Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет2 . Знания, умения и навыки по технике изо деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то что техническое исполнение работ не является главным, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо. Лепка. Материалы для лепки: глина, пластилин, соленое тес то, пластика, снег, песок, папье-маше. Дети должны знать эти материалы, уметь ими пользоваться, знать свойства и качества каждого материала. В каждой программе детского сада указано в какой группе какие материалы используется. Способы лепки: • Конструктивный (по частям) • Скульптурный или пластический (из целого куска, путем вытягивания частей) • Смешанный или комбинированный (когда одни части вытягиваются, а другие прилепили) Технические приемы лепки. • Ладонная техника (ладонями раскатываем, скатываем, сплющиваем) • Пальцевая техника (отщипывание кусочков, деление куска на части, примазывание, сглаживание поверхности пальцем, вдавливание, прищипывание) Инструменты: • Стеки (разрезают, надрезают, украшают поверхность, примазывают мелкие детали) • Печатки-штампы (украшают поверхность или передают фактуру) • Каркасы и полукаркасы (проволочные или из палочек) Рисование. Материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Со старшей группы дополнительные материалы: сангина (палочки кирпичного цвета), пастель, соус (палочки графитного цвета), уголь, гелиевые ручки, специальная, не глянцевая бумага под акварель. Способы создания изображения • Конструктивный (рисование по частям, начиная с самой крупной части, человека рисуем с головы) • Силуэтный •Смешанный или комбинированный Приемы рисования и закрашивания Круг: Рисование неотрывным движением руки, полу дугами. Закрашивание: от пятна (от центра), от контура (к центру), мазками по форме. Квадрат и прямоугольник. Рисование отдельными линиями Рисование с остановкой на углах и изменением движения руки. Закрашивание: параллельными сливающимися прямыми, кистью плашмя. Дети должны знать, что существуют традиционные и нетрадиционные техники рисования: • Пальцева, ладонная • Ниткой, гелиевой ручкой • Гратажж – выцарапывание на темном фоне и т.д. Так же дети должны знать, что в одном рисунке можно сочетать 2-3 материала.
Аппликация. Материалы бумага (различная), ткань, природный материал, макаронно-крупяные изделия, вата, опилки, стружка, яичная скорлупа. Способы создания аппликации: • Конструктивный (по частям) • Силуэтный (вырезание справа налево) • Смешанный или комбинированный (к силуэту добавляем детали)
Приемы вырезания Со средней группы. Рез по прямой (на 1 и на 2-3 взмаха) Рез по косой (диагональный, с уголка на сторону, со стороны на сторону и встречный рез с уголка на нарисованную точку) В конце года: Скругление углов: Со старшей группы и в подготовительной группе. • Рациональное вырезание (путем складывания полоски бумаги несколько раз, вырезание фигуры – получаем несколько одинаковых фигур) • Симметричное вырезание (зеркальная симметрия) • Сгибаем лист пополам, и держа его за линию сгиба, вырезаем только половину фигуры при развороте получаем целую симметричную фигуру. В старшей группе вырезают только фигуру, а детали отдельно. В подготовительной целиком предмет, с деталями. Центрально-осевая симметрия (вырезывание лепестков и цветочков) Силуэтное вырезание 1 этап обобщенная заготовка Дети вырезают на глаз или по нарисованным линиям. 2 этап готовый силует
2.???????????????????????
