Прием второй. Изменение ощущения боли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием второй. Изменение ощущения боли.



Когда у нас что-то болит - свет не мил. Мы ни о чем не способны думать, не можем ни на чем сосредоточиться, кроме боли. Но думать о боли тоже нужно умеючи - так, чтобы суметь перебороть боль одной только мыслью.

Сосредоточьтесь на своем ощущении боли.

Какая она - ваша боль? Какого цвета? Какой у нее запах? Каков звук вашей боли? Какова ее консистенция?

Если цвет вашей боли жгуче-красный - постарайтесь ее окрасить в какой-нибудь более холодный цвет, напри­мер, голубой.

Если звук боли представился вам скрежещущим - сде­лайте его приятным пением птиц, спокойным шелестом тра­вы.

Если запах показался резким, неприятным - замените его запахом ландыша, розы, фиалки.

Если консистенция боли представилась тугой, тягучей - сделайте ее разреженной, переведите ее в состояние легкого прозрачного воздуха.

Как только вы проделаете все эти мыслительные про­цедуры - заметите, что боль отступила.

Прием третий. Выдыхание боли.

Порой острая боль бывает настолько невыносимой, что даже стано­вится трудно дышать. Тем более есть смысл сосредоточиться на своем дыхании и с его помощью избавиться от боли.

Сделайте глубокий вдох и такой же глубокий выдох.

Представьте, что с каждым выдохом вы выдыхаете свою боль наружу. С каждым выдохом ее остается все меньше и меньше. В конце концов вы полностью выдыхаете свою боль и таким образом освобождаетесь от нее.

Прием четвертый. Злость.

Вы наверное замечали, что стоит сильно разозлиться - и боль, как рукой снимает. Против злости - боль бессильна.

Скажите себе громким голосом:" А ну, разозлись!" Постарайтесь раскачать свою злость до предела.

А потом представьте ее в образе огромного голодного крокодила, который с раскрытой пастью несется за своей добычей. Щелчок острозубых челюстей - и боль исчезает в огромной пасти злости.

Прием пятый. Техника пустотности.

Отвлечение от боли - эффективный способ борьбы с ней. Когда мы отвлекаемся - мы забываем о ней, а она - о нас.

Согните руки в локтях, распрямите кисти рук, соеди­ните пальцы. Кисти должны быть под углом в 60 градусов ладонями вниз, руки на весу сантиметрах в сорока от глаз.

Сосредоточьте все свое внимание на руках и поста­райтесь почувствовать, какая из них - правая или левая - тяжелее?

Предположим, левая рука оказалась тяжелее.

Теперь постарайтесь их уравновесить.

А потом сделайте так, чтобы тяжелее оказалась пра­вая рука. Представьте, что на нее положили гирьку.

И снова уравновесьте обе руки.

Повторите это упражнение еще раз.

По окончании тренинга вы заметите, что никакие дру­гие мысли вам во время упражнений и в голову не приходи­ли! Вы отвлеклись от боли! Значит, вы способны таким об­разом справиться с ней.

С хронической болью приходится работать иначе.

Представьте свою боль в виде какого-нибудь образа и проведите с нею переговоры. Используйте все известные вам способы уговоров. Постарайтесь ее чем-нибудь убла­жить, может быть, даже принести ей какую-либо жертву. А может вам удастся уговорить ее временно переместиться в то место, где боли нет.

Если же ничего не помогает, тогда просто перестань­те работать с болью и примите ее. Скажите себе: да, это должно болеть и я буду жить с этим. Часто принятие боли ослабляет ее.

И еще один прием, который поможет вам остановить кровотечение.

Представьте, что вы порезали ножом палец еа руке. Рана глубокая и кровотечение сильное.

Используйте самую быструю технику разгонки уверен­ности: цветом, музыкой, словом, образом.Усильте свою уверенность в два раза, в десять раз.

А теперь сосредоточьтесь на ране и представьте, что вы дышите через палец.

Вдох - и края раны медленно стягиваются.

Вдох - кровь становится более густой, края раны сходятся все ближе и ближе.

Вдох - кровь подсыхает.

Максимально сосредоточьте свое внимание на месте пореза. Еще вдох - и рана закрывается. Еще вдох - и шрам уменьшается, становится просто царапиной, кожа становит­ся гладкой.

Теперь, когда вы овладели основыми приемами самоанестезии, ос­тановки кровотечений, рубцевания ран, пора задаться вопросом: а в какой момент одолела вас болезнь?

Вспомните свою последнюю серьезную травму. А теперь припомните - о чем вы думали накануне, какие чувства обуревали вас? Какое у вас было отношение к миру в тот момент - вы его видели, слышали, ощущали?

Наверняка, ваши мысли были далеко от места событий и вы вари­лись в своих негатиивных эмоциях.

Медицина называет это синдромом потери контакта с внешним ми­ром.

Так всегда бывает, когда думаешь об одном, а делаешь другое. Именно в такие моменты люди чаще всего ранятся, обжигаются, ломают руки или ноги. В такие моменты лишаются жизни, попав под машину или, поскользнувшись, неловко упав навничь.

Мы с вами живем, как минимум, в двух параллельных мирах.

Наш внутренний мир - это мир эмоций, фантазий, чувств, памя­ти… Это наше и только наше пространство, часто закрываемое от дру­гих, никогда до конца не понятное другим. Не случайно говорится: "Чужая душа - потемки".

