Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава триннадцатая психологическое каратэСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом. Восточная мудрость Приходилось вам входить в кабинет босса уверенным в своей правоте, а покидать его, чувствуя себя полным дураком? А потом, на лестнице, прокручивать всю ситуацию заново, находить нужные слова и наивно полагать, что если бы все начать заново - вы бы сумели проявить настойчивость и добиться своего? Не обольщайтесь. Все повторилось бы один к одному с небольшими вариациями. Не всегда можно общаться мягко и интеллигентно, это может быть воспринято, как ваша слабость, чем может воспользоваться другая сторона по общению. Общаясь с окружающими иногда нам необходимо проявить и жесткость, чтобы “поставить на место” партнера по общению, не прибегая к угрозам,оскорблениям и конфликту. Именно техника психологического каратэ в этом случае поможет вам добиться успеха. Здесь можно провести аналогию с железной рукой в бархатной перчатке Вы достаточно жестко говорите с партнером, но при этом не нарушаете социально принятых норм. Невозможно победить, не зная правил игры. Психологическое каратэ используют лишь при общении с нижестоящими по чину или с равными. Если против вас используют психологическое каратэ - надо знать приемы психологического айкидо. В ситуациях с фигурой крупнее вас лишь это умение обеспечит вам успех. Но об этом чуть позже. А пока разберем механизм психологического каратэ, чтобы знать все рифы и подводные течения, подстерегающие вас при общении с вышестоящими лицами. Какими же приемами пользуются опытные начальники и крутые боссы? 1. Превосходно используют психокомплексы собеседника, в частности вины и страха за будущее. Они умело вызывают у нас сначала растерянность, а потом все сильнее раскручивают нашу неуверенность. На генерализации страха, вины, неуверенности и растерянности и строится железный каркас психлогического каратэ. Например, нажим на растерянность происходит таким образом. После вашего четкого изложения дела начальник вдруг говорит: - А теперь скажи-ка мне по сути! И вы естественно теряетесь. О чем же, получается вы говорили до сих пор? Чувство вины вызывается еще проще, стоит лишь начальнику произнести магические слова:” А что ж ты… (говорил, обещал и т.д.)” 2. Провоцируют рукопожатие и легко избегают его, оставляя только что вошедшего человека в растерянности и недоумении. 3. Под любым предлогом заставляют посетителя занять самое неудобное место в своем кабинете. 4. Сразу же берут инициативу в разговоре на себя, задают множество вопросов, при этом почти не выслушивая ответов. Вопросы посетителя пропускают мимо ушей или успокаивают, дескать до этого еще дело дойдет, а пока… 5. Демонстрируют беспокойство о здоровье собеседника, акцентировав внимание на его неважном цвете лица, усталом виде и пр. Даже самый здоровый человек начинает сомневаться в своем физическом благополучии. 6. Проявляют отеческую заботу, задавая вопросы о семье, родственниках собеседника и сопровождая их комментариями о повсеместном неблагополучии и проблемах в этой сфере. Интересуются - отчего у него плохое настроение. 7. Задают вопросы о проблемах на работе или в бизнесе, останавливаясь на негативных моментах: задержка зарплаты, сокращения, налоги, бандиты, должники … Сетуют на то, что сейчас никому верить нельзя. 8. Вскользь упоминают об общих знакомых, не расшифровывая сути разговоров с ними. Расчет прост. Разумеется, первое, что приходит в голову собеседнику: вдруг кто-то сказал о нем нечто плохое? 9. Придираются по мелочам к оформлению документов. Советуют поменять абзацы, названия, разборчивей поставить подписи и прочее. Иногда применяют и психологический нажим. - Ты почему подпись внизу поставил? - Мне так начальник отдела сказал… - У тебя что - своей головы нет? А если он прикажет тебе прыгнуть с шестнадцатого этажа - что ты будешь делать? 10. Создают искусственный цейтнот времени. 