Билет 9. Требования к отбору предметов в качестве образцов на занятиях по изо деятельности. Особенности организации их обследования в зависимости от вида изо деятельности. Образец – это то, чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий на занятиях. В методической литературе к образцу относят работу, выполненную воспитателем, игрушки, скульптуру малых форм, даже картины. Работа с натуры предполагает изображение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в каком он находится по отношению к глазу рисующего. Эта особенность изображения с натуры обусловливает и своеобразие восприятия в процессе занятия. Основным здесь зрительное восприятие, причем при изображении на плоскости (рисунок) предмет воспринимается только с одной стороны. Способность воспринимать предмет в совокупности его качеств свойственна уже ребенку младшего дошкольного возраста. Однако необходимость изобразить предмет с натуры предполагает умение анализировать соотношение частей, расположение их в пространстве. Отметим некоторые особенности использования натуры в работе с детьми дошкольного возраста. Воспринимая предмет, ребенок должен показать его объем (дать двухмерное изображение трехмерной натуры на плоскости), что связано с применением светотени, передачей перспективных изменений предмета, показом сложных ресурсов. Ребенку младшего дошкольного возраста эти приемы изображения недоступны. Поэтому в качестве натуры для них подбирают предметы простой формы, имеющие четкие очертания и членения частей. Натура помещается так, чтобы все дети воспринимали ее с наиболее характерной стороны. Воспитателю следует детально рассмотреть с детьми натуру, направляя и облегчая словом и жестом процесс анализа. Этот процесс требует определенной культуры восприятия, развитого аналитического мышления. Таким образом, использование натуры как метод бучения охватывает весь процесс изображения: первоначальный анализ предмета, сравнение изображения с натурой по форме, положению, цвету, оценка результатов работы путем сопоставления рисунку и натуры. Иногда натура может использоваться как частный прием и не влиять на характер занятия в целом. Например, в процессе рисования по замыслу ребенок просит помочь в изображении какого-либо предмета. Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности, образец применяется как метод обучения. Иногда может быть внесено несколько образцов для выбора, если дети уже овладели каким-нибудь умением. Иногда образец выступает в качестве приема обучения. Например, в предметном рисовании образец используется не с целью копирования, а для уточнения представлений детей б изображаемом предмете. Отрицательно на развитии творческих способностей детей сказывается применение образцов с утраченными, схематичными изображениями. Упрощение изображения до схемы создает лишь кажущееся облегчение постепенной перед детьми задачи. Схема не соответствует конкретному представлению ребенка о предмете, так как в ней отступают характерные детали, по которым дошкольник узнает предмет. Не следует заменять представление, образовавшиеся на основе конкретного восприятия, плоскостными и схематичным изображением, лишенным индивидуальных черт. Такая схема не поможет ребенку выделить главное в предмете, а просто заменит образ конкретного предмета. Переменяя подобные образцы, воспитатель забывает о такой воспитательной задаче изобразительной деятельности, как закрепление представлений детей об окружающей действительности
Картины применяются главным образом для картин уточнения представлений детей об окружающей действительности и для пояснения средств и способов изображения. Картина как художественное произведение ярко, эмоциональное передает образ. Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости. Например, педагог показывает картину, чтобы объяснить изображение отдельных предметов, которые в жизни ребенок воспринимал расположенными на ровной земле. Рассматривая картину, ребенок видит, что земля изображается не одной линией, а широкой полосой, а удаленные предметы располагаются выше, близкие – ниже, к краю листа. Для дошкольника невозможно осознать все приемы и изобразительные средства, использованных художником, поэтому он будет срисовывать, не понимая, почему нарисовано так, а не иначе. В последние годы при обучении детей рисованию остро встал вопрос о том, нужно ли в обучении опираться на образец, которым является рисунок воспитателя или иллюстрация, и на показ как прием обучения. Любой образец может превратиться в штамп. Он навязывает детям однотипный рисунок, стандартный прием изображения, однообразное цветовое решение. Даже там, где рисунки выполнены как будто умело, просмотр таких работ всех детей на одну тему оставляет тягостное ощущение — они отражают не индивидуальные впечатления детей от живой действительности, а образец, созданный воображением воспитателя, продиктованный одинаково для всех. Такое использование образца никак не может способствовать развитию у детей творческой самостоятельности и активности. Но в то же время дети, лишенные грамотного руководства взрослого и предоставленные в изобразительном творчестве самим себе, повторяют бесчисленное множество раз штампы, найденные ими самими или усвоенные дома под влиянием старших. Сакулина разделила на 3 этапа:
1 этап – рассматривание предмета в целом (какой он,что у него)-свободное рассматр
2 этап – рассматривание по частям(форма,цвет, величина, строение). Начинаем рассм.с самой большой части.(пр.Мишка-что у него есть-строение-голова,ноги,туловище; форма-большая,маленькая и т.д; какой он-пушистый).
3 этап –опять рассматривание в целом –эстетический вид,характер,настроение,образ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.163 (0.011 с.) |