Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулируйте программные задачи по предложенным детским работам.

Поиск

мл.гр. Одной из основных задач изобразительной деятельности во 2 мл.гр., в отличие от предыдущей, является обучение детей изображению предметов округлой и прямоугольной форм, формообразующим движениям. Вводится обследование предметов перед их изображением, - развитие аналитического (зрительного и осязательного) восприятия детей.

Познакомить детей с бумагой, карандаш оставляет след. учить ребенка замечать штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге. учить детей находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами.

Затем следует побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: в дальнейшем дети смогут воспроизводить в рисунке (по показу воспитателя и без него) несложные предметы и явления: дождик капает, снежок идет, листочки летят, ручейки текут и т. д.

Одна из главных задач, на которую также указывается в программе,— научить детей правильно держать карандаш и кисть: в пальцах, а не в кулачке.

2-Я МЛ.ГР Рисование прямых дорожек: Воспитывать интерес к рисованию, развивать движения руки (по прямой), в нарисованных линиях находить сходство со знакомыми предметами. Учить детей правильно держать карандаш, рисовать линии слитным, неотрывным движением

глина - Продолжать учить раскатывать глину кругообразными движениями рук, расплющивать глину, развивать движения рук; уточнить название формы — «круглая». Учить лепить на дощечке, закатывать рукава перед лепкой, воспитывать аккуратность. Учить детей лепить баранку: делить глину на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы глиняной палочки путем прижимания. Закрепить понимание формы — «круглая». Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы.

краски - Учить детей рисовать предметы, состоящие из прямых линий, Упражнять в рисовании линий в разных направлениях рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии, уточнить название цвета — «белый», «зеленый». Продолжать учить промывать кисть, пользоваться салфеткой. Воспитывать аккуратность. Учить доступными средствами изображать зиму. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, уточнить название формы («круглая»), цветов. Учить не нажимать сильно на кисть, набирать на кисть достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивать формообразующие движения рук. Упражнять в слитном, легком рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении.

Аппликация. - выделять в предмете основные части, определять их форму. Самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагать их. Самостоятельно подбирать геометрические формы для передачи в аппликации частей предмета. Развивать мышление, творчество.

.СР.ГР. продолжается обучение формообразующим движениям, (различие пропорций, величин, положения в пространстве). Вводимую в этой группе декоративную деятельность следует использовать для осуществления задач эстетического и сенсорного воспитания: развития чувства цвета, композиции, расширения представления о цветах, величинах, геометрических формах. Отражение окружающей жизни вызывает необходимость развития пространственных представлений у детей.

Аппликация - учить различать круг и овал («кругленькая», «длинненькая»), правильно называть форму («овальная»). Учить вырезывать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании. Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании. Учить резать по прямой, разрезать полосу на квадраты и составлять узор на квадрате. Учить детей определять форму основных частей предмета. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги формы для этих частей. Складывать и наклеивать изображение птицы. Закреплять навыки аккуратного приклеивания.

Рисование - Закреплять умение выделять основные части предмета, правильно располагать их. Упражнять в умении рисовать круглую и овальную форму, правильно пользоваться кистью и красками при рисовании округлых форм и при закрашивании рисунка.

Краски - Выработать у детей представление о симметричном составлении узора на квадрате путем расположения одинаковых по форме и цвету элементов по углам, украшения середины и сторон. Учить расположению элементов узора в соответствии с формой, которая украшается. Закреплять умение рисовать красками. Учить различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше. Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине. Упражнять в ровном закрашивании. Учить расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их.

лепка - Учить детей выделять сходство и различие между двумя предметами. Передавать в лепке особенности формы двух разных рыбок. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания Самостоятельно изображать предметы, используя ранее освоенные способы обследования и лепки. Закреплять правильные приемы лепки..

 

СТ.ГР рисование - Развивать умение придумывать детали и окраску. Упражнять в правильном пользовании кистью для рисования контура и закраски частей рисунка. Учить вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической; передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей. Использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки (в соответствии с их выразительными возможностями). Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, кирпичей, соломы, из которых построены домики; отрабатывать легкость линий. Учить рисовать с натуры игрушку, точно передавая форму тела, его частей, их величину и расположение по отношению друг к другу. Закреплять навык рисования предмета легкой слитной линией (графитным карандашом), аккуратно раскрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении, в пределах контура, не нажимая на карандаш слишком сильно.. Учить рисовать контур предметов одним графитным карандашом, не нажимая на него сильно, не прорисовывая им детали изображения; учить аккуратно закрашивать рисунки. …Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в рисунке расположение частей и их относительную величину. Учить детей продумывать расположение рисунка на листе и легкими линиями наносить его контур; исправлять допущенные ошибки. Обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой. Правильно пользоваться кистью при проведении линий и закрашивании.

лепка - Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими ушами. Лепка птички - Учить детей лепить птицу из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму, сглаживать поверхность. Учить детей лепить полую форму, слегка расширяющуюся кверху. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями и вдавливать (придавая нужную форму); лепя пальцами, сглаживать края изделия, его поверхность. Использовать при лепке стеку.

краски - Учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет; передавать строение четвероногого животного; различно располагать изображение на широкой полосе. Учить детей ограничивать цветовую гамму рисунка в соответствии с задачей создания образа. Определять содержание рисунка в границах предложенной педагогом темы. Добиваться ее образного решения. Закреплять приемы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре

 

ПОДГ.ГР

Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской.

Учить детей создавать декоративную композицию, в которой были бы цветы и животные. Закреплять умение решать композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной), работать всей кистью и концом, передавать оттенки цвета.

Учитб передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.

Аппликация - Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Учить детей вырезать части для коллективной работы, находить место своей работе в общей композиции, учитывать при этом сочетание цветов, форму, величину. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

лепка - Учить детей создавать декоративные рисунки на пластинах из глины, овладевать новой для них техникой работы. разглаживать ее, смачивая палец водой. Объяснить и показать, как наносить рисунок заостренной палочкой стеки; фон вокруг рисунка можно обжать, тогда рисунок получитоя выпуклым. Пояснить, что неудачный рисунок можно стереть и нанести новый.

рисование по сказке - Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода.

Дети учатся лепить всю фигуру из одного куска глины, намечая сперва ее общую форму, а затем детали. При лепке из целого куска возможно и отделение лишней глины, а также прибавление недостающей к той или иной части фигуры. Вся основная работа производится движениями пальцев, иногда всей кистью руки. Скатывание ладонями, которое применялось в предшествующих группах при лепке отдельных частей простой формы, теперь используется значительно реже. Старшие дети пользуются стекой — ею они надрезают, разделяют части в целом куске глины. Детям показывается прием повертывания лепки на дощечке, чтобы рассматривать ее то с одной, то с другой стороны.

 

 

Билет 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.007 с.)