Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1. Понятие журналистики. Структура журналистской деятельности.
Билет 1. Понятие журналистики. Структура журналистской деятельности. Журналистика - вид духовно-практической деятельности людей, которая заключается в сборе, обработке и непрерывном периодическом распространении актуальной общезначимой информации в массовой аудитории. Поскольку журналистика - один из видов человеческой деятельности, важно рассмотреть его структуру, т.е. выделить основные социальные субъекты, участвующие в журналистской деятельности, и охарактеризовать их взаимодействия. Регулирующие органы - это органы государственной власти, которые имеют право разрабатывать законы, регулирующие журналистскую деятельность, контролировать их исполнение и разбирать возникающие при этом конфликты. Учредитель (собственник) - организация или частное лицо, которое создает СМИ и может влиять на его деятельность в рамках, определяемых законодательством, и устав редакции СМИ. Журналист - работники СМИ, которые создают журналистский информационный продукт. Текст - журналистские произведения во всем их разнообразии, т.е. понятие "текст" используется в широком значение, подразумеваются не только словесные сообщения, но и, например, изобразительные. СМИ - различные каналы распространения массовой информации: пресса, радио, телевидение, интернет-СМИ. МА (Массовая Аудитория) - количественно большие группы людей, разнохарактерные и рассредоточенные. Социальные институты - различные сферы общества, представленные в виде совокупности взаимодействующих организаций. Социальная действительность. Понятие журналистики - это сложное многоуровневое понятие. Под журналистикой можно подразумевать не только особый вид деятельности. Другие значение понятия "журналистика": • журналистика как особый социальный институт, т.е. совокупность взаимодействующих организаций, основную роль среди которых играют редакции СМИ. • журналистика как система СМИ, т.е. совокупность СМИ, между которыми налажено взаимодействие по определенному принципу: что? (радио) как? (телевидение) почему? (пресса); • журналистика как совокупность произведений; • журналистика как профессия, которая имеет комплексный характер. • журналистика как особая сфера науки и образования.
Билет 2. Понятие «массовая информация» в журналистике. Каждая сфера науки имеет свою систему понятий - специальных терминов с точно установленным значением. Наиболее важные понятия называются категориями. И, как правило, выделяется некая центральная категория - основополагающее понятие для данной сферы науки. В науке о журналистике - это массовая информация. Информация может использоваться в узком и широком значениях. В узком смысле под информацией понимают некомментированное событийное сведение о действительности. В науке такую информацию называют фактографической. Однако только фактографической информацией журналистская информация в целом не исчерпывается, поэтому используется и широкое значение термина: Информация - это вся совокупность сведений о действительности, вербально (словесно) и невербально выраженных, которые журналистика распространяет в массовой аудитории. Главную роль в журналистике играет вербально выраженная информация, но используются и другие ее формы, например, изобразительная информация. Понятие массовая применяется к журналистской информации тоже в узком и широком смыслах. Массовая информация в узком смысле - это информация, распространяемая массовыми СМИ, которые противопоставляются качественным СМИ. В широком значении массовой является вся журналистская информация, и это выражается в следующих ее свойствах: • направленность на массовую аудиторию, т.е. количественно большую разнохарактерную и рассредоточенную группу людей, • соответствие информационным запросам массовой аудитории, • доступность для восприятия массовой аудиторией (экономическом, техническом и содержательном планах), • информационное воздействие на массовую аудиторию, • представление в удобной для восприятия массовой аудиторией форме, • возможность участия массовой аудиторией в создании журналистской информации. Рассмотренные свойства определяют массовый характер журналистской информации. СМИ могут распространять и специализированную и даже индивидуальную информацию, но при обязательном условии их переработки в массовую.
