Обрадуй же неверующих вестью, о мучительных страданиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обрадуй же неверующих вестью, о мучительных страданиях.



 

Всевышний Аллах говорит: Объявление ﴿مِّنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ﴾ от Аллаха и Его посланника, предупреждение людям ﴿ يَوْمَ الْحَجِّ الاٌّكْبَر﴾ в день Великого Хаджа – т.е. в день жертвоприношения, который является наилучшим днем Хаджа, в нем собирается наибольшее количество людей, ﴿أَنَّ اللَّهَ بَرِىءٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ وَرَسُولُهُ﴾ Что Аллах отрекается от многобожников,

и Его посланник – также отрекается от многобожников, Аллах призвал их к покаянию:

﴿ فَإِن تُبْتُمْ ﴾Если вы раскаетесь – т.е. от ширка и заблуждения; ﴿فَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ ﴾ То тем лучше для вас. ﴿ وَإِن تَوَلَّيْتُمْ ﴾Если же вы отвернетесь - т.е. продолжите пребывать в том же состоянии,в котором вы сейчас; ﴿فَاعْلَمُواْ أَنَّكُمْ غَيْرُ مُعْجِزِى اللَّهِ﴾ То знайте, что вам не сбежать от Аллаха – ибо Он Мощен над вами, а вы в Его хватке и под Его волей; ﴿وَبَشِّرِ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِعَذَابٍ أَلِيمٍ﴾ Обрадуй же неверующих вестью о мучительных страданиях – т.е.позор и возмездие в этой жизни, а в жизни вечной цепи и оковы.

Аль-Бухари передает от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) послал меня в том Хадже, вместе с муэдзинами, в день жертвоприношения в Мину, чтобы они возвестили о том, что после этого года, на Хадж не должен приходить многобожник, и что бы никто ни обходил Каабу нагишом». Затем, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал в след, за нами Али (да будет доволен им Аллах), чтобы он возвестил об освобождении (Отречении) от Аллаха и Его посланника от договоров (с многобожниками)». Абу Хурайра продолжил: «И он возвещал в Мине вместе с нами об освобождении от договоров, а также, о том, чтобы многобожник не приходил на Хадж после этого года, и что бы никто больше не обходил Каабу нагишом».

 

Аль-Бухари также передает хадис, в котором Абу Хурайра рассказывал: «В день жертвоприношения Абу Бакр послал меня с другими глашатаями, и мы возвещали людям, что после этого года многобожник не должен приходить на Хадж, и чтоб никто не обходил Каабу нагишом. Этот день назван днем Великого Хаджа, т.к. среди людей его называли «Малым Хаджем». В тот год Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) возвестил об этом, и на следующий год, в который совершал паломничество посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) уже не было многобожников на Хадже, и никто не обходил Каабу голым». Этот хадис приводится в «Главе о Джихаде».

 

Передал мне Хаким ибн Хаким ибн Аббад ибн Хунайфрассказ Абу Джафара Мухаммада, сына Алия, который говорил: «Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)снизошло разрешение на расторжение договора, когда он уже послал Абу Бакра ас-Сиддыка во главе мусульман для совершения паломничества. Ему (да благословит его Аллах и приветствует)сказали: «О, Посланник Аллаха! Может, ты пошлешь это разрешение (имеется в виду сура «ат-Тауба» — «Покаяние») Абу Бакру?» Он сказал: «لَا يُؤَدِّي عَنِّي إِلَّا رَجُلٌ مِنْ أَهْلِ بَيْتِي» «Это может сделать только один из членов моей семьи». Потом вызвал Али ибн Абу Талиба и сказал ему:

«اخْرُجْ بِهذِهِ الْقِصَّةِ مِنْ صَدْرِ بَرَاءَةَ وَأَذِّنْ فِي النَّاسِ يَوْمَ النَّحْرِ إِذَا اجْتَمَعُوا بِمِنًى، أَنَّهُ لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ كَافِرٌ،

وَلَا يَحُجُّ بَعْدَ الْعَامِ مُشْرِكٌ، وَلَا يَطُوفُ بِالْبَيْتِ عُرْيَانٌ، وَمَنْ كَانَ لَهُ عِنْدَ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلّم عَهْدٌ فَهُوَ لَهُ إِلَى مُدَّتِه»

«Поезжай с этим рассказом из начала суры «Отречение» (или «Освобождение от договоров»). И сообщи людям в день жертвоприношения, когда они соберутся в Мине, что в рай не войдет неверный, после этого года, язычник не совершит паломничества, не будет обходить Каабу голым, а кто имеет договоренность с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то она действует в течение установленного ему срока».

