Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические течения эпохи английской революции, протектората и реставрации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Силы накануне революции. Одновременно существовало два уклада: новый – капиталистический и старый – феодальный. В деревне происходило обезземеливание крестьян и формирование капиталистических арендаторов. Тысячи крестьян становились бродягами, а деятельность правительства сводилась к принятию законов против бедных – наказание за бродяжничество и принуждение к труду. 9/10 населения людей не имели права голосовать. Дворянство раскололось на дворян и джентри (по сословию дворяне, по хозяйственному укладу – буржуа). Идеологическое оформление – пуританизм – религиозное течение, выступавшее против абсолютной монархии; пресвитерианство, поддерживаемое крупной буржуазией, земельной аристократией – за конституционную монархию; индепендентство (средняя и мелкая буржуазия) – за конституционную монархию, но с изменением избирательных округов, чтоб иметь возможность избирать больше своих представителей; левеллеры (самые низшие слои населения) – за республику, равноправие граждан. Предпосылки революции. Абсолютная монархия имела поддержку буржуазии, пока не мешала развитию капиталистических отношений. Постепенно дворянство (а именно джентри) стало больше поддерживать буржуазию. Это выразилось в противостоянии палаты лордов и палаты общин, которая требовала перераспределения власти в свою пользу. Конфликт короля и парламента также развивался – король хотел сохранить в своих руках власть. Конфликт достиг апогея при Карле I (1600-1649). В 1628 году – Петиция о праве была подана парламентом. В ней говорилось о вводе налогов без разрешения парламента, незащищённости частной собственности от покушения королевских чиновников, незаконность деятельности Звёздной палаты и Высокой комиссии – высших судебных органов, которые защищали дворянство. Петиция была подписана, но в 1629 году Карл I разогнал парламент и до 1640 года было его единоличное правление, характеризовавшееся полным произволом. В 1640 году произошло восстание в Шотландии и под угрозой вторжения в Англию с 13 апреля по 5 мая 1640 года был созван Короткий парламент, который не поддержал короля. Король созвал новый – Долгий парламент (созывался до 1653 года). Все документы, принимаемые им ограничивали власть короля, который был вынужден их подписывать опасаясь свержения. Но в 1640 году конституционный конфликт не был разрешён и началась гражданская война. Первоначально военное руководство находилось у пресвитериан, затем у индепендентов. В результате под командованием Оливера Кромвеля в 1645 году королевские войска потерпели поражение, король бежал в Шотландию, где был пойман и выдан парламенту. К этому времени назрел конфликт между парламентом и армией. Парламент считал, что революция закончена, власть у него, а индепенденты требовали более радикальных реформ. Вспыхнула вторая гражданская война, в которой победили индепенденты и левеллеры. Кромвель удалил из парламента наиболее активных членов – пресвитерианцев и парламент стал послушным. Индепендентская республика. Король был казнён в 1649 году, Англия была объявлена республикой, Палата Лордов была упразднена, а палата общин объявила себя верховной властью. Высшим исполнительным органом стал Государственный совет. Парламент не стал активно поддерживать Кромвеля, не делал ничего для тех слоёв общества с помощью которых победил. В 1653 году Кромвель разогнал парламент. В этом же году была введена Конституция, которая закрепляла диктатуру Кромвеля (протекторат). Реставрация Стюартов. В 1653 году умирает Кромвель. В 1659 году остаток Долгого парламента объявил себя учредительной властью и ввёл на престол Карла II в 1660 году. Он обещал сохранить за буржуазией и джентри их революционные завоевания, но возрождал старые порядки. Вступил в силу Хабеас Корпус акт «Акт о лучшем обеспечении свободы подданных и для предупреждения заточений за морем». Он был утверждён Карлом II за разрешение занять престол. Якову II. Яков взошёл на престол в 1685 году, проводил антибуржуазную политику. Две противоборствующие партии: тори – дворяне, виги – крупная буржуазия объединились и совершили славную революцию – на престол возвели Вильгельма Оранского (1688 год). Начало конституционной монархии – компромисс по которому власть оставалась у землевладельцев, которые обязались соблюдать интересы буржуазии. Король подписал «Билль о правах» - утвердил власть парламента в области законотворчества. Акт об устроении (закон о престолонаследии) – ограничение власти короля в пользу парламента, несменяемость судей. Роялисты. Боролись против революции. Теоретическое обоснование борьбы заключалась в незыблемости феодальных порядков, вера и преданность абсолютной власти королей, клерикальные убеждения. Они опирались на концепцию божественной природы монархической власти, теорию патриархального возникновения существа государства. Божественную власть отстаивал в частности представитель этого движения