Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество новой техники у потребителя оценивается через качество произведенной на ней продукции.

Поиск

IX.Прогрессивные производственные технологии.

Лекция

Понятие производственной технологии.

Технология – (от греческого слова techne – искусство, мастерство, умение плюс…логия). В современном понятии «технология» обычно рассматривается в связи с конкретной отраслью производства, а также как проектные, банковские, социальные, политические и многие другие.

В тенденции развития современных производственных технологий прослеживаются три основных направления:

1.переход от дискретных (циклических) технологий к непрерывным (поточным) производственным процессам как наиболее экономичным;

2.внедрение замкнутых (безотходных) технологических циклов в составе производства как наиболее экологически нейтральных;

Повышение наукоемкости высоких технологий и новейших технологий как наиболее приоритетных в бизнесе.

Результатом применения технологий в производственном процессе является продукт (работа, услуга), обусловленный спросом на него. Различают три вида продукта – материальный, энергетический, интеллектуальный.

Производственные технологии относятся к сложным системам, изучение которых возможно только при системном подходе и анализе.

Производственные технологии как объект управления.

Управление производственными отношениями общества в рыночной экономике можно считать успешным, если оно обеспечивает конкурентоспособность.

В практике применяют разные виды управленческих технологий, цель которых – оптимизация управленческих процессов.

Классификация производственных технологий.

Признак Виды технологий
Вид продукта Уровень сложности Область применения Динамика развития Потребность в ресурсах Уровень описания Глубина переработки Назначение Приоритеты создания Уровень агрегирования Материальные, энергетические, интеллектуальные Простые, сложные Научные, образовательные, производственные Прогрессирующие, развивающиеся, устоявшиеся, устаревшие Наукоемкие, капиталоемкие, энергоемкие Аксиоматические, профессиональные, ноу-хау Низкого, среднего, высокого уровней Созидательные, разрушительные, двойного назначения Первичные. Конверсионные Операционные, ситуационные, стратегические, корпоративные, глобальные

Инновационный менеджмент решает задачу разумного подбора разных по природе технологий в такие технологии, которые обеспечивают предпринимательский успех в бизнесе. Фундаментальные и прикладные исследования в области технологии осуществляет Академия технологических наук.

Эффективность технологий характеризуется такими показателями

-удельный расход сырья, полуфабрикатов, энергии на единицу продукции;

-количество полезного вещества, извлекаемое из единицы сырья;

-качество и экологическая чистота готовой продукции;

-уровень производительности труда;

-интенсификация производства;

-затраты на производство;

-себестоимость продукции (работ, услуг);

-безотходность технологий.

Технологии производства материального продукта.

Технологии группируются по отраслевому принципу в соответствии с Общероссийским классификатором, принятым Госстандартом России. Среди технологий производства материального продукта выделяют отрасли: химическую, машиностроительную, строительную, стройиндустрию, металлургическую, приборостроение,

Деревообрабатывающую и многие другие. В каждой отрасли используются различные виды технологий, рассмотренные нами в таблице.

Технология производства энергетического продукта.

Россия – единственная страна в мире, которая полностью обеспечена собственными энергоресурсами. Энергетика является частью топливно-энергетического комплекса страны, ведущая ценообразующая отрасль, обеспечивающая электроэнергией и теплом все отрасли народного хозяйства. Энергоемкость продукции в России в 1,5 раза выше, чем в США и в 2 раза выше, чем в странах Европейского Союза. Вступление России в ВТО ставит особенно остро проблему энергоэффективности и энергосбережения в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, ЖКХ и других отраслях.

Технологии производства интеллектуального продукта.

Среди технологий производства интеллектуального продукта выделяют информационные технологии исследований и проектирования, креативные технологии и технологии познания (самопознания), технологии аудита, консалтинга, маркетинга, контроллинга, финансового анализа, слияния и поглощения, лизинга и социальные технологии, технологии туризма и зрелищ и многие другие.

К информационным продуктам относятся; связь; информация-деловая, потребительская, образовательная, обеспечивающая информационные системы и средства, развлечения.

Информационные технологии реализуются в автоматизированном и традиционном (бумажном) видах.

Базовыми компонентами современных информационных технологий являются:

-технологические средства, чаще всего компьютеры;

-коммуникационная техника;

-средства организационной техники;

-программное обеспечение;

-организационно-методические материалы;

-персонал, объединенный в технологическую цепочку.

Технологизация и эффективность.

Основа оценок эффективности – анализ динамики трудовых затрат при развитии технологий. (задание для выступления на семинаре).

Выводы

Технология – это совокупность приемов и способов обработки и переработки различных сред. Понятие технологии рассматривается в связи с конкретной областью применения.

Все технологии являются производственными и объектно-ориентированными.

Язык описания технологии – средство изображения интеллектуальной сущности технологии для ее анализа, сохранения и представления для имущественной принадлежности автора.

Инновационный менеджмент связан с развитием и совершенствованием технологий.

Технологизация – способ самопознания общества, применяемый в процессах его деятельности путем распространения технологий на элементы системы менеджмента и практики.

Пространство технологий – совокупность технологий конкретного объекта технологизации.

Управление – достижение гармонии в настройке взаимодействия конгломерата технологий объекта управления.

X.Анализ спроса на научно-техническую продукцию.

Лекция

Портфель проектов.

Эффективность НИОКР выявляется на рынке. Она зависит от того, насколько при постановке цели учтена рыночная потребность. Основные характеристики сегмента рынка представлены четырьмя взаимосвязанными переменными:

1.размер рынка;

2.допустимая цена;

3.требования к технической эффективности;

Время.

Механизм управления процессом НИОКР-производитель, планирование портфеля, проведение НИОКР, продукт, выход на рынок,, послепродажное обслуживание, потребитель. Портфель НИОКР может состоять из разнообразных проектов: крупных и мелких, близких к завершению и начинающихся.

Число проектов в портфеле(n) определяется следующим соотношением:

n = Бюджет НИОКР за период / средние затраты на один проект

Портфель, состоящий в основном из крупных проектов более рискован. Оценка эффективности портфеля или его рентабельность определяется путем деления прибыли на затраты. Разрабатывается матрица принятия маркетинговых решений, включающая функции маркетинга и структурные подразделения предприятия.

Значение и задачи спроса на инновации.

В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение. Анализ спроса на нововведение включает: анализ потребности, анализ спроса, анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия, определение максимальной возможности сбыта.

Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям – базисным или усовершенствованным относится продукция. С этой целью проводится идентификация нововведений по объему и времени предложений инновационной продукции на рынке за определенный период времени с помощью кривых жизненных циклов продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.220 (0.013 с.)