Али ибн Талиб поехал на верблюдице Пророка, и догнал Абу Бакра в пути.Увидев его на дороге, Абу Бакр спросил: «Начальником или подчиненным?» Али ответил: «Подчиненным». Потом они поехали вместе. Абу Бакр совершил паломничество во главе мусульман. А арабы между тем совершали хадж по своим обрядам, как совершали во времена язычества. Когда наступил день жертвоприношений, Али ибн Абу Талиб огласил людям то,что велел ему Посланник Аллаха. Он сказал: «О люди! В рай не войдет неверный, не совершит паломничества после этого года многобожник, и не будет обходить Каабу голым, а кто имеет договоренность с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,то она действует в течение установленного ему срока».

Людям был дан срок — четыре месяца со дня их извещения, чтобы каждый народ вернулся в свое убежище или в свою страну. После этого срока для язычника нет ни договора, ни защиты, кроме того, у которого была договоренность с Посланником Аллаха на определенный срок, — это договоренность сохраняется на весь срок. И не совершил после этого года паломничество ни один язычник и не обходил Каабу ни один голый. Затем Абу Бакр и Али вернулись к Посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует). Это было отречение от заключенного с язычниками общего договора и договора, заключенного на определенный срок.

 

Аллах Всевышний сказал:

إِلاَّ الَّذِينَ عَـهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ ثُمَّ لَمْ يَنقُصُوكُمْ شَيْئاً وَلَمْ يُظَـهِرُواْ عَلَيْكُمْ أَحَداً

فَأَتِمُّواْ إِلَيْهِمْ عَهْدَهُمْ إِلَى مُدَّتِهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ

(4) Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

Это исключение продления срока до четырех месяцев для тех, кто имеет бессрочный договор. Они бы имели возможность передвигаться по земле четыре месяца и найти себе прибежище, где пожелают. Те, же, кто имеют договора с обозначенными сроками, то их отсрочка до окончания срока в договоре. Как приводилось ранее в хадисах, что тот, кто заключил договорс посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то его договор до окончания срока, с условием, если он не нарушил договор и не помогал никому против мусульман. Такие договора должны соблюдаться. И это побуждение от Аллаха к соблюдению договоров:

﴿ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ ﴾Воистину, Аллах любит богобоязненных – т.е. соблюдающих договор.

 

Аллах сказал далее:

 

فَإِذَا انسَلَخَ الأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ وَخُذُوهُمْ وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُواْ لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ

فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلَوةَ وَءاتَوُاْ الزَّكَوةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(5) Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, хватайте их, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.

Комментаторы разошлись во мнениях, какие запретные месяцы имеются в виду в этом аяте. Имеются ли в виду запретные месяцы в году, которые упомянуты в аяте:

﴿ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ ﴾ Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. (9:36)

Так считал Абу Джафар аль-Бакир.

Ибн Джарир же считает, что речь идет о четырех месяцах отсрочки, которые запретны нам по отношению к ним. Али ибн Абу Тальха передает это же мнение от ибн Аббаса, также считалад-Даххак. Муджахид, Амр ибн Шуайб, Мухаммад ибн Исхак, Катада, ас-Судди, Абдрахман ибн Зайд ибн Аслам считали, что речь идет о месяцах отсрочки, данных для перемещения по земле:

﴿فَسِيحُواْ فِى الاٌّرْضِ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ﴾ Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев.

Далее Аллах сказал: ﴿ فَإِذَا انسَلَخَ الأَشْهُرُ الْحُرُمُ﴾ Когда же завершатся запретные месяцы – т.е. когда кончатся эти четыре месяца, в которые Мы запретили вам убивать их, то где бы вы не находили их, вы можете убивать их.

 

Аллах говорит: ﴿فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ﴾ «То убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили» – имеется в виду, в общем, на земле, кроме Запретной Мечети, т.к. есть запрет:

﴿وَلاَ تُقَـتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَـتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَـتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ﴾ «Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их». (2:191)

Слова Аллаха: ﴿وَخُذُوهُمْ﴾ «Хватайте их» – т.е. казните кого-то из них и берите их плен.