Билет 3. Информационные характеристики журналистского текста, информированность аудитории. Носителем журналистской информации является журналистский текст - относительно самостоятельный и целостный фрагмент информации, составленный с использованием какого-либо языка или нескольких языков. Под языком понимается любая система знаков, с помощью которых можно создавать информационные сообщения и обмениваться ими. Следует понимать, что журналистский текст сам по себе - это только Потенциальная информация, которая может быть воспринята или не воспринята аудиторией. Информацию, которую аудитория восприняла из журналистского текста, называют Принятой. Однако факт ознакомления с информацией еще не означает ее усвоения, поэтому вводится еще одно понятие - реальная информация. Реальная информация - степень и характер изменения сознания аудитории под воздействием информации, полученной из журналистского текста. С потенциальной и реальной информацией связаны следующие характеристики журналистского текста: • Информационная насыщенность (определяется количеством, объемом потенциальной информации в тексте), • Информативность (определяется объемом реальной информации в тексте). Можно выявить только после контакта текста с аудиторией. Высоко информативные тексты способны обеспечивать информированность аудитории - это такое состояние сознания аудитории, при котором она владеет необходимой и достаточной информацией для ориентации социальной действительности и может использовать эту информацию в собственной жизнедеятельности.
Билет 4. Прагматическая адекватность журналистского текста.
Адекватность журналистского текста - соответствие текста своему назначению.
В теории журналистики рассматривается с семиотической (семиотика - наука о знаках и знаковых системах) точки зрения. С точки зрения семиотики любой текст должен рассматриваться в трех аспектах: • семантический аспект - содержание текста, характеризует его отношения с действительностью; • синтаксический аспект - рассмотрение текста с точки зрения его построения, организации; отношения между элементами текста; • прагматический аспект - восприятие текста аудиторией.
Наиболее важным является прагматический аспект его адекватности. Прагматический аспект определяется тремя условиями:
• Небанальность. Предполагает наличие в журналистском тексте новой для аудитории информации. Как правило, журналистский текст не может состоять только из новой информации, представление новой информации опирается на уже известные аудитории сведения - информационная избыточность. Если знакомая информация помогает восприятию новой - это полезная информационная избыточность, если мешает - вредная избыточность.
• Декодируемость. Доступность журналистского текста для его понимания массовой аудиторией. Возможность без искажений получить именно ту информацию, которую заложил в текст журналист. Журналист должен учитывать реальный уровень знаний аудитории о действительности. Кроме того, поскольку вербальная информации в журналистике приоритетна, журналист должен представлять себе тезаурус (от греч. сокровищница) аудитории - активный словарный запас аудитории.
• Релевантность. Соответствие информации, содержащейся в журналистском тексте, интересам и потребностям аудитории.
Билет 1. Понятие журналистики. Структура журналистской деятельности. Журналистика - вид духовно-практической деятельности людей, которая заключается в сборе, обработке и непрерывном периодическом распространении актуальной общезначимой информации в массовой аудитории. Поскольку журналистика - один из видов человеческой деятельности, важно рассмотреть его структуру, т.е. выделить основные социальные субъекты, участвующие в журналистской деятельности, и охарактеризовать их взаимодействия. Регулирующие органы - это органы государственной власти, которые имеют право разрабатывать законы, регулирующие журналистскую деятельность, контролировать их исполнение и разбирать возникающие при этом конфликты. Учредитель (собственник) - организация или частное лицо, которое создает СМИ и может влиять на его деятельность в рамках, определяемых законодательством, и устав редакции СМИ. Журналист - работники СМИ, которые создают журналистский информационный продукт. Текст - журналистские произведения во всем их разнообразии, т.е. понятие "текст" используется в широком значение, подразумеваются не только словесные сообщения, но и, например, изобразительные. СМИ - различные каналы распространения массовой информации: пресса, радио, телевидение, интернет-СМИ. МА (Массовая Аудитория) - количественно большие группы людей, разнохарактерные и рассредоточенные. Социальные институты - различные сферы общества, представленные в виде совокупности взаимодействующих организаций. Социальная действительность. Понятие журналистики - это сложное многоуровневое понятие. Под журналистикой можно подразумевать не только особый вид деятельности. Другие значение понятия "журналистика": • журналистика как особый социальный институт, т.е. совокупность взаимодействующих организаций, основную роль среди которых играют редакции СМИ. • журналистика как система СМИ, т.е. совокупность СМИ, между которыми налажено взаимодействие по определенному принципу: что? (радио) как? (телевидение) почему? (пресса); • журналистика как совокупность произведений; • журналистика как профессия, которая имеет комплексный характер. • журналистика как особая сфера науки и образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.007 с.) |