I.Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.



Инновационный менеджмент.

I.Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.

Лекция

1.1Введение в учебные планы российских вузов дисциплины «Инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.

Важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных информационных программ и проектов, которая включает:

-разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности;

-создание системы ее комплексной поддержки;

-развитие инфраструктуры инновационного процесса;

-развитие малого инновационного предпринимательства;

-совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ;

-реализация критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;

-использование технологий двойного назначения;

Главными методами реализации инновационной политики являются:

-формирование законодательных условий;

-государственная поддержка и стимулирование инвесторов;

-совершенствование налоговой системы;

-внешнеэкономическая поддержка;

-консолидация усилий органов государственной власти и частных инвесторов;

-развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования;

-участие инновационно - активных организаций в международных конкурсах;

-выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов.

Термин «инновация» стал активно использоваться в экономике России в переходный период. Раньше проблематика нововведений в нашей стране разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса - НТП. Многие зарубежные ученые занимались определением проблемы инноваций.

Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Австрийский ученый Й. Шумпетер в 1911 году сформулировал пять типичных изменений:

1.-использование новой техники;

2.-внедрение продукции с новыми свойствами;

3.-использование нового сырья;

4.-изменения в организации производства;

Появление новых рынков сбыта.

Позднее, в 30-е годы, он уже ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Он считал ожидание сверхприбылей – главной движущей силой принятия нововведений.

Иногда инновация рассматривается как процесс развития нововведения во времени и отчетливо выделенных стадиях. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.

Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Координацию работ осуществляет Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

На практике применяются такие понятия, как «новшество» - новый порядок, новый метод, изобретение; «нововведение» - означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Следовательно, научно-технические инновации должны:

-обладать новизной;

-удовлетворять рыночному спросу;

-приносить прибыль производителю.

Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), когда новшество не принимает товарной формы, простой межорганизационный (товарный), когда новшество выступает как предмет купли-продажи и расширенный, когда новшество нарушает монополию производителя-пионера, что способствует конкуренции и совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

Рассмотрим также еще некоторые определения инновации:

-распространение инновации – это информационный процесс;

-диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Субъекты инновационного процесса:

-новаторы – изобретатели, исследовательские организации;

-ранние предприниматели, первыми освоившие новшество -пионерские;

-раннее большинство - фирмы, первыми внедрившие новшество в производство;

-отстающие – фирмы запаздывающие с нововведениями;

Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. Внедрение нововведений - это всегда трудный и болезненный процесс для любой организации. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Инновационный процесс имеет циклический характер.

В общем виде инновационный процесс можно записать так:

ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб,

где ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;

ПИ – прикладные исследования; ОС – освоение;

Р – разработка; ПП – промышленное производство;

Пр – проектирование; М – маркетинг;

С – строительство; Сб – сбыт.

Инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность, которая включает:

-постановка цели и выбор стратегии;

-четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

1.2Классификация инноваций:

В промышленности различаются два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные. Продуктовые инновации – это внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов. Процессные инновации – это инновации, которые основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса.

В отрасли сферы услуг услуга считается технологической инновацией, когда ее характеристики или способы использования принципиально новые или усовершенствованные (здравоохранение, образование и др.)

По типу новизны рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия.

Достаточно полную классификацию инноваций предложил российский ученый А.И. Пригожин.

По распространенности: единичные, диффузные.

По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие, продуктовые.

По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения.

По охвату ожидаемой доли рынка: локальные, системные, систематические.

По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие.

Оригинальное инновационное наблюдение было сделано известным российским ученым Н.Д. Кондратьевым в 1920-х годах. Он – автор теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры, обосновал идею множественности циклов и разработал модели циклических колебаний: сезонные – продолжительностью меньше года, короткие – 3-3,5 года, торгово-промышленные (средние) 7-11 лет, большие 48-55 лет.(повышательная волна - понижательная волна).

Выход фирмы.

Доходы инкубаторов как коммерческих предприятий складываются из следующих источников:

-арендная плата, получаемая от клиентов за наем помещения;

-продажа услуг разного рода (оргтехника, телефонизация, электроэнергия, водоснабжение, охрана, уборка помещения и др.)