11. Заводят разговор по душам. Подчиненные часто ловяьтся на эту удочку. Еще бы - сам босс проявил к ним человеческое участие! Да еще и сказал, что нечто подобное бывало и с ним когда-то. Не стоит обольщаться. Это говорится лишь с единственной целью - расслабить вас, снять воинственность и при этом ничем вам не помочь конкретно, не пойти ни на какие уступки. 12. Апеллируют к прошлому. Часто для усиления вашего чувства вины “каратисты” используют обращения к негативному прошлому. Мол, уже были случаи, когда вы не проявили должной настойчмвости при решении проблемы, когда вы не справились с заданием и тому подобное. 13. Ссылаются на мнение авторитетов. Свою позицию “каратисты” часто подкрепляют мнением авторитетов. Мол, не я один так думаю и поступаю, а значит, это правильно. И нечего вам тут рассуждать или выдвигать свои требования. 14. Используют приемы скрытого гипноза, а также трюизмы для запугивания. Например, вам говорят: - А ты знаешь интересы каких людей я представляю? Ты вообще хоть понимаешь, что тут происходит? Как умный человек, ты должен меня понять… 15. Дают мнимый картбланш. Выглядит это примерно так: - Я тебе сейчас скажу несколько нелицеприятных вещей - прямо, в лицо, по-дружески. Но зато потом мы сможем с тобой осилить проект, который даст нам и славу, и деньги. Такого еще никто не делал! Впрочем, все мы это знаем. Но не всегда придаем значение тем или иным тактическим маневрам собеседника и - проигрываем. Всем известно, как ловко умеют пользоваться цейтнотом времени таксисты. Формула проста: время - деньги! Часто возникают ситуации, когда нам нужно срочно что-то куда-то поехать, а таксист, играя на этом, заламывает баснословную цену. Но вот история, рассказанная одним таксистом, к изумлению которого все вышло с точностью наоборот, когда уже по отношению к нему пассажиры применили прием психологического каратэ, выступив в доминирующей роли эксперта. Останавливают меня двое ребят, просят подбросить из центра до Алтуфьево. Время позднее, расстояние дальнее. Спокойно назначаю им восемьдесят тысяч. Они садятся в машину, спрашивают: - А ты дорогу-то знаешь? - Знаю. - А короткую дорогу знаешь? Я, как остолоп, начинаю описывать короткий маршрут, но они тут же перебивают самодовольно: - Нет, короткой дороги ты не знаешь! Я тут буркнул со зла, что работаю в такси пятнадцать лет и не им меня учить. А они смеются: - Вот и удивительно, что до сих пор не знаешь короткой дороги. Ну, да ладно. Слушай, а бензина у тебя хватит? А то по дороге заправляться будет некогда. - Хватит,- отвечаю. Да, у нас купюра крупная.У тебя сдача-то найдется? А то мы знаем, вы довозите до места, а потом у вас сдачи не находится… - Найдется. И тут они заявляют как с мороза: - Нормально. Значит едем за сорок. Я чуть не поперхнулся ласковым словом. А они смотрят прямо в глаза и говорят по-доброму так: “ Мы видим - ты парень хороший, мы бы тебе и сто дали, но у нас только сорок тысяч есть.” И я - поехал… Черт знает что со мной случилось! А ничего не случилось особенного. Пассажиры заставили водителя оправдываться, проехались по нему, как каток - и он неожиданно для себя легко согласился на их условия. Все началось с завышенной цены… Разумеется, жестский стиль поведения свойственен не каждому из нас. Но овладеть им стоит,чтобы почувствовать, что на самом деле вы ничуть не слабее вашего оппонента. Закройте глаза и представьте, что вы гуляете по зоопарку.Вы подходите к слону, тигру, носорогу, зубру, льву, волку, медведю… Кто из них представляется вам самым сильным, уверенным и спокойным? Определили? Представьте, как вы сливаетесь с этим зверем, становитесь им и обретаете его мощь и уверенность. А теперь представьте себе человека, с которым вам очень трудно общаться. Какого зверя вам напоминает этот человек? Представьте, что вы вновь встречаетесь с этим человеком. Но теперь вы и ваш зверь-двойник - одно целое. С каждым вдохом и выдохом вы чувствуете, что ваше тело увеличивается в размерах. Теперь вы - огромный мощный напористый зверь. Вы сидите напротив оппонента и видите, что он значительно уменьшился в размерах.