Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1: История создания и развития психотерапииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1 История развития психотерапии за рубежом и в России Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 1. Дайте определение психотерапии 2. Основные даты становления психотерапии за рубежом 3. Основные даты становления психотерапии в России 1.2 Цели и задачи психотерапии. Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: Перечислите показания и противопоказания к психотерапии…. Перечислите психотерапевтические модели…. 1.3 Классический психоанализ З. Фрейда. Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 4. Дайте определение нормы с позиции психоанализа 5. Перечислите методы работы в психоаналитическом направлении 1.4 Неофрейдизм. Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 6. Как называется концепция Э.Эриксона и в чем ее смысл…. 7. Как называется концепция К.Г. Юнга и в чем ее смысл…. 8. Как называется концепция К. Хорни и в чем ее смысл…. 1.5 Категории психоанализа. Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: Сопротивление – это Перенос – это… Контрперенос – это… Модуль 2: Основные направления психотерапии 1.1 Когнитивно-поведенческое направление Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 9. Перечислите основных классиков когнитивно-поведенческого направления 10. Теория подкрепления состоит в том, что… 11. Классическое обусловливание – это… 1.2 Методы работы в когнитивно-поведенческом направлении Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 12. Перечислите основные методы работы когнитивно-поведенческом направлении 13. Систематическая десенсибилизация – это… 14. Метод парадоксальной интенции состоит в том, что…
1.3 Экзистенциально-гуманистическое направление Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 15. Перечислите основные теоретические принципы экзистенциального направления 16. Перечислите основные теоретические принципы гуманистического направления 17. Перечислите основные методы работы гуманистического направления 1.4 История развития суггестивной психотерапии Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 18. Формула самовнушения – это… 19. Перечислите характеристики формул самовнушения 20. Перечислите основные упражнения аутогенной тренировки 2.5 Составление терапевтических метафор Вариант 1. Письменно ответьте на вопросы: 1. «Тяжелое испытание» в терапии М.Эриксона – это… 2. Перечислите этапы конструирования метафоры. 3. Перечислите требования к конструированию терапевтической метафоры. Материалы по рубежному контролю Пример заданий по рубежному контролю успеваемости (после освоения каждого модуля, время ответа 20 минут): Пример задания для эссе после освоения Модуля 1: История создания и развития психотерапии Вариант 1. В письменном виде в формате эссе на основании полученных в ходе лекций знаний опишите: «Проблемы современной психотерапевтической науки в России на современном этапе». Пример задания для эссе после освоения Модуля 2: Основные направления психотерапии Вариант 1. В письменном виде в формате эссе на основании полученных в ходе лекций знаний опишите: «Особенности применения различных методов психотерапии в условиях терапевтической практики»
Материалы по промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводиться в виде теста (письменно) Вариант 1 (время ответа 7 минут)
1. Цель психотерапии состоит в том, что____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Раскройте особенности психоаналитического подхода в психотерапии__________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Раскройте особенности гуманистического подхода в психотерапии _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Раскройте особенности экзистенциального подхода в психотерапии _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раскройте особенности поведенческого подхода в психотерапии __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Суггестивная психотерапия – это____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аутогенная тренировка – это ___________________________________________________________________________ Перечислите основные упражнения аутогенной тренировки____________________ ___ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4 Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов Примерные вопросы к экзамену 1. История развития психотерапии за рубежом 2. История развития психотерапии в России. 3. Определение психотерапии, ее цели, задач. Основные характеристики психотерапии по сравнению с другими видами терапевтической практики. 4. Задачи психотерапии в социальном контексте. 5. Основные проблемы современной психотерапии. 6. Этические принципы психотерапии. 7. Требования к знаниям и умениям психотерапевта 8. Требования к личностным чертам терапевта 9. Личность психотерапевта: становление через кризисы и развитие. 10. Проблема эмоционального выгорания в психотерапии. 11. Задачи российской психотерапии на современном этапе 12. Требования к оборудованию и помещению для проведения психотерапии. 