Сущность спроса и способы его представления.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность спроса и способы его представления.



Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на конкретном рынке. Основные направления анализа спроса:

1.объем спроса;

2.наличие потенциальных покупателей;

3.потребность в товаре;

4.возможность приобретения товара;

5.цена предлагаемой продукции;

6.время реализации продукции на рынке;

Направления, рынки сбыта продукции.

В основе закона спроса лежит:

1.психология покупателя, когда большие объемы конкретного товара покупаются по более низкой цене, чем по высокой;

2.потребление подчиняется принципу убывающей предельной полезности;

Действие закона спроса связано с эффектом дохода.

Факторы спроса.

Для управления спросом предприятию – производителю новой продукции необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию. Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние и внешние.

Влияние факторов на изменение спроса на новую продукцию.

№№ Детерминанты спроса Тенденция изменения спроса
  Внутренние  
Соответствие отраслевым стандартам Прямая
Соответствие тенденциям моды Прямая
Высокое качество новой продукции Прямая
Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания Прямая
Величина расходов на научные исследования Прямая
Технический уровень предприятия - изготовителя Прямая
Скорость освоения Прямая
Транснациональный уровень отрасли Прямая
Цена Обратная
Авторитет покупателя Прямая
Сегмент рынка Специфическая
Коммуникация Прямая
Затраты на рекламу Прямая
Уровень профессиональной подготовки кадров Прямая
  Внешние  
Состояние экономики Прямая
Политическая обстановка Специфическая
Правовая база Прямая
Экологическая обстановка Обратная
Технический прогресс Прямая
Соотношение на рынке старой и новой продукции Специфическая
Повышение эффективности работы потребителя Прямая
Действенность рекламы Прямая
Доходы потребителей Прямая
Наличие товаров - заменителей Обратная
Неопределенность Обратная

 

Виды спроса на новую продукцию.

В зависимости от целей и задач анализа классификации видов спроса на нововведения может быть построена по различным основаниям:

1.потенциальный спрос;

2.формирующийся спрос;

3.развивающийся спрос;

Сформировавшийс спрос.

Следующая группировка видов спроса характеризует состояние рынка анализируемых товаров:

1.отрицательный спрос;

2.отсутствие спроса;

3.скрытый спрос (отсутствие информации о возникшем спросе);

4.нерегулярный спрос;

5.полноценный спрос;

6.чрезмерный спрос;

7.нерациональный спрос (спрос на товары вредные для здоровья);

Методы анализа спроса.

Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

Составляются карты оценки конъюнктуры рынка для продукта:

Индикаторы рынка: поставки, продажа, запасы – и соответственно: рост, стабильность, спад.

Проводится анкетирование среди покупателей.

Ведется журнал учета заказов на продукцию.

4.проводится анализ ценовой эластичности (чувствительности) спроса на продукцию:

-если коэффициент эластичности спроса Е равен нулю, спрос абсолютно неэластичен;

-если Е меньше единицы, это свидетельствует о неэластичном спросе;

-если Е=1 эластичность спроса единична;

-если Е больше единицы, спрос относительно эластичен;

-при Е стремящемся к бесконечности, спрос считается абс. эластичным.

Выводы

Эффективность НИОКР зависит от того, насколько учтена рыночная потребность в научно-технической продукции.

Формирование портфеля заказов предполагает проведение работы с потенциальными потребителями результатов НИОКР.

Особенности нововведения предопределяют специфику анализа спроса.

Необходимо прежде всего уточнить, к каким нововведениям – базисным или усовершенствованным – относится продукция, спрос на которую подлежит изучению.

Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях.

Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние и внешние.

7.По формам образования различают потенциальный, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся спрос.

В зависимости от состояния рынка выделяют отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос.

Структурный анализ спроса производится с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку.

XI.Технологические инновации в социальной сфере.

Лекция

Механизм реализации инноваций в социальной сфере.

Социальная сфера представляет собой сферу производства человека. С понятием социальной сферы тесно связаны такие общественно-значимые категории, как здравоохранение, образование, занятость, экология, культура и многие другие, определяющие здоровье общества, его экономическое положение.

Реализация инноваций в социальной сфере обеспечивается государством, общественными и коммерческими организациями, гражданами, предполагает обеспечение финансовыми, информационными, организационными и человеческими ресурсами. В государственных структурах инновации распределяются между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.

Технологические инновации в здравоохранении.

Инновация в здравоохранении считается технологической, если способы оказания медицинских услуг принципиально новые и усовершенствованы в технологическом отношении, включены в национальный проект «Здоровье». С этой целью проводятся аналитические исследования, оценка потребительского рынка, разрабатывается алгоритм принятия управленческого решения и внедрения инновационной технологии, который включает:

1.характеристика материально-технической базы;

2.оценка обеспеченности квалифицированным персоналом;

3.расчет финансовых затрат на реализацию проекта;

Поиск инвесторов для привлечения недостающих ресурсов.

Для реализации решения о внедрении новой технологии составляется бизнес-план. Технологическая инновация в здравоохранении представляет собой совокупность информационных, механических, физических, химических (включая лекарственные), биологических методов диагностики и лечения тех или иных заболеваний.

11.3.Технологические инновации в образовании.

Использование новых образовательных технологий, в т.ч. в рамках национального проекта «Образование» способствует совершенствованию методов передачи знаний и поэтому является технологической инновацией, включающей:

-интернет-порталы;

-электронные библиотеки;

-электронные учебники;

-сетевые курсы-ресурсы удаленного доступа и др

Выводы

1.В приоритетных национальных проектах развития здравоохранения и образования намечены основные шаги по внедрению технологических инноваций в социальной сфере. Именно уровень развития здравоохранения и образования – индикатор направленности социально-экономических изменений в стране.

2.Инновации в здравоохранении и образовании являются технологическими, если способы оказания медицинских и образовательных услуг принципиально новые и усовершенствованы в технологическом отношении.

Непосредственному внедрению инновационных технологий предшествуют разработка и принятие управленческого решения, для чего уточняются цели внедрения новых технологий; изучается потенциальный потребительский рынок; реализуется пилотный проект и анализируются полученные результаты, после чего принимается решение о внедрении новой технологии.

4.Внедрение инновационной технологии в здравоохранении, образовании требует разработки бизнес-плана, который составляется по такому же сценарию, как и бизнес-план венчурного инновационного проекта.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.036 с.)