YI.Управление персоналом в научных организациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

YI.Управление персоналом в научных организациях.



Лекция

Персонал научных организаций.

Основной персонал научных организаций составляют научные работники. Среди них выделяют четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный и прочий персонал. Особые требования предъявляются и к работникам кадровых служб научных учреждений:

-планирование потребностей в персонале;

-активные методы набора и найма;

-управление потерями времени;

-анализ текучести;

-развитие кадров (подготовка и повышение квалификации, планирование карьеры).

6.2.Мотивация персонала:

1.хороший заработок; 9.уважаемая работа;

2.хорошие коллеги по работе; 10.возможность инициативы;

3.интересная работа; 11.достижение результатов;

4.работа по способностям; 12.возможность общения;

5.удобное время работы; 13.ответственность в работе;

6.полезность для общества; 14.отсутствие давления;

Большой отпуск; 15.возможность продвижения по службе

Надежное место работы; 16.международные контакты.

В 1940 годы американским психологом Абрахамом Маслоу была предложена теория человеческих потребностей, в которой большое значение придается выделению мотивационных факторов. (Пирамида –иерархия потребностей по Маслоу). Первичные потребности часто удовлетворяются с помощью денег – 30-50% работников. Остальных побуждают к действию более возвышенные потребности: в знаниях, авторитете, творчестве.

Теория ожидания–затраты труда-исполнение-результат-вознаграждение.

Теория подкрепления. Теория справедливости.

6.3.Кадровое планирование.

Привлечение за счет резервов предприятия. Привлечение персонала вне рамок предприятия.

Резюме:

1.Фамилия, имя, отчество, адрес и телефон;

2.Должность, на которую вы претендуете;

3.Трудовой опыт, начиная с последней работы и предыдущие периоды;

4.Образование;

5.Личные данные; (+ медицинские характеристики)

6.Рекомендации;

Список наиболее значимых научных трудов.

Кандидат на собеседовании в своем рассказе должен охватить три области: - прошлое, настоящее и будущее.

6.4.Выбор оптимального расписания (режима) работы.

Наиболее распространен в научных организациях гибкий график работы. Принцип Парето 20/80 – концентрация 20% времени на наиболее важных проблемах может привести к получению 80% результатов. Принцип Эйзенхауэра – подразделение задач по их важности и срочности на А, В и С.

Целевые группы.

Объединение работников в группы позволяют:

-максимально использовать творческий потенциал;

-привлекать работников к процессу управления;

-повышать чувство их ответственности в целом;

-повышать квалификацию.

На эффективность работы групп влияют такие факторы:

-размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность (взаимоотношения), статус и функциональная роль членов группы.

Выводы

Персонал, занятый исследованиями и научными разработками. В его составе выделяют четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный и прочий персонал.

2.В науке больше, чем в любой другой сфере деятельности, успех зависит от индивидуальных способностей работников, степени их подготовки.

Большое значение для работников, занятых научной деятельностью, имеет мотивация.

4.В связи с удлинением сроков подготовки специалистов большое значение приобретает кадровое планирование в научных организациях.

5.Важное значение для повышения эффективности труда научных работников приобретает выбор оптимального расписания (режима) их работы. Среди наиболее перспективных обычно выделяют разновидности гибкого графика.

Специфической особенностью научной деятельности в настоящее время является ее коллективный характер. Это предполагает тщательное изучение вопросов создания и функционирования целевых групп.

YII.Подготовка инновационных проектов.

Лекция

Определение проблемы и цели инновационного проекта.

Общее для всех проектов – выявление проблемы и постановка цели. Различают проекты: исследовательский, инновационный, венчурный. Этапы подготовки и реализации инновационных проектов: прединвестиционный, инвестиционный, эксплуатационный.

7.2.Разработка плана, этапов и сроков работы по проекту.

Планированием называется непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей. Главное в планировании работ по инновационному проекту – непрерывное поддержание стратегии проекта с учетом происходящих изменений на пути к достижению цели. При составлении планов проектов отправными точками являются: ТЭО, ТЗ, и НИОКР. Затем составляется календарный план с учетом вероятностного метода определения продолжительности работ.