-участие в прибылях тех фирм, в которые инкубатор вложил средства.

Выводы

1.Инновационным процессом (ИП) называется подготовка и осуществление инновационных изменений.

ИП состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое комплексное целое.

Результатом ИП является инновация как реализованное использованное изменение.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для данного предприятия (группы предприятий).

Лекция

Венчурная инновационная деятельность сопряжена с большим коммерческим риском и, как правило, долгосрочными финансовыми вложениями. Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий. Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы.

Венчурные фирмы и фирмы - эксплеренты или «пионерские» создают условия для научно-технических сдвигов в экономике, невелики по размерам. Фирмы – патиенты работают на узкий сегмент рынка, прибыльны. Фирмы – виоленты обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии, прибыльны. Фирмы коммутанты работают со средним и мелким бизнесом.

Венчурный капитал (англ. venture capital) – «рисковый капитал». Венчурному капиталу свойственна двойственная природа: с одной стороны, это риск и попытка выиграть на новых достижениях, а с другой – стремление не потерять, а прирастить капитал.

Паевые фонды.

Российские инвесторы вложили в российские акции около 15 млрд. долл. (8%) а иностранные – около 170 млрд. долл. (92%). Для выхода на мировые рынки производства в России создано 20 венчурных фондов.

Выводы

Лекция

Стратегия импортозамещения.

Стратегия конкурентная.

Стратегия региональная.

Стратегия экономическая.

3.2.Методы выбора инновационной стратегии:

-зарождение, рождение, утверждение, стабилизация, упрощение, падение, исход, деструктуризация.

Полный цикл жизни отдельного поколения техники охватывает как минимум три частных цикла: начальный, изобретательский и производственный. Чтобы выявить мировые и отечественные тенденции развития науки и техники применяют пять методов:

-метод структурно-морфологического анализа;(классификатор, таблица)

-метод определения характеристик публикационной активности (рубрикатор для отбора документов по интересующей проблематике).

-метод, базирующийся на выявлении патентов-аналогов.

-метод терминологического и лексического анализа.

-метод показателей.

Выбирая варианты стратегии фирма может воспользоваться матрицей продукт/рынок.

Показатель Продукция, выпускаемая в настоящее время (%) Новая продукция, связанная с выпускаемой (%) Совершенно новая продукция (%)
Имеющийся рынок      
Новый рынок, но связанный с имеющимся      
Совершенно новый рынок      

Приоритетными направлениями развития науки и техники в России являются информационные технологии и электроника, производственные технологии (лазерные, робототехника, гибкие производственные системы и др.), новые материалы и химические продукты, биотехнологии, транспорт, топливо, энергетика, экология и рациональное природопользование – всего 77 критических технологий.

Выводы.

Лекция

Венчурные проекты связаны с созданием новых предприятий, изготовлением опытных образцов или партии продукции, приобретением оборудования и другими крупными и дорогостоящими работами. Они являются коммерческими и финансируются, как правило, коммерческими организациями на возвратной основе.

В зависимости от уровня научно-технической значимости различают следующие венчурные проекты:

1-модернизационный;

2-новаторский;

3-опережающий;

Пионерный.

В зависимости от масштабности решаемых задач инновационные венчурные проекты подразделяются на:

1-монопроекты-выполняются одной организацией;

2-мультипроекты-объединяют большое число монопроектов;

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах. Менеджер инновационного проекта, как правило, выбирается из числа сотрудников организации за его знания в определенной области науки и техники, а также за энтузиазм. В качестве инновационных менеджеров могут выступать руководители подразделений организации, которых назначает руководство.

Формируя инновационные проекты учитывается их особенность и эффективность:

1-краткосрочные проекты, нацеленные на получение краткосрочных результатов и содержащие минимальный риск, но дающие скромную выгоду;

2-среднесрочные проекты со средним уровнем риска и средней выгодой;

Применяются качественный и количественный методы оценки управления научной деятельностью. При качественном методе оценивается соответствие результатов научных работ поставленной задаче и способы их реализации. Качественный метод дополняет количественный: число работ, публикаций, патентных заявок, патентов.

Выводы.

Исследовательский проект не повторяется; обладает научной новизной; имеет заранее сформулированную цель, начало и конец; ограничен временем и средствами; сложен; требует привлечения специалистов различных областей знаний; может финансироваться из государственного бюджета и путем получения грантов.

