Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наглядные пособия по методике изобразительной деятельности.

Поиск

репродукции картин художников, скажем, иллюстрации, отражающие времена года (по 3—4), натюрморты, иллюстрации художников-графиков: В. Лебедева, Е. Чарушина, Ю. Васнецова — на темы, которые могут найти отражение в рисунке, лепке, аппликации детей.

Хорошо иметь иллюстрации, рисунки, выполненные в разной манере, чтобы по возможности показать детям выразительные средства, используемые художниками. Подбираются открытки, диапозитивы и др.

Иллюстративный материал лучше оформлять на паспарту.

В методическом кабинете подбирают также предметы, игрушки, муляжи, скульптуру малых форм, народные игрушки, керамическую посуду. Их используют в качестве натуры в старших группах или рассматривают в начале занятия в младших группах.

Ежегодно все предметы, игрушки пересматривают, заменяют более выразительными, современными, чтобы успешнее выполнять программу по изобразительной деятельности.

В методическом кабинете хранят и такие материалы, которые требуются нечасто, например несколько комплектов цветных восковых мелков, сангина, пастель и пр. Должны быть также и запасные комплекты кистей, красок, карандашей и др.

Опыт работы по изобразительной деятельности детского сада. Это конспекты открытых занятий, к которым приложены детские работы, фотографии, консультации, доклады на педагогических совещаниях, родительских собраниях, проводившихся в детском саду в соответствии с задачами годового плана.

В каждом детском саду создается методический кабинет, где подбирают необходимые материалы для занятий в разных возрастных группах, в частности для занятий по изобразительной деятельности.

Все материалы можно примерно распределить по трем разделам:

I. Инструктивно-методический материал, литература.

II. Наглядный материал, пособия.

III. Опыт работы.

Содержание раздела I: Специальная литература по методике изобразительной деятельности. Кроме того, книги содержащие в доступной форме практические советы по рисунку, аппликации; искусствоведческая литература: о пейзаже, форме, натуре и др., литература по декоративно-прикладному, статьи из журналов.

Содержание раздела II: наглядные пособия по методике изобразительной деятельности.

В каждом детском саду подбирается наглядный материал, который используют на занятиях по изобразительной деятельности или в свободное время для выставок и т. д. Сюда входят репродукции картин художников, скажем, иллюстрации, отражающие времена года (по 3 - 4), натюрморты, иллюстрации художников-графиков. На темы, которые могут найти отражение в рисунке, лепке, аппликации детей.

Хорошо иметь иллюстрации, рисунки, выполненные в разной манере, чтобы по возможности показать детям выразительные средства, используемые художниками. Подбираются открытки, диапозитивы и др.

В методическом кабинете подбирают также предметы, игрушки, муляжи, скульптуру малых форм, народные игрушки, керамическую посуду. Их используют в качестве натуры в старших группах или рассматривают в начале занятия в младших группах.

Ежегодно все предметы, игрушки пересматривают, заменяют более выразительными, современными, чтобы успешнее выполнять программу по изобразительной деятельности.

II методическом кабинете хранят и такие материалы, которые требуются нечасто, например, несколько комплектов цветных восковых мелков, сангина, пастель и пр. Должны быть также и запасные комплекты кистей, красок, карандашей и др.

Содержание раздела III: опыт работы по изобразительной деятельности детского сада. Это конспекты открытых занятий, к которым приложены детские работы, фотографии, консультации, доклады на педагогических совещаниях, родительских собраниях, проводившихся в детском саду в соответствии с задачами годового плана.

 

11.2. Покажите приемы вырезания с детьми 5го года жизни.какие рекомендации вы дадите родителям по формированию у детей навыков работы с бумагой.

Ваза(симметричное вырезание-вводится в ст.гр и продолж-тся в подг.гр.из сложенной пополам бумаги). Ст.гр.:1) в основе вазы-четкие геом.формы(вертик-ое горлышко,круглая ваза).2)украшения наклеиваются сверху.Подг.гр.:1)ваза сложной формы(в осн.не лежат четкие геом.формы).2)украшения м.б.с вырезом и подкладом:

Последоват-ть работы: 1)восп-ль склад-ет лист и ставит точки(больше для ст.гр.),2)точки ставят сами,3)дети сгибают лист=приклад-ют к сгибу п/шаблон вазы=обрисовывают карандашом и вырезают,4)дети пальчиком «прорисовывают»на глаз половину вазы и потом на глаз вырезают.

Деревья. Два листа контрастных(напр.,белый и черный) склад-ются пополам=вклад-ют один в другой=вырезают контур дерева=оставляем один как фо н=второй-вырезаем внутри крону=накладываем на фон=приклеиваем.

Бабочка. Ст.гр.:1)(.)ставим сами(можно дать обвести половинку шаблона) Воснове лежат четко округло-овальные крылья(простые формы),2)в ст.гр.вырезают симмет-но только



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.250 (0.009 с.)