Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инновационный менеджмент. I.Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Лекция 1.1Введение в учебные планы российских вузов дисциплины «Инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных информационных программ и проектов, которая включает: -разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности; -создание системы ее комплексной поддержки; -развитие инфраструктуры инновационного процесса; -развитие малого инновационного предпринимательства; -совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ; -реализация критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов; -использование технологий двойного назначения; Главными методами реализации инновационной политики являются: -формирование законодательных условий; -государственная поддержка и стимулирование инвесторов; -совершенствование налоговой системы; -внешнеэкономическая поддержка; -консолидация усилий органов государственной власти и частных инвесторов; -развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования; -участие инновационно - активных организаций в международных конкурсах; -выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов. Термин «инновация» стал активно использоваться в экономике России в переходный период. Раньше проблематика нововведений в нашей стране разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса - НТП. Многие зарубежные ученые занимались определением проблемы инноваций. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Австрийский ученый Й. Шумпетер в 1911 году сформулировал пять типичных изменений: 1.-использование новой техники; 2.-внедрение продукции с новыми свойствами; 3.-использование нового сырья; 4.-изменения в организации производства; Появление новых рынков сбыта. Позднее, в 30-е годы, он уже ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Он считал ожидание сверхприбылей – главной движущей силой принятия нововведений. Иногда инновация рассматривается как процесс развития нововведения во времени и отчетливо выделенных стадиях. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Координацию работ осуществляет Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). На практике применяются такие понятия, как «новшество» - новый порядок, новый метод, изобретение; «нововведение» - означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией. Следовательно, научно-технические инновации должны: -обладать новизной; -удовлетворять рыночному спросу; -приносить прибыль производителю. Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), когда новшество не принимает товарной формы, простой межорганизационный (товарный), когда новшество выступает как предмет купли-продажи и расширенный, когда новшество нарушает монополию производителя-пионера, что способствует конкуренции и совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. Рассмотрим также еще некоторые определения инновации: -распространение инновации – это информационный процесс; -диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Субъекты инновационного процесса: -новаторы – изобретатели, исследовательские организации; -ранние предприниматели, первыми освоившие новшество -пионерские; -раннее большинство - фирмы, первыми внедрившие новшество в производство; -отстающие – фирмы запаздывающие с нововведениями; Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. Внедрение нововведений - это всегда трудный и болезненный процесс для любой организации. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Инновационный процесс имеет циклический характер. В общем виде инновационный процесс можно записать так: ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб, где ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование; ПИ – прикладные исследования; ОС – освоение; Р – разработка; ПП – промышленное производство; Пр – проектирование; М – маркетинг; С – строительство; Сб – сбыт. Инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность, которая включает: -постановка цели и выбор стратегии; -четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство. 1.2Классификация инноваций: В промышленности различаются два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные. Продуктовые инновации – это внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов. Процессные инновации – это инновации, которые основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса. В отрасли сферы услуг услуга считается технологической инновацией, когда ее характеристики или способы использования принципиально новые или усовершенствованные (здравоохранение, образование и др.) По типу новизны рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия. Достаточно полную классификацию инноваций предложил российский ученый А.И. Пригожин. По распространенности: единичные, диффузные. По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие, продуктовые. По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения. По охвату ожидаемой доли рынка: локальные, системные, систематические. По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие. Оригинальное инновационное наблюдение было сделано известным российским ученым Н.Д. Кондратьевым в 1920-х годах. Он – автор теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры, обосновал идею множественности циклов и разработал модели циклических колебаний: сезонные – продолжительностью меньше года, короткие – 3-3,5 года, торгово-промышленные (средние) 7-11 лет, большие 48-55 лет.(повышательная волна - понижательная волна). Выход фирмы. Доходы инкубаторов как коммерческих предприятий складываются из следующих источников: -арендная плата, получаемая от клиентов за наем помещения; -продажа услуг разного рода (оргтехника, телефонизация, электроэнергия, водоснабжение, охрана, уборка помещения и др.) -участие в прибылях тех фирм, в которые инкубатор вложил средства.