﴿وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُواْ لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ﴾ «Осаждайте их и устраивайте для них любую засаду» – т.е. не ограничивайтесь тем, что просто находите их. Осаждайте их логова и крепости, устраивайте засады на их путях и дорогах, чтобы сделать их жизнь невыносимой. Вынудите их сделать выбор: или смерть или Ислам. Именно поэтому Аллах сказал:

﴿فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلَوةَ وَءاتَوُاْ الزَّكَوةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾ «Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный». Именно на этот аят и подобные ему аяты опирался Абу Бакр Сыддык в войне против отказавшихся от выплаты закята. Именно после выполнения этих действий,т.е. после принятия ими Ислама и выполнения его обязательств, сражение против них становится запретным. Он упомянул наивысшие обязательства Ислама по порядку. Самое достойное деяние после произнесения двух свидетельств это молитва, и она одна из прав Аллаха над рабом. А потом идет закят, который несет пользу многим нуждающимся, и является одним из самых достойных деяний для творений. Поэтому очень часто молитва и закят чередуются в паре в аятах.

 

В двух Сахихах приводится хадис, где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاة»

«Мне было велено воевать с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, станут совершать молитвы и выплачивать закят».

Этот священный аят (9:5) также называется «Аятом Меча».

 

Как говорит ад-Даххак ибн Музахим, этот аят аннулирует все предыдущие договоры и сроки многобожников с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Аль-Ауфи передает от ибн Аббаса, что после ниспослания суры «Аль-Бараа» нет договоров и предоставления безопасности многобожникам. Все, у кого были бессрочные договоры о ненападении до ниспослания этой суры, имеют отсрочку в четыре месяца. А после оповещения об освобождении от договоров срок будет действителен до десятого Раби’аль-Ахыр.

Аллах сказал далее:

 

وَإِنْ أَحَدٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ اسْتَجَارَكَ فَأَجِرْهُ حَتَّى يَسْمَعَ كَلاَمَ اللَّهِ ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْلَمُونَ

(6) Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, Это, потому что они — люди невежественные.

Всевышний Аллах говорит Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует):

﴿وَإِنْ أَحَدٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ﴾ Если же какой-либо многобожник – из тех, с кем Я тебе повелел сражаться и разрешил тебе их жизни и имущества ﴿اسْتَجَارَكَ﴾ попросит у тебя убежища – т.е. попросит безопасности, то ответь на его просьбу, чтобы он услышал слова Аллаха, т.е. Коран,

тем самым ты упомянешь ему про религию и установишь над ним довод Аллаха. ﴿ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ﴾

Затем доставь его в безопасное место – т.е. он должен быть в безопасности до возвращения в свою страну или населенный пункт. ﴿ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْلَمُونَ﴾ Это потому что они — люди невежественные – т.е. Мы узаконили давать безопасность таким людям, чтобы они узнали о религии, чтобы распространялся призыв Аллаха среди людей.

Ибн Наджих так прокомментировал этот аят: «Если к тебе пришел человек послушать, что ты говоришь и то, что ниспослано тебе, то он в безопасности, пока не услышит слово Аллаха и не вернется туда, откуда пришел».

Поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) давал безопасность тем, то пришел услышать наставления или парламентерам. Так он дал безопасность посланцам от курайшитов в Худайбие, из них Урва ибн Мас’уд, Мукариз ибн Хафс, Сухайл ибн Амр и другие. Они увидели почитание сподвижниками посланника Аллаха, несравнимое с почитанием никакого царя или императора, они вернулись к курайшитам и рассказали им об этом, и это послужило причиной принятия Ислама многими из них. Также, когда пришел посланец от лжепророка Мусайлимы к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), посланник Аллаха спросил его: «Ты свидетельствуешь, что Мусайлима посланник Аллаха?» Тот ответил: «Да». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«لَوْلَا أَنَّ الرُّسُلَ لَا تُقْتَلُ لَضَرَبْتُ عُنُقَك» «Если бы парламентеров можно было убивать, я бы отрубил тебе голову». Аллах предопределил, чтобы ему отрубили голову во времена правления ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) над Куфой. Его звали ибн ан-Наваха. Он и тогда свидетельствовал,что Мусайлима посланник Аллаха. Тогда его нашли и привели к ибн Мас’уду,

и он сказал: «Теперь ты не парламентер», и его обезглавили. Да не смилуется над ним Аллах и проклянет его.

