Психотерапевтическая медиация семейных конфликтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психотерапевтическая медиация семейных конфликтов



Малкина Наталья Алексеевна -- врач-психотерапевт, к.м.н., доцент кафедры клинической психологии НГПУ, медиатор, член AIMS.

Крупчатникова Мария Александровна – психолог-консультант, медиатор, член AIMS (Россия, Новосибирск- Ялта).

 

В работе представлены материалы по медиации супружеских и детско-родительских конфликтов, изложены некоторые теоретические положения медиации, разработанные авторами.

 

Организация школьных служб примирения в системе образования Кировской области

Машарова Татьяна Викторовна - ректор Института развития образования Кировской области, д.пед.н., профессор, почётный работник высшего профессионального образования, отличник народного просвещения, действительный член Российской Академии естественных наук, действительный член ОППЛ.

Созонтова Мария Викторовна - старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами, зав. лабораторией медиации Института развития образования Кировской области, к.пед.н.

Без конфликтов не обходится ни один учащийся, так уж устроена школьная жизнь. В частности, конфликты происходят между детьми разных социальных слоев, разного культурного уровня. Формы реагирования на поведение окружающих, приемлемые в одной семье, оказываются совсем неподходящими в условиях современной школы. При этом, порой, взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к другим. С целью совершенствования профилактической работы, создания комфортной образовательной среды и информационного сопровождения, при кафедре психологии, педагогики и управления образовательными системами Института развития образования Кировской области создана лаборатория медиации. Основными направлениями деятельности лаборатории стали: подготовка педагогических кадров по вопросам использования примирительных технологий в своей профессиональной деятельности; методическое консультирование и обеспечение специалистов методическими материалами; проведение супервизии, оказание профессиональной помощи действующим медиаторам.

 

МОЛОДЕЖНАЯ СЕКЦИЯ:

Развитие в современной психотерапии: опыт и новации

Октября, 12.30-14.20

ЗАЛ «кострома»

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Макарова Екатерина Викторовна (Россия, Москва – Австрия, Вена)

 

Аннотация секции:

секция предусмотрена для молодых специалистов. Основной темой обсуждения и докладов является дискуссия на тему напралений развития профессионалов в области современной психотерапии, практической психологии и консультирования.

На секции будут затронуты и проанализированны вопросы проблематики развития профессиональной деятельности на законодательном и методологическом уровне, а также возможности профессионального и личностного развития в современной психотерапии. Состоится обсуждение и обмен опытом относительно качества и компонентов психотерапевтического образования, методов продвижения на рынке услуг, осознования границ професии и профессиональной этики. Новые тенденции в психотерапии и психологическом консультировании в России и зарубежом будут представлены. Молодежная секция является местом обмена опытом и творением новых перспектив в совместной, продуктивной работе, направленной на формирование продуктивного профессионального общества.

 

ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПСИХОТЕРАПИИ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Ковбот Алексей Геннадьевич – социальный педагог, психолог государственного бюджетного образовательного учреждения (Россия, Москва).

 

Доклад посвящен актуальным проблемам психолого-педагогического применения психотерапевтических методик, фундаментальной базой для которых является системный подход в психологии и психотерапии. Рассматриваются вопросы области применения системного подхода в рамках образовательной среды, значение консультирования при работе с проблематикой широкого спектра, а также актуальные зоны применения.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСКОНТАКТНОГО СЕНСОРНОГО ИГРОВОГО КОНТРОЛЕРА KINECT В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Голикова Татьяна Валерьевна, Селиванова Раиса Александровна - педагоги-психологи государственного бюджетного образовательного учреждения, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» (Россия, Москва).

 

В докладе представлен практический опыт использования игровой приставки в программе нейропсихологической реабилитации учащихся начальной школы, а также в программе когнитивно-поведенческой терапии поведения ребенка. Обсуждаются вопросы организации включения современной игровой приставки Kinect в уже существующие программы коррекционной и терапевтической работы, полученные результаты, а также противопоказания к применению данной терапевтической технологии.

 

Особенности психотерапии нарушений пищевого поведения

Моталова Юлия Игоревна – студентка Южного Федерального Университета (Россия, Ростов-на-Дону).

 

В докладе рассматриваются факторы, которые необходимо учитывать в работе с клиентами, страдающими нарушениями пищевого поведения. Обсуждаются физиологические и нейробиологические процессы, предшествующие перееданию и обуславливающие его. Рассматривается роль семейного окружения в возникновении и развитии пищевых нарушений. Обсуждаются возможные стратегии психотерапевтической работы.

ПСИХОТЕРАПИЯ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ В ПОЛИМОДАЛЬНОМ ПОДХОДЕ

Полотнянко Анастасия Николаевна – врач-психотерапевт, действительный член ОППЛ, ООО «Академия здоровья» (Россия,Ульяновск).

 

Тревожные расстройства можно рассматривать с точки зрения системной, психодинамической, экзистенциальной и когнитивной теорий. Основные точки приложения полимодальной психотерапии – это терапевтические отношения, проработка ранних детских проблем, осознавание и проявление своих чувств, сегрегация от семейной системы, формирование Взрослой части личности, изменение неадекватных когнитивных установок и патологических эмоциональных стереотипов. В зависимости от особенностей конкретного случая, большее внимание уделяется тому или иному компоненту терапии.

 

Понимание студентами реалий собственной жизни

Киктенко Максим Вячеславович – студент московского городского психолого-педагогического университета, наблюдательный член ОППЛ (Россия, Москва).

 

Понимание студентами психологического ВУЗа реалий собственной жизни можно выявить путем анализа бюджета времени, успеваемости и посещаемости, клинической беседы, а так же, определив наличие осознанно поставленной жизненной цели, решаются ли задачи для ее достижения, и занимается ли человек саморазвитием. В ходе работы было определено, что в основном студенты видят жизненные реалии искаженно или не рационально (осознанно), что отражается на их успеваемости и самостоятельной работе.

 

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭТИКИ И ОБУЧЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ В РФ

Топка Эльвира Олеговна - преподаватель кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии Факультета повышения квалификации медицинских работников Российского Университета Дружбы Народов (ФПКМР РУДН) (Россия, Москва).

 

На современном этапе в сфере оказания психотерапевтической помощи в РФ имеется ряд взаимосвязанных и взаимообуславливающих проблем, касающихся образовательного процесса и этических аспектов. На данный момент нет единства в понимании того, какое образование должен получить будущий специалист в области психотерапии. В докладе определены 2 основные позиции по этому вопросу в России, а также предложен компромиссный вариант, учитывающий сложившиеся реалии современности. Кроме того, анализируются достоинства и недостатки существующих образовательных программ, предполагающих последующую психотерапевтическую деятельность (в т.ч., немедицинскую психотерапию). Описывается ряд деонтологических вопросов, требующих срочных ответов. Предлагается комплекс мер по решению вышеизложенных задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.01 с.)