Выводы 1.Инновационным процессом (ИП) называется подготовка и осуществление инновационных изменений. ИП состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое комплексное целое. Результатом ИП является инновация как реализованное использованное изменение. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для данного предприятия (группы предприятий). Лекция Венчурная инновационная деятельность сопряжена с большим коммерческим риском и, как правило, долгосрочными финансовыми вложениями. Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий. Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы. Венчурные фирмы и фирмы - эксплеренты или «пионерские» создают условия для научно-технических сдвигов в экономике, невелики по размерам. Фирмы – патиенты работают на узкий сегмент рынка, прибыльны. Фирмы – виоленты обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии, прибыльны. Фирмы коммутанты работают со средним и мелким бизнесом. Венчурный капитал (англ. venture capital) – «рисковый капитал». Венчурному капиталу свойственна двойственная природа: с одной стороны, это риск и попытка выиграть на новых достижениях, а с другой – стремление не потерять, а прирастить капитал. Паевые фонды. Российские инвесторы вложили в российские акции около 15 млрд. долл. (8%) а иностранные – около 170 млрд. долл. (92%). Для выхода на мировые рынки производства в России создано 20 венчурных фондов. Выводы Лекция Стратегия импортозамещения. Стратегия конкурентная. Стратегия региональная. Стратегия экономическая. 3.2.Методы выбора инновационной стратегии: -зарождение, рождение, утверждение, стабилизация, упрощение, падение, исход, деструктуризация. Полный цикл жизни отдельного поколения техники охватывает как минимум три частных цикла: начальный, изобретательский и производственный. Чтобы выявить мировые и отечественные тенденции развития науки и техники применяют пять методов: -метод структурно-морфологического анализа;(классификатор, таблица) -метод определения характеристик публикационной активности (рубрикатор для отбора документов по интересующей проблематике).
-метод, базирующийся на выявлении патентов-аналогов. -метод терминологического и лексического анализа. -метод показателей. Выбирая варианты стратегии фирма может воспользоваться матрицей продукт/рынок.
Приоритетными направлениями развития науки и техники в России являются информационные технологии и электроника, производственные технологии (лазерные, робототехника, гибкие производственные системы и др.), новые материалы и химические продукты, биотехнологии, транспорт, топливо, энергетика, экология и рациональное природопользование – всего 77 критических технологий. Выводы. Лекция Венчурные проекты связаны с созданием новых предприятий, изготовлением опытных образцов или партии продукции, приобретением оборудования и другими крупными и дорогостоящими работами. Они являются коммерческими и финансируются, как правило, коммерческими организациями на возвратной основе. В зависимости от уровня научно-технической значимости различают следующие венчурные проекты: 1-модернизационный; 2-новаторский; 3-опережающий; Пионерный. В зависимости от масштабности решаемых задач инновационные венчурные проекты подразделяются на: 1-монопроекты-выполняются одной организацией; 2-мультипроекты-объединяют большое число монопроектов; Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах. Менеджер инновационного проекта, как правило, выбирается из числа сотрудников организации за его знания в определенной области науки и техники, а также за энтузиазм. В качестве инновационных менеджеров могут выступать руководители подразделений организации, которых назначает руководство. Формируя инновационные проекты учитывается их особенность и эффективность: 1-краткосрочные проекты, нацеленные на получение краткосрочных результатов и содержащие минимальный риск, но дающие скромную выгоду; 2-среднесрочные проекты со средним уровнем риска и средней выгодой; Применяются качественный и количественный методы оценки управления научной деятельностью. При качественном методе оценивается соответствие результатов научных работ поставленной задаче и способы их реализации. Качественный метод дополняет количественный: число работ, публикаций, патентных заявок, патентов. Выводы. Исследовательский проект не повторяется; обладает научной новизной; имеет заранее сформулированную цель, начало и конец; ограничен временем и средствами; сложен; требует привлечения специалистов различных областей знаний; может финансироваться из государственного бюджета и путем получения грантов. Венчурный инновационный проект представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также работ по производству и эксплуатации новшеств и нововведений; созданию новой технической или социально-экономической системы.
