рассмотрим также еще некоторые определения инновации: -распространение инновации – это информационный процесс; -диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Субъекты инновационного процесса: -новаторы – изобретатели, исследовательские организации; -ранние предприниматели, первыми освоившие новшество -пионерские; -раннее большинство - фирмы, первыми внедрившие новшество в производство; -отстающие – фирмы запаздывающие с нововведениями; Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. Внедрение нововведений - это всегда трудный и болезненный процесс для любой организации. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Инновационный процесс имеет циклический характер. В общем виде инновационный процесс можно записать так: ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб, где ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование; ПИ – прикладные исследования; ОС – освоение; Р – разработка; ПП – промышленное производство; Пр – проектирование; М – маркетинг; С – строительство; Сб – сбыт. Инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность, которая включает: -постановка цели и выбор стратегии; -четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство. 1.2Классификация инноваций: В промышленности различаются два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные. Продуктовые инновации – это внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов. Процессные инновации – это инновации, которые основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса. В отрасли сферы услуг услуга считается технологической инновацией, когда ее характеристики или способы использования принципиально новые или усовершенствованные (здравоохранение, образование и др.) По типу новизны рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия. Достаточно полную классификацию инноваций предложил российский ученый А.И. Пригожин. По распространенности: единичные, диффузные. По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие, продуктовые. По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения. По охвату ожидаемой доли рынка: локальные, системные, систематические. По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие. Оригинальное инновационное наблюдение было сделано известным российским ученым Н.Д. Кондратьевым в 1920-х годах. Он – автор теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры, обосновал идею множественности циклов и разработал модели циклических колебаний: сезонные – продолжительностью меньше года, короткие – 3-3,5 года, торгово-промышленные (средние) 7-11 лет, большие 48-55 лет.(повышательная волна - понижательная волна). Организационные структуры инновационного менеджмента. Научные организации: государственный сектор, предпринимательский сектор, сектор высшего образования, частный бесприбыльный (некоммерческий сектор). Одна из важнейших проблем инновационного бизнеса - проблема финансирования. В ее решении важное место отводится бизнес-инкубаторам. Среди них можно выделить четыре основных вида: корпоративные, общественные, университетские, частные. Процедура прохождения фирм-клиентов через бизнес-инкубатор предусматривает четыре основных этапа: 1.отбор клиентов из числа претендентов; 2.вселение и первый год работы в условиях технопарка; 3.становление и рост фирмы, увеличение числа ее работников; Выход фирмы. Доходы инкубаторов как коммерческих предприятий складываются из следующих источников: -арендная плата, получаемая от клиентов за наем помещения; -продажа услуг разного рода (оргтехника, телефонизация, электроэнергия, водоснабжение, охрана, уборка помещения и др.) -участие в прибылях тех фирм, в которые инкубатор вложил средства. Деятельность бизнес-инкубаторов осуществляется в соответствии с выбранной стратегией. Изменение бизнес-среды в новой экономике привело к возникновению интернет-инкубаторов следующих типов: -венчурные инкубаторы – предоставляется: 1.офисная инфраструктура (помещение, мебель, офисная техника, компьютеры, внутренняя сеть, внешняя связь, доступ в Интернет, конференц-залы и т.п.); 2.бэк-офис (квалифицированный персонал, техническая поддержка); 3.технологическая поддержка (помощь экспертов, постановка системы управления, развитие интеллектуальной собственности); 4.консалтинговаяподдержка (ресурсами, финансами); 5.обучение, стажировка специалистов в других компаниях; 6.юридические и бухгалтерские услуги; 7.зонтичный бренд инкубатора (взаимодействие с венчурными инвесторами, крупными компаниями); -венчурные акселераторы – сервисные компании, оказывающие услуги; -венчурные порталы -; -сетевые инкубаторы – могут работать с компаниями в разных городах; -вертикальные инкубаторы –специализируются в одном вертикальном рынке; -инкубаторы, ориентированные на внутренние идеи (ТНК). Технологические парки или инкубаторы технологий-обслуживание малых инновационных компаний вокруг НИИ, университета; Выводы 1.Инновационным процессом (ИП) называется подготовка и осуществление инновационных изменений. ИП состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое комплексное целое. Результатом ИП является инновация как реализованное использованное изменение. Больщое значение для осуществления инновационных процессов имеет диффузия-распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. ИП имеет циклический характер. Необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для данного предприятия (группы предприятий). В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.01 с.) |