Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурные - Права, необходимые человеку для развития уровня его культуры, без которой человек не может полноценно существовать.

Поиск

Конституционно закреплены принципы гарантирующие свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование достижениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Согласно закону, каждый может заниматься творческой деятельностью; и государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в творческую жизнь человека, что имело место в годы тоталитарного режима.Государство гарантирует охрану авторам интеллектуальной собственности, устанавливая порядок применения ответственности на лиц, нарушивших данное право. Так,

присвоение некоторых видов авторства влекут за собой уголовную ответственность.

 

· По субъектам:

ü Права человека (право на жизнь, на свободу мысли и слова)

ü Право гражданина (политические права)

 

· По способу реализации:

ü Индивидуальные (право на жизнь, труд)

ü Коллективные (право на митинги,демонстрации)

 

· в зависимости от роли государства в их осуществлении:

ü негативные (государство должно воздерживаться от конкретных действий по отношению к индивиду); Чтобы у нас была свобода переписки, государство просто должно не читать наши письма и не вскрывать конверты (если на то нет оснований, данных судом, например, когда человек находится под подозрением в совершении терактов).

ü позитивные (государство должно предоставить лицу определенные блага, содействовать в реализации им своих прав); те, для реализации которых государство должно много сделать, которые требуют серьезных материальных и административных ресурсов. Например, право на справедливый (а значит – независимый, компетентный и т.п.) суд предполагает множество вещей – высокую зарплату судей (для их независимости), оборудование зданий судов, обеспечение всех судей правовой базой, систему обучения и профессиональной аттестации судей и т.п. И это – позитивная обязанность государства.

Ограничение конституционных прав и свобод в условиях чрезвычайного положения и военного положения

Статья 55, пункт 3 Конституции РФ:

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56 Конституции РФ:

1. В условиях ЧП для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с ФКЗ могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Не подлежат ограничению права и свободы - право на жизнь, достоинство личности, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на информацию о частной жизни, свобода совести, вероисповедания, свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, право на жилище, гарантированная защита прав и свобод Конституции РФ.

 

ФКЗ «О ЧП» от 30.05.2001

Чрезвычайное положение - вводимый на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов гос. власти, органов МСУ, организаций, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общ. объединений, а также возложение на них доп. обязанностей.

Введение чрезвычайного положения - временная мера для обеспечения безопасности граждан и защиты конст. строя РФ.

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя РФ.

Меры и временные ограничения, применяемые при введении ЧП:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено ЧП, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов МСУ;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено ЧП, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих гос. охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов 1-й необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также хим-ки и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

ФКЗ «О военном положении» от 30.01.2002:

ВП - особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Цель введения ВП - создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

На основании указов Президента РФ на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:

1) усиление охраны общ. порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных гос. и спец. объектов;

2) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено ВП, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

3) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду / агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность РФ;

4) изъятие в соответствии с ФЗ необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

6) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

7) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок;

9) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

10) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток;

11) введение контроля за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, СМИ, использование их работы для нужд обороны;

12) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры;

14) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории РФ;

Право на жизнь.

Основным личным правом человека является право на жизнь (Статья 20 Конституции РФ). Оно впервые было закреплено в российской Конституции после принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. Также право на жизнь налагает на государство обязательство сделать всё для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности и предпринимать эффективное расследование убийств.

Право на жизнь - естественное право человека - комплекс действия по созданию и поддержанию безопасных социальной и природной среды обитания, условий жизни - сюда относится политика государства, обеспечивающая отказ от войны, военных способов разрешения социальных и национальных конфликтов, целенаправленная борьба с преступлениями против личности, незаконным хранением и распространением оружия и проч.

Важное значение также имеют мероприятия медицинского характера - надлежащее медицинское обслуживание, служба скорой помощи, борьба с наркоманией и т.д.

Обеспечение права на жизнь напрямую связано с сохранением и восстановлением природной среды обитания человека.

Подход к человеческой жизни как высшей социальной ценности, пронизывает все законодательство, содержащее нормы: об ответственности за преступления против жизни; о необходимой обороне; о правилах использования оружия; о запрещении эвтаназии и другие.

Статья 20 ч.2 Конституции РФ - смертная казнь вплоть до ее отмены может применяться в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

 

· Смертная казнь.

В 1996 году Россия подписала протокол №6 в Европейской конвенции по защите прав человека, согласно которому смертная казнь должна быть отменена. Протокол в России до сих пор не был ратифицирован. Но в 99-м Конституционный суд уже признавал неправомерным вынесение смертных приговоров, пока во всей стране не заработает суд присяжных. Последний субъект, где его нет, - Чеченская республика. Но и там в январе 2010 года присяжные появятся. Поэтому перед Конституционным судом вопрос стоял четко - либо Россия ратифицирует шестой протокол, либо отказывается от него. Утвердить его до сих пор мешало общественное мнение.

"Именно этот вопрос, наверное, и сдерживает орган, который является представительным органом государственной власти, от ратификации данного договора, - рассуждает полномочный представитель президента РФ в Конституционном суда Михаил Кротов. - Хотя большая часть государственных органов и высказывается за необходимость отмены смертной казни, и это предусмотрено конституцией Российской Федерации".

Большинство граждан РФ хотели бы восстановить смертную казнь, поскольку не верят "в добрую природу людей, вставших на преступный путь", свидетельствуют социологические опросы. Однако парламентское большинство в Госдуме, от которой теперь полностью зависят "перспективы казни" в России, склоняется к полной отмене такого наказания, поскольку считает важной жизнь каждого человека.

Между тем сейчас вопрос о смертной казни зависит от воли большинства депутатов Госдумы, которые должны определиться - ратифицировать им протокол № 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предполагающий отмену казни как вид уголовного наказания, или нет.

Ратификация протокола, подписанного МИДом еще в 1996 году, сделает высшей мерой наказания пожизненный срок. Если же депутаты проголосуют против ратификации, то это будет означать косвенное согласие на восстановление смертной казни. Правда, прежде, чем восстановить это такое наказание, Россия должна будет выйти из Совета Европы, пребывание в котором налагает на любую страну отказ от смертной казни.

1 января 2010 года истекают сроки моратория на приведение в исполнение смертных приговоров, действовавшего с 1996 года. 29 октября Верховный суд обратился за разъяснениями в Конституционный суд (КС). КС, изучив вопрос, постановил 19 ноября, что мораторий должен действовать до тех пор, пока депутаты Госдумы не определят отношение к протоколу №6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предполагающему отмену казни как вид уголовного наказания и подписанному МИДом еще в 1997 году.

В настоящее время уже 107 стран отказались от смертной казни

· АБОРТЫ


Основы законодательства Российской Федерации Об охране здоровья граждан (приняты 22.07.1993.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.014 с.)