ТОП 10:

Как преодолеть страх знакомства? Поменяйте цель на средство.



Многие люди не решаются даже близко подойти к заинтересовавшему их человеку, не то что заговорить с ним. А если паче чаяния загово­рят, то кроме неловкости, никаких иных чувств не испытают, и потом будут клеймить себя разными нелитературными выражениями.

Как вызвать симпатию к себе человека, которого вы только что увидели на пресс-конференции, в гостях, наконец, на улице или в ва­гоне метро?

Избавиться от неловкости вам поможет психологическая перенаст­ройка. Поменяйте цель на средство. Скажите себе так: я подойду к не­му не с целью знакомства, а просто поговорить. Можно даже войти вре­менно в роль известного вам, уверенного в себе человека, и поступить так, как в аналогичной ситуации поступил бы он.

Проведите самостоятельно такой тренинг.

Закройте глаза и представьте рядом своего самого закадычного друга, с которым вам всегда интересно и легко общаться.С ним - вы совершенно свободны, ес­тественны. Вы можете говорить с ним на любые темы. От одного взгляда на него у вас сразу же повышается настроение. Такой вот он - ваш друг!

А теперь постарайтесь еще раз пережить все эмо­ции, которые заполняют вас при общении с ним. С каж­дым вдохом и выдохом усиливайте их, делайте ярче и насыщенней.

А теперь представьте, что человек, с которым вам предстоит познакомиться и есть ваш друг. Вы знаете его с детства. Вы готовы поговорить с ним на любые темы, вы чувствуете себя с ним легко и комфортно.

Откройте глаза и, не отпуская от себя пережитые эмоции, подойдите к любому человеку и заговорите с ним, используя этот прием.

Если вы испытываете чувство зажатости, знаете за собой грех медленной сообразительности или отсутствие остроумия, самое верное дело - заранее иметь в запасе ряд проверенных в действии речевых или поведенческих заготовок.

Вариант первый.

Срабатывают даже самые простейшие, такие как:

Хотите, я угадаю, кто вы по гороскопу?

Хотите, я вам погадаю?

Хотите, я угадаю ваше имя? Кстати, меня зовут Андрей.

Вариант второй.

Можно рассказать свежий анекдот или достойную внимания притчу.

Вариант третий.

Можно начать разговор с какой-нибудь эксклюзивной информации, рассказать какой-нибудь интригующий случай.

Вариант четвертый.

Многие люди падки на шокирующую информацию, противоречащую об­щественному мнению. А иные - и на шокирующее поведение. Достаточно привести такой пример, чтобы было понятно. Девушка ест мороженое. К ней подходит парень:”Вкусное?” - “Да.” - “А можно попробовать?” Смех в ответ - признак доброжелательного контакта. Знакомство состоялось!

Вариант пятый.

Эффективно и постепенное вхождение в контакт, когда вы, расска­зав о чем-либо, задаете собеседнику вопрос:”А что вы думаете по этому поводу?”

Вариант шестой.

Прямой комплимент всегда выглядит как неприкрытая лесть и часто звучит фальшиво. Но всегда можно сделать скрытый комплимент.

Это относится к деталям одежды собеседника, его прическе, стилю общения. Да мало ли что придет в голову, когда человек вам действи­тельно интересен!

Чаще называйте собеседника по имени.

Больше всего на свете люди любят свое имя.

Если вы на протяжении всей беседы повторите его несчетное число раз - вы только выиграете!

Проявите к собеседнику неподдельный интерес.

Всем без исключения людям не хватает внимания со стороны окружающих. К каким только уловкам они не прибегают! Придумывают себе болезни, скандалят, даже решаются на демонстративные суициды. А ведь это не так сложно беседуя с человеком, постоянно держать его в фоку­се своего внимания. Дайте почувствовать человеку его значимость! И вы будете поражены результатами !..

Проведите минипрезентацию.

Ложная скромность к успеху не приводит. Вы тоже должны стать интересны своему собеседнику. А для этого желательно не донимать партнера банальными вопросами, как это обычно бывает, а сломать сте­реотип и самому представить себя в выгодном свете. То есть провести так называемую мини-презентацию, что вызовет со стороны собеседника и доверие, и уважение, и неподдельный интерес к вашей персоне.

