Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 134, круг субъектов конституционной законодательной инициативы:(исключение индивидуальной инициативы; исполняющий обязанности Президента не имеет права вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции); Президент Совет Федерации, Госдума, Правительство, представительные (законодательные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Госдумы (возможно несколько субъектов совместно); предложение должно быть поддержано не менее чем 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Внесение поправок в Конституцию. Поправка может быть инициирована аналогичными субъектами конституционной законодательной инициативы, что и пересмотр (статья 134) или несколькими субъектами совместно, и может касаться только глав 3 - 8 Конституции РФ. Поправки к Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, то есть требуют одобрения не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 депутатов Государственной Думы, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (статья 136 Конституции РФ). Статья 136 Конституции РФ определяет порядок принятия поправок к главам 3 - 8Конституции РФ палатами Федерального Собрания. В соответствии с данной статьей, поправки к главам 3 - 8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федеральных конституционных законов, другими словами, на них распространяется общий порядок принятия федеральных конституционных законов, предусмотренный статьей 108Конституции РФ, согласно которой для его принятия требуется одобрение большинства не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа голосов депутатов Государственной Думы; он не может быть отклонен Президентом, который в течение 14 дней его подписывает и обнародует. Конституционный Суд в своем постановлении от 31 октября 1995 г. N 12-П «О толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» постановил, что «положения ст. 136 Конституции РФ могут быть реализованы только в форме специального правового акта о конституционной поправке, имеющего особый статус и отличающегося как от ФЗ, так и от ФКЗ. Принятие поправок к главам 3-8 Конституции принимаются в форме особого правового актаЗакона РФ о поправке к Конституции РФ. Для вступления поправок в силу необходимо их одобрение органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Вступивший в силу после одобрения необходимым числом законодательных органов субъектов РФ закон РФ о поправке к Конституции РФ подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. С учетом постановления Конституционного Суда Государственная Дума приняла Федеральный закон № 3-ФЗ от 4 марта 1998 года "О порядке принятия поправок к Конституции Российской Федерации", подробно регламентирующий все стадии конституционного законодательного процесса. Процедура принятия поправок к Конституции РФ: под поправкой понимается любое изменение текста глав 3-8 Конституции РФ: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений Конституции РФ (статья 2, пункт 2 Закона). Предложение о поправке к Конституции, его обоснование вносится в Госдуму (направляется в комитет Госдумы для проверки соблюдения требованийКонституции РФ и настоящего ФЗ - предложение о принятии к рассмотрению Госдумой проекта закона о поправке, либо предложение о возвращении его инициатору). Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке осуществляется в трех чтениях. Проект закона о поправке считаетсяодобренным, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Госдумы. Проект закона о поправке в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации и подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации. Закон о поправке считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации. Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона о поправке опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона о поправке с указанием дат его одобрения Госдумой и Советом Федерации и направляет текст закона в законодательные (представительные)органы субъектов РФ для рассмотрения, которые в свою очередь обязаны рассмотреть его в срок не позднее одного года со дня его принятия. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем 2/3 субъектов РФ закон о поправке в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования (не позднее четырнадцати дней со дня его получения). Принятая поправка к Конституции подлежит внесению Президентом в текст Конституции; в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке - официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу. В случае, если закон о поправке не получит одобрения законодательных (представительных) органов не менее чем двух третей субъектов РФ, повторное внесение в Государственную Думу предложения о данной поправке допускаетсяне ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке.Ныне действующая Конституция РФ устанавливает, что принятие Конституции Российской Федерации составляет предмет исключительной компетенции Российской Федерации (Глава 3, статья 71 а). Жесткая Конституция. Порядок изменения, дополнения и пересмотра Конституции регулируется главой 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». 3 правовых режима ее изменения: 1. Пересмотр Конституции - предложение о пересмотре может быть внесеноследующими субъектами права: Президентом РФ, Советом Федерации, Госдумой, Правительством, представительными (законодательными) органами субъектов РФ, а также группой численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Госдумы (а также, возможно, несколькими субъектами совместно) (Глава 9, статья 134), и должно быть поддержано не менее чем 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (Глава 9, статья 135, пункт 2). Пересмотр - любое изменение или дополнение трех глав Конституции - 1 «Основы Конституционного строя», 2«Права и свободы человека и гражданина» и 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции», а также разработка и принятие новой КонституцииРоссийской Федерации. Порядок пересмотра определен в статье 135Конституции РФ. 2. Внесение поправок в Конституцию. Поправка может быть инициирована аналогичными субъектами конституционной законодательной инициативы, что и пересмотр (статья 134) или несколькими субъектами совместно, и может касаться только глав 3 - 8 Конституции РФ. Поправки к Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, то есть требуют одобрения не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 депутатов Государственной Думы, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (статья 136 Конституции РФ). 3. Внесение поправок в статью 65 Конституции - данный вид поправок вынесен в отдельную статью Конституции, они применяются в случае принятия в состав РФ нового субъекта РФ, изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ, либо изменения им своего наименования. В Конституцию эти поправки вносятся на основании: федерального конституционного закона о принятии в состав РФ нового субъекта РФ; федерального конституционного закона об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ; либо на основании решения самого субъекта РФ об изменении своего наименования, принятом в соответствии с законодательством данного субъекта РФ (статья 137 Конституции РФ). При изменении наименования субъектов федерации новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции без особых процедур (статья 137, пункт 2). Статья 134 Конституции РФ определяет круг субъектов конституционной законодательной инициативы. Некоторое сокращение круга субъектов законодательной инициативы по сравнению со статьей 104, пунктом 1 Конституции РФ (исключение индивидуальной инициативы) объясняется высокой значимостью конституционного процесса, желанием законодателя максимально ограничить влияние на него. В Конституции РФ специально оговаривается (статья 92), что исполняющий обязанности Президента не имеет права вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Пересмотр положение глав 1, 2, 9 Конституции РФ - Статья 135 Конституции РФ определяет порядок пересмотра, то есть наиболее существенного изменения положений Конституции. В соответствии с данной статьей положения глав 1, 2 и9 не могут быть пересмотрены самим Федеральным Собранием, так как это эквивалентно фактическому принятию новой Конституции РФ. К компетенции палат Федерального Собрания относится лишь созыв учредительного органа -Конституционного Собрания, закон о котором еще не принят, существует лишь только «Проект федерального конституционного закона О Конституционном Собрании» № 90056938-3, внесенный на рассмотрение в Госдуму 30.06.2000 (определены правовой статус Конституционного Собрания, его состав, порядок созыва, внутренняя структура, порядок деятельности, срок его работы и другие вопросы). Данный учредительный орган либо подтверждает неизменность Конституции , либо разрабатывает проект новой Конституции, принимает его 2/3 от общего числа его членов или выносит на всенародное голосование.Решение о созыве Конституционного Собрания должно быть поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Поскольку понятие "общее число" в тексте статьи может восприниматься по-разному - и как совокупное число членов и депутатов обеих палат, и как отдельно каждой, Конституционный Суд РФ дал толкование понятия "общее число" как число, относящееся к каждой палате в отдельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.007 с.) |