Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление терапевтических метафорСодержание книги
Поиск на нашем сайте Задание: Студентам предоставляются проблемные ситуации, случаи из терапевтической практики. Объединившись в группы по 3 человека они должны: 1. Пользуясь материалом о конструировании метафоры, полученным на лекциях составить терапевтическую метафору на ситуацию, предложенную преподавателем. 2. Представить результаты работы группы, ответить на заданные вопросы. Ситуация 1. Семья – мать, отец и дочь (Маша) 10 лет переехали из очень небольшого города в большой. Отношения в семье хорошие, поддерживающие. Девочка пошла в новую школу. Прошло уже 3 недели, но она чувствует, что чужая в классе. Ее не обижают, даже пытаются сблизиться, но девочка не знает как себя вести. Она замкнута, потому что не привыкла к такому большому количеству детей. Она говорит, что не понимает этих детей и говорит, что они очень разные. Маше интересно рукоделие, цветы, ухаживать за животными, ее тянет на природу. У нее дома кошка, собака и хомячок и именно их она считает своими друзьями. А девочек в классе интересует модная одежда, косметика, они обсуждают сериалы, которые Маше совсем неинтересны. Проблема. Девочке страшно завязать отношения с этим незнакомым для нее миром. Задание. Придумайте для Маши терапевтическую метафору. 1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему. 2. Определите структуру их отношений. 3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие. 4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений 5. Определите желательный исход ситуации. 6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода. 7. Выбор контекста метафоры 8. Выбор персонажей и плана метафоры 9. Определить проблему героя в метафоре. 10. Определить желаемый исход. 11. Определить связующую стратегию. Ситуация 2. Роман 16 лет, рос в большой семье – родители, 2 бабушки и дедушка. Обожание со стороны бабушек, баловство со стороны дедушки. Воспитание всегда было попустительским, ребенку разрешали все, что бы он ни захотел. Серьезные проблемы начались с поступления в школу. Но вся семья ему помогала справиться с трудностями, часто делая задания за него. С переходом в старшие классы стал учиться все хуже и без интереса. На настоящий момент времени в школу ходит лишь не регулярно. Объясняет это отсутствием интереса. Мать пытается уговаривать. Отец все время работает и времени на воспитание у него не остается. Роман считает, что учится для семьи, потому что ему это совсем не нужно. Проблема. Не берет ответственность за собственную жизнь и решения. Не разделяет собственную жизнь и потребности и жизнь и потребности окружающих. Задание. Придумайте для Романа терапевтическую метафору. 1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему. 2. Определите структуру их отношений. 3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие. 4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений 5. Определите желательный исход ситуации. 6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода. 7. Выбор контекста метафоры 8. Выбор персонажей и плана метафоры 9. Определить проблему героя в метафоре. 10. Определить желаемый исход. 11. Определить связующую стратегию. Ситуация 3. Девушка Елена, 25 лет. Приехала из маленького города, где остались ее родители. Живет одна. Работает секретарем и учится на вечернем отделении экономического факультета. Друзей не много, очень ими дорожит и боится их потерять. Боится одиночества. С недавнего времени стала замечать, что люди, которые называют себя ее друзьями - на самом деле используют ее. Пользуются ее мягким характером и безотказностью. Нужно выручить кого-то, подменить или сделать чужую работу в срок – Елена не отказывает никогда, не может сказать «нет». В голове одна мысль: «а вдруг они обидятся?» Но если попросит она – они не сделают ничего, чтобы помочь ей. Девушка не знает что ей делать: то ли терпеть некомфортные для нее отношения, либо остаться одной. Проблема. Елена не может выстроить четкие отношения и предложить правила обращения с собой. Задание. Придумайте для Елены терапевтическую метафору. 1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему. 2. Определите структуру их отношений. 3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие. 4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений 5. Определите желательный исход ситуации. 6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода. 7. Выбор контекста метафоры 8. Выбор персонажей и плана метафоры 9. Определить проблему героя в метафоре. 10. Определить желаемый исход. 11. Определить связующую стратегию.
Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, который предполагает закрепление личностных и профессиональных компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины. Настоящей программой предусмотрены виды самостоятельной работы студентов, которые выполняются под руководством преподавателя и без его непосредственного руководства. К группе видов и форм самостоятельной работы студентов с участием преподавателя относятся: - подготовка тематических докладов, цели и задачи которых обсуждаются с преподавателем; - подготовка выступлений на семинарах с соответствии с рекомендациями преподавателя. Самостоятельная работа студента без участия преподавателя: - составление библиографии по темам и разделам учебной дисциплины; - знакомство с сайтами специализированных социальных учреждений для более углубленного изучения опыта практической социальной деятельности; - чтение специализированных статей, научно-практических публикаций, в т.ч. размещенных на Интернет-сайтах; - чтение публицистической и художественной литературы, имеющей отношение к изучаемым темам курса. РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине
Основными документом регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов, обучающихся в СПбГИПСР, являются: Устав СПбГИПСР, Положение об аттестации учебной работы студентов института. Текущий контроль успеваемости проводится в конце освоения каждой выделенной темы в виде тестирования. Рубежный контроль успеваемости проводится в конце освоения каждого модуля в виде эссе. Промежуточная аттестация проводится в сроки определенные учебным планом в виде тестирования (включая в себя оценку посещения студентами лекций (не менее 75%)). Конкретная форма проведения оценки уровня знаний студентов по данной дисциплине определяется преподавателем и доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине. Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой является посещаемость учебных занятий в объеме 75% от общего числа занятий. Контрольные мероприятия по текущему и рубежному контролю знаний (успеваемости) студентов, а так же промежуточная аттестация проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины. Система рейтинговой оценки: Рейтинговая оценка знаний складывается из следующих компонентов: · посещаемости занятий; · результатов текущего и рубежного контроля успеваемости; · результатов аттестации самостоятельной работы; · результатов промежуточной аттестации: · результаты выполнения теста минимальной компетентности.
Материалы по текущему контролю Пример заданий по текущему контролю успеваемости (после освоения каждой темы, время ответа 7 минут):
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.01 с.) |