Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление терапевтических метафорСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: Студентам предоставляются проблемные ситуации, случаи из терапевтической практики. Объединившись в группы по 3 человека они должны: 1. Пользуясь материалом о конструировании метафоры, полученным на лекциях составить терапевтическую метафору на ситуацию, предложенную преподавателем. 2. Представить результаты работы группы, ответить на заданные вопросы. Ситуация 1. Семья – мать, отец и дочь (Маша) 10 лет переехали из очень небольшого города в большой. Отношения в семье хорошие, поддерживающие. Девочка пошла в новую школу. Прошло уже 3 недели, но она чувствует, что чужая в классе. Ее не обижают, даже пытаются сблизиться, но девочка не знает как себя вести. Она замкнута, потому что не привыкла к такому большому количеству детей. Она говорит, что не понимает этих детей и говорит, что они очень разные. Маше интересно рукоделие, цветы, ухаживать за животными, ее тянет на природу. У нее дома кошка, собака и хомячок и именно их она считает своими друзьями. А девочек в классе интересует модная одежда, косметика, они обсуждают сериалы, которые Маше совсем неинтересны. Проблема. Девочке страшно завязать отношения с этим незнакомым для нее миром. Задание. Придумайте для Маши терапевтическую метафору. 1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему. 2. Определите структуру их отношений. 3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие. 4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений 5. Определите желательный исход ситуации. 6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода. 7. Выбор контекста метафоры 8. Выбор персонажей и плана метафоры 9. Определить проблему героя в метафоре. 10. Определить желаемый исход. 11. Определить связующую стратегию. Ситуация 2. Роман 16 лет, рос в большой семье – родители, 2 бабушки и дедушка. Обожание со стороны бабушек, баловство со стороны дедушки. Воспитание всегда было попустительским, ребенку разрешали все, что бы он ни захотел. Серьезные проблемы начались с поступления в школу. Но вся семья ему помогала справиться с трудностями, часто делая задания за него. С переходом в старшие классы стал учиться все хуже и без интереса. На настоящий момент времени в школу ходит лишь не регулярно. Объясняет это отсутствием интереса. Мать пытается уговаривать. Отец все время работает и времени на воспитание у него не остается. Роман считает, что учится для семьи, потому что ему это совсем не нужно. Проблема. Не берет ответственность за собственную жизнь и решения. Не разделяет собственную жизнь и потребности и жизнь и потребности окружающих. Задание. Придумайте для Романа терапевтическую метафору. 1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему. 2. Определите структуру их отношений. 3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие. 4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений 5. Определите желательный исход ситуации. 6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода. 7. Выбор контекста метафоры 8. Выбор персонажей и плана метафоры 9. Определить проблему героя в метафоре. 10. Определить желаемый исход. 11. Определить связующую стратегию. Ситуация 3. Девушка Елена, 25 лет. Приехала из маленького города, где остались ее родители. Живет одна. Работает секретарем и учится на вечернем отделении экономического факультета. Друзей не много, очень ими дорожит и боится их потерять. Боится одиночества. С недавнего времени стала замечать, что люди, которые называют себя ее друзьями - на самом деле используют ее. Пользуются ее мягким характером и безотказностью. Нужно выручить кого-то, подменить или сделать чужую работу в срок – Елена не отказывает никогда, не может сказать «нет». В голове одна мысль: «а вдруг они обидятся?» Но если попросит она – они не сделают ничего, чтобы помочь ей. Девушка не знает что ей делать: то ли терпеть некомфортные для нее отношения, либо остаться одной. Проблема. Елена не может выстроить четкие отношения и предложить правила обращения с собой. Задание. Придумайте для Елены терапевтическую метафору. 1. Определите значимые лица, вовлеченные в проблему. 2. Определите структуру их отношений. 3. Определить события, характерные для проблемной ситуации и их развитие. 4. Определить то, что клиент предпринимал раньше для решения проблемы и того, что удерживает его от совершения желаемых изменений 5. Определите желательный исход ситуации. 6. Определите связующую стратегию – как можно предложить достичь желательного исхода. 7. Выбор контекста метафоры 8. Выбор персонажей и плана метафоры 9. Определить проблему героя в метафоре. 10. Определить желаемый исход. 11. Определить связующую стратегию.
Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, который предполагает закрепление личностных и профессиональных компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины. Настоящей программой предусмотрены виды самостоятельной работы студентов, которые выполняются под руководством преподавателя и без его непосредственного руководства. К группе видов и форм самостоятельной работы студентов с участием преподавателя относятся: - подготовка тематических докладов, цели и задачи которых обсуждаются с преподавателем; - подготовка выступлений на семинарах с соответствии с рекомендациями преподавателя. Самостоятельная работа студента без участия преподавателя: - составление библиографии по темам и разделам учебной дисциплины; - знакомство с сайтами специализированных социальных учреждений для более углубленного изучения опыта практической социальной деятельности; - чтение специализированных статей, научно-практических публикаций, в т.ч. размещенных на Интернет-сайтах; - чтение публицистической и художественной литературы, имеющей отношение к изучаемым темам курса. РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине
Основными документом регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов, обучающихся в СПбГИПСР, являются: Устав СПбГИПСР, Положение об аттестации учебной работы студентов института. Текущий контроль успеваемости проводится в конце освоения каждой выделенной темы в виде тестирования. Рубежный контроль успеваемости проводится в конце освоения каждого модуля в виде эссе. Промежуточная аттестация проводится в сроки определенные учебным планом в виде тестирования (включая в себя оценку посещения студентами лекций (не менее 75%)). Конкретная форма проведения оценки уровня знаний студентов по данной дисциплине определяется преподавателем и доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине. Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой является посещаемость учебных занятий в объеме 75% от общего числа занятий. Контрольные мероприятия по текущему и рубежному контролю знаний (успеваемости) студентов, а так же промежуточная аттестация проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины. Система рейтинговой оценки: Рейтинговая оценка знаний складывается из следующих компонентов: · посещаемости занятий; · результатов текущего и рубежного контроля успеваемости; · результатов аттестации самостоятельной работы; · результатов промежуточной аттестации: · результаты выполнения теста минимальной компетентности.
Материалы по текущему контролю Пример заданий по текущему контролю успеваемости (после освоения каждой темы, время ответа 7 минут):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.144 (0.01 с.) |