И теперь уже вы спокойно и уверенно задаете ему вопросы и не ждете его ответов. У вас спокойный и уверенный голос. Сломайте психологический барьер, мешающий вам определить его болевые точки и нажать на них.Он это использовал против вас раньше. Теперь вы подавляете его своим напором,а он что-то пытается объяснить, оправдаться… А это значит - он побежден! КРИМИНАЛЬНЫЙ НАЕЗД Бизнес - это комбинация войны и спорта. Андре Моруа. Лучшие умы, участвующие в игре под названием “бизнес”, концентрируют свои усилия на решении главной задачи: овладеть долларами клиента раньше, чем это сделает кто-то другой. Джеймс Чейз Вслед за понятием “бизнес” у нас в стране возникло и такое широко распространенное понятие как “криминальный наезд”. Обычно он осуществляется в модели психологического каратэ с использованием речевых стратегий скрытого гипноза. Воздействие осуществляется посредством специально подобранных к случаю голосовых режимов, подавляющих волю жестов, пристального взгляда, смещения смысловых акцентов. Итак, по порядку. Голосовые режимы. Как првило, работа идет в двух моделях: у одного и з бандитов голос у обычно бывает давящий, командный, у другого - спокойный, проникновенный, он с вами заводит разговор якобы “по душам”. Речевые стратегии. С помощью словесных ловушек, выстроенных по шаблонам скрытого гипноза, идет воздействие на психокомплексы жертвы: страх, вину, мужественность, неуверенность, растерянность. Поведенческие стратегии. Демонстрация силы и уверенности. Гости выступают в роли босса, благодетеля, а хозяину навязывают роль жертвы. Как правило, эти незваные гости не здороваются. Во время разговора один принимает “стойку”, нависая над жертвой, кричит прямо в ухо. Другой - сидит спокойно, хладнокровно сглаживает ситуацию. Просят прикурить, но когда видят протянутую зажигалку - еще долго держат незажженную сигарету в руке. Долго не стряхивают пепел, дожидаясь момента, когда “клиент” услужливо пододвинет пепельницу. И таких мелочей, оказывающих психологическое давление на жертву, - множество. Вот характерная сценка: - Ты знаешь зачем мы пришли? - Кто вы? - Кто мы? Мы не те, кто бегает с плеткой по улице. На вопросы будешь отвечать ты. - --- Так зачем мы пришли? - Вам нужны деньги. - С этим мы всегда успеем разобраться. Проблема - в другом. Ты посмотри, что творится! Люди потеряли уважение друг к другу, и главное, самое главное - перестали уважать себя. Жадность превращает людей в скотов. Вот разве не омерзительно, что ты вляпался в такую историю? Ответь на мой вопрос! - Я отдам деньги. - Я отдам деньги… Ты обязательно отдашь деньги! Это наша ра- бота. Ты сам попал в эту задницу - никто тебя не тянул. Но у тебя кроме мыслей о деньгах, есть что-нибудь в голове? Ты знаешь такое слово - уважение? Посмотри на меня! Посмотри мне в глаза! Ведь о тебе хорошо отзывались достойные уважения люди. Ты же был нормальным человеком. Что с тобой? Зачем тебе все это? Зачем ты сам плюешь себе в лицо? Как ты будешь теперь решать эту проблему? - Я не знаю. - А кто знает? У тебя есть голова? Зачем она тебе? Только не пой песню, что ты не знаешь. Ты владелец автостоянки или дурачок? Если ты дурачок - тогда отдай свою стоянку умным людям. Что у тебя рожа сделалась, как у жабы? Что ты, как мороженое потек? Ты должен сейчас решить вопрос - что ты будешь делать?.. На самом деле набор словесных конструкций, которым пользуется криминалитет, не столь и велик. Но тем не менее они открывает им все дверцы в сейфы растерявшихся или испугавшихся жертв. Навязывание своих правил игры происходит в жесткой модели психологического каратэ, создает у жертвы ощущение загнанности в клетку, вызывает страх. Часто бандиты создают ситуации “выбора без выбора”. Самые распрастраненные схемы такие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.237 (0.008 с.) |