ТОП 10:

Глава триннадцатая ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КАРАТЭ



Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом.

Восточная мудрость

Приходилось вам входить в кабинет босса уверенным в своей пра­воте, а покидать его, чувствуя себя полным дураком? А потом, на лестнице, прокручивать всю ситуацию заново, находить нужные слова и наивно полагать, что если бы все начать заново - вы бы сумели проя­вить настойчивость и добиться своего?

Не обольщайтесь. Все повторилось бы один к одному с небольшими вариациями.

Не всегда можно общаться мягко и интеллигентно, это может быть воспринято, как ваша слабость, чем может воспользоваться другая сторона по общению. Общаясь с окружающими иногда нам необходимо проявить и жесткость, чтобы “поставить на место” партнера по общению, не прибегая к угрозам ,оскорблениям и конфликту. Именно техника психологического каратэ в этом случае поможет вам добиться успеха. Здесь можно провести аналогию с железной рукой в бархатной перчатке Вы достаточно жестко говорите с партнером, но при этом не нарушаете социально принятых норм.

Невозможно победить, не зная правил игры.

Психологическое каратэ используют лишь при общении с нижестоя­щими по чину или с равными.

Если против вас используют психологическое каратэ - надо знать приемы психологического айкидо. В ситуациях с фигурой крупнее вас лишь это умение обеспечит вам успех. Но об этом чуть позже. А пока разберем механизм психологического каратэ, чтобы знать все рифы и подводные течения, подстерегающие вас при общении с вышестоящими ли­цами.

Какими же приемами пользуются опытные начальники и крутые бос­сы?

1.

Превосходно используют психокомплексы собеседника, в част­ности вины и страха за будущее.

Они умело вызывают у нас сначала растерянность, а потом все сильнее раскручивают нашу неуверенность. На генерализации страха, вины, неуверенности и растерянности и строится железный каркас психлогического каратэ. Например, нажим на растерянность происходит та­ким образом. После вашего четкого изложения дела начальник вдруг говорит:

- А теперь скажи-ка мне по сути!

И вы естественно теряетесь. О чем же, получается вы говорили до сих пор?

Чувство вины вызывается еще проще, стоит лишь начальнику произ­нести магические слова:” А что ж ты… (говорил, обещал и т.д.)”

2.

Провоцируют рукопожатие и легко избегают его, оставляя только что вошедшего человека в растерянности и недоумении.

3.

Под любым предлогом заставляют посетителя занять самое неу­добное место в своем кабинете.

4.

Сразу же берут инициативу в разговоре на себя, задают мно­жество вопросов, при этом почти не выслушивая ответов. Вопросы посе­тителя пропускают мимо ушей или успокаивают, дескать до этого еще дело дойдет, а пока…

5.

Демонстрируют беспокойство о здоровье собеседника, акцентиро­вав внимание на его неважном цвете лица, усталом виде и пр. Даже самый здоровый человек начинает сомневаться в своем физи­ческом благополучии.

6.

Проявляют отеческую заботу, задавая вопросы о семье, родс­твенниках собеседника и сопровождая их комментариями о повсеместном неблагополучии и проблемах в этой сфере. Интересуются - отчего у него плохое настроение.

7.

Задают вопросы о проблемах на работе или в бизнесе, останавливаясь на негативных моментах : задержка зарплаты, сокращения, на­логи, бандиты, должники … Сетуют на то, что сейчас никому верить нельзя.

8.

Вскользь упоминают об общих знакомых, не расшифровывая сути разговоров с ними.

Расчет прост. Разумеется, первое, что приходит в голову собе­седнику : вдруг кто-то сказал о нем нечто плохое?

9.

Придираются по мелочам к оформлению документов. Советуют поменять абзацы, названия, разборчивей поставить под­писи и прочее. Иногда применяют и психологический нажим.

- Ты почему подпись внизу поставил?

- Мне так начальник отдела сказал…

- У тебя что - своей головы нет? А если он прикажет тебе прыг­нуть с шестнадцатого этажа - что ты будешь делать?

10.

Создают искусственный цейтнот времени.

11.

Заводят разговор по душам.

Подчиненные часто ловяьтся на эту удочку. Еще бы - сам босс проявил к ним человеческое участие! Да еще и сказал, что нечто по­добное бывало и с ним когда-то. Не стоит обольщаться. Это говорится лишь с единственной целью - расслабить вас, снять воинственность и при этом ничем вам не помочь конкретно, не пойти ни на какие уступки.

