Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй шаг - “отфутболивание”.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как это делается - легко понять из следующего жизненного примера. Клиент торопится, подзывает официантку:”А слабо мне кофе быстро принести?” Официантка тут же парирует:”А слабо хорошие чаевые дать?” Еще один пример “отфутболивания”, когда воздействие идет на “слабо”. Кредитор приходит к бандиту и заявляет: такой-то должник и не думает возвращать деньги, а ты - размазня, зря я с тобой связался, тебе видно по всему слабо выбить из него деньги - ничего с ним не можешь сделать уже полгода! Бандит этот действительно ничего не смог сделать в той ситуации. Но чтобы не потерять лицо, заявляет кредитору:” А слабо тебе убить его? Таким, как он, не место на земле.” Кредитор пугается, отказывается - это никак не входит в его планы. И тут бандит добивает его окончательно:”Я вижу ты тряпка, а н е мужик. Зря я с тобой связался.” ОРУЖИЕ - СЛОВО Гипноз- опасное оружие. Вольф Мессинг Как корректно заставить собеседника согласиться с вашей позицией? Использовать техники скрытого гипноза. Приемы просты: определенный речевой оборот плюс точно подобранный голосовой режим. Привычные фразы, к которым человек не относится критически в силу их расхожести, на самом деле обладают чудодейственным свойством: они легко обходят барьер сопротивления сознания собеседника, напрямую воздействуя на его подсознание. Примеров тому множество. Вот самые характерные: 1.” Вы, как умный человек, понимаете, что …” Ваш оппонент либо должен признать себя глупым, либо “все понять” и - согласиться. 2.” И я понимаю, что Вы в глубине души…” А душа у нас такая глубокая, что отыскать там можно что угодно. 3.” А не сама ли судьба нас свела?” Апелляция к судьбе - этот прием часто используется в эротическом манипулировании. 4.” А не кажется ли Вам, что мы уже встречались с Вами в другой жизни?” Апелляция к карме. Кто знает, что было там - в другой жизни? Но прием этот срабатывает. 5.“ А ведь это жизнь…Так бывает в реальной жизни.” Апелляция к жизни. Формулировка часто используется для объяснения самых нелепых моментов в жизни или щекотливых обстоятельств. 6.“Но Вы ведь понимаете,что людям свойственно ошибаться. Кто из нас не делал ошибок поначалу?” Фиксация на всеобщем опыте совершения ошибок.Этот прием хорош в трудном разговоре с оппонентом. Каждому человеку свойственен субъективизм. Каждый может вспомнить собственные ошибки, а это помогает сблизиться даже людям, стоящим на враждебных позициях. 7.“ Если уж быть до конца откровенным, то я вам скажу главное…” Этот прием часто используется политиками. Пресловутая честность сильных мира сего завораживает, а рассказ “ о самом главном” приковывает к себе внимание. 8.Прием “ Выбор без выбора”. Примером может служить разрешение ребенку лечь спать сию же минуту или через пять минут. 9.Прием трех “Да”. Психика человека подобна вагону: его надо сдвинуть с места несколькими рывками, а потом он покатится сам. Например, вы согласны, что всем людям хочется заработать побольше денег (1), и согласны, что это во многом зависит от других людей (2), и согласны,что это может привести к успеху или поражению на каком-то этапе (3). А значит, вы согласитесь, что для достижения успеха Вам нужно изучать психологию манипуляторства. 10.Генерализация. Этот прием заключается в переключении внимания с конкретных претензий на глобальные или общечеловеческие проблемы. Примером может служить реакция бывшего министра обороны П. Грачева на критику в адрес его министерства. Он ответил, что проблемы армии - всего лишь часть глобальных проблем страны. Капля, в которой отражен океан. И это сразу же охладило пыл критиков. 11.Конкретика. Прием заключается в переводе глобальных вопросов в узкие, конкретные рамки, что значительно затрудняет четко предъявлять претензии. Когда Борису Федорову стали говорить нелицеприятные слова о работе министерства финансов, он сразу же предложил вести конструктивный и конкретный разговор: назвать фамилии, события, даты. Критика сразу утихла. 12.Смена ярлыка. После изменения отношения к институту религии у нас в стране вместо слова “попы” стало употребляться слово “ священнослужители”. Речь идет об одних и тех же людях, а восприятие - разное. 13.Использование несоответствия между теорией и практикой. Этот прием использовал еще Сталин. На определенном этапе он почувствовал свое несоответствие интеллектуальному уровню революционеров-интеллигентов и предпринял следующий ход: он заявил, что Ленин, Троцкий, Бухарин - это мозг партии, апологеты теории революции. А он практик, так сказать “ подмастерье революции.” То есть теорияэто одно, а на практике многое происходит по-другому. И люди пошли за практиком, согласившись с тем, что теория оторвана от жизни. 14.Бумеранг. В основе этого приема - простой трюк. Примером может служить такой исторический случай. Однажды, гуляя по Риму, император Август встретил очень похожего на себя молодого человека.На вопрос о возможном посещении его матерью императорского дворца юноша ответил: “Не знаю, как мать, а отец бывал часто.” 15.Ироничная ссылка на популярные фильмы. Если человек ведет себя жестко, его можно спроситьне насмотрелся ли он боевиков? Женщине с характерным поведением можно намекнуть на влияние на нее “мыльных опер”. 16.