Венчурный инновационный проект представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также работ по производству и эксплуатации новшеств и нововведений; созданию новой технической или социально-экономической системы.

Лекция

В экономической литературе проблемы риска занимают одно из центральных мест. Инновационные проекты относятся к категории наиболее высокого риска, поэтому его инициатору нужно реально оценить свои шансы. Риски могут быть внешние (общеэкономические, рыночные, научно-технические, нормативно-правовые т др.) внутренние риски предприятия (20 типов – по этапам жизненного цикла продукции) и смешанные (заключаются в действиях субъектов внешней и внутренней среды).

Для избежания последствий невостребованности продукции необходима классификация факторов данного риска. Время возникновения невостребованности продукции тесно связано с ее жизненным циклом на предприятии - изготовителе:

Разработка Освоение Производство Хранение Сбыт

Выводы

Варианты принятия решений: уклонение от риска; предпочтение риска; безразличие риска.

6.Программа управления рисками включает 10 этапов:

-качественный предварительный анализ;

-сбор сведений о проекте, объекте и окружающей среде;

-группировка информации качественного и количественного характера по выбранным признакам;

-качественный анализ рисков;

-идентификация выделенных рисков посредством количественных и условно-количественных характеристик;

-определение и сравнение возможных потерь и уровня риска;

-окончательное принятие решения о приеме проекта к исполнению с учетом уточненного риска;

-мониторинг риска на всех этапах управления;

-корректировка решения при наличии негативных отклонений, выявленных в процессе мониторинга риска;

-оценка эффективности реализации проекта.

Лекция

Целевые группы.

Объединение работников в группы позволяют:

-максимально использовать творческий потенциал;

-привлекать работников к процессу управления;

-повышать чувство их ответственности в целом;

-повышать квалификацию.

На эффективность работы групп влияют такие факторы:

-размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность (взаимоотношения), статус и функциональная роль членов группы.

Выводы

YII.Подготовка инновационных проектов.

Лекция

Чтобы уложиться в рамки установленных сумм бюджета в любом проекте составляется смета расходов на выполнение работ по проекту. Экономический эффект проекта определяется разностью между суммой выгод от осуществления проекта и суммой затрат на его разработку и реализацию.

7.3.Бизнес-план инновационного проекта.

В бизнес-плане обосновываются все будущие аспекты деятельности нового, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть. Бизнес план составляется не менее чем на 3 года. В России в настоящее время применяют типовые формы:

1.сущность инновационного проекта;

2.предприятие;

3.продукция;

4.рынки сбыта продукции;

5.конкуренция (сведения о конкурирующих проектах);

6.маркетинг (стратегия маркетинга);

7.производственный процесс;

8.организационный план;

9.оценка риска и страхование;

10.финансовый план;

Выводы

1.Подготовка инновационного проекта включает: выявление проблемы и постановку цели; создание рабочей группы; разработку плана, этапов и сроков работ по проекту; определение ожидаемых результатов.

2.Стадиями разработки исследовательского проекта являются: анализ степени разработанности проблемы и сбор материала для ее решения; обработка полученных материалов; оформление результатов исследования.

3.Для венчурных инновационных проектов составляется бизнес-план.

4.Заказчиками проекта могут быть юридические и физические лица, государственные учреждения, внебюджетные и благотворительные фонды, иностранные инвесторы.

Лекция

Функционально-стоимостной анализ (ФСА).

ФСА – это метод комплексного технико – экономического исследования объекта. Цель – снижение затрат на производство используя принцип Эйзенхауэра по схеме АВС. Необходимо выделить главные(А), второстепенные (В) и и ненужные или излишние функции (С). Затрат на получение излишних функций нужно избегать.

Технический уровень продукции контролируется на следующих стадиях жизненного цикла: разработка, производство, эксплуатация, наличие квалифицированных кадров, внедрение в практику международных стандартов, использование прогрессивных лицензий, системы сертификатов соответствия на продукцию, непрерывный контроль, использование статистических методов при оценке качества продукции и экспертных оценок.

Выводы

1.При разработке новой техники учитывается жизненный цикл изделия, который состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в новую технику, способную удовлетворять требования потребителей.

