МЕТОД ПСИХОДРАМЫ В ПСИХОТЕРАПИИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕТОД ПСИХОДРАМЫ В ПСИХОТЕРАПИИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ



Щербакова Ирина Михайловна – психолог, тренер, психодраматерапевт, действительный член ОППЛ (Россия, Екатеринбург).

 

В психотерапии ПТСР важным является создание условий, в которых пациент обретает возможность переработать эмоциональный и когнитивный травматический опыт. При работе с человеком, переживания которого в тяжелой жизненной ситуации оказались для его психических ресурсов чрезмерными, участие и сопереживание, поддержка группы могут стать неоценимыми. Метод психодрамы позволяет решить сразу несколько задач, стоящих перед терапевтом: обеспечение психологически корректного доступа к заблокированным травмой переживаниям и безопасного пространства для отреагирования, поиск и закрепление ресурсных интроектных фигур, совместный поиск возможностей для переосмысления травматического опыта.

 

ПРОЕКТИВНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА ПРИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ СТРЕССОВОМ РАССТРОЙСТВЕ: ТЕСТ СОНДИ – ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Шаньгина Елена Петровна – психолог, член ОППЛ (Россия, Екатеринбург).

 

В данной работе ставится задача рассмотреть тест Сонди как инструмент диагностики личностных особенностей людей с ПТСР. На основании сравнения результатов тестирования двух групп испытуемых делается вывод о возможностях и ограничениях методики при изучении влияния ПТСР на динамику глубинных потребностей личности.

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИИ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ С ЖЕНЩИНАМИ В СИТУАЦИИ РЕПРОДУКТИВНОГО ВЫБОРА

Жолубовская Мария Михайловна – психолог, действительный член ОППЛ (Россия, Екатеринбург).

 

Доклад посвящен оказанию психологической поддержки женщинам в ситуации репродуктивного выбора. Рассматриваются принципы психологического сопровождения беременности. Работа с травматическими переживаниями женщины при выявлении генетической патологии и врожденных пороках плода.

 

МАМЫ АНГЕЛОВ. ПСИХОДРАМА ТРАГЕДИИ - ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 

Долженко Александра Сергеевна - психолог, специалист по методу Роршаха, психодраматург международного класса, официальный преподаватель ОППЛ (Россия, Ростов-на-Дону).

 

Описывается опыт работы автора с переживаниями женщин, потерявших ребенка в процессе родов или первые дни жизни. Применение психодрамы в работе с подобными случаями позволяет экологично, с комфортной скоростью и, опираясь на ресурсы группового взаимодействия встретиться с травматичными переживаниями участниц, посмотреть на работу горя иначе, изнутри и извне. Метод действия и проживания дает возможность каждому члену группы бережно и эффективно пройти такие темы как вопросы суицидального поведения, отношения в семье, работа с трансгенерационными связями и их влиянием, экзистенциальные кризисы, женская идентификация и другие.

 

ФЕНОМЕН ВТОРИЧНОЙ ТРАВМАТИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРИ РАБОТЕ С БЕЖЕНЦАМИ

Ачина Алиса Владимировна - клинический психолог, к.псих.н., действительный член ОППЛ, член Совета психологов силовых структур ЮФО, руководитель Русского Роршаховского Общества, автор проектов по поддержке молодых специалистов-психологов, супервизор, преподаватель ЮРГИ (Россия, Ростов-на-Дону).

 

В докладе будет представлен супервизорский взгляд на реакции сотрудников психологической службы, принимающих участие в работе с населением в чрезвычайных ситуациях. Проведен анализ различий реакций специалистов-психологов после работы с людьми при последствиях терактов, природных и техногенных катастроф и реакций после работы с беженцами. Особое место отведено анализу состояний специалистов-психологов в работе с украинскими беженцами: описаны трудности и особенности данной работы, способы реабилитации.