Инкорпорация. Прием изменяет восприятие смысла претензий с негативного на позитивный. Пример из повседневной жизни трудового коллектива. Выступающий обратился с резкой и смелой критикой в адрес главного редактора. Он долго, подробно и убедительно перечислял существующие недостатки руководителя. И все, действительно, было сущей правдой! Но вот встал редактор и сказал:” А ведь это здорово, что в нашем коллективе есть такой неравнодушный человек! Чувствуется, что у него болит душа за коллектив.Именно такой принципиальный человек и должен войти в состав редколлегии.” Таким образом, восприятие смысла выступления было изменено на позитивное. Глава одиннадцатая. СТИЛЬ ЖИЗНИ МАНИПУЛЯТОРСТВО Большинство людей общаются друг с другом в режиме какафонии, и только немногие - в режиме гармоничной мелодии. Дирижер оркестра Быть или не быть, вот в чем вопрос. Шекспир. Все игры, в которые играют люди, делятся на две категории. Первые основаны на том, что вы манипулируете другими. Вторые на том, что позволяете манипулировать собой. Третьего не дано. Все остальное - лишь различные степени компромисса между первым и вторым. “Ты должен либо покорять и властвовать, либо терпеть поражение и служить, страдать или ликовать, быть наковальней или молотом” этими словами Гете однажды выразил то, что существовало всегда. Подчинять или подчиняться? Каждый делает свой выбор самостоятельно. Если вы относите себя к лидерам, то вероятнее всего предпочитаете игры первой категории. Ну а ежели вы постоянно идете на поводу у других и предоставляете право им принимать ответственные решения, то вам остается… Впрочем, понятно, что остается - уповать на благосклонность или добропорядочность лидера. А это такая редкость! Но так или иначе - эта глава для всех. Ведущим она поможет отточить свое мастерство и избежать множества нелепых промахов. А ведомым - понять механизмы манипуляторства и овладеть искусными способами самозащиты. КОРОЛЬ ИЛИ ШУТ? Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Латинское изречение В любой игре - даже самой примитивной - четко определены роли игроков.В преферансе есть вистующие, пасующие и болван, сидящий на прикупе.В хоккее - нападающие, защитники и вратарь. И так далее… А какие роли были для вас наиболее привычными в детстве - доминантные или подчиненные? Что изменилось с тех пор? Например, пользуетесь ли вы лестницей, если занят лифт? Жаждете ли вы перемен или вполне довольны своим нынешним положением? Взрослея, мы обретаем новые навыки и видоизменяем предпочтения. Однако, те психологические черты, которые были свойственны нам в детстве, неизбежно проявляются и в зрелом возрасте. Активные, энергичные, решительные люди и в детстве были страстными любителями азартных спортивных игр. Те же, кто отдавал предпочтение настольным играм и книгам, и впоследствии в большинстве своем предаются размышлениям - для действия им требуются значительные волевые усилия. Роли, которые мы выбираем в жизни, тоже делятся на доминантные (активные), подчиненные (пассивные) и одноуровневые. Д о м и н а н т н ы е: Босс Барин Благодетель Учитель П о д ч и н е н н ы е: Шут Жертва Слуга Вечный ученик О д н о у р о в н е в ы е: Рубаха - парень Скандалист Человек со связями А вы – кто? Возможно, вы испытываете трудности в определении своей роли? Тогда есть смысл ознакомиться с краткими характеристиками каждой из них. Босс - человек-генератор, влиятельный, могущественный, из клана сильных мира сего. В эмоциональном общении - дистанцирован. Режим контакта: приказ - контроль за исполнением. Барин - человек-импульс. Тишайшая просьба уст его исполняема словно окрик. Хотя просит он редко - чаще высказывает вслух лишь свои намерения. Слуги, как правило, подобострастно предупреждают его желания. Благодетель - человек-миф. Обещает много - исполняет редко. Но от общения с ним люди окрыляются, воодушевляются и испытывают благодарность уже только за доброе слово. Эту роль прекрасно играют многие священники, психологи, а также некоторые политики во время избирательной кампании. Учитель - человек-источник. Его знания и умения вызывают уважение и восхищение. По-настоя щему учит лишь избранных. Шут - человек-громоотвод. Паясничая и дурачась, вносит разрядку в любой критической ситуации. Порой - единственный, кто, смеясь, говорит правду королю… Жертва - человек-омут. Сколько ему ни помогай – он не выплывает на поверхность. Все --беды - на его голову! Часто это - напускное.Таким образом многие очень неплохо устраивают свою судьбу, пользуясь сочувствием и поддержкой ближних. Слуга - человек на подхвате. Он безотказно выполняет любые просьбы, стараясь угодить всем подряд. Уровень самооценки - низкий. Вечный ученик - человек-плющ. Не случайно мудрые китайцы говорили: “Бойтесь тех людей, которые всю жизнь учатся, но ничего не делают сами”. Рубаха-парень - общительный, простой в обращении человек. Как правило - оптимист. Обмен информацией с ним происходит на равных. Скандалист - человек-ртуть. Оборотень. При “низкой температуре “ - самый задушевный приятель. При “высокой” - разнесет в пух и прах кого угодно. Таким образом укрепляет свои позиции. Человек со связями - друг высокопоставленных лиц. Он занимает одинаковое с вами положение, он такой же, как вы, но… Вам и не снилось с какими людьми он якобы накоротке!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.231.182 (0.009 с.) |