Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.

Поиск

﴿ مَسْجِدًا ضِرَارًا ﴾ Вредоносная мечеть (или мечеть вреда) – причиной ниспослания этих священных аятов послужило то, что до прибытия в Медину пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в ней жил человек из Хазраджа по имени Абу Амир ар-Рахиб (монах). Он принял христианство в джахилии и обучался знаниям у обладателей Писания. Он считался набожным и пользовался большим уважением среди племени Хазрадж. Но когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, мусульмане объединились вокруг него, а Ислам начал доменировать, особенно после событий в день Бадра, когда Аллах даровал победу верующим. Абу Амир, обнажил свой меч и проявил вражду к Исламу открыто. Он убежал в Мекку к многобожникам курайшитам, подстрекать их на войну с посланником Аллаха. Они собрали силы среди арабских племен в округе и отправились на битву при Ухуде, где Аллах испытал мусульман, но победа была за богобоязненными. Абу Амир в тот день рыл ямы между двумя враждующими рядами, в одну из которых упал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он (да благословит его Аллах и приветствует) получил ранение в тот день, был сломан его нижный зуб, и была рассечена его голова. Ещё до начала поединка в этой битве Абу Амир пришёл к ансарам с предложением присоединиться к нему, но когда они поняли его намерения, они обругали его и оскорбляли словами: «Да не будут облагодетельствованны ничьи очи тобой, о, нечестивец!» Он вернулся ни с чем, говоря: «Клянусь Аллахом, мой народ постигло зло». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призвал его к Исламу и читал ему Коран до его бегства, но тот отказался принимать Ислам и восстал против него. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял его и возвёл мольбу, чтобы тот умер далеко в изгнании. Того постигло проклятие, и после битвы при Ухуде Ислам стал набирать только силу и побеждать, тот решил уехать к Иераклию и попросить у него помощи против пророка. Он давал ему разные обещания и стал жить у него. Он написал письмо к группе своих товарищей в Медине из числа лицемеров. Он наобещал им, что он придёт с армией, сражаться с посланником Аллаха, что победит его и всё вернётся на круги своя. Он попросил у них сделать для себя штаб, чтобы они могли принимать от него гонцов с письмами, или на случай если он сам решит приехать. Тогда они начали строить мечеть по соседству с мечетью Куба. Закончив строительство, когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) собирался выступить в поход на Табук, они пришли и попросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) помолиться в ней, и это было бы своего рода признанием законности этой мечети. Они сослались на то, что они построили мечеть для слабых и больных, страждущих в зимние ночи, но Аллах уберёг его от молитвы в ней. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «إِنَّا عَلَى سَفَرٍ وَلَكِنْ إِذَا رَجَعْنَا إِنْ شَاءَ الله» «Мы намерились в путь, но по воле Аллаха, когда мы вернёмся». И когда он уже возвращался в Медину, и оставался всего лишь день или полдня пути, к нему спустился Джибриль (мир ему) и сообщил о вредоносной мечети, о том, что она построенна на неверии, с целью разделения среди верующих прихожан мечети Куба, построенной на богобоязненности с первого дня. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выслал группу для разрушения этой мечети, еще не достигнув Медины.

Как сообщается Али ибн Абу Тальхой от ибн Аббаса, что люди из числа ансаров построили мечеть. Абу Амир сказал им: «Постройте мечеть, и приготовьте, сколько сможете, силы и оружия, а я иду к Кесарю, чтобы привести римскую армию, которая придёт сражаться с Мухаммадом и его товарищами». Они завершили постройку мечети, и пошли к Мухаммаду и попросили помолиться в ней и возвести мольбу с благословением для этой мечети. И тогда Всевышний Аллах сказал: ﴿لاَ تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا﴾«Никогда не выстаивай в ней» … - до слов: ﴿الْظَّـلِمِينَ﴾ «Несправедливых».

﴿وَلَيَحْلِفَنَّ﴾ «Они непременно будут клясться» – т.е. те, кто построил мечеть;

﴿إِنْ أَرَدْنَا إِلاَّ الْحُسْنَى﴾ «Мы не хотели ничего, кроме добра» - т.е. строя её, мы делали это для добра и из сострадания людям.

Аллах ответил им: ﴿وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَـذِبُونَ﴾ «Аллах свидетельствует, что они являются лжецами» – т.е. их намерение в постройке этой мечети было лишь соперничество с мечетью Куба, неверие, разделение верующих, и засада для того, кто враждовал с Аллахом и Его посланником ещё раньше, и это Абу Амир Фасик (нечестивец), который называл себя Рахиб (монах).

﴿لاَ تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا﴾ «Никогда не выстаивай в ней» – это запрет посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его Умме выстаивать молитву в ней.

Затем Всевышний Аллах призвал совершать намаз в мечети Куба, которая была основанна с самого первого дня на богобоязненности, т.е. на повиновении Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), для единства верующих, и как убежище для Ислама и его приверженцев. Об этом Аллах сказал: ﴿لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ﴾ «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней»

По поводу достоинства мечети куба посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал в одном достоверном хадисе: «صَلَاةٌ فِي مَسْجِدِ قُبَاءٍ كَعُمْرَة» «Намаз в мечети Куба как совершение Умры (малого хаджа) ». (Бухари 1194, Муслим 1399).