 

Общий смысл всего этого то, что любой прибывший из Дар аль-Харб (территория войны) в Дар аль-Ислам (территория Ислама) с посланием или с торговлей, с требованием перемирия или принес джизью и с другими подобными причинами и потребовал безопасность, то имаму следует обеспечить ему безопасность, пока он находится в Дар аль-Ислам. Но ученые запретили ему проживание больше года, другие ученые говорят, что не более четырех месяцев. Имам Шафии в одном из мнений также считал, что не более года.

 

Аллах сказал:

 

كَيْفَ يَكُونُ لِلْمُشْرِكِينَ عَهْدٌ عِندَ اللَّهِ وَعِندَ رَسُولِهِ

إِلاَّ الَّذِينَ عَـهَدْتُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ فَمَا اسْتَقَـمُواْ لَكُمْ فَاسْتَقِيمُواْ لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ

(7) Может ли быть у многобожников договор с Аллахом и Его Посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

Аллах сообщил о непричастности к многобожникам, об отсрочки им в четыре месяца, а затем они должны встретить острый меч, где бы они ни находились. ﴿كَيْفَ يَكُونُ لِلْمُشْرِكِينَ عَهْدٌ﴾ Может ли быть у многобожников договор – т.е. в том положении, в котором они сейчас. Как могут они быть в безопасности, когда придают Аллаху сотоварищей, не верят в Него и в Его посланника?

﴿إِلاَّ الَّذِينَ عَـهَدْتُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ﴾ Не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети – т.е. в день Худайбии, как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿هُمُ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَصَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَالْهَدْىَ مَعْكُوفاً أَن يَبْلُغَ مَحِلَّهُ﴾ «Они — те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания». (48:25)

Аллах далее говорит: ﴿فَمَا اسْتَقَـمُواْ لَكُمْ فَاسْتَقِيمُواْ لَهُمْ﴾ «Пока они верны вам, вы также

будьте верны им» – т.е.пока они соблюдают с вами договор о перемирии на десять лет.

﴿فَاسْتَقِيمُواْ لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ﴾Также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мусульмане так и поступили, заключив перемирие с курайшитами на десять лет. Перемирие продолжалось с Зуль-Каады шестого года по хиджре вплоть до нарушения договора курайшитами. Они поддержали племя Бану Бакр в конфликте с Бану Хузаа – союзниками посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Они напали на них и убили на священной территории аль-Харам. Затем посланник Аллаха пошел на них походом, и Аллах даровал ему победу над Меккой и поверг курайшитов. Хвала Аллаху. Он освободил тех, кто принял Ислам после победы над ними, и их назвали الطلقاء - отпущенные, их было около двух тысяч. Оставшиеся на своем неверии убежали, и им была дана отсрочка в четыре месяца свободного перемещения по земле. Из них Сафван ибн Умейа, Икрима ибн Абу Джахль и другие. Затем Аллах наставил их на путь истинный. Хвала Аллаху за все Его действия и предопределения.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

كَيْفَ وَإِنْ يَظْهَرُوا عَلَيْكُمْ لَا يَرْقُبُوا فِيكُمْ إِلًّا وَلَا ذِمَّةً يُرْضُونَكُمْ بِأَفْوَاهِهِمْ وَتَأْبَى قُلُوبُهُمْ وَأَكْثَرُهُمْ فَاسِقُونَ

(8) Какой там (какой договор может быть с многобожниками)? Если они одолеют вас, то не станут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств. На словах они пытаются угодить вам, но в сердцах они питают к вам отвращение, ведь большинство их являются нечестивцами.

Всевышний Аллах побуждает верующих, враждовать с многобожниками и отрекаться от них.

Как же может быть с ними договор, когда они придают Аллаху сотоварищей и не верят в посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а ведь если они одолеют верующих, то не оставят никого и не станут соблюдать ни родственных, ни договорных обязательств.

Али ибн Абу Тальха передает, что ибн Аббас сказал: « ﴿إِلًّا ﴾ это родственные связи, а ﴿ ذِمَّةً ﴾ это договора».

Аллах сказал:

 

اشْتَرَوْا بِآَيَاتِ اللَّهِ ثَمَنًا قَلِيلًا فَصَدُّوا عَنْ سَبِيلِهِ إِنَّهُمْ سَاءَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

(9) Они продавали знамения Аллаха за ничтожную цену и сбивали других с Его пути. Как же отвратительны их деяния!