Чтобы уложиться в рамки установленных сумм бюджета в любом проекте составляется смета расходов на выполнение работ по проекту. Экономический эффект проекта определяется разностью между суммой выгод от осуществления проекта и суммой затрат на его разработку и реализацию.

7.3.Бизнес-план инновационного проекта.

В бизнес-плане обосновываются все будущие аспекты деятельности нового, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть. Бизнес план составляется не менее чем на 3 года. В России в настоящее время применяют типовые формы:

1.сущность инновационного проекта;

2.предприятие;

3.продукция;

4.рынки сбыта продукции;

5.конкуренция (сведения о конкурирующих проектах);

6.маркетинг (стратегия маркетинга);

7.производственный процесс;

8.организационный план;

9.оценка риска и страхование;

10.финансовый план;

Стратегия финансирования (источники, направление инвестиций).

Оценка эффективности инвестиций в инновационный проект.

Большинство венчурных инновационных проектов носят затратный (инвестиционный) характер. Величина и форма инвестиций зависят прежде всего от масштаба деятельности и сложности проекта.

Задания: по каким формулам определяются: коэффициент дисконтирования; величина чистого дисконтированного дохода «ЧДД», поток реальных денег- <D(t)?, величина бюджетной эффективности Bt?, внутренняя норма доходности проекта и графическое определение ВНД проекта.

Выводы

1.Подготовка инновационного проекта включает: выявление проблемы и постановку цели; создание рабочей группы; разработку плана, этапов и сроков работ по проекту; определение ожидаемых результатов.

2.Стадиями разработки исследовательского проекта являются: анализ степени разработанности проблемы и сбор материала для ее решения; обработка полученных материалов; оформление результатов исследования.

3.Для венчурных инновационных проектов составляется бизнес-план.

4.Заказчиками проекта могут быть юридические и физические лица, государственные учреждения, внебюджетные и благотворительные фонды, иностранные инвесторы.

YIII.Управление созданием, освоением и качеством новой техники.

Лекция

Управление работами на стадиях жизненного цикла изделия.

Жизненный цикл изделия состоит из ряда стадий:

-научно-исследовательские работы (НИР);

-опытно-конструкторские работы;

-постановка продукции на производство.

Производство созданного изделия в соответствии со сформированным портфелем заказов – другая стадия жизненного цикла.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА).

ФСА – это метод комплексного технико – экономического исследования объекта. Цель – снижение затрат на производство используя принцип Эйзенхауэра по схеме АВС. Необходимо выделить главные(А), второстепенные (В) и и ненужные или излишние функции (С). Затрат на получение излишних функций нужно избегать.

ФСА состоит из нескольких этапов – подготовительный, информационный, аналитический, исследовательский, рекомендательный, внедренческий.

8.3.Управление процессом подготовки производства новой техники

(входит в обязанности функциональных менеджеров):

-подготовка производства (внешняя –другие организации, внутренняя);

-конструкторская и технологическая подготовка производства;

Управление техническим уровнем и качеством новой продукции.

Технический уровень продукции контролируется на следующих стадиях жизненного цикла: разработка, производство, эксплуатация, наличие квалифицированных кадров, внедрение в практику международных стандартов, использование прогрессивных лицензий, системы сертификатов соответствия на продукцию, непрерывный контроль, использование статистических методов при оценке качества продукции и экспертных оценок.

Выводы

1.При разработке новой техники учитывается жизненный цикл изделия, который состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в новую технику, способную удовлетворять требования потребителей.

Одним из методов совершенствования техники на всех стадиях жизненного цикла является функционально-стоимостной анализ (ФСА), позволяющий провести комплексное технико-экономическое исследование объекта и развить его полезные функции. На всех этапах ФСА центральная роль принадлежит информационному и аналитическому аспектам.

3.При организации разработки новой техники необходимо контролировать ее качество. Показатели качества (технико-экономические, эксплутационные, …) контролируются производителем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.013 с.)