Лекция В экономической литературе проблемы риска занимают одно из центральных мест. Инновационные проекты относятся к категории наиболее высокого риска, поэтому его инициатору нужно реально оценить свои шансы. Риски могут быть внешние (общеэкономические, рыночные, научно-технические, нормативно-правовые т др.) внутренние риски предприятия (20 типов – по этапам жизненного цикла продукции) и смешанные (заключаются в действиях субъектов внешней и внутренней среды). Для избежания последствий невостребованности продукции необходима классификация факторов данного риска. Время возникновения невостребованности продукции тесно связано с ее жизненным циклом на предприятии - изготовителе:
Выводы Варианты принятия решений: уклонение от риска; предпочтение риска; безразличие риска. 6.Программа управления рисками включает 10 этапов: -качественный предварительный анализ; -сбор сведений о проекте, объекте и окружающей среде; -группировка информации качественного и количественного характера по выбранным признакам; -качественный анализ рисков; -идентификация выделенных рисков посредством количественных и условно-количественных характеристик; -определение и сравнение возможных потерь и уровня риска; -окончательное принятие решения о приеме проекта к исполнению с учетом уточненного риска; -мониторинг риска на всех этапах управления; -корректировка решения при наличии негативных отклонений, выявленных в процессе мониторинга риска; -оценка эффективности реализации проекта. Лекция Целевые группы. Объединение работников в группы позволяют: -максимально использовать творческий потенциал; -привлекать работников к процессу управления; -повышать чувство их ответственности в целом; -повышать квалификацию. На эффективность работы групп влияют такие факторы: -размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность (взаимоотношения), статус и функциональная роль членов группы. Выводы YII.Подготовка инновационных проектов. Лекция Чтобы уложиться в рамки установленных сумм бюджета в любом проекте составляется смета расходов на выполнение работ по проекту. Экономический эффект проекта определяется разностью между суммой выгод от осуществления проекта и суммой затрат на его разработку и реализацию. 7.3.Бизнес-план инновационного проекта. В бизнес-плане обосновываются все будущие аспекты деятельности нового, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть. Бизнес план составляется не менее чем на 3 года. В России в настоящее время применяют типовые формы: 1.сущность инновационного проекта; 2.предприятие; 3.продукция; 4.рынки сбыта продукции; 5.конкуренция (сведения о конкурирующих проектах); 6.маркетинг (стратегия маркетинга); 7.производственный процесс; 8.организационный план; 9.оценка риска и страхование; 10.финансовый план; Выводы 1.Подготовка инновационного проекта включает: выявление проблемы и постановку цели; создание рабочей группы; разработку плана, этапов и сроков работ по проекту; определение ожидаемых результатов. 2.Стадиями разработки исследовательского проекта являются: анализ степени разработанности проблемы и сбор материала для ее решения; обработка полученных материалов; оформление результатов исследования. 3.Для венчурных инновационных проектов составляется бизнес-план. 4.Заказчиками проекта могут быть юридические и физические лица, государственные учреждения, внебюджетные и благотворительные фонды, иностранные инвесторы. Лекция Функционально-стоимостной анализ (ФСА). ФСА – это метод комплексного технико – экономического исследования объекта. Цель – снижение затрат на производство используя принцип Эйзенхауэра по схеме АВС. Необходимо выделить главные(А), второстепенные (В) и и ненужные или излишние функции (С). Затрат на получение излишних функций нужно избегать. Технический уровень продукции контролируется на следующих стадиях жизненного цикла: разработка, производство, эксплуатация, наличие квалифицированных кадров, внедрение в практику международных стандартов, использование прогрессивных лицензий, системы сертификатов соответствия на продукцию, непрерывный контроль, использование статистических методов при оценке качества продукции и экспертных оценок. Выводы 1.При разработке новой техники учитывается жизненный цикл изделия, который состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в новую технику, способную удовлетворять требования потребителей. Одним из методов совершенствования техники на всех стадиях жизненного цикла является функционально-стоимостной анализ (ФСА), позволяющий провести комплексное технико-экономическое исследование объекта и развить его полезные функции. На всех этапах ФСА центральная роль принадлежит информационному и аналитическому аспектам. 3.