Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии избирательных прав граждан по российскому законодательствуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- политические гарантии; Политические гарантии, как общие гарантии реализации прав и свобод, прежде всего, выражаются в форме политического режима. Считается, что в наибольшей степени права и свободы человека и гражданина могут быть реализованы только в условиях демократического политического режима. Так, право на участие в управлении делами государства или избирательные права могут быть реализованы только в условиях подлинного политического многообразия, которое, в свою очередь, является непременным атрибутом демократии. Важной политической гарантией реализации прав и свобод личности является принцип разделений властей. Только в условиях разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную при сбалансированной системе сдержек и противовесов можно говорить о создании необходимых условий для реализации прав и свобод граждан. Внутренняя политика государства так же выступает важной политической гарантией реализации прав и свобод личности. Так от того, на что ориентирована внутренняя политика и насколько она эффективна, напрямую зависит и степень гарантированности прав человека и гражданина, в том числе и избирательных прав. Экономические гарантии, как общие гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина, представляют собой необходимые экономические, финансовые и иные материальные предпосылки и условия, являющиеся основой нормальной реализации прав и свобод. Так, например, чтобы граждане в полной мере могли реализовать свое право избирать, необходимо такое развитие финансово-экономических отношений в государстве и финансового и налогового законодательства, которое позволило бы политическим силам законно и эффективно распоряжаться финансовыми средствами, а государство могло потратить на организацию и проведение выборов столько финансовых средств, сколько необходимо. Под гарантиями избирательных прав необходимо считать установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации. Представляется, что гарантии прав избирателей могут быть сгруппированы с учетом классификации, предложенной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года. Итак, основным законодательным актом, устанавливающим правовые гарантии избирательных прав граждан, является названный выше федеральный закон. Кроме того, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные указанным Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ. Можно выделить следующие группы гарантий реализации активного избирательного права: · гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных округов, избирательных участков (глава III ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации); *Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме Федеральные органы исполнительной власти. * Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и комиссиям при регистрации (учете) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума.
*Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. *Администрация организации, командир воинской части,руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока *Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен наальтернативную гражданскую службу.*Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.*Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной ответственности, на егоарест прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.*Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей,предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, смомента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. Если соответствующая избирательная комиссия назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.*В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 71 настоящего Федерального закона, кандидат, занявший место выбывшего кандидата, вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом кандидата · гарантии прав граждан на получение и распространении информации о выборах (глава VII); · гарантии прав граждан в сфере финансирования выборов (глава VIII); *Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федеральногобюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета).*Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Федерального закона сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фондызарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, создаются контрольно-ревизионные службы.
· гарантии прав граждан при организации голосования, подсчете голосов избирателей, определении результатов выборов и их опубликования (глава IX); *Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой соответствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом, - командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителемдипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации.*В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменнымипринадлежностями, за исключением карандашей.· административная и судебная защита прав граждан в избирательном процессе (глава X). *Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. *Каждая из указанных групп правовых гарантий реализации гражданами активного избирательного права состоит из довольно многочисленных частных гарантий, которые в системе призваны обеспечить реальное участие населения в управлении делами государства посредством выборов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.008 с.) |