12.

Апеллируют к прошлому.

Часто для усиления вашего чувства вины “каратисты” используют обращения к негативному прошлому. Мол, уже были случаи, когда вы не проявили должной настойчмвости при решении проблемы, когда вы не справились с заданием и тому подобное.

13.

Ссылаются на мнение авторитетов.

Свою позицию “каратисты” часто подкрепляют мнением авторитетов. Мол, не я один так думаю и поступаю, а значит, это правильно. И не­чего вам тут рассуждать или выдвигать свои требования.

14.

Используют приемы скрытого гипноза, а также трюизмы для за­пугивания.

Например, вам говорят:

- А ты знаешь интересы каких людей я представляю? Ты вообще хоть понимаешь, что тут происходит? Как умный человек, ты должен ме­ня понять…

15.

Дают мнимый картбланш.

Выглядит это примерно так:

- Я тебе сейчас скажу несколько нелицеприятных вещей - прямо, в лицо, по-дружески. Но зато потом мы сможем с тобой осилить проект, который даст нам и славу, и деньги. Такого еще никто не делал!

Впрочем, все мы это знаем. Но не всегда придаем значение тем или иным тактическим маневрам собеседника и - проигрываем.

Всем известно, как ловко умеют пользоваться цейтнотом времени таксисты. Формула проста : время - деньги!

Часто возникают ситуации, когда нам нужно срочно что-то куда-то поехать, а таксист, играя на этом, заламывает баснословную цену.

Но вот история, рассказанная одним таксистом, к изумлению кото­рого все вышло с точностью наоборот, когда уже по отношению к нему пассажиры применили прием психологического каратэ, выступив в доми­нирующей роли эксперта.

Останавливают меня двое ребят , просят подбросить из центра до Алтуфьево. Время позднее, расстояние дальнее. Спокойно назначаю им восемьдесят тысяч. Они садятся в машину, спрашивают :

- А ты дорогу-то знаешь?

- Знаю.

- А короткую дорогу знаешь?

Я, как остолоп, начинаю описывать короткий маршрут, но они тут же перебивают самодовольно:

- Нет, короткой дороги ты не знаешь!

Я тут буркнул со зла, что работаю в такси пятнадцать лет и не им меня учить. А они смеются :

- Вот и удивительно, что до сих пор не знаешь короткой дороги. Ну, да ладно. Слушай, а бензина у тебя хватит? А то по дороге зап­равляться будет некогда.

- Хватит,- отвечаю.

Да, у нас купюра крупная.У тебя сдача-то найдется? А то мы знаем, вы довозите до места, а потом у вас сдачи не находится…

- Найдется.

И тут они заявляют как с мороза:

- Нормально. Значит едем за сорок.

Я чуть не поперхнулся ласковым словом. А они смотрят прямо в глаза и говорят по-доброму так: “ Мы видим - ты парень хороший, мы бы тебе и сто дали, но у нас только сорок тысяч есть.”

И я - поехал… Черт знает что со мной случилось!

А ничего не случилось особенного. Пассажиры заставили водителя оправдываться, проехались по нему, как каток - и он неожиданно для себя легко согласился на их условия. Все началось с завышенной це­ны…

Разумеется, жестский стиль поведения свойственен не каждому из нас. Но овладеть им стоит,чтобы почувствовать, что на самом деле вы ничуть не слабее вашего оппонента.

Закройте глаза и представьте, что вы гуляете по зо­опарку.Вы подходите к слону, тигру, носорогу, зубру, ль­ву, волку, медведю… Кто из них представляется вам са­мым сильным, уверенным и спокойным? Определили? Предс­тавьте, как вы сливаетесь с этим зверем, становитесь им и обретаете его мощь и уверенность.

А теперь представьте себе человека, с которым вам очень трудно общаться. Какого зверя вам напоминает этот человек?