При организации разработки новой техники необходимо контролировать ее качество. Показатели качества (технико-экономические, эксплутационные, …) контролируются производителем. Лекция Инновационный менеджмент решает задачу разумного подбора разных по природе технологий в такие технологии, которые обеспечивают предпринимательский успех в бизнесе. Фундаментальные и прикладные исследования в области технологии осуществляет Академия технологических наук. Технологии группируются по отраслевому принципу в соответствии с Общероссийским классификатором, принятым Госстандартом России. Среди технологий производства материального продукта выделяют отрасли: химическую, машиностроительную, строительную, стройиндустрию, металлургическую, приборостроение, Россия – единственная страна в мире, которая полностью обеспечена собственными энергоресурсами. Энергетика является частью топливно-энергетического комплекса страны, ведущая ценообразующая отрасль, обеспечивающая электроэнергией и теплом все отрасли народного хозяйства. Энергоемкость продукции в России в 1,5 раза выше, чем в США и в 2 раза выше, чем в странах Европейского Союза. Вступление России в ВТО ставит особенно остро проблему энергоэффективности и энергосбережения в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, ЖКХ и других отраслях. Среди технологий производства интеллектуального продукта выделяют информационные технологии исследований и проектирования, креативные технологии и технологии познания (самопознания), технологии аудита, консалтинга, маркетинга, контроллинга, финансового анализа, слияния и поглощения, лизинга и социальные технологии, технологии туризма и зрелищ и многие другие. К информационным продуктам относятся; связь; информация-деловая, потребительская, образовательная, обеспечивающая информационные системы и средства, развлечения. Выводы Лекция Портфель проектов. Эффективность НИОКР выявляется на рынке. Она зависит от того, насколько при постановке цели учтена рыночная потребность. Основные характеристики сегмента рынка представлены четырьмя взаимосвязанными переменными: 1.размер рынка; 2.допустимая цена; 3.требования к технической эффективности; Время. Механизм управления процессом НИОКР-производитель, планирование портфеля, проведение НИОКР, продукт, выход на рынок,, послепродажное обслуживание, потребитель. Портфель НИОКР может состоять из разнообразных проектов: крупных и мелких, близких к завершению и начинающихся. Число проектов в портфеле(n) определяется следующим соотношением: n = Бюджет НИОКР за период / средние затраты на один проект Портфель, состоящий в основном из крупных проектов более рискован. Оценка эффективности портфеля или его рентабельность определяется путем деления прибыли на затраты. Разрабатывается матрица принятия маркетинговых решений, включающая функции маркетинга и структурные подразделения предприятия. В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение. Анализ спроса на нововведение включает: анализ потребности, анализ спроса, анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия, определение максимальной возможности сбыта. Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям – базисным или усовершенствованным относится продукция. С этой целью проводится идентификация нововведений по объему и времени предложений инновационной продукции на рынке за определенный период времени с помощью кривых жизненных циклов продукции. Факторы спроса. Для управления спросом предприятию – производителю новой продукции необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию. Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние и внешние. Сформировавшийс спрос. Следующая группировка видов спроса характеризует состояние рынка анализируемых товаров: 1.отрицательный спрос; 2.отсутствие спроса; 3.скрытый спрос (отсутствие информации о возникшем спросе); 4.нерегулярный спрос; 5.полноценный спрос; 6.чрезмерный спрос; 7.нерациональный спрос (спрос на товары вредные для здоровья); Методы анализа спроса. Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой. Составляются карты оценки конъюнктуры рынка для продукта: Выводы Лекция Реализация инноваций в социальной сфере обеспечивается государством, общественными и коммерческими организациями, гражданами, предполагает обеспечение финансовыми, информационными, организационными и человеческими ресурсами. В государственных структурах инновации распределяются между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Выводы 1.В приоритетных национальных проектах развития здравоохранения и образования намечены основные шаги по внедрению технологических инноваций в социальной сфере. Именно уровень развития здравоохранения и образования – индикатор направленности социально-экономических изменений в стране. 2.