Составление терапевтических метафор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление терапевтических метафор



Задание:

Студентам предоставляются проблемные ситуации, случаи из терапевтической практики. Объединившись в группы по 3 человека они должны:

1. Пользуясь материалом о конструировании метафоры, полученным на лекциях составить терапевтическую метафору на ситуацию, предложенную преподавателем.

2. Представить результаты работы группы, ответить на заданные вопросы.

Ситуация 1. Семья – мать, отец и дочь (Маша) 10 лет переехали из очень небольшого города в большой. Отношения в семье хорошие, поддерживающие. Девочка пошла в новую школу. Прошло уже 3 недели, но она чувствует, что чужая в классе. Ее не обижают, даже пытаются сблизиться, но девочка не знает как себя вести. Она замкнута, потому что не привыкла к такому большому количеству детей. Она говорит, что не понимает этих детей и говорит, что они очень разные. Маше интересно рукоделие, цветы, ухаживать за животными, ее тянет на природу. У нее дома кошка, собака и хомячок и именно их она считает своими друзьями. А девочек в классе интересует модная одежда, косметика, они обсуждают сериалы, которые Маше совсем неинтересны.

Проблема. Девочке страшно завязать отношения с этим незнакомым для нее миром.

Задание. Придумайте для Маши терапевтическую метафору.

1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему.

2. Определите структуру их отношений.

3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие.

4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений

5. Определите желательный исход ситуации.

6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода.

7. Выбор контекста метафоры

8. Выбор персонажей и плана метафоры

9. Определить проблему героя в метафоре.

10. Определить желаемый исход.

11. Определить связующую стратегию.

Ситуация 2. Роман 16 лет, рос в большой семье – родители, 2 бабушки и дедушка. Обожание со стороны бабушек, баловство со стороны дедушки. Воспитание всегда было попустительским, ребенку разрешали все, что бы он ни захотел. Серьезные проблемы начались с поступления в школу. Но вся семья ему помогала справиться с трудностями, часто делая задания за него. С переходом в старшие классы стал учиться все хуже и без интереса. На настоящий момент времени в школу ходит лишь не регулярно. Объясняет это отсутствием интереса. Мать пытается уговаривать. Отец все время работает и времени на воспитание у него не остается. Роман считает, что учится для семьи, потому что ему это совсем не нужно.

Проблема. Не берет ответственность за собственную жизнь и решения. Не разделяет собственную жизнь и потребности и жизнь и потребности окружающих.

Задание. Придумайте для Романа терапевтическую метафору.

1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему.

2. Определите структуру их отношений.

3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие.

4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений

5. Определите желательный исход ситуации.

6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода.

7. Выбор контекста метафоры

8. Выбор персонажей и плана метафоры

9. Определить проблему героя в метафоре.

10. Определить желаемый исход.

11. Определить связующую стратегию.

Ситуация 3. Девушка Елена, 25 лет. Приехала из маленького города, где остались ее родители. Живет одна. Работает секретарем и учится на вечернем отделении экономического факультета. Друзей не много, очень ими дорожит и боится их потерять. Боится одиночества. С недавнего времени стала замечать, что люди, которые называют себя ее друзьями - на самом деле используют ее. Пользуются ее мягким характером и безотказностью. Нужно выручить кого-то, подменить или сделать чужую работу в срок – Елена не отказывает никогда, не может сказать «нет». В голове одна мысль: «а вдруг они обидятся?» Но если попросит она – они не сделают ничего, чтобы помочь ей. Девушка не знает что ей делать: то ли терпеть некомфортные для нее отношения, либо остаться одной.

Проблема. Елена не может выстроить четкие отношения и предложить правила обращения с собой.

Задание. Придумайте для Елены терапевтическую метафору.

1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему.

2. Определите структуру их отношений.

3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие.

4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений

5. Определите желательный исход ситуации.

6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода.

7. Выбор контекста метафоры

8. Выбор персонажей и плана метафоры

9. Определить проблему героя в метафоре.

10. Определить желаемый исход.

11. Определить связующую стратегию.

 

Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, который предполагает закрепление личностных и профессиональных компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Настоящей программой предусмотрены виды самостоятельной работы студентов, которые выполняются под руководством преподавателя и без его непосредственного руководства.

К группе видов и форм самостоятельной работы студентов с участием преподавателя относятся:

- подготовка тематических докладов, цели и задачи которых обсуждаются с преподавателем;

- подготовка выступлений на семинарах с соответствии с рекомендациями преподавателя.

Самостоятельная работа студента без участия преподавателя:

- составление библиографии по темам и разделам учебной дисциплины;

- знакомство с сайтами специализированных социальных учреждений для более углубленного изучения опыта практической социальной деятельности;

- чтение специализированных статей, научно-практических публикаций, в т.ч. размещенных на Интернет-сайтах;

- чтение публицистической и художественной литературы, имеющей отношение к изучаемым темам курса.

РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине

 

Основными документом регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов, обучающихся в СПбГИПСР, являются: Устав СПбГИПСР, Положение об аттестации учебной работы студентов института.

Текущий контроль успеваемости проводится в конце освоения каждой выделенной темы в виде тестирования.

Рубежный контроль успеваемости проводится в конце освоения каждого модуля в виде эссе.

Промежуточная аттестация проводится в сроки определенные учебным планом в виде тестирования (включая в себя оценку посещения студентами лекций (не менее 75%)).

Конкретная форма проведения оценки уровня знаний студентов по данной дисциплине определяется преподавателем и доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине.

Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой является посещаемость учебных занятий в объеме 75% от общего числа занятий.

Контрольные мероприятия по текущему и рубежному контролю знаний (успеваемости) студентов, а так же промежуточная аттестация проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины.

Система рейтинговой оценки:

Рейтинговая оценка знаний складывается из следующих компонентов:

· посещаемости занятий;

· результатов текущего и рубежного контроля успеваемости;

· результатов аттестации самостоятельной работы;

· результатов промежуточной аттестации:

· результаты выполнения теста минимальной компетентности.

 

 

Материалы по текущему контролю

Пример заданий по текущему контролю успеваемости (после освоения каждой темы, время ответа 7 минут):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.009 с.)