Представьте , что вы вновь встречаетесь с этим че­ловеком. Но теперь вы и ваш зверь-двойник - одно целое. С каждым вдохом и выдохом вы чувствуете, что ваше тело увеличивается в размерах. Теперь вы - огромный мощный напористый зверь. Вы сидите напротив оппонента и видите, что он значительно уменьшился в размерах.И теперь уже вы спокойно и уверенно задаете ему вопросы и не ждете его ответов. У вас спокойный и уверенный голос. Сломайте психологический барьер, мешающий вам определить его бо­левые точки и нажать на них.Он это использовал против вас раньше. Теперь вы подавляете его своим напором ,а он что-то пытается объяснить, оправдаться… А это значит - он побежден!

КРИМИНАЛЬНЫЙ НАЕЗД

Бизнес - это комбинация войны и спорта.

Андре Моруа.

Лучшие умы, участвующие в игре под названием “бизнес”, концентрируют свои усилия на решении главной зада­чи: овладеть долларами клиента рань­ше, чем это сделает кто-то другой.

Джеймс Чейз

Вслед за понятием “бизнес” у нас в стране возникло и такое ши­роко распространенное понятие как “криминальный наезд”.

Обычно он осуществляется в модели психологического каратэ с ис­пользованием речевых стратегий скрытого гипноза.

Воздействие осуществляется посредством специально подобранных к случаю голосовых режимов, подавляющих волю жестов, пристального взгляда, смещения смысловых акцентов.

Итак, по порядку.

Голосовые режимы.

Как првило, работа идет в двух моделях: у одного и з бандитов голос у обычно бывает давящий, командный, у другого - спокойный, проникновенный, он с вами заводит разговор якобы “по душам”.

Речевые стратегии.

С помощью словесных ловушек, выстроенных по шаблонам скрытого гипноза, идет воздействие на психокомплексы жертвы: страх, вину, му­жественность, неуверенность, растерянность.

Поведенческие стратегии.

Демонстрация силы и уверенности. Гости выступают в роли босса, благодетеля, а хозяину навязывают роль жертвы.

Как правило, эти незваные гости не здороваются. Во время разго­вора один принимает “стойку”, нависая над жертвой, кричит прямо в ухо. Другой - сидит спокойно, хладнокровно сглаживает ситуацию. Про­сят прикурить, но когда видят протянутую зажигалку - еще долго дер­жат незажженную сигарету в руке. Долго не стряхивают пепел, дожида­ясь момента, когда “клиент” услужливо пододвинет пепельницу. И таких мелочей, оказывающих психологическое давление на жертву, - множест­во.

Вот характерная сценка:

- Ты знаешь зачем мы пришли?

- Кто вы?

- Кто мы? Мы не те, кто бегает с плеткой по улице. На вопросы будешь отвечать ты. - --- Так зачем мы пришли?

- Вам нужны деньги.

- С этим мы всегда успеем разобраться. Проблема - в другом. Ты посмотри, что творится! Люди потеряли уважение друг к другу, и глав­ное, самое главное - перестали уважать себя. Жадность превращает лю­дей в скотов. Вот разве не омерзительно, что ты вляпался в такую ис­торию? Ответь на мой вопрос!

- Я отдам деньги.

- Я отдам деньги… Ты обязательно отдашь деньги! Это наша ра- бота. Ты сам попал в эту задницу - никто тебя не тянул. Но у тебя кроме мыслей о деньгах, есть что-нибудь в голове? Ты знаешь такое слово - уважение? Посмотри на меня! Посмотри мне в глаза! Ведь о те­бе хорошо отзывались достойные уважения люди. Ты же был нормальным человеком. Что с тобой? Зачем тебе все это? Зачем ты сам плюешь себе в лицо? Как ты будешь теперь решать эту проблему?

- Я не знаю.

- А кто знает? У тебя есть голова? Зачем она тебе? Только не пой песню, что ты не знаешь. Ты владелец автостоянки или дурачок? Если ты дурачок - тогда отдай свою стоянку умным людям. Что у тебя рожа сделалась, как у жабы? Что ты, как мороженое потек? Ты должен сейчас решить вопрос - что ты будешь делать?..

На самом деле набор словесных конструкций, которым пользуется криминалитет, не столь и велик. Но тем не менее они открывает им все дверцы в сейфы растерявшихся или испугавшихся жертв.

Навязывание своих правил игры происходит в жесткой модели пси­хологического каратэ, создает у жертвы ощущение загнанности в клет­ку, вызывает страх. Часто бандиты создают ситуации “выбора без выбо­ра”.

Самые распрастраненные схемы такие.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.009 с.)