В Сахихе приводится то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), навещал мечеть Куба, проходя мимо неё пешком и верхом.

 

Имам Ахмад передаёт со слов Увайма ибн Саида аль-Ансари, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), однажды пришёл к ним в мечеть Куба и спросил:

«إِنَّ اللهَ تَعَالَى قَدْ أَحْسَنَ عَلَيْكُمُ الثَّنَاءَ فِي الطُّهُورِ فِي قِصَّةِ مَسْجِدِكُمْ، فَمَا هَذَا الطُّهُورُ الَّذِي تَطَهَّرُونَ بِهِ؟»

«Поистине Всевышний Аллах прекрасно похвалил вас за очищение, упоминая вашу мечеть. (Знаетели вы) что это за очищение, за которое вы заслужили эту (похвалу) Люди сказали: «Клянёмся Аллахом, о, посланник Аллаха, мы не знаем ничего такого, кроме как то, что у нас были соседи иудеи, которые подмывались водой, и мы стали делать то же самое». (Ибн Хузейма привёл хадис в своём Сахихе 83).

 

Слово Аллаха: ﴿لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُواْ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ﴾

«Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» – указывает на желательность молитвы в старых мечетях, основанных с самого начала строительства на поклонении Единому Аллаху, нет у Него сотоварища. А также на желательность молитвы в колективе праведников, следящих за полнотой омовения, сторонящихся нечистот.

Имам Ахмад передаёт, что однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), совершал утренний намаз со своими сподвижниками, и читал в нём суру «Рум» (Римляне 30 сура). Он допустил ошибки во время чтения, а после завершения намаза сказал:

«إِنَّهُ يَلْبِسُ عَلَيْنَا الْقُرْآنَ أَنَّ أَقْوَامًا مِنْكُمْ يُصَلُّونَ مَعَنَا لَا يُحْسِنُونَ الْوُضُوءَ، فَمَنْ شَهِدَ الصَّلَاةَ مَعَنَا فَلْيُحْسِنِ الْوُضُوء»

«Поистине мы допускаем ошибки при (чтении) Корана, ибо среди вас есть люди, не полностью совершившие омовение (вуду). Поэому тот, кто присутствует с нами на намазе, пусть совершает омовение наилучшим образом». (Рассказал Ахмад 3/471). Этот хадис указывает на то, что совершенное омовение способствует совершению поклонения наилучшим образом.

Аллах сказал далее:

 

أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى تَقْوَى مِنَ اللَّهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَم مَّنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِى نَارِ جَهَنَّمَ

وَاللَّهُ لاَ يَهْدِى الْقَوْمَ الظَّـلِمِينَ

(109) Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом

И стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

لاَ يَزَالُ بُنْيَانُهُمُ الَّذِى بَنَوْاْ رِيبَةً فِى قُلُوبِهِمْ إِلاَّ أَن تَقَطَّعَ قُلُوبُهُمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

(110) Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах, пока их сердца не разорвутся. Аллах — Знающий, Мудрый.

Всевышний Аллах говорит, что не сравнится тот, кто заложил основание своего строения на богобоязненности и довольстве Аллаха с тем, кто построил вредоносную мечеть из неверия в Аллаха для разделения верующих и как засаду для того, кто воевал с Аллахом и Его посланником ранее. Те заложили свою постройку на краю пропасти, которая готова обвалиться.

﴿فِى نَارِ جَهَنَّمَ وَاللَّهُ لاَ يَهْدِى الْقَوْمَ الظَّـلِمِينَ﴾ «В огонь Геенны, воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людев огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» – т.е. не исправит дела несущих нечестие.

Джабир ибн Абдулла сообщает, что видел дым над вредоносной мечетью во время посланника (да благословит его Аллах и приветствует) Аллаха.

Слово Аллаха: ﴿لاَ يَزَالُ بُنْيَانُهُمُ الَّذِى بَنَوْاْ رِيبَةً فِى قُلُوبِهِمْ﴾ «Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах» – т.е. сомнения и лицемерие по причине постройки этой мечети. Это закрепило лицемерие в их сердцах подобно тому, как те, кто поклонялся золотому тельцу (иудеи во времена Мусы мир ему) получили любовь к золоту в сердцах.

﴿إِلاَّ أَن تَقَطَّعَ قُلُوبُهُمْ﴾ «Пока их сердца не разорвутся» – т.е. до самой их смерти, по мнению Ибн Аббаса, Муджахида, Катады, Зайда ибн Аслама, ас-Судди, Хабиба ибн Абу Сабита, ад-Даххака, Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Абу Аслама и других праведных предков.

﴿وَاللَّهُ عَلِيمٌ﴾ «Аллах Знающий» – о деяних Своих творений; ﴿حَكِيمٌ﴾«Мудрый» – в Своём воздаянии им за добро и зло.