13. Понятие «присутствие» в терапевтическом процессе 14. Понятие «границы контакта» в терапевтическом процессе 15. Основные теоретические принципы, принципы контакта с клиентом в психоаналитическом направлении. 16. Позиция терапевта, понятие о норме, цели психотерапии в психоаналитическом направлении. 17. Основные методы работы в психоаналитическом направлении. 18. Раскройте понятие «сопротивление», дайте определение, приведите примеры. 19. Раскройте понятие «трансфер», дайте определение, приведите примеры. 20. Раскройте понятие «контртрансфер», дайте определение, приведите примеры. 21. Раскройте понятие «механизмы психологических защит», дайте определение, приведите примеры. Проведите сравнительную характеристику категорий «механизмы психологических защит» и «копинг-стратегии». 22. Раскройте понятие «копинг-стратегии», дайте определение, приведите примеры. Проведите сравнительную характеристику категорий «механизмы психологических защит» и «копинг-стратегии». 23. Проанализируйте сильные и слабые стороны психоаналитической психотерапии 24. Основные теоретические принципы, принципы контакта с клиентом в поведенческом направлении. 25. Позиция терапевта, понятие о норме, цели психотерапии в поведенческом направлении 26. Основные методы работы в поведенческом направлении. 27. Проанализируйте сильные и слабые стороны поведенческой психотерапии 28. Основные теоретические принципы, принципы контакта с клиентом в гуманистическом направлении. 29. Позиция терапевта, понятие о норме, цели психотерапии в гуманистическом направлении 30. Основные методы работы в гуманистическом направлении. 31. Назовите и раскройте техники активного слушания. 32. Проанализируйте сильные и слабые стороны гуманистической психотерапии 33. Эмпатия в терапевтическом процессе. 34. Технологии совета в терапевтическом процессе. 35. Работа с метафорой в психотерапии. Назовите требования к конструированию терапевтической метафоры. 36. Работа с метафорой в психотерапии. Назовите этапы конструирования терапевтической метафоры. 37. Неофрейдизм. Концепции культурного психоанализа. 38. Культурно-философская психопатология Карен Хорни 39. Межличностная психиатрия Гарри Салливан 40. Гуманистический психоанализ Эриха Фромма 41. Эго-психология Эрика Эриксона 42. Клиент-центрированная терапия К. Роджерса. 43. Концепция самоактуализации А. Маслоу. 44. Логотерапия В. Франкла. 45. Экзистенциально-гуманистическое направление Р. Мэя. 46. Эмпирическая психотерапия К. Витакера. 47. Аутогенная тренировка.История создания метода. 48. Аутогенная тренировка.Позы. Характеристики формул самовнушения. Самоприказы. Способы входа в аутогенное состояние. 49. Аутогенная тренировка. Цели применения. Особенности входа и выхода из аутогенного погружения. 50. Аутогенная тренировка. Перечень классических упражнений аутогенной тренировки.
Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы психотерапии» для специальности подготовки 030301.65 – «Психология»
Санкт-Петербург 2012 г. Аннотация. Оказание качественной социально-психологической помощи невозможно без знаний в смежных с психологией областях, которые могут способствовать осознанию позиции консультанта, складывающейся из теоретической базы, индивидуального мировоззрения и философского взгляда на мир. Из истории психотерапии известно, что изначально и длительное время она развивалась только в рамках медицины. Исторически она являлась врачебной специальностью и к занятию ею допускались также некоторое число клинически обученных психологов. Однако в последнее время ситуация изменилась. Психотерапия может рассматриваться и как самостоятельная гуманитарная профессия, заниматься которой могут специалисты, получившие специальную практику. Многие профессионалы используют подходы и техники психотерапии, а сама психотерапия во многих странах уже вылилась в отдельную профессию, которой занимаются специально подготовленные специалисты в этой области. Настоящее пособие направлено на ознакомление студентов с основами психотерапии, формирование у них теоретических знаний в данной области. Пособие предназначено для студентов, прослушавших курсы «Общая психология», «История психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Общий психологический практикум», «Психологическое консультирование», «Психологическая коррекция» или иные практикумы по этим дисциплинам, и имеющих представление о теориях личности в психоаналитических, поведенческих и гуманистических направлениях. Курс может обогатить профессиональные знания студентов, расширить их мировоззрение, способствовать формированию личностной позиции. В пособии дается изложение основ психотерапии. Представлены материалы для самопроверки (вопросы для самопроверки и тесты), материалы для самостоятельной работы, словарь основных терминов, литература.
Методические указания для студентов. 1. Студент должен изучить материал курса по модулям, изложенным в учебном пособии «Основы психотерапии» 2. После каждой темы есть литература обязательная для освоения 3. Изучив материал модулей, студент обязан выполнить тестовые задания.
Оглавление
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.01 с.) |