Одним из методов совершенствования техники на всех стадиях жизненного цикла является функционально-стоимостной анализ (ФСА), позволяющий провести комплексное технико-экономическое исследование объекта и развить его полезные функции. На всех этапах ФСА центральная роль принадлежит информационному и аналитическому аспектам.

3.При организации разработки новой техники необходимо контролировать ее качество. Показатели качества (технико-экономические, эксплутационные, …) контролируются производителем.

Лекция

Инновационный менеджмент решает задачу разумного подбора разных по природе технологий в такие технологии, которые обеспечивают предпринимательский успех в бизнесе. Фундаментальные и прикладные исследования в области технологии осуществляет Академия технологических наук.

Технологии группируются по отраслевому принципу в соответствии с Общероссийским классификатором, принятым Госстандартом России. Среди технологий производства материального продукта выделяют отрасли: химическую, машиностроительную, строительную, стройиндустрию, металлургическую, приборостроение,

Россия – единственная страна в мире, которая полностью обеспечена собственными энергоресурсами. Энергетика является частью топливно-энергетического комплекса страны, ведущая ценообразующая отрасль, обеспечивающая электроэнергией и теплом все отрасли народного хозяйства. Энергоемкость продукции в России в 1,5 раза выше, чем в США и в 2 раза выше, чем в странах Европейского Союза. Вступление России в ВТО ставит особенно остро проблему энергоэффективности и энергосбережения в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, ЖКХ и других отраслях.

Среди технологий производства интеллектуального продукта выделяют информационные технологии исследований и проектирования, креативные технологии и технологии познания (самопознания), технологии аудита, консалтинга, маркетинга, контроллинга, финансового анализа, слияния и поглощения, лизинга и социальные технологии, технологии туризма и зрелищ и многие другие.

К информационным продуктам относятся; связь; информация-деловая, потребительская, образовательная, обеспечивающая информационные системы и средства, развлечения.

Выводы

Лекция

Портфель проектов.

Эффективность НИОКР выявляется на рынке. Она зависит от того, насколько при постановке цели учтена рыночная потребность. Основные характеристики сегмента рынка представлены четырьмя взаимосвязанными переменными:

1.размер рынка;

2.допустимая цена;

3.требования к технической эффективности;

Время.

Механизм управления процессом НИОКР-производитель, планирование портфеля, проведение НИОКР, продукт, выход на рынок,, послепродажное обслуживание, потребитель. Портфель НИОКР может состоять из разнообразных проектов: крупных и мелких, близких к завершению и начинающихся.

Число проектов в портфеле(n) определяется следующим соотношением:

n = Бюджет НИОКР за период / средние затраты на один проект

Портфель, состоящий в основном из крупных проектов более рискован. Оценка эффективности портфеля или его рентабельность определяется путем деления прибыли на затраты. Разрабатывается матрица принятия маркетинговых решений, включающая функции маркетинга и структурные подразделения предприятия.

В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение. Анализ спроса на нововведение включает: анализ потребности, анализ спроса, анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия, определение максимальной возможности сбыта.

Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям – базисным или усовершенствованным относится продукция. С этой целью проводится идентификация нововведений по объему и времени предложений инновационной продукции на рынке за определенный период времени с помощью кривых жизненных циклов продукции.

Факторы спроса.

Для управления спросом предприятию – производителю новой продукции необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию. Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние и внешние.

Сформировавшийс спрос.

Следующая группировка видов спроса характеризует состояние рынка анализируемых товаров:

1.отрицательный спрос;

2.отсутствие спроса;

3.скрытый спрос (отсутствие информации о возникшем спросе);

4.нерегулярный спрос;

5.полноценный спрос;

6.чрезмерный спрос;

7.нерациональный спрос (спрос на товары вредные для здоровья);

Методы анализа спроса.

Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

Составляются карты оценки конъюнктуры рынка для продукта:

Выводы

Лекция

Реализация инноваций в социальной сфере обеспечивается государством, общественными и коммерческими организациями, гражданами, предполагает обеспечение финансовыми, информационными, организационными и человеческими ресурсами. В государственных структурах инновации распределяются между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.