Аллах сказал:

 

إِنَّ اللَّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَلَهُمْ بِأَنَّ لَهُمُ الّجَنَّةَ يُقَـتِلُونَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ فَيَقْتُلُونَ وَيُقْتَلُونَ وَعْدًا عَلَيْهِ حَقًّا

فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنجِيلِ وَالْقُرْءانِ وَمَنْ أَوْفَى بِعَهْدِهِ مِنَ اللَّهِ فَاسْتَبْشِرُواْ بِبَيْعِكُمُ الَّذِى بَايَعْتُمْ بِهِ وَذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

(111) Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай.

Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его истинное обещание в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.

Всевышний Аллах сообщает, что Он компенсирует Его верующим рабам раем за утраченное на Его пути имущество и души. И это проявление Его милости, предпочтения и блага, ибо как цену от Своих послушных рабов Он принимает то, что и так принадлежит Ему.

Как сказали аль-Хасан аль-Басри и Катада: «Клянусь Аллахом, Он совершил с ними торг и завысил цену (за их товар)».

Шимр ибн Атыя сказал: «У любого мусульманина на шее сделка с Аллахом, выполнит он её или умрет не выполнив». Затем он прочитал этот аят.

Поэтому говорят о тех, кто вышел на пути Аллаха, что они заключили сделку с Аллахом и выполнили её.

 

Мухаммад ибн Ка’б аль-Курази передаёт, что Абдулла ибн Раваха сказал посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в ночь аль-Акабы (присяги ансаров посланинку Аллаха): «Огласи условия твоего Господа и твои (условия)». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Условия моего Господа, чтобы вы поклонялись Ему и не придавали Ему в сотоварищи ничего. Мои условия, чтобы вы защищали меня, как вы защищаете себя и своё имущество». Абдулла спросил: «Что нам (будет дано), если мы выполним договор?» Он (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Рай». Абдулла сказал: «Успешная сделка, мы не просим больше или меньше».

 

Аллах сказал: ﴿يُقَـتِلُونَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ فَيَقْتُلُونَ وَيُقْتَلُونَ﴾«Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая» – т.е. всё равно убивали они или были убиты, рай им становится обязательным.

Об этом в двух Сахихах приводится хадис:

«وَتَكَفَّلَ اللهُ لِمَنْ خَرَجَ فِي سَبِيلِهِ لَا يُخْرِجُهُ إِلَّا جِهَادٌ فِي سَبِيلِي وَتَصْدِيقٌ بِرُسُلِي بِأَنْ تَوَفَّاهُ أَنْ يُدْخِلَهُ الْجَنَّةَ،

أَوْ يَرْجِعَهُ إِلَى مَنْزِلِهِ الَّذِي خَرَجَ مِنْهُ، نَائِلًا مَا نَالَ مِنْ أَجْرٍ أَوْ غَنِيمَة»

«Аллах гарантировал тем, кто вышел на Его пути: «Его вывел (из дома) лишь джихад на Моем пути и вера в Моих посланников», что Он либо упокоит его и введет в рай, либо вернёт его домой, из которого он вышел с тем, что он заработал из награды или трофеев». (Бухари 3123, Муслим 1876).

 

Слова Аллаха: ﴿وَعْدًا عَلَيْهِ حَقًّا فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنجِيلِ وَالْقُرْءانِ﴾«Таково Его истинное обещание в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране» – подтверждение того, что это обязательство Он взял на Себя и сообщил об этом в посланных Своим пророкам великих писаниях: Таурате, ниспосланной Мусе (мир ему), Инджиле, ниспосланном Исе (мир ему), а также в Коране, ниспосланном Мухаммаду (мир им всем и благословение Аллаха).

﴿وَمَنْ أَوْفَى بِعَهْدِهِ مِنَ اللَّهِ﴾ «Кто же выполняет свои обещания лучше Аллаха?» – т.е. Он не нарушает Своих обещаний. И это подобно Его словам: ﴿وَمَنْ أَصْدَقُ مِنَ اللَّهِ حَدِيثاً﴾ «Чья речь (рассказ) правдивее речи Аллаха?» (4:87) а также: ﴿وَمَنْ أَصْدَقُ مِنَ اللَّهِ قِيلاً﴾ «Кто же правдивее Аллаха в речи?» (4:122)

Далее Аллах говорит: ﴿فَاسْتَبْشِرُواْ بِبَيْعِكُمُ الَّذِى بَايَعْتُمْ بِهِ وَذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ﴾«Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» – пусть обрадуется тот, кто выполнил эти требования и был верен этому договору великому преуспеянию и вечному блаженству.

Далее Аллах сказал:

التَّـئِبُونَ الْعَـبِدُونَ الْحَـمِدُونَ السَّـئِحُونَ الرَكِعُونَ السَّـجِدونَ الاٌّمِرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَالنَّاهُونَ عَنِ الْمُنكَرِ وَالْحَـفِظُونَ لِحُدُودِ اللَّهِ وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ

(112) Кающиеся, поклоняющиеся, вохсваляющие (Аллаха), постящиеся,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.011 с.)