Инновации в здравоохранении и образовании являются технологическими, если способы оказания медицинских и образовательных услуг принципиально новые и усовершенствованы в технологическом отношении. Непосредственному внедрению инновационных технологий предшествуют разработка и принятие управленческого решения, для чего уточняются цели внедрения новых технологий; изучается потенциальный потребительский рынок; реализуется пилотный проект и анализируются полученные результаты, после чего принимается решение о внедрении новой технологии. 4.Внедрение инновационной технологии в здравоохранении, образовании требует разработки бизнес-плана, который составляется по такому же сценарию, как и бизнес-план венчурного инновационного проекта. Лекция Период окупаемости. Выводы Лекция Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией РФ. Действует также пакет законов. Объекты интеллектуальной собственности могут использоваться предприятиями и организациями, приносить доход. Они включаются в состав нематериальных активов. Охранными документами на изобретения являются: -патенты, авторские свидетельства (Роспатент); -товарный знак - оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв, и т.п.; -промышленные образцы; -права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией. Лицензии различаются по: -характеру и объему прав; -наличию правовой охраны; -способам передачи и условиям использования и другим признакам. Классификация лицензий: Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации, которые делятся на новые, модернизированные и модифицированные. Лицензионная торговля – основная форма международной торговли, которую осуществляют специализированные фирмы, лицензионные, или патентные агенты, брокеры. Лицензионные соглашения разрабатываются различными организациями и комиссиями ООН. Лицензионные вознаграждения – по принципу периодических процентных отношений или текущих отношений (роялти) от стоимости производимой по лицензии продукции, с суммы продаж лицензируемой продукции, с единицы выпускаемых или реализуемых изделий, на специально обусловленной базе. Ставки текущих отчислений дифференцированы от 2 до 10%, но чаще от3 до 5%. Твердо зафиксированная в соглашении сумма лицензионного вознаграждения называется – паушальным платежом, который может производиться в разовом порядке или в рассрочку. Наиболее распространенные лицензионные соглашения со сроком действия 5-10 лет. Информация о фактической прибыли лицензиата в связи с использованием данной лицензии составляет коммерческую тайну. На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют: производственный риск, коммерческий риск, конкуренция со стороны альтернативных технологий. Осуществление инновационной деятельности связано с внутренними и внешними затратами. Внутренние затраты - по источнику финансирования, по видам работ, по секторам деятельности. Внешние затраты у покупателей, а также затраты на расходы, связанные с изобретательством – проведение опытно-экспериментальных работ, изготовление моделей и образцов, организация выставок, конкурсов, выплат авторских вознаграждений. Выводы Ноу-хау представляет собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и другого характера. Коммерческая передача ноу-хау оформляется лицензионными соглашениями. Инновационный менеджмент. I.Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Лекция 1.1Введение в учебные планы российских вузов дисциплины «Инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных информационных программ и проектов, которая включает: -разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности; -создание системы ее комплексной поддержки; -развитие инфраструктуры инновационного процесса; -развитие малого инновационного предпринимательства; -совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ; -реализация критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов; -использование технологий двойного назначения; Главными методами реализации инновационной политики являются: -формирование законодательных условий; -государственная поддержка и стимулирование инвесторов; -совершенствование налоговой системы; -внешнеэкономическая поддержка; -консолидация усилий органов государственной власти и частных инвесторов; -развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования; -участие инновационно - активных организаций в международных конкурсах; -выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов. Термин «инновация» стал активно использоваться в экономике России в переходный период. Раньше проблематика нововведений в нашей стране разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса - НТП. Многие зарубежные ученые занимались определением проблемы инноваций. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийский ученый Й. Шумпетер в 1911 году сформулировал пять типичных изменений: 1.-использование новой техники; 2.-внедрение продукции с новыми свойствами; 3.-использование нового сырья; 4.-изменения в организации производства;
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.184 (0.02 с.) |