Выводы

1.В приоритетных национальных проектах развития здравоохранения и образования намечены основные шаги по внедрению технологических инноваций в социальной сфере. Именно уровень развития здравоохранения и образования – индикатор направленности социально-экономических изменений в стране.

2.Инновации в здравоохранении и образовании являются технологическими, если способы оказания медицинских и образовательных услуг принципиально новые и усовершенствованы в технологическом отношении.

Непосредственному внедрению инновационных технологий предшествуют разработка и принятие управленческого решения, для чего уточняются цели внедрения новых технологий; изучается потенциальный потребительский рынок; реализуется пилотный проект и анализируются полученные результаты, после чего принимается решение о внедрении новой технологии.

4.Внедрение инновационной технологии в здравоохранении, образовании требует разработки бизнес-плана, который составляется по такому же сценарию, как и бизнес-план венчурного инновационного проекта.

Лекция

Период окупаемости.

Выводы

Лекция

Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией РФ. Действует также пакет законов. Объекты интеллектуальной собственности могут использоваться предприятиями и организациями, приносить доход. Они включаются в состав нематериальных активов.

Охранными документами на изобретения являются:

-патенты, авторские свидетельства (Роспатент);

-товарный знак - оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв, и т.п.;

-промышленные образцы;

-права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией. Лицензии различаются по:

-характеру и объему прав;

-наличию правовой охраны;

-способам передачи и условиям использования и другим признакам.

Классификация лицензий:

Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации, которые делятся на новые, модернизированные и модифицированные.

Лицензионная торговля – основная форма международной торговли, которую осуществляют специализированные фирмы, лицензионные, или патентные агенты, брокеры. Лицензионные соглашения разрабатываются различными организациями и комиссиями ООН.

Лицензионные вознаграждения – по принципу периодических процентных отношений или текущих отношений (роялти) от стоимости производимой по лицензии продукции, с суммы продаж лицензируемой продукции, с единицы выпускаемых или реализуемых изделий, на специально обусловленной базе. Ставки текущих отчислений дифференцированы от 2 до 10%, но чаще от3 до 5%. Твердо зафиксированная в соглашении сумма лицензионного вознаграждения называется – паушальным платежом, который может производиться в разовом порядке или в рассрочку.

Наиболее распространенные лицензионные соглашения со сроком действия 5-10 лет. Информация о фактической прибыли лицензиата в связи с использованием данной лицензии составляет коммерческую тайну. На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют: производственный риск, коммерческий риск, конкуренция со стороны альтернативных технологий.

Осуществление инновационной деятельности связано с внутренними и внешними затратами. Внутренние затраты - по источнику финансирования, по видам работ, по секторам деятельности. Внешние затраты у покупателей, а также затраты на расходы, связанные с изобретательством – проведение опытно-экспериментальных работ, изготовление моделей и образцов, организация выставок, конкурсов, выплат авторских вознаграждений.

Выводы

Ноу-хау представляет собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и другого характера. Коммерческая передача ноу-хау оформляется лицензионными соглашениями.

Инновационный менеджмент.

I.Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.

Лекция

1.1Введение в учебные планы российских вузов дисциплины «Инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.

Важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных информационных программ и проектов, которая включает:

-разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности;

-создание системы ее комплексной поддержки;

-развитие инфраструктуры инновационного процесса;

-развитие малого инновационного предпринимательства;

-совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ;

-реализация критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;

-использование технологий двойного назначения;

Главными методами реализации инновационной политики являются:

-формирование законодательных условий;

-государственная поддержка и стимулирование инвесторов;

-совершенствование налоговой системы;

-внешнеэкономическая поддержка;

-консолидация усилий органов государственной власти и частных инвесторов;

-развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования;

-участие инновационно - активных организаций в международных конкурсах;

-выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов.

Термин «инновация» стал активно использоваться в экономике России в переходный период. Раньше проблематика нововведений в нашей стране разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса - НТП. Многие зарубежные ученые занимались определением проблемы инноваций.

Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Австрийский ученый Й. Шумпетер в 1911 году сформулировал пять типичных изменений:

1.-использование новой техники;

2.-внедрение продукции с новыми свойствами;

3.-использование нового сырья;

4.-изменения в организации производства;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.126 с.)