Но существует и мир внешний - это окружающие нас люди, вещи, природные ландшафты и явления. Это мир для всех. События, происходя­щие в нем, по сути - нейтральны. Все зависит от нашего к ним отноше­ния. Когда у нас праздничное настроение, мы можем не заметить даже унылый осенний дождь. Но когда пасмурно на душе, мы и солнца не за­мечаем…

Наши отношения с внешним миром формирутся миром внутренним. И если мы слишком погружены в свои мысли и эмоции - мы непременно рис­куем потерей контакта с внешним миром. А это ведет к непредсказуемым последствиям.

К известному спортсмену, каратисту, обратился сосед: " Помо­ги, захлопнулась дверь." С полчаса провозившись с замком, оба стали нервничать, злиться. Наконец, сосед говорит:" Все! Давай вышибай дверь. Ты же каратист. Покажи, как нужно ударить по двери, чтобы за­мок вышибить." И каратист, кроя эту дверь на чем свет стоит, бьет ее - и ломает себе лодыжку. Он профессионал, по кирпичам, по бетонным плитам бил и травм не получал, а тут такое!

Да, в момент боя или тренировки он всегда был спокоен, сосредо­точен. А тут разозлился, разнервничался, потерял контакт с внешним миром - и в результате серьезно травмировался.

Итак, что же нужно реально делать, дабы улучшить контакт с внешним миром? Чтобы не травмироваться? Чтобы реже испытывать стрессы, ведущие к болезням? Чтобы не ломать и не терять нужные вещи?

Первое: присутствовать во всем, что делаешь.

Второе: контролировать свое эмоциональное состояние.

Третье: относиться к вещам, как к живым существам.

…К нам на занятия ходила одна супружеская пара. Привела их к нам, можно сказать - общая беда. У жены руки были сплошь в порезах и ожогах. Она проклинала свои сковородки и ножи, от которых спасу нет. У мужа была другая проблема: он везде забывал свой портфель, который был вместилищем всего самого важного и необходимого. Супруга на на­ших тренингах усердно работала с огнем, стеклами, ножом. Супруг си­лился освоить техники концентрации внимания. Наконец, мы им предло­жили самый простой выход из положения: назвать непокорные вещи - именами. Да-да, сковородку - Машей, нож - Сашей, а портфель - Яшей. Через неделю жена убрала с кухни аптечку. А муж изумленно поведал: " Был я на днях на одном банкете. Поздравили мы юбиляра, выпили, по­ра уж и честь знать. Спускаюсь я по лестнице, а что-то гложет меня изнутри, вроде забыл кого-то в ресторане. Ба! Друга Якова оставил! Стремглав назад. А он там лежит под столом, пригорюнившись. Я на ра­достях еще один тост произнес: за друзей!"

СИЛА ВАШЕГО РОДА

Глубочайшим стремлением
человеческой натуры является
елание быть значительным.

Джон Дьюи

До недавнего времени не только во дворцах царствующих династий, но и в домах простых людей было принято развешивать на стенах порт­реты и фотографии своих родственников.

В этом был смысл. Глядя на лица людей, кровь которых есть и в тебе, иначе ощущаешь свою значимость в этом мире. Особенно, когда среди них есть герои, люди умные, сильные, энергичные. А этим, как правило, бывает отмечен каждый род.

Обретение силы своего рода - один из краеугольных камней обре­тения сверхвозможностей.

Англичане, благодаря своему знаменитому консерватизму, сохрани­ли традицию изучения истории своих предков до седьмого колена. Эту часть генеалогии каждый ребенок до семи лет должен обязательно осво­ить. Имея такой багаж, он с раннего детства начинает ощущать и себя

значимой частью своего рода.Более того, он понимает, что и факты его биографии станут не только предметом ознакомления для следующих по­колений, но и подражания или предостережения от ошибок.

А насколько хорошо вы знаете свою генеалогию? Какие качества родового характера вам присущи?

Постарайтесь вспомнить максимальное число своих родственников, представить их лица, вспомнить походку, интонации голоса. А теперь вспомните свое самое любимое место отдыха, где вы чувствуете себя комфортно и спокойно.

Закройте глаза и представьте, что вместе с вами там же находятся и все ваши родственники. Вы их видите всех сразу.Все вместе вы действительно похожи на дерево, у которого много сильных раскидистых ветвей. И вы - одна из этих ветвей. В ваших жилах течет кровь многих поколе­ний ваших предков, их гены - ваши гены.

А теперь определите лучшего из вашего рода и слей­тесь с ним воедино. Окунитесь в его жизнь. Как он рабо­тал? Как он общался с людьми? Как он переживал победы и поражения? Почувствуйте силу его духа так, чтобы она стала вашей силой.

А теперь попробуйте подойти к другим, избранным ва­ми представителям рода. Обратитесь к ним, попросите под­держки и защиты. Когда-то и вас не станет на этой земле и вы для кого-то станете Ангелом-Хранителем. И ваши по­томки будут вспоминать вас, гордиться вами.

Так попросите эту силу сейчас у своих предков. Поб­лагодарите их и попрощайтесь.

Сделайте глубокий вдох, выдох - и вернитесь в этот мир.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.039 с.)