 

СУПЕРВИЗИОННАЯ РАБОТА В СИТУАЦИИ ВТОРИЧНОЙ ПСИХОТРАВМАТИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА. ПСИХОТРАВМА СПЕЦИАЛИСТА В РАБОТЕ С ПСИХОТРАВМОЙ КЛИЕНТА

Лях Игорь Вячеславович – врач, психотерапевт Единого Европейского реестра, председатель Комитета по супервизии ОППЛ (Россия, Новосибирск).

 

В докладе рассматриваются ситуации супервизии работы специалистов, психологов, психотерапевтов с клиентами, приведшие к психотравме специалиста. Предлагаются обобщенные взгляды на опыт такой работы. Исследуются закономерности, приведшие к травматизации специалиста. Рассматриваются меры и методы предотвращения вторичной травматизации. Кроме этого рассматриваются ситуации психотравматических эпидемий и возможности профессионального сообщества по их предотвращению.

 

Природа, сущность и механизмы формирования значимых психотравм как главный фактор формирования психогений

Павлов Игорь Степанович - к.м.н., доцент кафедры психотерапии и психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования (Россия, Москва).

 

Движущей силой всего живого является инстинкт самосохранения (мутация вирусов, микробов), безусловные и условные рефлексы у животных и человека.

При формировании социально-психологического уровня жизни человечества сформировался уровень надприродного, субъекта с его рефлексией, самодетерминацией, сферой возможного, а не только необходимого. Г. Фольмер констатировал: «Конечно, наш мозг возник не как орган познания. А как орган выживания». С этой целью и возник уровень субъекта с его феноменом «Я» как единица общества и как содержательная сущность человека, как условие, можно его сравнить с жестким сервером компьютера как единицей информационного центра.

В докладе будет освещен механизм формирования содержательной части «Я» как сущности человека, на который направлен феномен самосохранения, который формирует феномены значимого порождающего линию и форму жизненной направленности, смысл жизни, ощущения, переживание бытия человеком, экзистенцию.

 

ОШИБКИ ВОСПРИЯТИЯ ИЛИ РАБОТА С РАННИМИ ДЕТСКИМИ ТРАВМАМИ

Иванова Галина Петровна – психотерапевт (Россия, Москва).

В докладе рассматриваются первопричины образования травмирующего опыта как ошибки восприятия. Дается модель развития восприятия, классификация ошибок восприятия. Рассматриваются ошибки восприятия на ранних этапах развития человека, их влияние на взрослую жизнь. Освещаются основы психотерапии ошибок восприятия.

Интегральное нейропрограммирование и нейро-лингвистическая психотерапия: теория, практика, жизнь

ОКТЯБРЯ, 13.00-20.00

ЗАЛ «ростов»

ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Ковалев Сергей Викторович (Россия, Москва), Ковалева Елизавета Сергеевна (Россия, Москва), Леконцев Олег Валерьевич (Россия, Москва).


Аннотация секции:

интегральное нейропрограммирование (ИНП) есть отечественное направление психотерапии, практической и консультативной психологии, органично соединившее в себе лучшие традиции российской психотерапевтической школы с многообразием западных методов работы с человеком. В основе ИНП лежит интегральный подход к развитию и жизнедеятельности человека, позволяющий осуществлять экологичные и позитивные изменения по все направлениям работы (психосоматические исцеления, собственно психотерапия, психологическое консультирование, личностный рост и развитие); всем стадиям человеческой жизнедеятельности (досоциальная, социальная, постсоциальная и надсоциальная); всем уровням психотерапии (инструментальная, интенциональная, экзистенциальная и трансцендентная) и с использованием всех основных кодов психики ( неврологического, психосемантического, пространственного и символического). В докладах секции/симпозиума рассказывается о многообразии возможностей интегрального нейропрограммирования в практике решения человеческих проблем, а также - о перспективных организационных формах развития и реализации ИНП, приведших к быстрому распространению идей, моделей и методов данного направления ИНП в нашей стране и за рубежом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.017 с.)