Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция полноты осознания в исследовании эффективности когнитивно-ориентированной психотерапии тревожных расстройствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кузнецов Владислав Евгеньевич - аспирант ФГУ «Московский НИИ психиатрии» Минздравсоцразвития РФ.
Концепция полноты осознания является центральной для многих современных психотерапевтических методик. Методики на основе полноты осознания используются для лечения тревожных, депрессивных, личностных расстройств, хронического болевого синдрома, в качестве дополнительной терапии при ряде соматических заболеваний. Принципы полноты осознания при этом могут использоваться как в рамках медитативных практик, так и без формального использования медитации. Когнитивно-ориентированная гипнотерапия тревожных расстройств – методика, разработанная Р.Д.Тукаевым и показавшая свою эффективность при лечение тревожных расстройств различной этиологии. Методика состоит из двух основных частей: универсальная гипнотерапия и психообразовательный когнитивно-ориентированный компонент. В ходе проведенного нами анализа литературы было показано принципиальное сходство принципов полноты осознания и универсальной гипнотерапии. Нами было проведено сравнительное исследование эффективности когнитивно-ориентированной психотерапии тревожных расстройств в формате монотерапии и на фоне лекарственной терапии, с последующей отменой последней. В исследовании проводилась оценка уровня полноты осознания с помощью методик Шкала внимательности и осознанности и Пятифакторной шкалы полноты осознания. Согласно данным обеих шкал, когнитивно-ориентированная психотерапия оказывала статистически значимое влияние на уровень полноты осознания, при этом размер эффекта был сравним или превосходил размер эффекта, полученный в ряде зарубежных исследований эффективности методик полноты осознания. В докладе представлено описание исследования, данные статистической обработки его результатов, приводится сравнение полученных данных с данными зарубежных исследований.
Структурный анализ универсальной гипнотерапии (по Тукаеву Р.Д.) с точки зрения ее эффективности при тревожном ожидании сексуальной неудачи и коитофобии Штарк Лариса Николаевна - старший научный сотрудник лаборатории сексологии ФГБУ ГНЦ ССП им. В.П.Сербского Минздрава РФ.
Для успешной ликвидации тревожных опасений и страха мужчины перед коитусом необходимо: 1) устранить у него навязчивые воспоминания о предшествующих эпизодах сексуальных неудач; 2) разорвать сформировавшуюся негативную связь между триггерами (запускающими стимулами) и реакцией тревоги; 3) создать условия для исчезновения у пациента тревожного гиперконтроля за собственными генитальными реакциями на всех этапах полового взаимодействия и обучить ассоциированному восприятию сексуальной близости. В практике сексологи разбивают терапию на этапы, где последовательно решают выше поставленные задачи, используя для каждой из них разные техники и подходы, наиболее часто - из НЛП. Структура универсальной гипнотерапии содержит в себе целостный комплекс, который позволяет работать по всем трем этапам в каждом сеансе.
Обучение гипнотерапии по авторской программе д.м.н. Тукаева Р.Д.: опыт проведения практических семинаров-тренингов Кузнецов Андрей Николаевич - врач-психотерапевт, клиника лечения головной боли и вегетативных расстройств академика Александра Вейна (Россия, Москва.)
В докладе представлен обобщенный опыт проведения практических семинаров-тренингов по гипнотерапии в 2007-2014гг. Автор проводит анализ влияния различных факторов на эффективность обучения, рассматривает возможности ее повышения. Рассмотрены следующие факторы: профессионально-личностные особенности слушателей, в т. ч.: образование, уровень знаний, содержание профессиональной деятельности участников; логика построения обучения, в т. ч.: принцип «от простого к сложному», модель Дэвида А. Колба; стадии развития тренинговой группы; авторитет тренера; актуальность материалов обучения; использование активных форм обучения; особенности использования видеосъемки.
Интегративно-диалоговая гипнотерапия в лечении фобий и панических расстройств: опыт частной психотерапевтической практики в Израиле Котляр Надежда Михайловна - психолог, психотерапевт, действительный член ОППЛ (Израиль, Ришон-ли-Цион).
В докладе описывается и анализируется многолетний опыт психотерапевтической работы со взрослыми русскоязычными клиентами в частной практике и в психиатрической клинике амбулаторного и стационарного лечения (Израиль). Рассматриваются особенности оказания психотерапевтической помощи в Израиле. Приводится сравнительный анализ случаев обращения (демографические и социальные характеристики обратившихся, спектр жалоб, симптоматика, основные закономерности в семейных историях пациентов). Особое внимание уделяется специфике работы с пациентами, страдающими фобиями и паническими атаками. Описываются общие стратегии работы и конкретные случаи.
Проективная гипнотерапия в решении личностных проблем у пациентки с биполярным аффективным расстройством в период стабилизации Малкина Наталья Алексеевна -- врач-психотерапевт, к.м.н., доцент кафедры клинической психологии НГПУ, медиатор, член AIMS.
Представлены данные проективной гипнотерапии детско-родительского конфликта у пациентки с истерическим радикалом и девиацией поведения в анамнезе. Секция: Медиация: Инновации в формировании благоприятной социальной среды ОКТЯБРЯ, 13.30-15.50 ЗАЛ «гжель»
ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Лаврова Нина Михайловна (Россия, Санкт-Петербург), Чеглова Ирина Алексеевна (Россия, Москва), Рубан Ольга Ивановна (Россия, Новосибирск)
накопив арсенал методов, способствующих разрешению споров в общественных, деловых и семейных отношениях, медиация применяет эти методы для предотвращения конфронтации в коллективе. Имеется в виду не достижение «управления конфликтами», а созидание социальной среды, благоприятной для конструктивного взаимодействия, исключающего возникновение конфликтов. Такая среда характеризуется взаимопониманием, толерантностью и личной ответственностью членов коллектива. Ее формирование обеспечивается построением эффективной системы коммуникации. Современные знания в области информатики и нейронаук служат теоретической базой для инновационных подходов к налаживанию коммуникации в ходе медиативных переговоров. Выявляются коммуникативные барьеры, и отрабатываются способы их преодоления. Опыт, полученный в посреднической деятельности, направленной на предотвращение конфликтов, предоставляет материал для инновационной модели медиации, концентрирующей внимание на построении коммуникации, на избегании негативной эмоциональной напряженности и на поддержании благоприятной социальной среды в коллективе. Модель успешно апробируется в условиях повышенной эмоциональной напряженности в образовательных учреждениях, где создается служба школьной медиации, и в лечебных учреждениях, где благодаря медиатору достигается согласие в отношениях врача и пациента. Медиация, как феномен посредничества, выделена сегодня специальным законом (ФЗ-193 от 27.07.2010г.) в самостоятельную профессию. Этим определена важность согласования интересов отдельного человека с интересами другого человека и общества, в целом. Для быстрейшего формирования корпуса специалистов новой профессии, сегодня созданы максимально комфортные условия вхождения в новую профессию. Для получения документа, аналогичного диплому о высшем образовании, вам не надо учиться пять лет, достаточно освоить специальную Правительственную программу «Медиация. Базовый курс. 120ч.» (ОППЛ готовит и сертифицирует медиаторов). В специалистах-медиаторах остро нуждаются система здравоохранения, судебная система, образование, другие важные сферы социума.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.007 с.) |