لَا يَرْقُبُونَ فِي مُؤْمِنٍ إِلًّا وَلَا ذِمَّةً وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُعْتَدُونَ

(10) Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств. Они — преступники!

فَإِنْ تَابُوا وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآَتَوُا الزَّكَاةَ فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ وَنُفَصِّلُ الْآَيَاتِ لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ

(11) Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих.

Аллах продолжает порицать многобожников, побуждая верующих сражаться с ними:

﴿اشْتَرَوْا بِآَيَاتِ اللَّهِ ثَمَنًا قَلِيلًا﴾ Они продавали знамения Аллаха за ничтожную цену – они променяли следование знамениям Аллаха, низменным мирским ценностям, которымиони забавлялись. ﴿ فَصَدُّوا عَنْ سَبِيلِهِ ﴾ И сбивали других с Его пути -чтобы удержать верующихот следования за истиной. ﴿ إِنَّهُمْ سَاءَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ ﴾ Как же отвратительны их деяния!

﴿ لَا يَرْقُبُونَ فِي مُؤْمِنٍ إِلًّا وَلَا ذِمَّةً ﴾ Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств – этот аят и следующий уже были растолкованы ранее.

﴿فَإِنْ تَابُوا وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ ﴾ Но если они раскаются и будут совершать намаз – и до конца аята.

 

Аллах сказал далее:

 

وَإِنْ نَكَثُوا أَيْمَانَهُمْ مِنْ بَعْدِ عَهْدِهِمْ وَطَعَنُوا فِي دِينِكُمْ فَقَاتِلُوا أَئِمَّةَ الْكُفْرِ إِنَّهُمْ لَا أَيْمَانَ لَهُمْ لَعَلَّهُمْ يَنْتَهُونَ

(12) Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят.

Всевышний Аллах говорит о том, что если те многобожники, с которыми вы заключили мирные договоры и дали им отсрочку, всё же нарушили свои договоры.

﴿وَطَعَنُوا فِي دِينِكُمْ﴾ И станут посягать на вашу религию – т.е. обвинять и критиковать.

Из этого аята взято решение о казни ругающих пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и тех, кто порицает и критикует религию.

Об этом Аллах говорит: ﴿فَقَاتِلُوا أَئِمَّةَ الْكُفْرِ إِنَّهُمْ لَا أَيْمَانَ لَهُمْ لَعَلَّهُمْ يَنْتَهُونَ﴾ То сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят – т.е. вернутся из своего неверия, упрямства и заблуждения.Катада и другие считают, что предводители неверия это Абу Джахль, Утба, Шейба, Умая ибн Халаф и другие.

 

Передают, что Саад ибн Абу Ваккас проходил мимо хариджитов, и один из них сказал: «Вот он предводитель неверия». Саад ибн Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ты лжешь, я сражался против предводителей неверия».

Аль-Амаш передает от Зейда ибн Вахба, что Хузейфа (да будет доволен им Аллах) говорил: «Еще не сражались с теми, о ком говорится в этом аяте». Но правильнее считать, что этот аят имеет общий смысл, хотя причиной ниспослания были курайшитские лидеры многобожников.

 

Аль-Валид ибн Муслим, передает от Сафвана ибн Амра, от Абдрахмана ибн Джубайра ибн Нафира, что во время своего правления Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах), отправляя армию в экспедицию в Шам, сказал: «Вы найдете людей с обритыми головами, бейте же мечами по местам, где сидит шайтан. Клянусь Аллахом, убить одного из них мне милее, чем убить семьдесят других человек, ибо Аллах сказал: ﴿فَقَاتِلُوا أَئِمَّةَ الْكُفْر﴾ِСражайтесь с предводителями неверия».

Аллах Всевышний сказал:

 

أَلَا تُقَاتِلُونَ قَوْمًا نَكَثُوا أَيْمَانَهُمْ وَهَمُّوا بِإِخْرَاجِ الرَّسُولِ وَهُمْ بَدَءُوكُمْ أَوَّلَ مَرَّةٍ أَتَخْشَوْنَهُمْ

فَاللَّهُ أَحَقُّ أَنْ تَخْشَوْهُ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ

(13) Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми против вас. Неужели вы боитесь их?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.094 с.)