Спровоцировать интерес к себе всегда можно некими экзотическими рассказами о необычных событиях своей жизни.

Ваш настрой должен быть позитивным. Все должно говорить о том, что у вас все о”кей! Это привлекает людей.

Используйте прием “веер тем”.

Перебирая одну за другой темы разговора, вы быстро сможете оп­ределить, что же действительно интересует или волнует вашего нового знакомого.

Это своего рода тестирование психологического состояния собе­седника в данный момент и распределение ролей для дальнейшего обще­ния. По психотипу определяются комплексы партнера для выбора модели поведения. Чаще всего срабатывают “кнопки” превосходства, любопытс­тва, великодушия, жалости и “слабо”.

Не бойтесь затрагивать шокирующие темы - это возбуждает вообра­жение, интерес и внимание, раскрепощает людей. Превосходной наживкой являются и провокационные рассказы о себе на интимные темы. Многие люди, как правило, отвечают тем же, становятся с вами откровенными.

Важно - умение выстраивать диалоги. Монологи утомляют.

Обширные монологи рассеивают внимание. Диалог - всегда подт­верждение того, что и вы - слушаете и слышите , и вас - слышат и слушают.

Информативность - соль всякого общения.

Есть смысл избегать переливания из пустого в порожнее. Цените свое время и время собеседника.

7.Задавайте “открытые” вопросы.

Вопросы собеседнику лучше всего задавать открытые: “А что вы думаете?” “ А что вы чувствуете?”

Ответы на них обычно бывают пространными, а это увеличивает ва­ши шансы на продолжение знакомства. В это время можно использовать все приемы активного слушания: кивать, поддакивать, переспрашивать, уточнять слова. Нежелательно в это время отводить глаза в сторону или смотреть, потупившись, под ноги. Лицо в лицо! Все ваше внимание должно быть направлено на этого человека, вы должны быть настроены на общение с ним. Фальшь всегда улавливается.

Прием “родственные души”.

Прием “родственные души” сразу же сблизит вас с любым челове­ком.

Всегда найдется что-то общее: увлечения, профессия или просто взгляды на те или иные приятные события жизни. Это может быть вы­пускной вечер в школе или отлично сданный экзамен в институте, или поездка к морю… И тогда ручей беседы потечет сам, как горный по­ток.

Прием “землячество”.

Если вы из одного города или района - смело используйте прием “землячества”. Это надежное средство для быстрого сближения.

10.Спросите :”Чем вам помочь?”

Люди охотно откликаются на подобные вопросы. Даже мелкая услуга может быстро расположить к вам человека.

Идите на совместные действия.

Можно, в конце концов вместе порезать салат или заварить чай - совместные действия тоже сближают.

Продемонстрируйте позитивный настрой.

Желательно никогда ни о ком не говорить плохо. Вспомните запо­ведь : не судите да не судимы будете. Доброжелательность - залог на­шего успеха.

Все люди устроены одинаково: в глубине души они хотят верить в то, что они - хорошие, умные, стоящие внимания!

Как мы обычно реагируем на мнение о себе? Если кто-то говорит о нас добрые слова, мы думаем: “Вот какой я хороший!” Но стоит ко­му-либо отозваться о нас дурно, мы возмущаемся : “Вот какой он плохой человек!”

Используйте юмор.

Человек, обладающий чувством юмора, всегда выглядит привлека­тельным и симпатичным. Не упускайте эту возможность никогда!

Определите дистанцию комфортного общения.

Важно всегда помнить, что у каждого человека имеется так назы­ваемая зона личного пространства, вторжение в которую чревато неприязненным отношением к вам. Если вы привыкли держать дистацию или на­оборот дышать прямо в ухо собеседнику, все же обратите внимание, насколько комфортно он при этом себя чувствует. Порой из-за этой су­щественной мелочи даже интересные друг другу люди разбегаются в сто­роны.

Чтобы создать зону комфортного общения, желательно сразу же ис­пользовать прием подстройки.

Речь не должна резко отличаться от речи собеседника ритмом, громкостью и лексикой. Незаметное отзеркаливание его жестов и поз быстро создаст ауру взаимной симпатии.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.29.254 (0.006 с.)