Клавдий Салмазий. В работе «Королевская защита» указывал, что королевская власть от бога, никто из людей не может её ограничить или разрушить. Казнь Карла I в 1649 году – это оскорбление бога, ниспровержение самих основ государства, упразднение права и законов. Теории патриархального возникновения государства придерживался Роберт Фильмер. В работе «Патриархия или естественная власть короля» доказывал, что власть короля ведёт от прародителя – Адама. Поэтому государство не результат договора, заключённого равными людьми, который может быть расторгнут. Все подданные – дети государя. Королевская власть не подчиняется человеческим законам, поэтому восстановление на престоле короля – восторжествование воли бога на земле. Индепенденты. Течение, стремившееся к ограничению власти короля, но не уничтожению её. Основные религиозно-политические лозунги: полная независимость и самоуправление для каждой общины верующих; ликвидация централизованной и подчинение диктату государства (короля) англиканской церкви; абсолютная веротерпимость и неотчуждаемость свободы совести; Стремились к установлению конституционной монархии, а после 1649 (казнь Карла I) установлению республики с цензовым избирательным правом. Не являлись сторонниками широкой демократической программы. Главная цель – закрепление экономических завоеваний революции. Об этом говорил Генри Айртон – зять Кромвеля, главный идеолог этого движения. Выступал против теории естественного права, т.к. она не защищала частную собственность, а основой их благополучия была частная собственность. Выступал против пересмотра конституции и смены монарха республикой, т.к. это повлекло бы перераспределение собственности. Также идеологами являлись Джон Мильтон, Олджернон Сидней, Джейм Гаррингтон и др. Джон Мильтон – люди по природе своей свободны и должны оставаться таковыми при любых условиях жизни. Власть в государстве – это уполномоченные народа, которые должны чётко выполнять его поручения, если правители уклоняются от исполнения гражданских законов, то народ может их наказать. Олджернон Сидней критиковал «Патриархию» Фильмера. Придерживался взглядов Гоббса о возникновении государства. Народ учредил власть и он может её аннулировать. Левеллеры. Выступали за более глубокие демократические преобразования. Их опора – солдаты, требовавшие продолжения революции, обеспечения прав и свобод. Основные положения идеологии: стержень – естественное право (прирождёнными являются свобода слова, совести, печати, петиций, торговли, свобода от военной службы, равенство перед законом и судом). государство создали люди, поэтому граждане могут организовать государство так, чтоб польза от этого была каждому; выступали против сословных различий и привилегий, требовали ликвидации королевской власти и палаты лордов; в политической сфере требовали народного представительства, избираемого на 1 или 2 года, предоставить избирательное право всем людям старше 21 года (кроме бывших активных сторонников короля), право избирать судей, шерифов и других должностных лиц, совершенствования избирательной системы – проведение равных выборов, введение пропорциональной системы голосования; отделение функций судебной власти от представительной (отделение от парламента), исключение из парламента представителей исполнительной власти; Вместе с тем они не выступали за обобществление собственности. С течение времени согласились ограничить избирательные права. Более последовательные позиции были у диггеров, которых ещё называли «чистыми левеллерами». Основным идеологом был Джерард Уинстенли. В своём главном программном произведении «Закон свободы» он отстаивал следующие идеи. Люди по природе равны и имеют равные права. Их труд – исконный и единственный источник всех богатств поэтому существование частной собственности на землю, получение нетрудового дохода – есть нарушение естественного права, что является причиной всех общественных бедствий. Чтоб искоренить зло нужно создать государство на принципиально новом фундаменте – на законах свободы. В законах свободы У. различал два момента. Первый – фактическое обладание и пользование людьми комплексом принадлежащих им прав. Второй – реальная обеспеченность людей материальным достатком, необходимым для их нормального существования. «Истинная свобода там, где земля – общее достояние народа». Идеи в отношении государства похожи на левеллеровские, но более демократичны. Например, все должностные лица должны избираться, законы должны приниматься с ведома и согласия народа. Но этот идеал был отягощён патерналистскими элементами в понимании государства: ячейкой системы магистратов должен выступать отец семейства («парламент происходит из низшей должности в стране, т.е. власти отца в семействе»); сохраняется институт рабства в качестве наказания за некоторые антиобщественные деяния; в качестве наказания – смертная казнь за куплю-продажу земли и её плодов, за попытку превратить богословие в профессию, а религиозную проповедь в источник дохода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.007 с.) |